СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ен. 01. математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по  специальности 19.02.10  Технология продукции общественного питания,  утвержденной  приказом Министерства  образования и науки РФ от. 02.08.2013 года № 675

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной образовательной программы по  специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ен. 01. математика»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


ОДОБРЕНО

на заседании методической цикловой

комиссии ОБД ЕН

Протокол №_1_, дата «30»_августа_2016 г.

Председатель комиссии ________/________


УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по учебной работе

______________________________ Л.П.Морозова


«___»_________________201__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН. 01. МАТЕМАТИКА


основной образовательной программы СПО

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

















Верещагино


2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от. 02.08.2013 года № 675

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной образовательной программы по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.





Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»



Составитель:

Дорофеева Марина Владимировна, преподаватель математики ГБПОУ «ВМТ»




Утверждена Методическим советом ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум»

Протокол Методического совета № ______ от «____»___________201__г.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения рабочей программы


Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.

  • 19.02.10 Технолог продукции общественного питания



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

З2-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

З3-основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

З4-основы интегрального и дифференциального исчисления.

  Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности (таблица)



Код компетенции

Компетенции

Результат освоения

Общие компетенции


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Уметь:

-определять социальную значимость профессиональной деятельности;

-перспективы развития в профессиональное сфере



ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Уметь:

-находить способы реализации самостоятельной деятельности;

Знать:

- ресурсы необходимые для организации деятельности

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Уметь:

-решать стандартные и нестандартные задачи; Знать:

- основные математические методы решения стандартных и нестандартных задач;

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уметь:

-осуществлять поиск информации в различных формах;

Знать:

-закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения.


ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Уметь:

-анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Знать:

-информационно-коммуникационных технологии для решения задач


ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Уметь:

- уметь грамотно и этично выражать мысли

Знать:

- как создавать благоприятные условия для высокопроизводительной работы персонала

1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплине

для ППССЗ:

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК8

ОК9

+

+

+

+

+

+







1.6. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:



по специальностям СПО

(ППССЗ)

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

125 часа

в том числе:


- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

85 часов

практика

40 часов

- самостоятельной работы обучающегося

40 часов










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

ППССЗ

Максимальная учебная нагрузка (всего)

125

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:


лекционные занятия

35

практические занятия

40

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


Создание сообщение, рефератов

20

Решение примеров

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование

разделов и тем

пары

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

теор.,

к.р.

пр.,

лаб.

сам.

раб.

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА

24


Тема 1.1.

Матрицы. Действия

с матрицами.

Определитель

матрицы


1-6

Содержание учебного материала

12

1

Матрицы. Действия с матрицами

2



1-2

2

Матрицы. Действия с матрицами. Определитель матрицы. Теорема Лапласа

2




3

Практические работы № 1 Матрицы. Действия с матрицами.


2


4

Практические работы № 2 Матрицы. Действия с матрицами.


2


5

Практические работы № 3 Определитель матрицы.


2



6

Контрольные работы № 1

2



Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить реферат или сообщение по теме связанной с историей развития линейной алгебры

6


Тема 1.2.

Решение систем

линейных уравнений

методом Крамера,

Гаусса


7-12

Содержание учебного материала

12


1

Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Крамера

2




1-2


2

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

2



3

Практические работы № 4 Определитель матрицы.


2


4

Практические работы № 5 Определитель матрицы.


2


5

Практические работы № 6 Определитель матрицы.


2



6

Контрольные работы № 2

2



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Самостоятельно решить системы линейных уравнений методом Крамера и Гаусса из методички и оформить в рабочей тетради.

6


Раздел 2. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛОВ

14


Тема 2.1.

Определение предела

функции, предела

функции в точке.

Бесконечно большие и

бесконечно малые

величины. Теоремы о

пределах, свойства.

Виды неопределённости

13-19

Содержание учебного материала

14


  1. 1

Определение предела функции, предела функции в точке. Бесконечно большие и бесконечно малые величины.

2



1-2

  1. 2

Теоремы о пределах, свойства. Виды неопределѐнности

2




  1. 3

Предел функции. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Виды неопределѐнности

2



Практические работы № 7 Предел функции. Неопределѐнности.


2


  1. 6

Практические работы № 8 Предел функции. Неопределѐнности.


2


  1. 7

Практические работы № 9 Предел функции. Неопределѐнности.


