СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью по технологии (столярное дело) 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 8 вида 5 кл.(столярное дело). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью по технологии (столярное дело) 5 класс.»

Пояснительная записка.



Программа составлена для учащихся 5 класса школы VIII вида. Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011). Программа рассчитана на 206 часов, 6 часов в неделю.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с первого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.

Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:

• коррекции недостатков умственного и физического развития;

• воспитанию связной речи;

• формированию общих трудовых навыков;

• осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;

• формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;

• обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.

Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.





Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

  • -общие представления о строении древесины;

  • -что миллиметр – это основная мера длины в столярном деле;

  • -виды брака при пилении;

  • -назначение сверления;

  • -электровыжигатель, устройство;

  • -рубанок: основные части;

  • -назначение шурупов;

  • -требования к качеству разметки;

  • -правила техники безопасности при изучении всех тем курса.


Учащиеся должны уметь:

  • -работать столярной ножовкой и лучковой пилой;

  • -работать рубанком;

  • -научиться работать на настольно-сверлильном станке;

  • -работать электровыжигателем;

  • -работать ручной дрелью;

  • -соблюдать правила техники безопасности.









Учебно-тематическое планирование.



урока

Название изучаемого раздела

Тема урока

Тип урока

Формы, методы.

Средства обучения

Планируемые образовательные результаты

Оснащение уроков


I ЧЕТВЕРТЬ.





Вводное занятие. 2 часа.




1-2

Меры безопасности при работе в мастерской. Задачи обучения в 5 клас­се. Обязанности учащихся. План работы на I четверть.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: меры безопасности при работе в мастерской, обязанности учащихся.

Плакаты.


Пиление столярной ножовкой. 26 часов.




3-4

Устройство и на­значение столяр­ного верстака.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: устройство и назначение сто­лярного верстака.

Уметь: организовывать рабочее место.

Столярный верстак.

5-6

Столярные инст­рументы и при­способления.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: устройство и назначение столярных инструментов и при­способлений, правила безопас­ной работы.

Инструменты и приспособления.

7-8

Знакомство с из­делием (игрушеч­ный строитель­ный материал из брусков).

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: материал, инструменты для изготовления изделия, воз­можные формы брусков.

Уметь: выполнять технический рисунок брусков разной формы.

Образцы изделий.

9-10

Пиление как одна из основных сто­лярных операций.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила безопасности при пилении ножовкой; устройство столярной ножовки. Уметь: выполнять пиление брусков ножовкой.

Инструменты.

11-12

Выполнение уп­ражнений по пи­лению древесины.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты при пилении.

Уметь: выполнять пиление дре­весины поперек волокон.

Инструменты. Заготовки.

13-14

Последователь­ность изготовле­ния изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: названия операций по изготовлению изделия.

Уметь: составлять последова­тельность изготовления изде­лия под руководством учителя с опорой на предметно-техно­логическую карту.

Технологические карты.

15-16

Основы разметки.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: виды и приемы размет­ки, суть понятия плоская по­верхность.

Уметь: выполнять упражнения по разметки деталей.

Инструменты.

17-18

Разметка деталей

строительного

набора.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила разметки и при­емы ее выполнения.

Уметь: выполнять разметку.

Инструменты. Заготовки.

19-20

Пиление брусков.

Практический урок.

Знать: правила безопасной работы при пилении.

Уметь: выполнять пиление брусков;

контролировать качество по­лученных заготовок.

Инструменты. Заготовки.

21-22

Отделка изделий.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: виды отделки изделий;

виды шлифовальных шкурок.

Инструменты. Заготовки.

23-24

Шлифование тор­цов деталей.

Практический урок.

Знать: способы шлифовки де­талей.

Уметь: выполнять шлифовку торцов брусков.

Инструменты. Заготовки.

25-26

Окрашивание из­делий.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: приемы окрашивания деревянных изделий.

Уметь: выполнять окрашива­ние изделия.

Инструменты. Заготовки. Материалы.

27-28

Оценка качества изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: оценивать качество из­делий.



