Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова
Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности5 учащихся на уровне -позволяющем успешно решать коммуникативные задачи6 в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.
Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:
умение учиться самостоятельно;
умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата
Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
ценность образования в современном обществе;
демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
активная жизненная и гражданская позиция;
уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
бережное отношение к окружающей среде;
семейные ценности;
здоровый образ жизни как норма поведения.
Курс также способствует первичному профессиональному самоопределению учащихся.
Задачи курса
Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетентности:
способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу
собственных интересов и возможностей.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 11 классе на
базовом уровне, рассчитан на 95 часов при 3 часах в неделю. Из них 1 час на входящий тест в начале года, 9 часов на тесты по разделам, 1 час на итоговый тест, 9 часов на выполнение заданий для подготовки к экзаменам, 9 часов на домашнее чтение, 3 часа на проектную и дискуссионную деятельность. Не включены 6 проектов в разделах № 2, 4, 5, 6, 8, 9, так как учебник предлагает избыточный материал для работы и предполагает отбор учителем необходимого материала в конкретных классах.
Требования к уровню подготовки
в результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления. прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Содержание образования учебного курса
В УМК ”Millennium”(11 класс) материал поделён на 9 разделов. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Test yourself), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
В 1 разделе «Языки» учащиеся учатся обсуждать стратегии изучения иностранного языка, говорить о важности языка, о роли малых языков, употреблять в речи придаточные предложения 2 типа, развивают навык чтения, проверка знаний.
Во 2 разделе «Человек и место, где он живет» учащиеся учатся, работать с толковым словарем, обсуждать проблемы больших городов, обсуждать проблему развития туризма в России, употреблять структуры if only…+Ved, if only…+had+Ved, развивают навык чтения, проверка знаний.
В 3 разделе «Работа на всю жизнь» учащиеся учатся писать эссе, выражая свою точку зрения на проблему, писать письмо – заявление, тренировать сложноподчиненные предложения с придаточными цели и союзами in order to, so that, toV, развивают навык чтения, проверка знаний.
В 4 разделе «Таинственные происшествия» учащиеся учатся, описывать драматические события и эксперимент, критически оценивать полученную информацию, использовать в речи научно – популярную лексику, использовать суффиксы para-, pre-, развивают навык чтения, проверка знаний.
В 5 разделе «Телевидение. За и против» учащиеся учатся писать рецензию на телепрограмму, употреблять относительные придаточные предложения, употреблять уступительные придаточные предложения, говорить о роли телевидения в современном мире, развивают навык чтения, проверка знаний.
В 6 разделе «Мир науки» учащиеся учатся употреблять инфинитивные структуры для выражения модальности в будущем: likely / unlikely + toV, формы множественного числа заимствованных существительных, употреблять приставку re- и суффиксы –less, -able, -proof, -multi, участвуют в проектной деятельности, развивают навык чтения, проверка знаний.
В 7 разделе «Учимся понимать искусство» учащиеся учатся выражать личностное отношение к произведениям искусства, писать эссе,
использовать усилители so, such, развивают навык чтения, проверка знаний.
В 8 разделе «Как мы живем?» учащиеся учатся употреблять сложное подлежащее, употреблять идиоматические выражения и фразовые глаголы, прилагательные в нужном порядке, работать над структурой журнальной статьи, делать короткие сообщения об образе жизни, развивают навык чтения, проверка знаний.
В 9 разделе «Чей это мир?» учащиеся учатся обсуждать пути решения экологических проблем, выражать причинно – следственные связи, обсуждать конфликтные ситуации, давать советы, выражать жалобы, просьбы, согласие, несогласие, приносить извинения, участвуют в проектной деятельности, развивают навык чтения, проверка знаний.
