ГКОУ РО Донецкая школа - интернат
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната
учителей трудового обучения школы-интерната
« » 2016 г. « » 2016г. Н.В. Лобанова
Е.Е. Мелякова Н.С.Кундрюцкая « » 2016г.
Рабочая программа
Материаловедение.
Специальность «Столяр»
10 класс
Составитель: Орлянский А. В.
2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка
Курс «Материаловедения» изучается в 10 классе начального профессионального уровня.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования в соответствии с количеством часов отводимых на изучение данного предмета учебным планом школы. При изучении курса «Материаловедение» формируется базовые знания по профессии Столяр.
В соответствии с этим цели школьного курса «Материаловедения» состоят в следующем:
Ознакомление учащихся с применением древесины в народном хозяйстве.
Углубленное и расширенное изучение основных свойств древесины.
Современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные физико – механические свойства древесины.
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
а) воспитывать интерес к материаловедению как науке.
б) формировать любовь к технике, профессии столяр
в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские и наглядные пособия.
г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного определения вида пиломатериалов и клеев.
Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса Материаловедения.
Нормативно – правовые документы:
1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012.
2) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства РФ №288 от 12.03.97.
3) Региональный учебный план Ростовской области.
4) Программы специальных (коррекционных) учреждений вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС.2000
5) Учебный план школы
Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса Материаловедения 1 час в неделю т.е. 33 часа в год.
Рабочая программа составлена на 33 часа
По окончании X класса учащиеся должны
знать:
Основные части дерева, строение и основные свойства древесных пород (твердость, цвет, текстура, лиственные, хвойные) и их промышленное применение
Виды пиломатериалов, разновидность клеев и их основные свойства
Виды отделки древесины, пленкообразующих веществ, красок и лаков
Виды фанеры, древесноволокнистых и древесностружечных плит
Область применения и иды мебельной фурнитуры
Способы хранения, сушки древесины; виды защитных химических составов
уметь:
Определять основные части дерева, распознавать виды и назначение древесных материалов
Отличать твердые породы древесины от мягких, пользоваться таблицей физико-механических свойств древесины
Измерять количество древесины
Отличать синтетические и натуральные клеи
Определять способы отделки древесины и приемы нанесения пленок
Работать с лакокрасочными материалами
Устанавливать на изделия мебельную фурнитуру.
Тематическое планирование Перечень учебных тем по естественным линиям курса
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно - развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педаг-ий мониторинг |
1 | Вводное занятие | 2 | | | |
2 | Основы древесиноведения | 8 | Развитие логического мышления | Сложность восприятия специальных терминов | Опрос |
3 | Лесоматериалы | 4 | Развитие пространственного представления, логического мышления | Слабое развитие пространственного восприятия | Тест |
4 | Клеи | 5 | Развитие логического мышления | | Опрос |
5 | Защитно – декоративные материалы | 6 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | | Опрос |
6 | Материалы для столярно-мебельных изделий | 6 | Развитие логического мышления | Сложность восприятия специальных терминов | Тест |
7 | Способы продления сроков службы древесины | 2 | Развитие логического мышления | | Опрос |
| Итого | 33 | | | |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | Практическая деятельность | Обязательный минимум | Виды и формы контроля |
Знаний | Умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I – полугодие |
I | Вводное занятие | | | | | | |
1 | Значение древесины для народного хозяйства России. | 1 | 05.09. | | | | |
II | Основы древесиноведения | | | | | | |
2 | Основные части дерева и их сырьевое значение. | 1 | 12.09. | | Основные части дерева | Определять основные части дерева | |
3 | Макроскопическое строение древесины | 1 | 19.09. | | Макроскопическое строение древесины | Отличать заболонь от ядра | |
4 | Микроскопическое строение древесины | 1 | 26.09. | | Микроскопическое строение древесины | Определять ткани древесины | |
5 | Физические свойства древесины | 1 | 03.10. | | Физические свойства древесины | Отличать твердые породы древесины от мягких пород древесины | |
6 | Механические свойства древесины | 1 | 10.10. | | Механические свойства древесины | Пользоваться таблицей физико-механическими свойствами древесины | |
7 | Технологические свойства древесины | 1 | 17.10. | | Технологические свойства древесины | Подбирать крепежные изделия в зависимости от породы древесины | |
8 | Пороки древесины | 1 | 24.10. | | Пороки древесины | Различать пороки древесины | |
9 | Характеристика древесины основных пород и их промышленное значение | 1 | 07.11. | | Промышленное значение древесины | | Опрос |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III | Лесоматериалы | | | | | | |
10 | Основы государственной системы стандартизации | 1 | 14.11. | | Основные стандарты | | |
11 | Характеристика круглых лесоматериалов | 1 | 21.11. | | Сортимент древесного ствола | Измерять количества древесины. | |
12 | Характеристика пиломатериалов | 1 | 28.11. | | Виды пилопродукции | Различать виды древесины | |
13 | Заготовки | 1 | 05.12. | | Виды заготовок | Различать заготовки по назначению | Тест |
IV | Клеи | | | | | | |
14 | Классификация и состав клеев | 1 | 12.12. | | Разновидность клеев | Отличать синтетически и натуральные клеи | |
15 | Виды, состав и основные свойства клеев | 1 | 19.12. | | Основные свойства и состав клеев | | |
II – полугодие |
| Вводное занятие | | | | | | |
16 | Казеиновый клей | 1 | 09.01. | | Свойство клея | Приготавливать клей | |
IV | Клеи | | | | | | |
17 | Синтетические клеи | 1 | 16.01. | | Свойство клея | | |
18 | Клеящие пленки и ленты | 1 | 23.01. | | Свойство и виды пленок | Приемы нанесения пленок | |
19 | Пленки из синтетических смол | 1 | 30.01. | | Свойство и виды пленок | Приемы нанесения | Опрос |
V | Защитно – декоративные материалы | | | | | | |
20 | Виды отделки древесины | 1 | 06.02. | | Виды отделки древесины | Определять способы отделки древесины | |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 | Отделочные материалы | 1 | 13.02. | | Виды отделочных материалов | | |
22 | Вспомогательные материалы | 1 | 20.02. | | Область применения | | |
23 | Лакокрасочные материалы | 1 | 27.02. | | Виды лакокрасочных материалов | Работать с лакокрасочными материалами | |
24 | Пленкообразующие вещества | 1 | 06.03. | | Виды пленкообразующие вещества | | |
25 | Лаки, краски | 1 | 13.03. | | Виды красок и лаков | Различать краски и лаки по составу | Опрос |
VI | Материалы для столярно-мебельных изделий | | | | | | |
26 | Фанера | 1 | 20.03. | | Виды фанеры | Различать фанеру по назначению | |
27 | Фанерные плиты | 1 | 03.04. | | Виды фанерных плит | | |
28 | Столярные плиты | 1 | 10.04. | | Виды столярных плит | | |
29 | Древесноволокнистые и древесностружечные плиты | 1 | 17.04. | | Виды древесноволокнистых.древесностружечных плит | | |
30 | Мебельная фурнитура | 1 | 24.04. | | Виды мебельной фурнитуры | | |
31 | Металлические крепежные изделия | 1 | 15.05. | | Область применения крепежных изделий | Устанавливать на изделия | Тест |
VII | Способы продления сроков службы древесины | | | | | | |
32 | Сушка и хранения древесины | 1 | 22.05. | | Способы хранения и сушки древесины | | |
33 | Химическая защита древесины от гнили | 1 | 29.05. | | Виды защитных химических составов | | Опрос |
| | 33 | | | | | |
Учебно-методические документы
1 А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС 2010
2. В.И.Мишина. Материаловедение для столяров и плотников «Феникс». Ростов-на-Дону.
3. Электронные плакаты и таблицы.
Рабочая программа «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» 10 класс