СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание. 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание. 9 класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи РК «Школа №28»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»


протокол № _______

от «____» ________________ 201___г.



____________________ З.С. Шульман

«____» ___________________ 201___г.


_________________ В.В. Завгородний

приказ № _________________

от «____» ________________ 201___г.




Рабочая программа


по обществознанию


(базовый уровень)


для 9 класса


Шупульника Станислава Геннадьевича






2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений основного общего образования.

Общее количество часов, предусмотренное на изучение курса обществознания в 9 классе общеобразовательного учреждения – 68 часов.

Данная рабочая программа по обществознанию разработана для 9 класса на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

  • Федеральный закон Российской федерации от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 08.06.2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • Федеральный государственный стандарта основного общего образования;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержден Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);

  • Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011г. регистрационный № 199939;

  • Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию для 9 класса;

  • Учебный план МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» на 2015/2016 учебный год;

  • Основная образовательная программа МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» основного общего образования на 2015/ 2019 учебный год;

  • Авторская программа:

  • Обществознание. 9 класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.

Цели и задачи учебного предмета

Главная цель изучения обществознания в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления социального опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего знания об обществе в учебной и социальной деятельности.

Основными задачами изучения обществознания в 9 классе являются:

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным Конституцией РФ;

  • освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивных качествах личности, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений. Отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Изучение курса реализуется через УМК:

  1. Учебник: Обществознание. 9 класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.

При составлении рабочей программы используются авторские программы:

  • Обществознание. 9 класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения  курса «Обществознания» ученик 9 класса должен

Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

  • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной  информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

I РАЗДЕЛ – ПОЛИТИКА (19ч)

Политика и власть

Политика и власть. Поль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политические режимы.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество и государство.

Гражданское общество. Место самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни.

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Практикум по теме «Политика».

II РАЗДЕЛ - ПРАВО (48ч)

Роль права в жизни общества и государства.

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Правоотношения и субъекты права.

Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные деяния.

Правонарушения и юридическая ответственность.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы.

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция РФ. Основы конституционного строя.

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционной строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.

Права и свободы человека и гражданина.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Семейные правоотношения.

Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Административные правоотношения.

Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний.

Уголовно-правовые отношения.

Основные понятие и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права.

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность.

Практикум по теме «Право»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

УЧЕБНЫЕ

ЧАСЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВВЕДЕНИЕ

Введение

1

-

-

I РАЗДЕЛ

ПОЛИТИКА


19

-

1

01 Тема

Политика

и власть.

2

-

-

02 Тема

Государство.


2

-

-

03 Тема

Политические

режимы.

2

-

-

04 Тема

Правовое

государство.

2

-

-

05 Тема

Гражданское общество

и государство.

2

-

-

06 Тема

Участие граждан

в политической жизни.

4

-

-

07 Тема

Политические партии

и движения.

3

-

-

ПРАКТИКУМ

Практикум по теме

«Политика».

2

-

1

II РАЗДЕЛ

ПРАВО


48

-

1

01 Тема

Роль права в жизни общества

и государства.

3

-

-

02 Тема

Правоотношения

и субъекты права.

5

-

-

03 Тема

Правонарушения и юридическая ответственность.

3

-

-

04 Тема

Правоохранительные

органы.

3

-

-

05 Тема

Конституция РФ. Основы конституционного строя.

4

-

-

06 Тема

Права и свободы человека

и гражданина.

3

-

-

07 Тема

Гражданские

правоотношения.

3

-

-

08 Тема

Право на труд.

Трудовые правоотношения.

3

-

-

09 Тема

Семейные

правоотношения.

3

-

-

10 Тема

Административные правоотношения.

3

-

-

11 Тема

Уголовно-правовые

отношения.

3

-

-

12 Тема

Социальные

права.

3

-

-

13 Тема

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

3

-

-

14 Тема

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

2

-

-

ПРАКТИКУМ

Практикум по теме

«Право»

3

-

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание. 9 класс»

1

1

-

ИТОГО

РАЗДЕЛОВ – 2

ТЕМ – 21

68

1

2