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
№ раз. | часов | Задачи раздела | № урока | Тема урока | Практическая работа учащихся на уроке | дата | Дом. Задание |
№ 1 Языки. | 11 (1 четверть) | Научить учащихся -обсуждать стратегии изучения иностранного языка -говорить о важности языка, о роли малых языков - употреблять в речи придаточные предложения 2 типа | 1 | Умеешь ли ты изучать язык? | Обсуждают стратегии изучения иностранного языка. Введение лексики. | | Перевод, стр. 9 |
2 | | Упр. 5 В, стр. 11 |
3 | Почему английский? | Обсуждают зачем нужно изучать английский язык, тренируются в употреблении условных предложений. Введение лексики. | | Стр. 13, упр. 3 А |
4 | | Упр. 4 F, стр. 15 |
5 | Смертный приговор языкам. | Читают и обсуждают лекцию английского ученого. Говорят о роли малых языков. Введение лексики. | | Упр. 4, стр. 17 |
6 | | Упр. 6, стр. 19 |
7 | Английская грамматика. | Демонстрируют ЗУН по языку, вспоминают настоящее и простое прошедшее время в сравнении. | | |
8 | Практикум по языку. | Выполняют тренировочные задания. | | |
9 | Тест по разделу. | Выполняют задания теста. | | Стр. 20 |
| | | 10 | Дискуссия «Станет ли английский первым языком у племени Бонгу?». | Принимают участие в ролевой игре. | | |
11 | Домашнее чтение. | Обсуждают прочитанный дома текст. | | Читать текст |
№ 2 Человек и место, где он живет. | 9 (1 четверть) | Научить учащихся - работать с толковым словарем -обсуждать проблемы больших городов - обсуждать проблему развития туризма в России - употреблять структуры if only…+Ved, if only…+had+Ved | 1 (12) | Лондон. | Обсуждают проблему больших городов. Работают с толковым словарем. | | Упр. 2с, стр. 25 |
2 (13) | | Перевод, стр. 27 |
3 (14) | Маленький русский Оксфорд. | Читают газетную статью о старинном русском городе. Обсуждают проблему развития туризма в России. Введение и закрепление лексики. | | Упр. 2с, стр. 30 |
4 (15) | | Упр. 3В, стр. 31 |
5 (16) | Проекты. | Читают текст и обсуждают проект возрождения Торрингтона. Демонстрируют ЗУН в разделе. Введение и закрепление лексики. | | Упр. 3с, стр. 34 |
6 (17) | | Упр. 4В, стр. 35 |
7 (18) | Английская грамматика | Выполняют тренировочные задания, порядок построения предложений. | | |
8 (19) | Проверь себя. | Выполняют задания теста. | | |
9 (20) | Домашнее чтение. | Обсуждают прочитанный дома текст. | | Читать текст |
| |
№ 3 Работа на всю жизнь. | 10 (1, 2 четверть) | Научить учащихся - писать эссе. Выражая свою точку зрения на проблему -писать письмо – заявление - тренировать сложноподчиненные предложения с придаточными цели и союзами in order to, so that, toV | 1 (21) | Не пойти ли поработать? | Учатся говорить о своих предпочтениях и обосновывать свою точку зрения. Пишут эссе. | | Перевод, стр. 41 |
2 (22) | | Упр. 3D, стр. 42 |
3 (23) | Резюме. | Учатся писать письмо – заявление и резюме. Тренируют придаточные цели. | | Упр. 3В, стр. 46 |
4 (24) | | Написать резюме |
5 (25) | Интервью с работодателем. | Участвуют в интервью. Ролевая игра. | | Упр. 4А, стр. 49 |
6 (26) | | Составить вопросы |
7 (27) | Проверь себя. | Демонстрируют ЗУН в разделах. | | |
8 (28) | Английская грамматика | Выполняют тренировочные задания, пишут тему, клише, лексику, связанную с рассказом о себе. | | |
9 (29) | Ролевая игра «Интервью с работодателем». | Принимают участие в игре. | | |
10 (30) | Домашнее чтение. | Обсуждают прочитанный дома текст. | | Читать текст |
№ 4 Таинственные происшествия. | 9 (2 четверть) | Научить учащихся - описывать драматические события и эксперимент -критически оценивать полученную информацию - использовать в речи научно – популярную лексику - использовать суффиксы para-, pre- | 1 (31) | На грани неизведанного. История Мартина. | Учатся описывать драматические события и высказывать критическую точку зрения. | | |
2 (32) | | |
3 (33) | Телепатия. | Работа по тексту, анализ, текста. Высказывают свое мнение по теме, используя новую лексику. | | |
4 (34) | | |
5 (35) | Хоть поверьте. Хоть проверьте. | Описывают опыт участия в эксперименте. Работают по тексту. Повторяют ситуации употребления артиклей в тексте. | | |
6 (36) | | |
7 (37) | Прояви себя | Учатся составлять интервью, создают телевизионную программу. (проектная деятельность) | | |
8 (38) | Проверь себя. | Выполняют задания теста. | | Стр.67 |
9 (39) | Домашнее чтение. | Обсуждают прочитанный дома текст. | | |
№ 5 Телевидение. За и против. | 11 (2, 3 четверть) | Научить учащихся -писать рецензию на телепрограмму -употреблять относительные придаточные предложения -употреблять уступительные придаточные предложения -говорить о роли телевидения в современном мире | 1 (40) | Что там по ящику? | Обсуждают и пишут рецензию на телевизионную программу. Тренируются в употреблении относительных придаточных предложений. | | Стр. 71, упр. 3в. |
2 (41) | | Стр. 73, упр. 6в |
3 (42) | Чей это выбор? | Обсуждают пропаганду жестокости на телевидении. Сопоставляют различные типы текстов. | | Стр. 75, упр. 2 |
4 (43) | | Стр. 76, упр. 3 |
5 (44) | Неделя без телевидения. | Говорят о роли телевидения в современном мире, используя в речи уступительные придаточные предложения. | | Стр. 78, упр. 2 Е |
6 (45) | | Стр. 80, упр. 3D |
7 (46) | Прояви себя. | Создают свой канал, описывают его, представляют группами. (проект) | | |
8 (47) | Проверь себя. | Выполняют задания теста. | | Стр. 81 |
9 (48) | Итоговый тест по разделам № 1-5. | Демонстрируют ЗУН по языку. | | |
10 (49) | | |
11 (50) | Домашнее чтение. | Обсуждают прочитанный дома текст. | | |
№ 6 Мир науки. | 11 (3 четверть) | Научить учащихся -Употреблять инфинитивные структуры для выражения модальности в будущем: likely / unlikely + toV -формы множественного числа заимствованных существительных - употреблять приставку re- и суффиксы –less, -able, -proof, -multi | 1 (52) | Что может наука? | Обсуждают возможности современных технологий, работают со словарем. | | Стр. 88, упр. 3А |
2 (53) | | Стр. 89, упр. 4в |
3 (54) | Что такое наука? | Описывают эксперимент, осуждают план и результаты исследования, обобщают правила употребления артиклей. | | Стр. 91, упр. 3 |
4 (55) | | Стр. 92 перевод. |
5 (56) | Почему люди становятся учеными? | Высказывают свое мнение о карьере ученого. | | Стр. 94, упр. 3А |
6 (57) | | Стр. 95, упр. 4в |
7 (58) | Прояви себя. | Создать и описать изобретение в группах, проектная деятельность. | | |
8 (59) | Проверь себя | Выполняют упражнения теста. | | Стр. 96 |
9 (60) | Домашнее чтение. | Обсуждают прочитанный дома текст. | | |
11 (62) | Студенческая научная конференция | Деловая игра. | | |
№ 7 учимся понимать искусство. | 10 (3 четверть) | Научить учащихся - выражать личностное отношение к произведениям искусства -писать эссе - использовать усилители so, such | 1 (63) | Линия. | Читают и обсуждают статью из журнала, содержащую описание впечатлений от картины. | | Упр, 3с, стр. 102 |
2 (64) | | Упр. 5с, стр. 103. |
3 (65) | Современное искусство. | Выражают личностное отношение к произведениям искусства. Пишут эссе. | | Упр. 3D, стр. 106 |
4 (66) | | Упр. 6, стр. 107 |
5 (67) | Великие мифы искусства. | Обсуждают картина. Тренируют употребление усилителей. | | Упр. 4а, стр. 110, перевод |
6 (68) | | Упр. 5с, стр. 111 |
7 (69) | Прояви себя | Проектная деятельность. | | |
8 (70) | Проверь себя | Демонстрируют знание материала раздела. Тест. | | Стр. 112 |
9(71) | Ролевая игра «Выставка». | Принимают участие в игре. | | |
10 (72) | Домашнее чтение. | Обсуждают прочитанный дома текст. | | |
№ 8 Преступление и наказание. | 9 (3, 4 четверть) | Научить учащихся - описывать инцидент -обсуждать навыки самообороны - использовать повелительные предложения в инструкциях и правилах безопасности -употреблять в речи наречия и прилагательные -высказывать собственное мнение | 1 (73) | Разве это преступление? | Описывают инцидент, обсуждают безопасное поведение. | | Упр.3А, стр. 117 |
