РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №16», пособия «Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича», авторы А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.Волгоград:Учитель,2013 , авторской программы «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1-11 классовВ.И.Ляха, А.А.Зданевича. М:Просвещение, 2012
УЧЕБНИКИ: В.И. Лях Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений
УЧИТЕЛЬ: Спиридонов Сергей Михайлович
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г №373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание свой этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения , принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находиться выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели путем её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей совместной деятельности: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Выпускник научатся | Выпускник получит возможность научиться |
Обучающиеся: • освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня,во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе; • научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование; • освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; • научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений; • научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; • приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; • метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах. | осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге. |
Знания о физической культуре |
Выпускник научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; • характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; •ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). | Выпускник получит возможность научиться: •выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
Способы физкультурной деятельности |
Выпускник научится: • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. | Выпускник получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. |
Физическое совершенствование |
Выпускник научится: • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. | Выпускник получит возможность научиться: • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; • плавать, в том числе спортивными способами; • выполнять передвижения на лыжах |
Содержание учебного предмета
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств, Характеристика основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня(утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры ; Седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад ; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например 1)мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча(1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Передвижение по лыжне скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Правильное выполнение посадки лыжника. Согласование движений рук и ног в попеременном в двухшажном ходе.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию .
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол : специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину ; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи контрольных нормативов.
Обучение плаванию в 1-4 классах осуществляется в рамках внеурочной деятельности тренерами ДЮСШ-2 в рамках договора о сетевом взаимодействии (2 часа в неделю).
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| Легкая атлетика | 11 | |
1 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ | 1 | |
2-5 | Ходьба и бег | 4 | |
6-8 | Прыжки | 3 | |
9-11 | Бросок малого мяча | 3 | |
| Гимнастика | 17 | |
12 | Акробатика. Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ | 1 | |
13-17 | Акробатика. Строевые упражнения. | 5 | |
18-23 | Равновесие. Строевые упражнения | 6 | |
24-28 | Опорный прыжок, лазание | 5 | |
| Подвижные игры | 20 | |
29,30 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 2 | |
31,32 | Игры "Класс, смирно!", "Октябрята". Эстафеты. | 2 | |
33,34 | Игры " Метко в цель", "Погрузка арбузов".Эстафеты. | 2 | |
35,36 | Игры "Через кочки и пенечки", "Кто дальше бросит". Эстафеты. | 2 | |
37,38 | Игры "Волк во рву", "Посадка картошки". Эстафеты. | 2 | |
39,40 | Игры "Капитаны", "Попрыгунчики-воробушки". Эстафеты. | 2 | |
41 | Игры "Пятнашки", "Два мороза". Эстафеты. | 1 | |
42 | Игры "Капитаны", "Попрыгунчики-воробушки". Эстафеты | 1 | |
43,44 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 2 | |
45,46 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 2 | |
47,48 | Игры "Удочка", "Компас". Эстафеты. | 2 | |
| Лыжная подготовка | 19 | |
49 | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Инструктаж по ТБ | 1 | |
50-56 | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 7 | |
57 | Повороты переступанием | 1 | |
58-62 | Подъемы и спуски под уклон. | 5 | |
63 | Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | |
64-67 | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 4 | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 22 | |
68 | Ловля мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
69-71 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 3 | |
72-75 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 4 | |
76-79 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 4 | |
80,81 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. | 2 | |
82-89 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на места. Ведение мяча на месте. | 8 | |
| Легкая атлетика | 10 | |
90 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
91-94 | Ходьба и бег | 4 | |
95,96 | Прыжки | 2 | |
97-99 | Метание мяча | 3 | |
| Итого 99 уроков | | |
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| Легкая атлетика | 11 | |
1 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2-5 | Ходьба и бег | 4 | |
6-8 | Прыжки | 3 | |
9-11 | Метание | 3 | |
| Подвижные игры | 18 | |
12,13 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 2 | |
14,15 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. | 2 | |
16,17 | Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. | 2 | |
18,19 | Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. | 2 | |
20,21 | Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. | 2 | |
22,23 | Игры "Западня", "Конники-спортсмены" | 2 | |
24-26 | Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 3 | |
27 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | |
