СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре (с плаванием) для 5-7 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные, метапредметные, предметные универсальные учебные действия.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по физической культуре (с плаванием) для 5-7 классов»
















Рабочая программа

основного общего образования

по физической культуре

(с плаванием)

для 5-7 классов





составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №16», рабочих программ предметной линии учебников «Физическая культура. 5-7 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича»,

авторы А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.


Учебник: « Физическая культура» 5-6-7 классы под редакцией М.Я. Виленского, М., «Просвещение» 2016





Учитель: Спиридонов Сергей Михайлович








  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные, метапредметные, предметные универсальные учебные действия.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок.

  • применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

  • сличать способ действия и его результат;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач

  • преобразовывать познавательную задачу в практическую.

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного их важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно–половым нормативам;

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

  • Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем, а также обобщать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

Метапредметные результаты

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации
















  • индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Выпускник научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


  1. Содержание учебного предмета



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

1

Базовая часть

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

14

14

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

8

8

10

1.4

Легкая атлетика

24

24

22

1.5

Кроссовая подготовка

11

11

11

1.6

Лыжная подготовка

14

14

16

1.7

Плавание

24

24

24

2

Вариативная часть

10

10

12

2.1

Баскетбол

10

10

12


Итого

105

105

105


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7 класс. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2 Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7 класс. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

1.3 Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7 класс. Физическая культура и её значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4 Приёмы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7 класс. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

1.5 Подвижные игры.

Волейбол.

5-7 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол.

5-7 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6 Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7 Легкоатлетическиеупражнения.

5-7 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8 Кроссовая подготовка.

5-7 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

1.9 Лыжная подготовка.

5-7классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.10 Плавание.

5-7 классы. Правила и организация проведения соревнований по плаванию. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Страховка во время занятий. Помощь в судействе.

Национально-региональный компонент представлен в следующих разделах:

«Знания о физической культуре»

История физической культуры Чувашии.

Олимпийские чемпионы Чувашии. Характеристика видов спорта Чувашии, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в Чувашии.

«Физическое совершенство»

Национальные виды спорта

Чувашские игры.

    1. Тематическое планирование

5 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечания


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Плавание

(18 часов)



1

Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега.

1


2

Высокий старт до 15-30м, бег с ускорением

(30 - 40м).

1


3

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


4

Специальные беговые упражнения. ОРУ.

1


5

Высокий старт до 10–15 м, бег
по дистанции, развитие скоростных возможностей.

1


6

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


7

Высокий старт до 15-30м. Финиширование.

1


8

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

1


9

Кроссовая подготовка. Игры.

1


10

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1)с 5–6 м.

1


11

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1×1)с 5–6 м.

1


12

Кроссовая подготовка. Бег на выносливость.

1


13

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении.

1


14

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


15

Кроссовая подготовка. Бег 1000м.

1


16

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1х1) с 8 – 10 м.

1


17

ОРУ. Развитие выносливости.

1


18

Занятия в бассейне. Проверка плавательной подготовленности. Т.Б. на уроках плавание.

1



Гимнастика, плавание (12 часов)



19

ТБ на уроках гимнастики. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

1


20

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.

1


21

Совершенствование техники скольжения на груди, на спине. Свободное плавание.

1


22

Развитие силовых способностей.

1


23

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

1


24

Совершенствование техники скольжения на груди, на спине.

1


25

Подтягивания в висе. Подвижная игра «Светофор».

1


26

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении.

1


27

Соскок в воду с низкого бортика.

1


28

ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев.

1


29

Строевой шаг. Повороты на месте.

1


30

Согласование движений руками и ногами кролем на груди (на задержке дыхания).

1



Спортивные игры. Волейбол. Плавание (21час)



31

ТБ при игре в волейбол. Стойка игрока. Передвижение в стойке.

1


32

Передача мяча двумя руками сверху вперёд.

1


33

Плавание кролем на груди и на спине по элементам.

1


34

Эстафета с элементами волейбола.

1


35

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты.

1


36

Плавание кролем на груди и на спине с помощью движений ногами.

1


37

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты.

1


38

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола.

1


39

Техника учебных поворотов и техники движений ногами, как при плавании дельфином.

1


40

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1


41

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Эстафеты.

1


42

Закрепление техники выполнения старта пловца с тумбочки.

1


43

Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч».