2 (74) | | Упр. 3 Е, стр. 118 |
3 (75) | Нужно быть жестоким или добрым? | Тренируют лексику, наречия, прилагательные. Обсуждают навыки самообороны, высказывают свое мнение. | | Упр. 3 В, стр. 121, перевод |
4 (76) | | Упр. 4В, стр. 122 |
5 (77) | Навыки выживания. | Обсуждают навыки самообороны, используя повелительные предложения. | | Перевод, стр. 124 |
6 (78) | | |
7 (79) | Прояви себя | Проектная деятельность | | |
8(80) | Проверь себя. | Выполняют задания теста. | | Стр. 127 |
| | | 9(81) | Домашнее чтение | Обсуждают задания домашнего чтения. | | |
| |
9 Как мы живем? | 7 (4 четверть) | Научить учащихся - употреблять сложное подлежащее - употреблять идиоматические выражения и фразовые глаголы - прилагательные в нужном порядке -работать над структурой журнальной статьи -делать короткие сообщения об образе жизни | 1 (82) | Дорогая сердцу вещица. | Описывают внешний вид вещей, талисманов. | | Упр. 4В, стр. 131 |
2 (83) | | Перевод, стр. 132 |
3 (84) | Иной образ жизни. | Делают короткие сообщения об образе жизни, высказывают собственное мнение. Учатся употреблять сложное подлежащее. | | Упр. 3В, стр. 135 |
4 (85) | | Упр. 4В, стр. 136 |
6 (86) | Назад или вперед? | Работают над структурой журнальной статьи. | | Упр. 2В, стр. 138 |
7 (87) | | |
8(88) | Прояви себя | Проектная деятельность. | | |
9(89) | Проверь себя | Демонстрируют ЗУН. Выполняют задания теста. | | Стр. 141 |
10 (90) | Домашнее чтение. | Обсуждают прочитанный дома текст. | | |
№ 10 Чей это мир? | 5 (4 четверть) | Научить учащихся - обсуждать пути решения экологических проблем -выражать причинно – следственные связи -обсуждать конфликтные ситуации - давать советы -выражать жалобы, просьбы, согласие, несогласие, приносить извинения | 1 (91) | Причина или следствие? | Обсуждают пути решения экологических проблем, учатся выражать причинно – следственные связи. | | Перевод, стр. 145 |
2 (92) | | |
3 (93) | Возлюби своего соседа. | Обсуждают конфликтные ситуации, учатся давать советы, выражать сочувствие, извиняться. | | Перевод, стр. 149 |
4 (94) | | |
5 (95) | Исследователи или захватчики? | Обсуждают проблемы столкновения культур в современной цивилизации. | | Упр. 3В, стр. 152 |
| | 6 (96) | Проверь себя | Выполняют упражнения теста. | | Стр. 154 |
7 (97) | Прояви себя | Проектная деятельность «Место человека в природе» | | |
8(98) | Домашнее чтение | Обсуждают задания домашнего чтения. | | |
9(99) | Резервный урок | | | |
10(100) | Резервный урок | | | |
11(101) | Резервный урок | | | |
| | 12(102) | Резервный урок | | | |
Контроль уровня обученности:
№ | | Тема | Дата | Внесение корректив |
0 | Входной тест. | | | |
1 | Тест по разделу №1. | Языки. | | |
2 | Тест по разделу №2 | Люди и места. | | |
3 | Тест по разделу №3. | Работа на всю жизнь. | | |
4 | Тест по разделу №4. | Таинственные происшествия. | | |
5 | Тест по разделу №5. | Телевидение. За и против. | | |
6 | Тест по разделам № 1 - 5 | | | |
7 | Тест по разделу№6. | Мир науки. | | |
8 | Тест по разделу №7. | Учимся понимать искусство. | | |
9 | Тест по разделу №8. | Преступление и наказание. | | |
10 | Тест по разделу №9. | Образ жизни. | | |
Учебно-тематический план
№ раздела / темы | Наименование разделов | Всего часов | В том числе, час. |
Теория | Практика | Контроль |
1. | Языки. | 11 | 4 | 7 | 1 |
2. | Люди и места. | 9 | 4 | 5 | 1 |
3. | Работа на всю жизнь. | 10 | 4 | 6 | 1 |
4. | Таинственные происшествия. | 9 | 4 | 5 | 1 |
5. | Телевидение. За и против. | 11 | 4 | 7 | 2 |
6. | Мир науки. | 11 | 4 | 7 | 1 |
7. | Учимся понимать искусство. | 10 | 4 | 6 | 1 |
8. | Преступление и наказание. | 9 | 4 | 5 | 1 |
9. | Как мы живем? | 10 | 4 | 6 | 1 |
10. | Чей это мир? | 12 | 5 | 7 | 1 |
Учебно-методические средства обучения.
1 Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 11 класса общеобразовательных учреждений/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.
Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- Обнинск: Титул, 2006.
2 Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия» / О.Л.
Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В. В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Издание второе с
изменениями. - Обнинск; Титул, 2003. Рекомендовано Министерством образования РФ. 2003.
Компетентностный подход в преподавании английского языка А.Р. Штарина – Волгоград. 2008г
Технические средства:
Магнитофон
Ноутбук
Проектор
Критерии оценки:
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста.
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно);
31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
59 – 83 баллов (хорошо);
84 – 100 баллов – 5 (отлично).
Критерии оценивания выполнения заданий на письмо. (максимум 20 баллов)
Баллы | Содержание | Организация текста | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
3 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. | Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. | |
2 | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы4 имеются отдельные нарушения формата высказывания. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. | Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи. Их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. | Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики. Либо некоторые из них могут затруднить понимание текста. | Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. | Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему. | Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. | Грамматические правила не соблюдаются. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Критерии оценивания заданий на говорение. (максимум 20 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Взаимодействие с собеседником. | Лексическое оформление речи. | Грамматическое оформление речи. | Произношение. |
3 | Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объем, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. | Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя. | Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. | Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок. | |
2 | Задание выполнено: цель общения достигнута. Однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. | В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами. Не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника. | Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении. | Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимание. | Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно. |
1 | Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. | Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремиться поддержать ее, не проявляет инициативы при смен темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. | Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. | Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание. | В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок правильный. |
0 | Задание не выполнено: цель общения не достигнута. | Не может поддерживать беседу. | Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. | Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. | Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков. |
Перечень литературы и средства обучения:
Магнитофон, 2 аудиокассеты к учебнику «Английский язык нового тысячелетия»;
Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
Английский язык. Учебное пособие. Основная грамматика английского языка. ЗАО «Интерсигнал», 1997 год, 1 выпуск.
Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;
Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4.
Утверждаю _____________
Директор школы Усанин М.К.
Приказ № _______ от_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__учебного предмета английский язык _в_11_классе
Учитель: Гесс Юлия Петровна
2011г.