СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Письмо и развитие речи 7 класс 8 вид, надомное обучение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Письму и развитию речи для 7 класса специальной коррекционной программы VIII вида разработана на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Письмо и развитие речи» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Письмо и развитие речи 7 класс 8 вид, надомное обучение»

Пояснительная записка

Рабочая программа по Письму и развитию речи для 7 класса специальной коррекционной программы VIII вида разработана на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Письмо и развитие речи» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Из расчета 1 часа в неделю; 34 учебных недели, всего – 34 часа.

В школе для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений

формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам в 7 классе прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.

В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

  • Названия частей речи, их значение.

  • Наиболее распространенные правила написания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.

  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

  • Различать части речи.

  • Писать изложение и сочинение.

  • Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.

  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Связно высказываться устно и письменно.

  • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

  • Оформлять деловые бумаги.

Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Предложение

1

05.09


2

Простое предложение

1

12.09


3

Сложное предложение

1

19.09


4

Состав слова

1

26.09


5

Корень

1

03.10


6

Приставка

1

10.10


7

Суффикс

1

17.10


8

Окончание

1

24.10


II ЧЕТВЕРТЬ

9

Безударные гласные в корне.

1

14.11


10

Звонкие и глухие согласные в корне

1

07.11


11

Непроизносимые согласные в корне

1

21.11


12

Гласные и согласные в приставках.

1

28.11


13

Разделительные твёрдый знак после приставок.

1

05.12


14

Приставка и предлог.

1

12.12


15

Сложные слова.

1

19.12


16

Имя существительное.

1

26.12


III ЧЕТВЕРТЬ

17

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

16.01


18

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

23.01


19

Имя прилагательное.

1

30.01


20

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

1

06.02


21

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

13.02


22

Местоимение

1

20.02


23

Личные местоимения 1, 2 и 3 – го лица.

1

27.02


24

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

1

06.03


25

Глагол.

1

13.03


26

Изменение глаголов по временам.

1

20.03


VI ЧЕТВЕРТЬ

27

Изменение глаголов по числам.

1

03.04


28

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

10.04


29

Не с глаголами.

1

17.04


30

Изменение глаголов по родам и числам.

1

24.04


31

Предложение.

1

08.05


32

Простое предложение с однородными членами.

1

15.05


33

Сложное предложение. Обращение.

1

22.05


34

Повторение.

1

29.05


ИТОГО

34 часа