1


44

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1


45

Техника движений ногами, как при плавании брассом на груди и на спине.

1


46

Нижняя прямая подача с 3–6 м.

1


47

Передвижения в стойке. Игра в мини-волейбол.

1


48

Контрольные испытания в плавании кролем на груди и на спине (по выбору) на дистанции 20—25 м.

1


49

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Эстафеты.

1


50

Нижняя прямая подача с 3–6 м. Игра в мини-волейбол.

1


51

Кроль на груди и на спине (20—25 м).

1



Лыжная подготовка (НРК). Плавание (21час)



52

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Техника способов передвижения на лыжах.

1


53

Одновременный бесшажный ход.

1


54

Кроль на груди. Старт с тумбочки.

1


55

Отталкивание в попеременном двухшажном ходе.

1


56

Движение туловища в одновременном бесшажном ходе.

1


57

Совершенствование плавания способом кроль на груди, на спине.

1


58

Одновременный двухшажный ход.

1


59

Совершенствование техники первого и второго шага при одновременном двухшажном ходе.

1


60

Старты с тумбочки, воды.

1


61

Согласованная работа рук и ног при попеременном двухшажном ходе.

1


62

Совершенствование техники лыжных ходов.

1


63

Упражнения на задержку дыхания. Ныряние за предметами.

1


64

Совершенствование техники попеременного двухшажногохода.

1


65

Передвижение на лыжах до 3 км.

1


66

Повороты. Свободное плавание.

1


67

Контрольный норматив Прохождение дистанции 2 км на время.

1


68

Торможение «плугом» и поворот переступанием.

1


69

Обучение оказанию первой медицинской помощи при утомлении.

1


70

Совершенствование техники торможения и поворота упором.

1


71

Контрольный норматив Торможение и поворот упором.

1


72

Совершенствование техники плавания брасс.

1



Спортивные игры. Баскетбол. Плавание (15часов)



73

Т.Б на уроке. Стойка и передвижения игрока.

1


74

Остановка прыжком. Ведение мяча на месте.

1


75

Совершенствование техники плавания кроль на груди, на спине.

1


76

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

1


77

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1


78

Первая медицинская помощь в воде.

1


79

Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

1


80

Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол.

1


81

Первая помощь тонущему.

1


82

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

1


83

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком.

1


84

Плавание в одежде.

1


85

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

1


86

Позиционное нападение (5 : 0)без изменения позиции игроков. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча.

1


87

Закрепление изученных элементов прикладного плавания, свободное плавание.

1



Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка (17 часов)

1


88

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ.

1


89

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1


90

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


91

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40м). Встречная эстафета.

1


92

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50м), бег по дистанции.

1


93

Кроссовая подготовка.

1


94

Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

1


95

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60м), бег по дистанции.

1


96

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


97

Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

1


98

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей.

1


99

Кроссовая подготовка. Игры.

1


100

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание).

1


101

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки).

1


102

Кроссовая подготовка.

1


103

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление).

1


104

Промежуточная аттестация.

1


105

Кроссовая подготовка.

1








6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечания


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Плавание

(20 часов)



1

Инструктаж по ТБ. Низкий старт до 15-30м.

1


2

Кроссовая подготовка Игры на воздухе.

1


3

Низкий старт до 15-30м, бег по дистанции.

1


4

Финиширование.

1


5

Кроссовая подготовка Игры на воздухе.

1


6

Бег на результат 60м.

1


7

Бег 1000 м. Метание мяча на дальность.

1


8

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


9

Бег до 1000 м. Метание мяча на заданное расстояние.

1


10

Техника прыжка длину с разбега.



11

Кроссовая подготовка. Игры.

1


12

Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Челночный бег 4х10.

1


13

Бег 1000 м на результат.

1


14

Кроссовая подготовка.

1


15

Совершенствование техники прыжка в длину с места.



16

Прыжок в длину с места.

1


17

Кроссовая подготовка.



18

Челночный бег 4х10.

1


19

Передвижения. Преодоление препятствий прыжком.

1


20

ТБ на воде. Совершенствование техники скольжения на груди, на спине.

1



Гимнастика, плавание (12 часов)



21

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения, сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лёжа. Вис присев (девочки).

1


22

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1


23

Совершенствование техники скольжения на гуди, на спине.

1


24

Развитие скоростно-силовых способностей.

1


25

Преодоление препятствий прыжком.

1


26

Соскок в воду с низкого бортика.

1


27

Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.

1


28

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1


29

Согласование движений руками и ногами кролем на груди (на задержке дыхания).

1


30

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см.) Эстафеты.

1


31

Выполнение двух кувырков вперёд слитно.

1


32

Плавание кролем на груди и на спине по элементам.

1



Спортивные игры. Волейбол. Плавание (21 час)



33

ТБ при игре в волейбол. Стойка и передвижение игрока.

1


34

Игра по упрощённым правилам.

1


35

Плавание кролем на груди и на спине в координации.

1


36

Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.

1


37

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку.

1


38

Техника поворотов при плавании кроль.

1


39

Приём мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону.

1


40

Нижняя прямая подача мяча.

1


41

Техника выполнения старта пловца с тумбочки.

1


42

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1


43

Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку.

1


44

Закрепление техники выполнения старта пловца с тумбочки.

1


45

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1


46

Приём мяча снизу двумя руками в парах.

1


47

Закрепление техники плавания брасс.

1


48

Нижняя прямая подача мяча в заданную зону.Тактика свободного нападения.

1


49

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1


50

Старты с тумбочки в воду.

1


51

Комбинация из разученных элементов передвижения (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1


52

Игра по упрощённым правилам.

1


53

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди, на спине.

1



Лыжная подготовка (НРК). Плавание (21 час)



54

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника способов передвижения на лыжах.

1


55

Одновременный бесшажный ход.

1


56

Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде.

1


57

Отталкивание в попеременном двухшажном ходе.

1


58

Движение туловища в одновременном существовании.

1


59

Первая помощь тонущему.

1


60

Одновременный двухшажный ход.

1


61

Совершенствование техники первого и второго шага при одновременном двухшажном ходе.

1


62

Плавание в одежде. Свободное плавание.

1


63

Согласованная работа рук и ног при попеременном двухшажном ходе.

1


64

Совершенствование техники лыжных ходов.

1


65

Контрольные испытания в плавании кролем на груди и на спине (по выбору) на дистанции 20—25 м.

1


66

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

1


67

Передвижение на лыжах до 3 км.

1


68

Плавание в одежде.

1


69

Прохождение дистанции 2 км на время.

1


70

Торможение «плугом» и поворот переступанием.

1


71

Транспортировка уставшего пловца. Свободное плавание.

1


72

Совершенствование техники торможения и поворота упором.

1


73

Торможение и поворот упором.

1


74

Транспортировка уставшего пловца.

1



Спортивные игры. Баскетбол, плавание (15 часов)



75

ТБ при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

1


76

Стойки и передвижения игрока.

1


77

Преодоление водных преград.

1


78

Ведение мяча в высокой стойке на месте. Остановка двумя шагами.

1


79

Сочетание приёмов ведение, передача, бросок.

1


80

Преодоление водных преград. Переправы в группе.

1


81

Игра в мини-баскетбол

1


82

Ведение мяча в низкой стойке.

1


83

Совершенствование плавания способом кроль на груди, на спине.

1


84

Ведение мяча с разной высотой отскока.

1


85

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

1


86

Совершенствование изученных элементов прикладного плавания.

1


87

Игра (2:2, 3:3).

1


88

Ведение мяча с изменением направления.

1


89

Водное поло и свободное плавание.

1



Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (16 часов)



90

Высокий старт (15–30 м).Стартовый разгон.

1


91

Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м).

1


92

Кроссовая подготовка Игры на воздухе.

1


93

Финиширование.

1


94

Бег на результат 60 м.

1


95

Кроссовая подготовка Игры на воздухе.

1


96

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание".

1


97

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


98

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


99

Бег 1000 м на результат.

1


100

Метание мяча в горизонтальную цель.

1


101

Кроссовая подготовка. Игры.

1


102

Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние.

1


103

Промежуточная аттестация.

1


104

Кроссовая подготовка.

1


105

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
силовых качеств.

1


7 класс

№ урока

Тема урока




Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (16 часов)



1

Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Инструктаж по ТБ.

1


2

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


3

Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты.

1


4

Высокий старт (20–40 м).Специальные беговые упражнения. ОРУ.

1


5

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


6

Бег по дистанции (50–60 м). Линейная эстафета.

1


7

Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств.

1


8

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


9

Высокий старт (20–40 м). Финиширование.

