СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (перспективная) по учебному предмету "Иностранный язык" (английский) в 5-9 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (перспективная) по учебному предмету "Иностранный язык" (английский) в 5-7 классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (перспективная) по учебному предмету "Иностранный язык" (английский) в 5-9 классах.»


Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей иностранного языка

МБОУ Калачеевская СОШ № 6


____________________Аникина Ю.В.


Протокол от 29.08.2017 г. № 1


Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ Калачеевская СОШ № 6



Протокол от 30.08.2017 г. № 1


Утверждено

Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 6

______________________ Кузнецова Г.П.


Приказ по школе от 31.08.2017 г. ОД № _____








Рабочая программа по предмету «Иностранный язык»



Уровень образования (классы): основное общее образование (5-7 классы)


Количество часов: 280


Составители: Аникина Ю.В.







1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» для 5-7 классов в МБОУ Калачеевская СОШ № 6 составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373), с соблюдением санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.20113 № 30067), с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования, на основе:

программы по учебному предмету английский язык М: Просвещение, 2011 г.;

ООП ООО МБОУ Калачеевская СОШ № 6;

учебного плана МБОУ Калачеевская СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год.

На изучение предмета «Английский язык» выделено: В 5 классе — 70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недели). В 6—7 классах на уроки английского языка отводится по 210 ч (3 ч в неделю, 35 учебных недели в каждом классе).

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» издательства «Просвещение».

В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения и электронное звуковое приложение согласно перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

2. Планируемые результаты изучения предмета, курса.


Личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

знание правил поведения в классе, школе, дома;

стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

уважительное отношение к родному языку;

уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

стремление достойно представлять родную культуру;

правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

знание правил вежливого поведения, культуры речи;

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

потребность в поиске истины;

умение признавать свои ошибки;

чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

уважительное отношение к людям разных профессий;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение вести обсуждение, давать оценки;

умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

потребность в здоровом образе жизни;

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

интерес к природе и природным явлениям;

бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

понимание активной роли человека в природе;

способность осознавать экологические проблемы;

готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


Метапредметные результаты


Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

специальные учебные умения:

читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

работать с лексическими таблицами;

понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

пользоваться лингвострановедческим справочником;

переводить с русского языка на английский;

использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.


Предметные результаты

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):


Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

соотносить содержание услышанного с личным опытом;

делать выводы по содержанию услышанного;

выражать собственное мнение по поводу услышанного.


Чтение

уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

делать выборочный перевод с английского языка на русский;

соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.



Письмо

заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

писать электронные (интернет-) сообщения;

делать записи (выписки из текста);

фиксировать устные высказывания в письменной форме;

заполнять таблицы, делая выписки из текста;

кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

распознавать слова, записанные разными шрифтами;

сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

использовать словарь для уточнения написания слова;

оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.


Фонетическая сторона речи

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;


Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.


Грамматическая сторона речи

знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).


Cоциокультурные знания, навыки, умения

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.


Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;


Г. В эстетической сфере:

представление об эстетических идеалах и ценностях;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.


Д. В трудовой сфере:

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.


Е. В физической сфере:

ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.





3. Содержание курса

Говорение

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог и овладение для этого различными речевыми функциями, а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение с выражением своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную речевую задачу. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения этих уроков направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair work”, “Group work”, “Role play” учащиеся учатся работать в парах и группах.

Аудирование

Совершенствуются навыки восприятия речи на слух на новом речевом материале. Наряду с ранее сформированными навыками и умениями, учащиеся овладевают следующими умениями воспринимать и понимать на слух:

  • речь учителя и одноклассников;

  • тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты);

  • информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов;

  • разные жанры текста:

    • публицистический;

    • прагматический;

    • научно-популярный;

  • разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся:

    • сообщения;

    • описания;

    • диалоги;

    • телефонные разговоры;

    • интервью;

    • аудиоэкскурсии;

    • аудиорекламу;

    • инструкции;

    • прогноз погоды;

    • объявления;

    • сообщения в аэропорту, самолёте;

    • стихотворения;

  • песни.

Чтение

На средней ступени у учащихся совершенствуются техника чтения и навыки чтения по правилам. Происходит дальнейшее развитие умений читать про себя. У учащихся развиваются следующие умения:

  • умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида/цели чтения): с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации:

чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, содержание которых соответствует указанному в программе предметному содержанию. Объём текста – 600–700 лексических единиц, в число которых входит некоторое количество незнакомых слов;

чтение с целью извлечения конкретной (запрашиваемой/интересующей) информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров. Объём текста – около 350 лексических единиц;

чтение с полным пониманием осуществляется на аутентичных текстах, построенных в основном на изученном лексико-грамматическом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста. Объём текста – около 500 лексических единиц;

  • умение определять жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические;

  • умение определять типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню и др.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, обладает воспитательным, развивающим, социокультурным и учебным (прагматическим) потенциалом.

