Программа составлена для учащихся 5 класса школы VIII вида. Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011). Программа рассчитана на 206 часов, 6 часов в неделю.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с первого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.
Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.
Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.
Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.
• формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;
• обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.
Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.
Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
№ урока | Название изучаемого раздела Тема урока | Тип урока Формы, методы. Средства обучения | Планируемые образовательные результаты | Оснащение уроков |
| I ЧЕТВЕРТЬ. | | | |
| Вводное занятие. 2 часа. | | | |
1-2 | Меры безопасности при работе в мастерской. Задачи обучения в 5 классе. Обязанности учащихся. План работы на I четверть. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: меры безопасности при работе в мастерской, обязанности учащихся. | Плакаты. |
| Пиление столярной ножовкой. 26 часов. | | | |
3-4 | Устройство и назначение столярного верстака. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство и назначение столярного верстака. Уметь: организовывать рабочее место. | Столярный верстак. |
5-6 | Столярные инструменты и приспособления. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы. | Инструменты и приспособления. |
7-8 | Знакомство с изделием (игрушечный строительный материал из брусков). | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: материал, инструменты для изготовления изделия, возможные формы брусков. Уметь: выполнять технический рисунок брусков разной формы. | Образцы изделий. |
9-10 | Пиление как одна из основных столярных операций. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасности при пилении ножовкой; устройство столярной ножовки. Уметь: выполнять пиление брусков ножовкой. | Инструменты. |
11-12 | Выполнение упражнений по пилению древесины. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: выполнять пиление древесины поперек волокон. | Инструменты. Заготовки. |
13-14 | Последовательность изготовления изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: названия операций по изготовлению изделия. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия под руководством учителя с опорой на предметно-технологическую карту. | Технологические карты. |
15-16 | Основы разметки. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность. Уметь: выполнять упражнения по разметки деталей. | Инструменты. |
17-18 | Разметка деталей строительного набора. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила разметки и приемы ее выполнения. Уметь: выполнять разметку. | Инструменты. Заготовки. |
19-20 | Пиление брусков. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: выполнять пиление брусков; контролировать качество полученных заготовок. | Инструменты. Заготовки. |
21-22 | Отделка изделий. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды отделки изделий; виды шлифовальных шкурок. | Инструменты. Заготовки. |
23-24 | Шлифование торцов деталей. | Практический урок. | Знать: способы шлифовки деталей. Уметь: выполнять шлифовку торцов брусков. | Инструменты. Заготовки. |
25-26 | Окрашивание изделий. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: приемы окрашивания деревянных изделий. Уметь: выполнять окрашивание изделия. | Инструменты. Заготовки. Материалы. |
27-28 | Оценка качества изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: оценивать качество изделий. | |
| Промышленная заготовка древесины. 6 часов. | | | |
29-30 | Древесина: строение, использование, заготовка. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: строение древесины; породы деревьев; способы заготовки древесины, сферы ее использования. | Образцы. |
31-32 | Пиломатериалы: виды и использование. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды пиломатериалов. Уметь: определять вид пиломатериала. | Образцы. |
33-34 | Определение видов пиломатериалов. | Практический урок. | Уметь: определять вид пиломатериала. | Образцы. |
| Игрушки из древесного материала. 18часов. | | | |
35-36 | Рисунок деталей изделия. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров. Уметь: выполнять рисунки простых изделий (куба, параллелепипеда, пирамиды и др.). | |
37-38 | Знакомство с изделием (игрушечная мебель: стол, стул и др.). | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: детали, материалы, инструменты. Уметь: выполнять технический рисунок изделий. | Образцы. |
39-40 | Последовательность изготовления изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: составлять последовательность изготовления изделия по образцу (под руководством учителя); заполнять технологическую карту. | |
41-42 | Разметка деталей изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила разметки деталей. Уметь: выполнять разметку деталей. | Инструменты. Заготовки. |
43-44 | Заготовка деталей изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасности при работе ножовкой. Уметь: выпиливать заготовки деталей изделия. | Материалы. |