Промышленная заготовка древесины. 6 часов.




29-30

Древесина: строе­ние, использова­ние, заготовка.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: строение древесины; породы деревьев; способы заготовки древеси­ны, сферы ее использования.

Образцы.

31-32

Пиломатериалы: виды и использо­вание.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: виды пиломатериалов.

Уметь: определять вид пилома­териала.

Образцы.

33-34

Определение видов пиломате­риалов.

Практический урок.

Уметь: определять вид пилома­териала.

Образцы.


Игрушки из древесного материала. 18часов.




35-36

Рисунок деталей изделия.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров. Уметь: выполнять рисунки простых изделий (куба, парал­лелепипеда, пирамиды и др.).


37-38

Знакомство с из­делием (игрушеч­ная мебель: стол, стул и др.).

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: детали, материалы, инструменты.

Уметь: выполнять технический рисунок изделий.

Образцы.

39-40

Последователь­ность изготовле­ния изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: составлять последователь­ность изготовления изделия по образцу (под руководством учителя);

заполнять технологическую карту.


41-42

Разметка деталей изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила разметки де­талей.

Уметь: выполнять разметку деталей.

Инструменты. Заготовки.

43-44

Заготовка деталей изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила безопасности при работе ножовкой.

Уметь: выпиливать заготовки деталей изделия.

Материалы.

45-46

Подготовка отвер­стий.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила разметки отверстий;

правила безопасной работы шилом.

Уметь: выполнять отверстия шилом.

Инструменты. Заготовки.

47-48

Сборка изделия.

Практический урок.

Уметь: выполнять сборку изде­лий (игрушечной мебели).

Инструменты. Заготовки.


II четверть.





Вводное занятие. 2 часа.




1-2

План работы на четверть. Прави­ла безопасности при работе в мастерской.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила безопасной ра­боты в мастерской.

Плакаты.


Сверление отверстий на станке. 22 часа.




3-4

Устройство и на­значение настоль­ного сверлильного станка.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: устройство и назначе­ние настольного сверлильного станка.

Сверлильный станок.

5-6

Назначение и ви­ды сверл.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: назначение, виды сверл.

Уметь: определять вид сверла.

Свёрла.

7-8


Крепление сверла в патроне свер­лильного станка.

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: закреплять сверло в па­троне сверлильного станка.

Знать: правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке.

Сверлильный станок, свёрла.

9-10

Выполнение уп­ражнений по сверлению отвер­стий разных видов и размеров.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке.

Уметь: выполнять сверление отвер­стий разных видов и размеров;

контролировать глубину свер­ления.

Сверлильный станок, свёрла.

11-12

Знакомство с из­делием (подставка для карандашей или сверл). Последователь­ность изготовле­ния изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: названия операций по изготовлению изделия.

Уметь: выполнять технический рису­нок изделия; выбирать форму подставки; составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку.

Образец.

13-14

Разметка и пиление бруска для изделия.

Практический урок.

Знать: правила разметки и безопасности при работе с ножовкой.

Уметь: выполнять разметку и отпиливание бруска для изде­лия нужной длины

Инструменты. Заготовки.

15-16

Разметка центров отверстий.

Практический урок.

Знать: правила разметки.

Уметь: выполнять разметку центров отверстий.

Инструменты. Заготовки.

17-18

Сверление не­сквозных отвер­стий.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке.

Уметь: выполнять сверление несквозных отверстий.

Инструменты. Заготовки.

19-20

Зачистка поверх­ности подставки.

Практический урок.

Уметь: выполнять зачистку по­верхности шлифовальной по­верхности.

Инструменты. Заготовки.

21-22

Отделка изделия.

Практический урок.

Уметь: подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия.

Инструменты. Заготовки.

23-24

Оценка качества готового изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом).

Образцы.


Игрушки из древесины и других материалов. 10 часов.




25-26

Знакомство с из­делием (модели трактора). Последователь­ность изготовле­ния изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: названия операций по изготовлению изделия.

Уметь: составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку.

Образцы.

27-28

Разметка и отпиливание за­готовок деталей изделия.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты ножовкой. Уметь: выполнять разметку деталей; организовывать рабочее ме­сто при работе на верстаке; выполнять отпиливание заго­товок.

Инструменты. Заготовки.

29-30

Обработка закруг­ленных поверхно­стей рашпилем, напильником.

Практический урок.

Знать: устройство и назначение раш­пиля, драчевого напильника; правила безопасной работы инструментами.

Уметь: выполнять зачистку по­верхности рашпилем, напильником.

Инструменты. Заготовки.

31-32

Устройство, на­значение колово­рота, приемы работы.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: устройство, назначение коловорота, правила безопас­ности при работе.

Уметь: сверлить коловоротом отверстия.

Коловорот.

33-34

Соедине­ния деталей из­делия. Оценка качества готового изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: способы соединения деталей изделия;

устройство и назначение шу­рупов, отвертки; правила безопасной работы отверткой.

Уметь: выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов.

Инструменты. Заготовки.


Выжигание. 6 часов.




35-36

Устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасной рабо­ты.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: устройство электровыжига­теля;

правила безопасной работы электровыжигателем.

Уметь: работать электровыжи­гателем.

Электровыжигатель.

37-38

Отделка изделия выжиганием.

Практический урок.

Знать: правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметь: выполнять отделку ра­нее изготовленного изделия выжиганием.

Электровыжигатель. Заготовки.

39-40

Отделка изделия лаком.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила безопасности при работе с лаком.

Уметь: выполнять окраску из­делия лаком; оценивать качест­во готового изделия.

Материалы.


Самостоятельная работа. 8 часа.




41-48

Самостоятельная работа (по выбору учителя).

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: выполнять технологи­ческие операции при изготов­лении изделия.

Инструменты. Заготовки.


III четверть.





Вводное занятие. 2 часа.




1-2

План работы на четверть. Прави­ла безопасности при работе в мастерской.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила безопасной ра­боты в мастерской.

Плакаты.


Пиление лучковой пилой. 6 часов.




3-4

Виды пиления древесины.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Иметь представление о разни­це операций по пилению древе­сины поперек и вдоль волокон.

Инструменты. Заготовки.

5-6

Лучковая пила: устройство и пра­вила безопасной работы с ней.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: устройство и назначение луч­ковой пилы; правила безопасности при ра­боте лучковой пилой.

Уметь: подготовить лучковую пилу к работе; различать полотна для попе­речного и продольного пиления древесины.

Лучковая пила.

7-8

Пиление лучковой пилой поперек и вдоль волокон.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила безопасной ра­боты лучковой пилой.

Уметь: выполнять разметку заготовки;

отпиливать заготовки изделия по заданным размерам.

Инструменты. Заготовки.


Строгание рубанком. 12 часов.




9-10

Общее представ­ление о строении древесины.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Иметь представление о строе­нии древесины.


11-12

Грани и ребра бруска, доски; измерение, последовательность разметки.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: грани и ребра бруска; последовательность разметки при строгании.

Уметь: выполнять разметку деталей с учетом припусков.

Образцы.

13-14

Устройство ру­банка и правила безопасной рабо­ты с ним.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: устройство рубанка; пра­вила безопасной работы с ним.

Уметь: подготовить рубанок к работе.

Рубанок.

15-16

Строгание рубан­ком (на отходах материалов).

Практический урок.

Знать: правила разметки заготовок с помощью линейки; правила безопасной работы рубанком.

Уметь: выполнять операцию строгания с контролем разме­ров заготовки.

Инструменты. Заготовки.

17-18

Крепление на верстаке и строгание загото­вок.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь: выполнять операцию строгания.

Инструменты. Заготовки.

19-20

Строгание загото­вок с контролем размеров.

Практический урок.

Уметь: выполнять операцию строгания с контролем разме­ров заготовки с помощью угольника и линейки.

Инструменты. Заготовки.


Соединение деталей с помощью шурупов. 32 часа.




