Рабочая программа по Письму и развитию речи для 7 класса специальной коррекционной программы VIII вида разработана на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Письмо и развитие речи» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Письмо и развитие речи 7 класс 8 вид, надомное обучение»
Пояснительная записка
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 7 класса специальной коррекционной программы VIII вида разработана на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Письмо и развитие речи» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Из расчета 1 часа в неделю; 34 учебных недели, всего – 34 часа.
В школе для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.
Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений
формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам в 7 классе прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.
В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
Названия частей речи, их значение.
Наиболее распространенные правила написания слов.
Учащиеся должны уметь:
Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Различать части речи.
Писать изложение и сочинение.
Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.
Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Связно высказываться устно и письменно.
Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
Оформлять деловые бумаги.
Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
I ЧЕТВЕРТЬ |
1 | Предложение | 1 | 05.09 | |
2 | Простое предложение | 1 | 12.09 | |
3 | Сложное предложение | 1 | 19.09 | |
4 | Состав слова | 1 | 26.09 | |
5 | Корень | 1 | 03.10 | |
6 | Приставка | 1 | 10.10 | |
7 | Суффикс | 1 | 17.10 | |
8 | Окончание | 1 | 24.10 | |
II ЧЕТВЕРТЬ |
9 | Безударные гласные в корне. | 1 | 14.11 | |
10 | Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | 07.11 | |
11 | Непроизносимые согласные в корне | 1 | 21.11 | |
12 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | 28.11 | |
13 | Разделительные твёрдый знак после приставок. | 1 | 05.12 | |
14 | Приставка и предлог. | 1 | 12.12 | |
15 | Сложные слова. | 1 | 19.12 | |
16 | Имя существительное. | 1 | 26.12 | |
III ЧЕТВЕРТЬ |
17 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | 16.01 | |
18 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 23.01 | |
19 | Имя прилагательное. | 1 | 30.01 | |
20 | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1 | 06.02 | |
21 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 13.02 | |
22 | Местоимение | 1 | 20.02 | |
23 | Личные местоимения 1, 2 и 3 – го лица. | 1 | 27.02 | |
24 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. | 1 | 06.03 | |
25 | Глагол. | 1 | 13.03 | |
26 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 20.03 | |
VI ЧЕТВЕРТЬ |
27 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 03.04 | |
28 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 10.04 | |
29 | Не с глаголами. | 1 | 17.04 | |
30 | Изменение глаголов по родам и числам. | 1 | 24.04 | |
31 | Предложение. | 1 | 08.05 | |
32 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 15.05 | |
33 | Сложное предложение. Обращение. | 1 | 22.05 | |
34 | Повторение. | 1 | 29.05 | |
ИТОГО | 34 часа |