45-46 | Подготовка отверстий. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила разметки отверстий; правила безопасной работы шилом. Уметь: выполнять отверстия шилом. | Инструменты. Заготовки. |
47-48 | Сборка изделия. | Практический урок. | Уметь: выполнять сборку изделий (игрушечной мебели). | Инструменты. Заготовки. |
| II четверть. | | | |
| Вводное занятие. 2 часа. | | | |
1-2 | План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. | Плакаты. |
| Сверление отверстий на станке. 22 часа. | | | |
3-4 | Устройство и назначение настольного сверлильного станка. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство и назначение настольного сверлильного станка. | Сверлильный станок. |
5-6 | Назначение и виды сверл. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение, виды сверл. Уметь: определять вид сверла. | Свёрла. |
7-8 | Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Правила безопасной работы на сверлильном станке. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: закреплять сверло в патроне сверлильного станка. Знать: правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. | Сверлильный станок, свёрла. |
9-10 | Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Уметь: выполнять сверление отверстий разных видов и размеров; контролировать глубину сверления. | Сверлильный станок, свёрла. |
11-12 | Знакомство с изделием (подставка для карандашей или сверл). Последовательность изготовления изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: названия операций по изготовлению изделия. Уметь: выполнять технический рисунок изделия; выбирать форму подставки; составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку. | Образец. |
13-14 | Разметка и пиление бруска для изделия. | Практический урок. | Знать: правила разметки и безопасности при работе с ножовкой. Уметь: выполнять разметку и отпиливание бруска для изделия нужной длины | Инструменты. Заготовки. |
15-16 | Разметка центров отверстий. | Практический урок. | Знать: правила разметки. Уметь: выполнять разметку центров отверстий. | Инструменты. Заготовки. |
17-18 | Сверление несквозных отверстий. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Уметь: выполнять сверление несквозных отверстий. | Инструменты. Заготовки. |
19-20 | Зачистка поверхности подставки. | Практический урок. | Уметь: выполнять зачистку поверхности шлифовальной поверхности. | Инструменты. Заготовки. |
21-22 | Отделка изделия. | Практический урок. | Уметь: подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия. | Инструменты. Заготовки. |
23-24 | Оценка качества готового изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом). | Образцы. |
| Игрушки из древесины и других материалов. 10 часов. | | | |
25-26 | Знакомство с изделием (модели трактора). Последовательность изготовления изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: названия операций по изготовлению изделия. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку. | Образцы. |
27-28 | Разметка и отпиливание заготовок деталей изделия. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы ножовкой. Уметь: выполнять разметку деталей; организовывать рабочее место при работе на верстаке; выполнять отпиливание заготовок. | Инструменты. Заготовки. |
29-30 | Обработка закругленных поверхностей рашпилем, напильником. | Практический урок. | Знать: устройство и назначение рашпиля, драчевого напильника; правила безопасной работы инструментами. Уметь: выполнять зачистку поверхности рашпилем, напильником. | Инструменты. Заготовки. |
31-32 | Устройство, назначение коловорота, приемы работы. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство, назначение коловорота, правила безопасности при работе. Уметь: сверлить коловоротом отверстия. | Коловорот. |
33-34 | Соединения деталей изделия. Оценка качества готового изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: способы соединения деталей изделия; устройство и назначение шурупов, отвертки; правила безопасной работы отверткой. Уметь: выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов. | Инструменты. Заготовки. |
| Выжигание. 6 часов. | | | |
35-36 | Устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасной работы. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство электровыжигателя; правила безопасной работы электровыжигателем. Уметь: работать электровыжигателем. | Электровыжигатель. |
37-38 | Отделка изделия выжиганием. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия. Уметь: выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием. | Электровыжигатель. Заготовки. |
39-40 | Отделка изделия лаком. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасности при работе с лаком. Уметь: выполнять окраску изделия лаком; оценивать качество готового изделия. | Материалы. |
| Самостоятельная работа. 8 часа. | | | |
41-48 | Самостоятельная работа (по выбору учителя). | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: выполнять технологические операции при изготовлении изделия. | Инструменты. Заготовки. |
| III четверть. | | | |
| Вводное занятие. 2 часа. | | | |