1


10

Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств.

1


11

Кроссовая подготовка. Игры.

1


12

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.

1


13

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.

Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность.

1


14

Кроссовая подготовка.

1


15

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность.

1


16

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции.

1



Гимнастика. Плавание (15 часов)



17

Занятие в бассейне. Проверка плавательной подготовленности.

1


18

Строевые упражнения . Инструктаж по ТБ.

1


19

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте.

1


20

Совершенствование техники скольжения.

1


21

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). Эстафеты.

1


22

Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

1


23

Совершенствование техники скольжения на груди, на спине.

1


24

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1


25

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6упражнений). Подтягивания в висе.

1


26

Соскок в воду с низкого бортика.

1


27

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками.

1


28

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


29

Согласование движений руками и ногами кролем на груди (на задержке дыхания).

1


30

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). «Мост» из положения стоя без помощи (д.).

1


31

Кувырок назад в полушпагат. ОРУ с мячом.

1



Спортивные игры. Волейбол. Плавание (15 часов)



32

Плавание кролем на груди и на спине по элементам.

1


33

Стойки и передвижения игрока. ТБ на уроках.

1


34

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты.

1


35

Плавание кролем на груди и на спине в координации.

1


36

Нижняя прямая подача мяча.

1


37

Игра по упрощенным правилам.

1


38

Техника поворотов при плавании кроль.

1


39

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1


40

Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1


41

Закрепление техники выполнения старта пловца с тумбочки.

1


42

Нападающий удар после подбрасывания
партнером.

1


43

Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).

1


44

Закрепление техники плавания брасс.

1


45

Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам.

1


46

Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты.

1



Лыжная подготовка (НРК). Плавание (24 часа)



47

Старты с тумбочки, воды.

1


48

ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах.

1


49

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

1


50

Кроль на груди. Старт с тумбочки.

1


51

Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

1


52

Движение туловища в одновременном двухшажном ходе в зависимости от скорости передвижения.

1


53

Обучение первой медицинской помощи.

1


54

Движение маховой ноги с поздним переносом на неё массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

1


55

Отталкивание ногой в одновременном двухшажном ходе.

1


56

Первая помощь тонущему.

1


57

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

1


58

Согласованные движения рук и ног в одновременном двухшажном ходе.

1


59

Плавание в одежде.

1


60

Передвижение на лыжах до 2-х км.

1


61

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие быстроты.

1


62

Контрольные испытания в плавании кролем на груди и на спине (по выбору) на дистанции 20—25 м.

1


63

Совершенствование техники первого и второго шага при одновременном двухшажном ходе.

1


64

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1


65

Плавание в одежде.

1


66

Разгибание руки и движение её за бедро при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Развитие силы.

1


67

Совершенствование техники одновременного одношажного хода.

1


68

Транспортировка уставшего пловца.

1


69

Совершенствование техники подъема в гору.

1


70

Закрепление техники выполнения поворота на месте махом.

1



Спортивные игры. Баскетбол. Плавание (18 часов)



71

Транспортировка уставшего пловца.

1


72

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Инструктаж по ТБ.

1


73

Остановка прыжком. Правила баскетбола.

1


74

Преодоление водных преград.

1


75

Ведение мяча на месте со средней высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

1


76

Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника.

1


77

Преодоление водных преград. Переправы в группе.

1


78

Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

1


79

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

1


80

Совершенствование плавания способом кроль на груди, на спине.

1


81

Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

1


82

Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы.

1


83

Совершенствование изученных элементов прикладного плавания.

1


84

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

1


85

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра.

1


86

Водное поло и свободное плавание.

1


87

Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1).

1


88

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.

1



Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (17 часов)



89

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


90

Высокий старт (20–40 м). Эстафеты.

1


91

Бег по дистанции(50–60 м). Специальные беговые упражнения.

1


92

Кроссовая подготовка. Игры на улице.

1


93

Высокий старт (20–40 м). ОРУ. Правила соревнований.

1


94

Финиширование.

1


95

Кроссовая подготовка. Этафеты.

1


96

Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств

1


97

Бег на результат (60 м).

1


98

Кроссовая подготовка. Игры.

1


99

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов.

1


100

Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований.

1


101

Кроссовая подготовка.

1


102

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор.

1


103

Промежуточная аттестация.

1


104

Кроссовая подготовка.

1


105

ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1