СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП15 Тарифное регулироание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП 15 Тарифное регулирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП15 Тарифное регулироание»


Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»



УТВЕРЖДАЮ:

И.о. заместителя директора

по учебно-методической работе

____________Н.А. Хоробрых

«____» ___________ 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебная дисциплина ОП.15 Тарифное регулирование перевозок

специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)





















Тюмень 2016

Рабочая программа учебной дисциплины (МДК) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рассмотрена на заседании ПЦК

Дисциплин профессионального цикла (отделение автоматики и сервиса)

протокол № _____ от «___» ______________ 2016 г.

Председатель ПЦК ____________ /Сваткова Н.В./


Организация – разработчик: ГАПОУ ТО «ТКТТС»


Разработчик: Болярских Галина Николаевна , преподаватель ГАПОУ ТО «ТКТТС».

Должность

Ф.И.О

Подпись

Дата

Эксперты

Техническая экспертиза

ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

Бадамшина Т.Ю.



Содержательная экспертиза

Тюменской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом СП СДН – филиала ОАО «РЖД»

Лебедев С.В



Рецензенты

ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

Бадамшина Т.Ю.



Тюменской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом СП СДН – филиала ОАО «РЖД»

Лебедев С.В





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тарифное регулирование перевозок


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей, направлений подготовки среднего профессионального образования: 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:

25337 Оператор по обработке перевозочных документов;

17244 Приемосдатчик груза и багажа;



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

уметь:

оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;

рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;

вести кассовую отчетность;


знать:

методику расчета транспортных тарифов;

правила и условия перевозок пассажиров и багажа;

технологию электронного и автоматизированного оформления билетов;

особенности оформления проездных документов отдельным категориям пассажиров;

технологию возврата и обмена билетов;

правила и условия перевозок грузов;

порядок оформления (переоформления) перевозочной документации;

технологию взаиморасчетов;

технологию ведения кассовой отчетности;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 170 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

170

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:


практические занятия

54

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

подготовка реферата


расчетно-графическая работа


домашняя работа


практические работы

60

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Тарифное регулирование перевозок»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Тарифное регулирование


170


Тема 1.1.

Общие сведения о тарифах



24


Назначение транспортных тарифов

Значение транспортных тарифов, порядок их установления на перевозки.

Виды тарифов и ис­пользование внутригосударственного, межгосударственного и международного тарифов. Система тарифных поясов. Сборы за объявленную ценность. Тарифы на перевозку мелких жи­вотных, птиц, почты, печатных изданий. Соглашения, используемые для оформления проездных документов в ме­ждународном сообщении.

10

2

Практические занятия

8


Расчет тарифов на перевозку мелких жи­вотных, птиц, почты, печатных изданий


Самостоятельная работа

6


Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.


Тема 1.2 Тарифные расстояния


30


Тарифные руководства

Понятие о тарифных расстояниях. Тарифное руководство № 4 и условные обозначения пунктов по видам сообщений и характеру коммерческих операций. Техника пользования Тарифным руководством № 4. Исчисление расстояний между станциями, расположенными на одном участке, на двух смежных участ­ках одной дороги, на смежных дорогах и на дальнем расстоянии. Внесение в Тарифное руководство № 4 изменений и дополнений, публикуемых в сборни­ках тарифов.

12

2

Практические занятия

10


Исчисление тарифных расстояний.

Самостоятельная работа

8


Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тема 1.3.

Виды тарифов



116


1

Багажные тарифы и сборы

Багажные тарифы и сборы. Условия применения багажных и грузобагажных тарифов. Сбор за хранение и проверку веса. Транзит­ные сборы. Плата за хранение ручной клади, крупногабаритных вещей и предме­тов. Квитанции разных сборов. Тарифы на транспортно-экспедиционные услуги. Тарифы на перевозку багажа и грузобагажа между сопредельными государствами, со странами СНГ и Балтии.

12

2

2

Пассажирских тарифы

Виды пассажирских тарифов. Тарифы на перевозку почты, периодической печати. Доплата за комфортабельность поездки, доставку билетов населению на дом, объявление ценности при приеме ручной клади и багажа. Виды сборов и правила их взимания. Порядок возврата пассажирам провозных платежей за неиспользованные проездные документы, прерывание поездки. Страхование. Оформления проездных документов в ме­ждународном сообщении.

12

3

3

Грузовые тарифы

Виды грузовых тарифов и система их построения. Определение платы за перевозку грузов, пользование транспортными единицами и тяговыми средствами, инфраструктурой федерального транспорта. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов. Автоматизация расчёта плат за перевозку грузов.

10

2

Практические занятия

36


1

Определение времени прибытия и отправления по пунктам пере­садки пассажиров.

2

Расчёт стоимости проезда пассажиров по индивидуальным исходным данным.

3

Расчёт стоимости перевозки багажа по индивидуальным исходным данным.

4

Расчёт стоимости перевозки грузобагажа. по индивидуальным исходным данным.

5

Заполнение квитанций разных сборов по индивидуальным исходным данным.

6

Использование тарифов для оформления льготных и бесплатных проезд­ных документов.

7

Определение платы за перевозку багажа и грузобагажа в зависимости от расстояния перевозки и веса отправки.

8

Определение сбора за объявление цен­ности в зависимости от расстояния перевозки и суммы объявленной ценности.

9

Определение платы за перевозку грузов, пользование транспортными единицами и тяговыми средствами.

10

Расчёт величины сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов в соответствии с индивидуальным заданием.

Самостоятельная работа

46


1

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

20

2

Определение перечня услуг сервис-центра (сервис-центр указывается преподавателем)

6

3

Расчет стоимости проезда пассажиров (тарифные расстояния определяются преподавателем)

8

4

Оформление проездных документов по образцу.