1-2 | План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. | Плакаты. |
| Пиление лучковой пилой. 6 часов. | | | |
3-4 | Виды пиления древесины. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон. | Инструменты. Заготовки. |
5-6 | Лучковая пила: устройство и правила безопасной работы с ней. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство и назначение лучковой пилы; правила безопасности при работе лучковой пилой. Уметь: подготовить лучковую пилу к работе; различать полотна для поперечного и продольного пиления древесины. | Лучковая пила. |
7-8 | Пиление лучковой пилой поперек и вдоль волокон. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасной работы лучковой пилой. Уметь: выполнять разметку заготовки; отпиливать заготовки изделия по заданным размерам. | Инструменты. Заготовки. |
| Строгание рубанком. 12 часов. | | | |
9-10 | Общее представление о строении древесины. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Иметь представление о строении древесины. | |
11-12 | Грани и ребра бруска, доски; измерение, последовательность разметки. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: грани и ребра бруска; последовательность разметки при строгании. Уметь: выполнять разметку деталей с учетом припусков. | Образцы. |
13-14 | Устройство рубанка и правила безопасной работы с ним. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство рубанка; правила безопасной работы с ним. Уметь: подготовить рубанок к работе. | Рубанок. |
15-16 | Строгание рубанком (на отходах материалов). | Практический урок. | Знать: правила разметки заготовок с помощью линейки; правила безопасной работы рубанком. Уметь: выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки. | Инструменты. Заготовки. |
17-18 | Крепление на верстаке и строгание заготовок. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы рубанком. Уметь: выполнять операцию строгания. | Инструменты. Заготовки. |
19-20 | Строгание заготовок с контролем размеров. | Практический урок. | Уметь: выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки с помощью угольника и линейки. | Инструменты. Заготовки. |
| Соединение деталей с помощью шурупов. 32 часа. | | | |
21-22 | Чертеж как основной документ для выполнения изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Иметь представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия. Уметь: читать простейшие чертежи. | |
23-24 | Знакомство с изделием (настенная полочка). | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение, детали настенной полочки; материалы для изготовления изделия. Уметь: выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров. | Образцы. |
25-26 | Последовательность изготовления настенной полочки. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: названия операций по изготовлению изделия. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку. | |
27-28 | Изготовление деталей изделия. | Практический урок. | Уметь: изготавливать детали изделия. | Инструменты. Заготовки. |
29-30 | Соединение деталей настенной полочки. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: способы соединения деталей. Уметь: выбрать способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено. | Инструменты. Заготовки. |
31-32 | Соединение деталей с помощью шурупов. | Практический урок. | Знать: виды шурупов, их элементы; технологию соединения деталей с помощью шурупов. Уметь: определять виды шурупов; подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор. | Инструменты. Заготовки. |
33-34 | Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика. | Практический урок. | Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними. Уметь: выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов). | Инструменты. Заготовки. |
35-36 | Зенкование отверстий. | Практический урок. | Знать: назначение операции зенкования; устройство раззенковки; правила безопасной работы. Уметь: выполнять зенкование отверстий. | Инструменты. Заготовки. |
37-38 | Устройство ручной дрели и приемы работы. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство ручной дрели; правила безопасной работы. Уметь: подготовить дрель к работе. | Ручная дрель. |
39-40 | Выполнение упражнений по сверлению отверстий. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы дрелью. Уметь: сверлить отверстие ручной дрелью. | Инструменты. Заготовки. |
41-42 | Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы шилом или ручной дрелью. Уметь: выполнять отверстия под шурупы. | Инструменты. Заготовки. |
43-44 | Зенкование отверстий. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы с раззенковкой. Уметь: выполнять зенкование отверстий. | Инструменты. Заготовки. |
45-46 | Сборка изделия. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы отверткой. Уметь: выполнять сборку деталей изделия. | Инструменты. Заготовки. |
47-48 | Отделка изделия шлифовкой. | Практический урок. | Уметь: выполнять шлифование поверхности изделия. | Инструменты. Заготовки. |
49-50 | Отделка изделия лакированием. | Практический урок. | Знать: правила безопасности при работе с лаком. Уметь: выполнять окрашивание поверхности настенной полочки лаком. | Инструменты. Заготовки. Материалы. |
