СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Материаловедения» изучается в 10 классе начального профессионального  уровня.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования в соответствии с количеством часов отводимых на изучение данного предмета учебным планом школы.  При изучении курса «Материаловедение» формируется базовые знания по профессии Столяр.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. 10 класс.»

ГКОУ РО Донецкая школа - интернат



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:



на заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната

учителей трудового обучения школы-интерната

« » 2016 г. « » 2016г. Н.В. Лобанова


Е.Е. Мелякова Н.С.Кундрюцкая « » 2016г.






Рабочая программа

Материаловедение.

Специальность «Столяр»

10 класс




Составитель: Орлянский А. В.


2016 -2017 учебный год

Пояснительная записка


Курс «Материаловедения» изучается в 10 классе начального профессионального уровня.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования в соответствии с количеством часов отводимых на изучение данного предмета учебным планом школы. При изучении курса «Материаловедение» формируется базовые знания по профессии Столяр.

В соответствии с этим цели школьного курса «Материаловедения» состоят в следующем:


Ознакомление учащихся с применением древесины в народном хозяйстве.

Углубленное и расширенное изучение основных свойств древесины.

Современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные физико – механические свойства древесины.

В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:


а) воспитывать интерес к материаловедению как науке.

б) формировать любовь к технике, профессии столяр

в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские и наглядные пособия.

г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного определения вида пиломатериалов и клеев.


Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса Материаловедения.


Нормативно – правовые документы:


1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012.

2) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства РФ №288 от 12.03.97.

3) Региональный учебный план Ростовской области.

4) Программы специальных (коррекционных) учреждений вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС.2000

5) Учебный план школы


Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса Материаловедения 1 час в неделю т.е. 33 часа в год.

Рабочая программа составлена на 33 часа






По окончании X класса учащиеся должны

знать:

  • Основные части дерева, строение и основные свойства древесных пород (твердость, цвет, текстура, лиственные, хвойные) и их промышленное применение

  • Виды пиломатериалов, разновидность клеев и их основные свойства

  • Виды отделки древесины, пленкообразующих веществ, красок и лаков

  • Виды фанеры, древесноволокнистых и древесностружечных плит

  • Область применения и иды мебельной фурнитуры

  • Способы хранения, сушки древесины; виды защитных химических составов

уметь:

  • Определять основные части дерева, распознавать виды и назначение древесных материалов

  • Отличать твердые породы древесины от мягких, пользоваться таблицей физико-механических свойств древесины

  • Измерять количество древесины

  • Отличать синтетические и натуральные клеи

  • Определять способы отделки древесины и приемы нанесения пленок

  • Работать с лакокрасочными материалами

  • Устанавливать на изделия мебельную фурнитуру.










Тематическое планирование Перечень учебных тем по естественным линиям курса


п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно - развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педаг-ий мониторинг

1

Вводное занятие

2




2

Основы древесиноведения

8

Развитие логического мышления

Сложность восприятия специальных терминов

Опрос

3

Лесоматериалы

4

Развитие пространственного представления, логического мышления

Слабое развитие пространственного восприятия

Тест

4

Клеи

5

Развитие логического мышления


Опрос

5

Защитно – декоративные материалы

6

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер


Опрос

6

Материалы для столярно-мебельных изделий

6

Развитие логического мышления

Сложность восприятия специальных терминов

Тест

7

Способы продления сроков службы древесины

2

Развитие логического мышления


Опрос


Итого

33













Календарно – тематическое планирование


п\п


Тема

Кол-во часов

Дата

Практическая деятельность

Обязательный минимум

Виды и формы контроля

Знаний

Умений

1

2

3

4

5

6

7

8

I – полугодие


I

Вводное занятие







1

Значение древесины для народного хозяйства России.

1

05.09.





II

Основы древесиноведения







2

Основные части дерева и их сырьевое значение.

1

12.09.


Основные части дерева

Определять основные части дерева


3

Макроскопическое строение древесины

1

19.09.


Макроскопическое строение древесины

Отличать заболонь от ядра


4

Микроскопическое строение древесины

1

26.09.


Микроскопическое строение древесины

Определять ткани древесины


5

Физические свойства древесины

1

03.10.


Физические свойства древесины

Отличать твердые породы древесины от мягких пород древесины


6

Механические свойства древесины

1

10.10.


Механические свойства древесины

Пользоваться таблицей физико-механическими свойствами древесины


7

Технологические свойства древесины

1

17.10.


Технологические свойства древесины

Подбирать крепежные изделия в зависимости от породы древесины


8

Пороки древесины

1

24.10.


Пороки древесины

Различать пороки древесины


9

Характеристика древесины основных пород и их промышленное значение

1

07.11.


Промышленное значение древесины


Опрос


1

2

3

4

5

6

7

8

III

Лесоматериалы







10

Основы государственной системы стандартизации

1

14.11.


Основные стандарты



11

Характеристика круглых лесоматериалов

1

21.11.


Сортимент древесного ствола

Измерять количества древесины.


12

Характеристика пиломатериалов

1

28.11.


Виды пилопродукции

Различать виды древесины


13

Заготовки

1

05.12.


Виды заготовок

Различать заготовки по назначению

Тест

IV

Клеи







14

Классификация и состав клеев

1

12.12.


Разновидность клеев

Отличать синтетически и натуральные клеи


15

Виды, состав и основные свойства клеев

1

19.12.


Основные свойства и состав клеев



II – полугодие



Вводное занятие







16

Казеиновый клей

1

09.01.


Свойство клея

Приготавливать клей


IV

Клеи







17

Синтетические клеи

1

16.01.


Свойство клея



18

Клеящие пленки и ленты

1

23.01.


Свойство и виды пленок

Приемы нанесения пленок


19

Пленки из синтетических смол

1

30.01.


Свойство и виды пленок

Приемы нанесения

Опрос

V

Защитно – декоративные материалы







20

Виды отделки древесины

1

06.02.


Виды отделки древесины

Определять способы отделки древесины




1

2

3

4

5

6

7

8

21

Отделочные материалы

1

13.02.


Виды отделочных материалов



22

Вспомогательные материалы

1

20.02.


Область применения



23

Лакокрасочные материалы

1

27.02.


Виды лакокрасочных материалов

Работать с лакокрасочными материалами


24

Пленкообразующие вещества

1

06.03.


Виды пленкообразующие вещества



25

Лаки, краски

1

13.03.


Виды красок и лаков

Различать краски и лаки по составу

Опрос

VI

Материалы для столярно-мебельных изделий








26

Фанера

1

20.03.


Виды фанеры

Различать фанеру по назначению


27

Фанерные плиты

1

03.04.


Виды фанерных плит



28

Столярные плиты

1

10.04.


Виды столярных плит



29

Древесноволокнистые и древесностружечные плиты

1

17.04.


Виды древесноволокнистых.древесностружечных плит



30

Мебельная фурнитура

1

24.04.


Виды мебельной фурнитуры



31

Металлические крепежные изделия

1

15.05.


Область применения крепежных изделий

Устанавливать на изделия

Тест

VII

Способы продления сроков службы древесины







32

Сушка и хранения древесины

1

22.05.


Способы хранения и сушки древесины



33

Химическая защита древесины от гнили

1

29.05.


Виды защитных химических составов


Опрос



33










Учебно-методические документы


1 А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС 2010

2. В.И.Мишина. Материаловедение для столяров и плотников «Феникс». Ростов-на-Дону.

3. Электронные плакаты и таблицы.


Рабочая программа «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» 10 класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!