21-22

Чертеж как ос­новной документ для выполнения изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Иметь представление о черте­же как основном документе для выполнения изделия.

Уметь: читать простейшие чер­тежи.


23-24

Знакомство с из­делием (настенная полочка).

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: назначение, детали настенной полочки; материалы для изготовления изделия.

Уметь: выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров.

Образцы.

25-26

Последователь­ность изготовле­ния настенной по­лочки.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: названия операций по изготовлению изделия.

Уметь: составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку.


27-28

Изготовление де­талей изделия.

Практический урок.

Уметь: изготавливать детали изделия.

Инструменты. Заготовки.

29-30

Соединение дета­лей настенной по­лочки.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: способы соединения де­талей.

Уметь: выбрать способ соеди­нения деталей в зависимости от назначения изделия и мате­риала, из которого оно изготов­лено.

Инструменты. Заготовки.

31-32

Соединение дета­лей с помощью шурупов.

Практический урок.

Знать: виды шурупов, их элементы; технологию соединения дета­лей с помощью шурупов.

Уметь: определять виды шурупов; подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор.

Инструменты. Заготовки.

33-34

Выполнение от­верстий с помо­щью шила или буравчика.

Практический урок.

Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними.

Уметь: выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов).

Инструменты. Заготовки.

35-36

Зенкование отвер­стий.

Практический урок.

Знать: назначение операции зенко­вания;

устройство раззенковки; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять зенкование отверстий.

Инструменты. Заготовки.

37-38

Устройство руч­ной дрели и прие­мы работы.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: устройство ручной дрели; правила безопасной работы.

Уметь: подготовить дрель к работе.

Ручная дрель.

39-40

Выполнение упраж­нений по сверле­нию отверстий.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты дрелью.

Уметь: сверлить отверстие ручной дрелью.

Инструменты. Заготовки.

41-42

Подготовка отвер­стий под шурупы на деталях полочки.

Практический урок.

Знать: правила безопасной работы шилом или ручной дрелью.

Уметь: выполнять отверстия под шурупы.

Инструменты. Заготовки.

43-44

Зенкование отвер­стий.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты с раззенковкой.

Уметь: выполнять зенкование отверстий.

Инструменты. Заготовки.

45-46

Сборка изделия.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты отверткой.

Уметь: выполнять сборку дета­лей изделия.

Инструменты. Заготовки.

47-48

Отделка изделия шлифовкой.

Практический урок.

Уметь: выполнять шлифование поверхности изделия.

Инструменты. Заготовки.

49-50

Отделка изделия лакированием.

Практический урок.

Знать: правила безопасности при работе с лаком.

Уметь: выполнять окрашива­ние поверхности настенной по­лочки лаком.

Инструменты. Заготовки. Материалы.

51-52

Оценка качества готового изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: оценивать качество изделия;

сравнивать изготовленное изделие с образцом.



Самостоятельная работа. 8 часов.




53-60

Самостоятельная работа (по выбору учителя, в зависи­мости от уровня подготовки уча­щихся).

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: изготавливать изделие; выполнять работу безопасно.

Инструменты. Заготовки.


IV четверть.





Вводное занятие. 2 часа.




1-2

План работы на четверть. Прави­ла безопасности при работе в мастерской.

Теоретический урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: правила безопасной ра­боты в мастерской.

Плакаты.


Изготовление кухонной утвари. 16 часов.




3-4

Знакомство с из­делием (разделоч­ная доска или ку­хонная лопаточка).

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: назначение кухонной утвари, материалы для ее изготовления; детали изделия.

Уметь: выполнять технический рисунок и чертеж изделия.

Образцы.

5-6

Древесина для изготовления ку­хонной утвари. Построение чер­тежей.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: виды древесины и их свойства.

Уметь: подбирать древесину для изделия; выполнять чертежи простей­ших деталей;

читать чертеж.

Образцы.

7-8

Последователь­ность изготовле­ния изделия. Черновая разметка заготовки по чер­тежу изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: составлять последователь­ность изготовления изделия; заполнять технологическую карту; выполнять черновую разметку заготовок по чертежу изделия.

Инструменты. Заготовки.

9-10

Строгание заго­товки.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь: выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры.

Инструменты. Заготовки.

11-12

Чистовая разметка и обработка детали.

Практический урок.

Уметь: выполнять чистовую разметку и обработку заготовки.

Инструменты. Заготовки.

13-14

Отпиливание при­пусков.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты ножовкой.

Уметь: выполнять отпилива­ние припусков по линиям раз­метки.

Инструменты. Заготовки.

15-16

Обработка торцо­вых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты рашпилем.

Уметь: выполнять обработку торцовых поверхностей рашпи­лем или шлифовальной шкуркой.

Инструменты. Заготовки.

17-18

Отделка изделия.

Практический урок.

Знать: способы и технологию отделки изделия.

Уметь: выполнять отделку изделия;

оценивать качество готового изделия.

Инструменты. Заготовки. Материалы.


Соединение рейки с бруском. 22 часа.




19-20

Врезка как способ соединения дета­лей.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Иметь представление о врезке как способе соединения дета­лей, сфере применения данного способа соединения.

Уметь: определять данный вид соединения деталей по образ­цам и техническому рисунку.


21-22

Стамеска. Прави­ла безопасной ра­боты с ней.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: назначение стамески, ее ос­новные части; правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней.

Инструменты.

23-24

Удаление стаме­ской подрезанного материала (на от­ходах материалов).

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты ножовкой и стамеской.

Уметь: работать стамеской.

Инструменты. Заготовки.

25-26

Знакомство с из­делием (подставка из реек для цветов).

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать: детали изделия; способ их соединения.

Уметь: выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров.


27-28

Последователь­ность изготовле­ния изделия.

Практический урок.

Уметь: составлять последова­тельность изготовления изделия.


29-30

Строгание брусков и реек по чертежу.

Практический урок.

Знать: правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь: выполнять строгание брусков и реек.

Инструменты. Заготовки.

31-32

Одновременная разметка пазов на двух брусках.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Знать, что от точности размет­ки зависит качество и проч­ность соединения деталей. Уметь: выполнять разметку пазов.

Инструменты. Заготовки.

33-34

Выполнение пазов.

Практический урок.

Знать: технологию выполнения пазов; зависимость качества и проч­ности изделия от точности вы­полнения данной технологиче­ской операции; правила безопасной работы инструментами.

Уметь: выполнять пазы на бру­сках.

Инструменты. Заготовки.

35-36

Подгонка деталей соединения.

Практический урок.

Уметь: выполнять подгонку деталей.

Инструменты. Заготовки.

37-38

Сборка изделия.

Практический урок.

Уметь: выполнять соединение дета­лей врезкой, шлифовку изделия.

Инструменты. Заготовки.

39-40

Оценка качества готового изделия.

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: оценивать качество готового изделия.



Контрольная работа. 10 часов.




41-50

Практическая ра­бота (по выбору учителя, в зависи­мости от уровня подготовки уча­щихся).

Комбинированный урок. Пк. Мультимедиа. Презентация.

Уметь: изготавливать изделие.

Инструменты. Заготовки.

Всего уроков 206.









Нормы оценивания знаний обучающихся.

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.



Список литературы:

  1. Технология: Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.

  2. Технология: Индустриальные технологии : 5 класс : методическое пособие / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  3. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл. – М.: Просвещение, 1996.

  4. Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл. / Под ред. И.А.Карабанова. – М.: Просвещение,1992.

Основные ЦОР используемые в работе.

1. http://school-collection.edu.ru/

2. http://tehnologi.su/Образовательный портал учителей технологии

3. http://www.proshkolu.ru/ПроШколу.ру - все школы России

4. http://www.zavuch.info/ Завуч-инфо

5. http://www.uchportal.ru/ Учительский портал

6.http://pedsovet.su/Педсовет

















Лист фиксирования изменений и дополнений



Дата внесения изменения

Содержание

Реквизиты документа

(Дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего изменения