СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Окружающий мир 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Окружающий мир 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нестеровская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Кравченко М.М../


«__»____________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ г. Нестерова

_____________/Макеева Т.А./


Приказ № ___ от «__»________2012г.












Рабочая программа 8 вида

обучения на дому 2 класс


по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Петкун Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория

















2012 - 2013 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.


Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

  • обогащать словарный запас обучающихся.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • совершенствование связной речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Основные формы, используемые учителем:

Индивидуальная форма обучения.

Основные методы обучения, используемые учителем:

Наглядный, словесный, практический, работа с книгой, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля,

На уроках применяю здоровье - сберегающие технологии: физминутки для глаз, кисти рук, осанки, смена видов деятельности, освещение и проветривание кабинета, создание ситуации успешного обучения.

Контроль, виды и формы контроля, используемые учителем:

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, самоконтроль, индивидуальные задания, домашняя работа, тестирование.

Формы контроля: контроль учителя (фронтальный опрос, контрольные работы, практические работы, срезы, зачёты), самоконтроль.

Методы контроля: устный и письменный.

Всего 34 часа, 1 час в неделю.

Учебно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:


Уроки

Экскурсии

контрольные работы


1

Сезонные изменения в природе

8

4

4



2

Школа.

2





3

Дом.

1





4

Семья.

1





5

Одежда.Обувь.

2





6

Овощи, фрукты.

4





7

Растения.

3





8

Животные.

4





9

Охрана здоровья

3





10

Правила поведения

2





11

Игры и забавы

2





12

Итогово-обобщающий

2






Итого

34

30

4









      Содержание тем учебного курса

 Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.



Примерная тематика

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
      Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
      Дом, квартира, домашний адрес.
      Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
      Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
      Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
      Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
      Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
      Овощи и фрукты. Сравнение.
      Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
      Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
      Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Домашние и дикие животные. Сравнение.
      Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
      Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Птицы и насекомые. Сравнение.
      Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
      Повторение.



Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

      Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
      Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
      Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
      участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
      составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
      Учащиеся должны знать:
      названия и свойства изученных предметов и их частей;
      обобщающие названия изученных групп предметов.

Календарно – тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Лето прошло.

1

03.09.

2

Основные правила поведения на улицах и дорогах

1

10.09.

3

Наша школа. Пришкольный участок.

1

17.09.

4

Дорога в школу и домой.

1

24.09.

5

Экскурсия «Осенние изменения»

1

01.10.

6

Осень наступила.

1

08.10.

7

Осень наступила. Поздняя осень.

1

15.10.

8

Деревья: берёза, клён.

1

22.10.

9

Обобщение знаний по теме «Осень»

1

29.10.

10

Овощи: морковь, репа, лук.


12.11.

11

Фрукты: лимон, апельсин.

1

19.11.

12

Овощи и фрукты.

1

26.11.

13

Семья.

1

03.12

14

Дом. Квартира.

1

10.12

15

Экскурсия «Зимние изменения»

1

17.12.

16

Обобщение знаний по теме «Овощи и фрукты»

1

24.12.

17

Признаки зимы.

1

14.01.

18

Зимние забавы детей.

1

21.01.

19

Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.

1

28.01.

20

Обувь. Виды обуви. Уход за обувью.

1

04.02.

21

Дикие животные: заяц.

1

11.02.

22

Домашние животные: кролик.

1

18.02.

23

Комнатные растения: фикус, бегония.

1

25.02.

24

Экскурсия «Весенние изменения»

1

04.03.

25

Где можно и где нельзя играть.

1

11.03.

26

Признаки весны.

1

18.03.

27

Раннецветущие растения: медуница, мать –и – мачеха.

1

01.04.

28

Птицы: ворона, воробей.

1

08.04.

29

Насекомые: жуки, бабочки.

1

15.04.

30

Где можно и где нельзя играть.

1

22.04.

31

Строение тела человека.

1

29.04.

32

Правила гигиены: волосы, кожа, ногти. Охрана здоровья.

1

06.05.

33

Экскурсия «Здравствуй лето!»

1

13.05.

34

Обобщение по теме «строение тела человека».

1

20.05.



6