6

5

Определение дефектов оформления проездных документов по образцу.

6

ВСЕГО часов по дисциплине


Аудиторная(обязательная)

СРС



170


110

60




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организации перевозочного процесса»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации перевозочного процесса»:

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Атанова М.А., Шутов И.Н. Основы организации билетно-кассовой работы. Учебное пособие. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010.


Дополнительные источники:

  1. Атанов М.А. Основы организации билетно-кассовой работы: учеб. пособие. М: ГОУ УМЦ по образованию на ЖДТ, 2007

  2. Атанова М.А., Шутов И.Н. Технологические особенности и порядок оформления проездных документов: Структурированный конспект – СПб.: ОМ-Пресс, 2007.

  3. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. М.: УМЦ ЖДТ, 2006.

  4. Кормаков Н.А., Павликова А.Г., Трофимова Е.Н. Продажа и оформле­ние проездных документов во внутреннем железнодорожном сообщении с ис­пользованием АСУ «Экспресс». М.: Маршрут, 2007.

  5. Кудрявцева В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок: учеб. пособие для студентов СПО ИЦ «Академия», 2006

  6. Семёнов В.М. Организация перевозок грузов: учебник для студ. учреждений СПО ИЦ «Академия», 2010.

  7. Семищенко В.Н. Багажные перевозки: пособие приемосдатчику груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций. «Маршрут» 2006.

Нормативно-правовая база
  1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757 от 26.05. М:. Транспорт, 2009.

  2. Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2008.

  3. Федеральный закон Российской Федерации № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте Российской Федерации».

Итернет-ресурсы:

  1. Библиотека железнодорожника - http://rwlib.narod.ru/

  2. Библиотека железнодорожной литературы - http://www.railbook.net/

  3. Информационный портал «Железнодорожный транспорт» - http://www.transportall.ru/

Российский железнодорожный портал «Паровоз ИС» - http://www.parovoz.com/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Показатели оценки результата

1


2

УМЕНИЯ:


У1- оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию;

Оформляет квитанции разного сбора.

ПР№19


Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

У2 - рассчитывать тарифы по оплате перевозок и услуг транспорта;

Производит расчет тарифных расстояний.

Определяет плату за перевозку грузов, багажа. грузобагажа

Определяет сбор за объявленную ценность груза.

Исчисляет расстояния между участками.

ПР№1

ПР№2

ПР№3

ПР№4

ПР№5

ПР№6

ПР№7

ПР№8

ПР№9

ПР№11

ПР№12

ПР№13

ПР№14

ПР№15

ПР№16

ПР№17

ПР№18


Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

У3- вести кассовую отчетность;



Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

ЗНАЕТ:



3.1.Методику расчета транспортных тарифов, правила и условия перевозок пассажиров и багажа;

Производит расчет провозной платы по грузовым перевозкам, багажа грузобагажа.


3.2.Особенности оформления квитанций разного сбора.

Оформляет квитанции разного сбора.


3.3.Расчет стоимости пассажиров проездных документов отдельным категориям пассажиров;

Производит расчет стоимости проездных документов для пассажиров.


3.4.Технология возврата и обмена билетов;

Технически грамотно производит возврат билетов.


3.5.Порядок оформления (переоформления) перевозочной документации;



Оформляет перевозочные документы.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии


Подготовка докладов

Устный опрос


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • формулирование цели и задач предстоящей деятельности,

  • умение представить конечный результат деятельности в полном объеме,

  • планирование предстоящей деятельности,

  • обоснование выбора типовых методов и способов выполнения плана,

  • умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат)

Индивидуальная работа

Подготовка презентации

Практическая работа

Семинар

Тестовая работа

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • определение проблемы в профессионально-ориентированных ситуациях,

  • изложение способов и вариантов решения проблемы, оценка ожидаемого результата,

  • планирование поведения в профессионально ориентированных проблемных ситуациях

Индивидуальная работа

Практическая работа

Устный опрос

Семинар



ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • умение самостоятельно работать с информацией, понимать замысел текста,

  • демонстрация навыков пользования словарями, справочной литературой,

  • умение отделять главную информацию от второстепенной.

Заполнение сравнительных таблиц

Индивидуальная работа

Практическая работа

Устный опрос

Тестовая работа


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Устный опрос

Индивидуальная работа

Тестовая работа

Практическая работа

Проверочная работа


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • умение грамотно ставить и задавать вопросы,

  • способность координировать свои действия с другими участниками общения,

  • способность контролировать свое поведение, эмоции и настроение,

  • умение воздействовать на партнера общения.

Устный опрос

Индивидуальная работа

Подготовка презентаций

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Практическая работа

Устный опрос

Семинар

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию,

  • определение своих потребностей в изучении дисциплины,

  • владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений,

  • осуществление самооценки и самоконтроля через наблюдение за собственной деятельностью,

  • умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт,

  • реализация поставленной цели в деятельности

Устный опрос

Практическая работа

Семинар

Самостоятельная работа

Написание эссе




ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности,

  • понимание роли модернизации технологий профессиональной деятельности,

  • представление конечного результата в полном объеме,

  • умение ориентироваться в информационном поле профессиональных технологий.


интерпретация результатов наблюдения за обучающимися,

участие в дискуссиях


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.3. Оформлять документы регламентирующие организацию перевозочного процесса.


- владение информацией об особенностях устройства технических средств железнодорожного транспорта;

- организация рабочего места;

- применения теоретических знаний для решения производственных задач;


Практическая работа

Тестирование

Фронтальный опрос

ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.

- владение информацией о техническом оснащении перевозочного процесса;

- владение методикой расчета транспортных тарифов, технологией ведения кассовой отчетности

Практическая работа

Взаимопроверка