СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Литературное чтение 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Литературное чтение 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Литературное чтение 3 класс»

Пояснительная записка


Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение»,2002.


Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  3. Учить самостоятельно работать с книгой.


Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.


Особенности организации учебного процесса по предмету


Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить

детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно

воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и

выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества,

классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика

произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу

текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального

развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора,

воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее

прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на

каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию

навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу

особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что

затрудняет понимание содержания прочитанного.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать

про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается

с 3 класса.

Систематическое формирование выразительного чтения

начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа

произведений. При этом очень важна система работы по установлению

причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид

деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание

работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств

формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции

недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской

самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению,

знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской

литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг,

читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по

интересу.













Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем


Всего часов

Уроки


Контрольные работы

1

Здравствуй школа

4 ч

4


2

Люби все живое

8 ч

8


3

Великая радость работы

4


4

Славная осень

5 ч

5


5

Что такое хорошо

11 ч

11


6

Народные сказки

3 ч

3


7

Вот пришли морозы и зима настала

13ч

13


8

И в шутку и всерьез

4 ч

4


9

Весна в окно стучиться

11 ч

11


10

Лето красное идет

5 ч

5


Всего


68 ч

68


















Содержание программы

Техника чтения

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.



Примерная тематика

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.




Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:
      осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
      трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
      отвечать на вопросы по прочитанному;
      высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
      пересказывать содержание прочитанного;
      устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
      Учащиеся должны знать:
      наизусть 5—8 стихотворений.

Учебник:

Авторы - составители З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева «Чтение» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Москва «Просвещение», 2006г.

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Дата

Здравствуй, школа! -4ч.

1.

С.Михалков «Важный день».

1


2.

Т.Чинарёва «Здравствуйте!»

1


3.

В.Берестов «Где право, где лево».

1


4.

В.Драгунский «Что любит Мишка».

1


Люби всё живое. - 8ч.

5.

Л. Толстой «Котёнок».

1


6.

В.Орлов «Учёный кот».

1


7.

Л. Толстой «Птичка».

1


8.

М.Пришвин «Ребята и утята».

1


9.

Г.Снегирёв «Берёза». Презентация.

1


10.

Р.Фраерман «Мальчик в лесу».

1


11.

А.Барков «Шустрик».

1


12.

Обобщение по разделу «Люби всё живое».

1


Великая радость - работа. 4ч.

13.

С.Михалков «Важные дела».

1


14.

По В.Крупину «Как Ваня грядки полол».

1


15.

По Е.Пермяку «Смородинка».

1


16.

А.Маркуша «Важная профессия».

1


Славная осень. - 5ч.

17.

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу».

1


18

И.Соколов-Микитов «Улетают журавли».

1


19.

В.Катаев «Грибы».

1


20.

А.Прокофьев «В лес по грибы».



21

Н.Сладков «Эхо».

1


Что такое хорошо... 11ч.

22.

М.Басина «Удивительная верёвка».

1


23.

А.Барто «Уехали».

1


24

К.Киршина «Вот какая история».

1


25

Л.Воронкова «Что сказала бы мама».

1


26.

По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?»

1


27

Н.Носов «Огурцы».

1


28.

В.Осеева «Волшебное слово».

1


29

Е.Пермяк «Бумажный змей».

1


30.

А.Котовщиков «Как же так получилось?»

1


31

Л.Пантелеев «Трус».

1


32.

По Л.Пантелееву «Честное слово».

1


Народные сказки.-Зч.

33

Р.н.с. «Лиса и журавль».

1


34

Мордовская сказка «Как мужик волка спас».

1


35

Татарская сказка «Три сестры».

1


Вот пришли морозы - и зима настала-13ч.

36

И.Суриков «Зима». Презентация.

1


37

А.Чехов «Первый снег». Презентация.

1


38.

В.Орлов «Никто не обижается».

1


39

Н Сладков Воробьиный термометр». Презентация.

1


40

Н. Носов «На горке». Презентация.

1


41

Д.Мамин - Сибиряк «Река стала». Презентация.

1


42

А.Пушкин «Зимнее утро». Презентация.

1


43

К. Ушинский «Проказы старухи Зимы».

1


44

В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, ёлка!» Презентация.

1


45.

Е.Пермяк «Знакомые следы».

1


46

В.Бианки «Колхозный календарь». Презентация.

1


47

По Г.Скребицкому «Дружба».

1


48

А.Барков «Кот в сапогах».

1


И в шутку, и всерьёз -4ч.

49

К.Чуковский «Путаница». Презентация.

1


50

С. Маршак «Вот какой рассеянный». Презентация.

1


51.

Н. Носов «Живая шляпа». Презентация.

1

.

52

Б.Заходер «Хрюк на ёлке». Презентация.

1


Весна в окно стучится -11ч.

53

Ф. Тютчев «Весна в окно стучится». Презентация.

1


54

К.Паустовский «Однажды утром..» Презентация.

1


55

А.Плещеев «Весна». Презентация.

1


56

Э.Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце». Презентация.

1


57

Н.Артюхова «Большая берёза». Презентация.

1


58

Я.Колас «Песня о весне». Презентация.

1


59

По В. Бианки «Последняя льдина»..

1


60

В.Орлов «Что случилось?» Презентация.

1


61

М.Матусовский «Скворцы прилетели»..

1


62

А.Барков «Голубой апрель». Презентация.

1


63

В.Орлов «Когда на планете хозяева дети».

1


Лето красное идёт...(5ч.)

64.

В.Фетисов «Что такое лето?» Презентация.

1


65.

А.Толстой «Колокольчики мои»..

1


66

И Соколов-Микитов «Лето в лесу». Презентация.

1


67

Л.Толстой «Гроза в лесу»..

1


68

По В.Бианки «Купание медвежат».

1









7