2



  1. 5

Контрольные работы № 3

2



Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельно решить пределы из методички и оформить в рабочей тетради.

6


Раздел 3. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

14


Тема 3.1.

Производные

функции

20-26

Содержание учебного материала

14


Производная и дифференциал функции. Формулы дифференцирования основных функций. Основные правила дифференцирования.

2



1-2

Производная и дифференциал функции. Формулы дифференцирования основных функций. Основные правила дифференцирования.

2




Производная сложной функции. Производные высших порядков.

2




Практические работы № 10 Производная сложной функции. Нахождение производных.


2



Практические работы № 11 Производная сложной функции. Нахождение производных.


2


Практические работы № 12 Нахождение производной,

дифференциала высших порядков.


2



Контрольные работы № 4

2



Самостоятельная работа обучающихся

1. Приготовить реферат или сообщение по теме связанной с историей развития

дифференциального исчисления, биография учѐных.

2. Самостоятельно найти производные из методички и оформить в рабочей тетради.

6


Раздел 4. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

12


Тема 4.1.

Неопределенный и

определенный

интеграл

27-32

Содержание учебного материала

12


Неопределенный интеграл. Элементарный метод решения интегралов.

2



**

Определенный интеграл. Элементарный метод решения интегралов. Формула Ньютона-Лейбница

2




Практические работы № 13 Неопределенный интеграл .Метод непосредственного интегрирования.


2


Практические работы № 14 Решение интегралов.


2


Практические работы № 15 Решение неопределѐнных интегралов методом непосредственного интегрирования.


2



Контрольные работы № 5

2



Самостоятельная работа обучающихся

1. Приготовить реферат или сообщение по теме связанной с историей развитии интегрального исчисления, биография учѐнных.

2. Самостоятельно решить интегралы из методички и оформить в рабочей тетради.

6


Раздел 5. ТЕОРИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ

8


Тема 5.1.

Теория комплексных чисел

33--36

Содержание учебного материала

8


Алгебраическая форма комплексных чисел. Действия над

числами. Тригонометрическая форма комплексных чисел

2



**

Алгебраическая и тригонометрическая формы комплексных чисел. Действия над комплексными числами

2




Практические работы № 16 Переход от алгебраической формы к тригонометрической и показательной и обратно


2


Практические работы № 17 Действие над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме


2


Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить реферат или сообщение по теме связанной с историей развития комплексного числа

4


Раздел 6. ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

13


Тема 6.1.

Классическое и статистическое

определения

вероятности.

Теоремы сложения и умножения вероятностей.

37-43

Содержание учебного материала

13


1

Классическое и статистическое определения вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

2



**

2

Методы решения задач по теории вероятностей. Регрессионный анализ

2




4

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов

2



5

Треугольник Паскаля

1



6

Практические работы № 18 Решение задач по теории вероятностей


2



7

Практические работы № 19Решение задач по теории вероятностей


2


Самостоятельная работа обучающихся

Приготовить реферат или сообщение по теме связанной с историей развития теории вероятности и математической статистики

6


Дифференцированный зачет


2




Всего:

45

40

40


ИТОГО:

125



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.


Оборудование учебного кабинета:


-посадочные места - 30;

-рабочее место преподавателя - 1;


Технические средства обучения:


- компьютер с программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины;

- видеоуроки.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений реализации программ СПО. – М.: Академия, 2014. - 256 с.

Для преподавателей

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  4. Математика (книга), Шабунин М.И., БИНОМ. Лаборатория знаний. Дл школ и колледжей, 2012г - 696 с. «IPRbooks»

  5. Математика в примерах и задачах. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.И. Майсеня [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 359 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35494.— ЭБС «IPRbooks»

  6. Математика в примерах и задачах. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.И. Майсеня [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 431 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35495.— ЭБС «IPRbooks»

  7. Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

  8. Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

  1. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

  2. www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).



4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений и презентаций).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • У1 - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.


Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Дифференцированный зачет

Знания:

  • З1-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • З2-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • З3-основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • З4-основы интегрального и дифференциального исчисления.



Текущий контроль

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Дифференцированный зачет


 4.2.НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ


При текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.


Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Оценка письменных практически работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка тестов

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 76 – 89 %;

«3» - 50 – 75 %;

«2» - менее 50 %.

Оценка зачетных работ

Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.

Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:

1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов;

2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.

Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы.