СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы религиозных культур. Основы светской этики" 4 класс, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогграмма разработана на сонове предметной программы А.И. Шемшуриной "Основы религиозных культур. Основы светской этики" для 1 -  4 классов , УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы религиозных культур. Основы светской этики" 4 класс, УМК "Перспектива"»

















Рабочая учебная программа


ОРКСЭ (основы светской этики), 4-а класс

(наименование учебного предмета)


Начальное общее образование

( ступень образования)


Базовый

(уровень образования)


2015 – 2016 учебный год

(срок реализации программы)





Силаева О.А.

(ФИО учителя, составившего

учебную программу)







г. Чехов-2

2015 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 4 – а класса по основам религиозных культур и светской этике составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.); с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями от 08.06.2015г. Приказ Минобрнауки №576); с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2015 - 2016 учебный год, утверждённым приказом № 68 от 01.09.2015 г.; на основе предметной программы Шемшуриной «Основы религиозных культур. Основы светской этики» для 1-4 классов, УМК «Перспектива».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использованиеучебника «Основы религиозных культур.. Основы светской этики» 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.И. Шемшурина. - М.: Просвещение, 2014г.

На изучение курса отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Изучение предмета в 4 классе направлено на достижение следующей цели:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса:

- развитие у ребенка представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним;

- развитие способности углубления в себя;

- развитие осознания своих внутренних переживаний.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 34 до 33 обусловлено учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год.

п/п

Модуль (глава)

Количество часов по предметной программе

Количество часов по рабочей программе

Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека

2

1

Этика общения

4

4

Этикет

4

4

Этика человеческих отношений

4

4

Этика отношений в коллективе

4

4

Простые нравственные истины

4

4

Душа обязана трудиться

4

4

Посеешь поступок – пожнёшь характер

4

4

Судьба и Родина едины

4

4


ИТОГО

34

33


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих вучебный курс, должно обеспечить:

-понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

-формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

-знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их

-понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

-укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО КУРСА

  Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальныхситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным идуховным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболееэффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в ихвыполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационныхтехнологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанногопостроения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

В результате изучения модуля обучающийся должен:
Знать:
основные понятия светской этики;
значение этики в жизни человека;
образцы нравственности в культурах разных народов;
духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Уметь:
излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов;
строить толерантные отношения в обществе;
применять полученные знания в социуме;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий;
участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по выбранным темам.




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п /п

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по программе

фактически

I триместр ( 10 ч)

Этика – наука о нравственной жизни человека (1 ч)

1

Этика – наука о нравственной жизни человека (урок «открытия» нового знания)

1

04.09



Этика общения (4 ч)

2

Добрым жить на свете веселей (урок «открытия» нового знания)

1

11.09



3

Правила общения для всех(урок общеметодологической направленности)

1

18.09



4

От добрых правил – добрые слова и поступки (урок «открытия» нового знания)

1

25.09



5

Каждый интересен (урок «открытия» нового знания)

1

02.10



Этикет (4 ч)

6

Премудрости этикета (урок «открытия» нового знания)

1

16.10



7

Красота этикета (урок «открытия» нового знания)

1

23.10



8

Простые школьные и домашние правила этикета (урок «открытия» нового знания)

1

30.10



9

Чистый ручеёк нашей речи(урок «открытия» нового знания)

1

06.11



Этика человеческих отношений (4 ч)

10

В развитие добрых чувств – творение души (урок «открытия» нового знания)

1

13.11



2 триместр (10 ч)

11(1)

Природа – волшебные двери к добру и доверию (урок «открытия» нового знания)

1

27.11



12(2)

Чувство Родины (урок «открытия» нового знания)

1

04.12



13(3)

Жизнь протекает среди людей (урок «открытия» нового знания)

1

11.12



Этика отношений в коллективе (4 ч)

14(4)

Чтобы быть коллективом (урок «открытия» нового знания)

1

18.12



15(5)

Коллектив начинается с меня(урок «открытия» нового знания)

1

25.12



16(6)

Мой класс – мои друзья (урок общеметодологической направленности)

1

15.01



17(7)

Ежели душевны вы и к этике не глухи(урок общеметодологической направленности)

1

22. 01



Простые нравственные истины (4 ч)

18(8)

Жизнь священна (урок «открытия» нового знания)

1

29.01



19(9)

Человек рождён для добра (урок «открытия» нового знания)

1

05.02



20(10)

Милосердие – закон жизни(урок «открытия» нового знания)

1

12.02



3 триместр (13 ч)

21(1)

Жить во благо себе и другим(урок «открытия» нового знания)

1

26.02



Душа обязана трудиться (4 ч)

22(2)

Следовать нравственной установке(урок «открытия» нового знания)

1

04.03



23(3)

Достойно жить среди людей (урок «открытия» нового знания)

1

11.03



24(4)

Уметь понять и простить (урок «открытия» нового знания)

1

18.03



25(5)

Простая этика поступков(урок«открытия» нового знания)

1

25.03



Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч)

26(6)

Общение и источники преодоления обид(урок «открытия» нового знания)

1

01.04



27(7)

Ростки нравственного опыта поведения(урок «открытия» нового знания)

1

15.04



28(8)

Доброте сопутствует терпение (урок «открытия» нового знания)

1

22.04



29(9)

Действия с приставкой «СО» (урок «открытия» нового знания)

1

29.04



Судьба и Родина едины (4 ч)

30(10)

С чего начинается Родина(урок «открытия» нового знания)

1

06.05



31(11)

В тебе рождается патриот и гражданин(урок «открытия» нового знания)

1

13.05



32(12)

Человек – чело века (урок «открытия» нового знания)

1

20.05



33(13)

Слово, обращённое к тебе (урок «открытия» нового знания)

1

27.05




    1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

    1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература

    1. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

    2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2011.

    3. Основы светской этики. Электронное пособие к учебному пособию. – М.: Просвещение, 2014.

Интернет – ресурсы

  1. http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

  2. http://www.ug.ru – Учительская газета

  3. http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека

  4. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  5. http://it-n.ru – сеть творческих учителей