Письмо

Совершенствуются навыки каллиграфии, орфографии, пунктуации, развивается умение использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Происходит овладение различными стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. У учащихся развивается умение писать с опорой и без опоры на образец:

– открытки (30–40 слов);

– записки родным, друзьям;

– личные письма (не менее 80–90 слов);

– письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности);

– деловые/профессиональные письма;

– заполнять бланки и формуляры анкет;

– автобиографические сведения (включая CV);

– сообщения, отчёты;

– отзывы о книге;

– сочинения (в рамках тематики средней ступени) (не менее 100–120 слов).

В процессе овладения письменной речью развиваются следующие специальные учебные умения:

– кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;

– оформлять конверт (адрес отправителя и получателя);

– выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

– сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали;

– находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста


Орфография

Основные правила чтения, орфографии, пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка. Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение.

Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительного, восклицательного предложений. Ритмико-интонационное оформление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексический запас в объёме 1495 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы: отдельные слова, устойчивые словосочетания, средства выражения речевых функций, интернациональные слова, фразовые глаголы, оценочная лексика, лексика классного обихода, различные способы словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).

Грамматическая сторона речи

Овладение грамматической стороной речи у учащихся основной средней школы предполагает совершенствование грамматических навыков и расширение объёма значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, а также овладение новыми грамматическими явлениями.

Грамматические явления, подлежащие усвоению в средней школе

5 класс

1. Имя существительное

  • притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alice’s farm).

2. Артикль

  • артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano).

3. Имя числительное

  • составные числительные (three hundred and seventy-five, etc.);

  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

4. Местоимение

  • неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные.

5. Глагол

  • видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);

  • видо-временная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);

  • видо-временная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • видо-временная форма Present Perfect (с this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • модальные глаголы (can/could, have to, may/might, must).

6. Наречие

  • выражения частотности (once a week, three times a day, etc.).

7. Предлог

  • предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

  • предлоги времени (at, in, on, for, since, during).

8. Простое предложение

  • распространённые простые предложения;

  • порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas.);

9. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.

6 класс

1. Имя существительное

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные;

  • особые случаи образования множественного числа (goose – geese, woman – women, etc.);

  • притяжательный падеж имён существительных (the baker’s).

2. Артикль

  • неопределённый, определённый, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии.

3. Имя прилагательное

  • степени сравнения прилагательных (as … as, not so … as, a bit larger, much more interesting).

4. Имя числительное

  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

5. Местоимение

  • указательные местоимения (this/that, these/those);

  • неопределённые местоимения (some/any/no/every) и их производные;

  • количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);

  • местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных.

6. Глагол

  • оборот there was/there were;

  • видовременная форма Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

7. Простое предложение

  • вопросительные предложения (специальные вопросы (вопросы к подлежащему).

8. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;

  • условные предложения: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain. (Conditional I).


7 класс

1. Имя существительное

  • существительное в качестве определения (a school uniform).

2. Артикль

  • неопределённый, определённый, нулевой артикли: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии; с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев); с географическими названиями (городов, стран, рек, океанов, морей, гор и т.д); с уникальными предметами/вещами/объектами (the Moon, the Sun, etc), после слов a type of, a kind of, a sort of.

3. Имя прилагательное

  • образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far – farther – farthest);

  • прилагательные, оканчивающиеся на -ed (interested), -ing (interesting);

  • прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look и т. д.

4. Имя числительное

  • количественные числительные (hundred, thousand, million (hundreds of schools).

5. Местоимение

  • местоимения most/most of, both;

  • возвратные местоимения.

6. Глагол

  • глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

  • форма глагола c окончанием -ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting, etc.);

  • неопределённая форма глагола в конструкциях:

  • сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let (I want you to come home at 5.);

  • прилагательное + неопределённая форма глагола (interesting to play with);

  • -инфинитив в качестве определения (the first/the last/the only to do sth);

  • страдательный залог с неопределённой формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week.);

  • неопределённая форма глагола в функции обстоятельства цели;

  • глагольные идиомы (get up, get on with, etc.);

  • вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.

7. Наречие

  • наречия, образованные с помощью суффикса -ly (quickly);

  • наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);

  • наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;

  • степени сравнения наречий, включая исключения;

  • место наречий неопределённой (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определённой (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении.

8. Сложное предложение

  • прямая и косвенная речь;

  • сложноподчинённые предложения с придаточными:

  • определительными с союзными словами who/that/which/whose;

  • дополнительными с союзом that.















4. Тематическое планирование


5 класс


№ п/п

Наименование разделов


Количество часов

1.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.


12

2.

Досуг и увлечения.


12

3.

Школьное образование.


12

4.

Человек и окружающий мир.


10

5.

Средства массовой информации.


12

6.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.

12


Всего

70










6 класс


№ п/п

Наименование разделов


Количество часов

1.

Я, моя семья и мои друзья.

36

2.

Досуг и увлечения.

12

3.

Здоровый образ жизни. Спорт.

18

4.

Школьное образование.

10

5.

Мир профессий.

12

6.

Человек и окружающий мир.

12

7.

Страны изучаемого языка и родная страна

5


Всего

105















7 класс


№ п/п

Наименование разделов


Количество часов

1.

Я, моя семья и мои друзья.

18

2.

Досуг и увлечения.

20

3.

Школьное образование.

18

4.

Человек и окружающий мир.

23

5.

Страны изучаемого языка и родная страна.

26


Всего

105