51-52 | Оценка качества готового изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом. | |
| Самостоятельная работа. 8 часов. | | | |
53-60 | Самостоятельная работа (по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся). | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: изготавливать изделие; выполнять работу безопасно. | Инструменты. Заготовки. |
| IV четверть. | | | |
| Вводное занятие. 2 часа. | | | |
1-2 | План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской. | Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасной работы в мастерской. | Плакаты. |
| Изготовление кухонной утвари. 16 часов. | | | |
3-4 | Знакомство с изделием (разделочная доска или кухонная лопаточка). | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение кухонной утвари, материалы для ее изготовления; детали изделия. Уметь: выполнять технический рисунок и чертеж изделия. | Образцы. |
5-6 | Древесина для изготовления кухонной утвари. Построение чертежей. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды древесины и их свойства. Уметь: подбирать древесину для изделия; выполнять чертежи простейших деталей; читать чертеж. | Образцы. |
7-8 | Последовательность изготовления изделия. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: составлять последовательность изготовления изделия; заполнять технологическую карту; выполнять черновую разметку заготовок по чертежу изделия. | Инструменты. Заготовки. |
9-10 | Строгание заготовки. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы рубанком. Уметь: выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры. | Инструменты. Заготовки. |
11-12 | Чистовая разметка и обработка детали. | Практический урок. | Уметь: выполнять чистовую разметку и обработку заготовки. | Инструменты. Заготовки. |
13-14 | Отпиливание припусков. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы ножовкой. Уметь: выполнять отпиливание припусков по линиям разметки. | Инструменты. Заготовки. |
15-16 | Обработка торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы рашпилем. Уметь: выполнять обработку торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой. | Инструменты. Заготовки. |
17-18 | Отделка изделия. | Практический урок. | Знать: способы и технологию отделки изделия. Уметь: выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия. | Инструменты. Заготовки. Материалы. |
| Соединение рейки с бруском. 22 часа. | | | |
19-20 | Врезка как способ соединения деталей. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Иметь представление о врезке как способе соединения деталей, сфере применения данного способа соединения. Уметь: определять данный вид соединения деталей по образцам и техническому рисунку. | |
21-22 | Стамеска. Правила безопасной работы с ней. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение стамески, ее основные части; правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней. | Инструменты. |
23-24 | Удаление стамеской подрезанного материала (на отходах материалов). | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы ножовкой и стамеской. Уметь: работать стамеской. | Инструменты. Заготовки. |
25-26 | Знакомство с изделием (подставка из реек для цветов). | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать: детали изделия; способ их соединения. Уметь: выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров. | |
27-28 | Последовательность изготовления изделия. | Практический урок. | Уметь: составлять последовательность изготовления изделия. | |
29-30 | Строгание брусков и реек по чертежу. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы рубанком. Уметь: выполнять строгание брусков и реек. | Инструменты. Заготовки. |
31-32 | Одновременная разметка пазов на двух брусках. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Знать, что от точности разметки зависит качество и прочность соединения деталей. Уметь: выполнять разметку пазов. | Инструменты. Заготовки. |
33-34 | Выполнение пазов. | Практический урок. | Знать: технологию выполнения пазов; зависимость качества и прочности изделия от точности выполнения данной технологической операции; правила безопасной работы инструментами. Уметь: выполнять пазы на брусках. | Инструменты. Заготовки. |
35-36 | Подгонка деталей соединения. | Практический урок. | Уметь: выполнять подгонку деталей. | Инструменты. Заготовки. |
37-38 | Сборка изделия. | Практический урок. | Уметь: выполнять соединение деталей врезкой, шлифовку изделия. | Инструменты. Заготовки. |
39-40 | Оценка качества готового изделия. | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: оценивать качество готового изделия. | |
| Контрольная работа. 10 часов. | | | |
41-50 | Практическая работа (по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся). | Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: изготавливать изделие. | Инструменты. Заготовки. |
Всего уроков 206.
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
1. http://school-collection.edu.ru/
2. http://tehnologi.su/Образовательный портал учителей технологии
3. http://www.proshkolu.ru/ПроШколу.ру - все школы России
4. http://www.zavuch.info/ Завуч-инфо
5. http://www.uchportal.ru/ Учительский портал