28,29 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 2 | |
| Гимнастика | 18 | |
30 | Акробатика. Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ | 1 | |
31-35 | Акробатика. Строевые упражнения. | 5 | |
36-41 | Висы. Строевые упражнения | 6 | |
42-47 | Опорный прыжок. Лазание. | 6 | |
| Лыжная подготовка | 21 | |
48 | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Инструктаж по ТБ | 1 | |
49-56 | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 8 | |
57 | Повороты переступанием | 1 | |
58-62 | Подъемы и спуски под уклон. | 5 | |
63 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | 1 | |
64-67 | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 4 | |
68 | Эстафета на лыжах. | 1 | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 | |
69 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Инструктаж по ТБ. | 1 | |
70-75 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). | 6 | |
76-78 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). | 3 | |
79-82 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). | 4 | |
83-92 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 10 | |
| Легкая атлетика | 10 | |
93 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
94-96 | Ходьба и бег. | 3 | |
97-99 | Прыжки. | 3 | |
100 | Промежуточная аттестация. | 1 | |
101, 102 | Метание мяча. | 2 | |
| Итого 102 урока | | |
3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| Легкая атлетика | 11 | |
1 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2-5 | Ходьба и бег | 4 | |
6-8 | Прыжки | 3 | |
9-11 | Метание | 3 | |
| Гимнастика | 18 | |
12 | Акробатика. Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ | 1 | |
13-17 | Акробатика. Строевые упражнения. | 5 | |
18-23 | Висы. Строевые упражнения | 6 | |
24-29 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 6 | |
| Подвижные игры | 18 | |
30- 31 | Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. | 2 | |
32-33 | Игры "Кто обгонит", "Через кочки и пенечки". Эстафеты. | 2 | |
34 | Игры " Метко в цель", "Наступление".Эстафеты. | 1 | |
35- 36 | Игры "Кто обгонит", "Кто дальше бросит". Эстафеты. | 2 | |
37-39 | Игры "Вызов номеров", "Защита укреплений". Эстафеты. | 3 | |
40-41 | Игры "Кто дальше лросит", "Вол во рву". Эстафеты. | 2 | |
42-43 | Игры "Пустое место", "К своим флажкам". Эстафеты. | 2 | |
44-45 | Игры "Кузнечики", "Попади в мяч". Эстафеты | 2 | |
46-47 | Игры «Паровозики" "Наступление". Эстафеты. | 2 | |
| Лыжная подготовка | 21 | |
48 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Инструктаж по ТБ | 1 | |
59-56 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | 8 | |
57-58 | Подъем "Лесенкой" | 2 | |
59-63 | Спуски в высокой и низкой стойках. | 5 | |
64 | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью | 1 | |
65-68 | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 4 | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 | |
69 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит) | 1 | |
70-72 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Инструктаж по ТБ | 3 | |
73-74 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. | 2 | |
75-76 | Ловля и передача мяча в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. | 2 | |
77 | Ловля и передача мяча в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. | 1 | |
78-80 | Ловля и передача мяча в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. | 3 | |
81-84 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. | 4 | |
85-87 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. | 3 | |
88-90 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. | 3 | |
91-92 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. | 2 | |
| Легкая атлетика | 10 | |
93 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
94-96 | Ходьба и бег | 3 | |
97-99 | Прыжки | 3 | |
100 | Промежуточная аттестация | 1 | |
101- 102 | Метание мяча | 2 | |
| Итого 102 урока | | |
4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| Легка атлетика | 11 | |
1 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2-5 | Ходьба и бег | 4 | |
6-8 | Прыжки | 3 | |
9-11 | Метание | 3 | |
| Гимнастика | 18 | |
12 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Инструктаж по ТБ | 1 | |
13-17 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. | 5 | |
18-23 | Висы. | 6 | |
24-29 | Опорный прыжок, лазание по канату. | 6 | |
| Подвижные игры | 18 | |
30 | Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Инструктаж по ТБ. | 1 | |
31 | Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | |
32,33 | Игры "Белые медведи", "Космонавты". Эстафеты с обручами. | 2 | |
34,35 | Игры " Прыжки по полосам", "Волк во рву". Эстафета "Веревочка под ногами". | 2 | |
36,37 | Игры "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета в"Веревочка под ногами" | 2 | |
38,39 | Игры "Удочка", "Заяц в огороде". Эстафета "Веревочка под ногами".. | 2 | |
40,41 | Игры "Удочка", "Мышеловка", "Невод". | 2 | |
42,43 | Игры "Эстафета зверей", "Метко в цель", "Кузнечики" | 2 | |
44,45 | Игры "Вызов номеров", "Кто дальше бросит", "Западня". | 2 | |
46,47 | Эстафеты с предметом "Парашютисты" | 2 | |
| Лыжная подготовка | 21 | |
48 | Попеременный двухшажный ход. Инструктаж по ТБ | 1 | |
49-56 | Попеременный двухшажный ход | 8 | |
57-60 | Спуски с пологих склонов | 4 | |
61-62 | Торможение плугом и упором | 2 | |
63-64 | Повороты переступанием в движении | 2 | |
65-67 | Подъем "лесенкой и "елочкой" | 3 | |
68 | Прохождение дистанции до 2,5 км | 1 | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 | |
69 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
70 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1 | |
71-72 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. | 2 | |
73-74 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком. | 2 | |
75-78 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. | 4 | |
79-82 | Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. | 4 | |
83-85 | Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 3 | |
86-89 | Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 4 | |
90-92 | Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. | 3 | |
| Легкая атлетика | 10 | |
93 | Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
94-96 | Ходьба и бег | 3 | |
97-99 | Прыжки | 3 | |
100 | Промежуточная аттестация | 1 | |
101-102 | Метание мяча | 2 | |
| Итого 102 урока | | |