ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
- Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38); -
-авторской программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый уровень) авторов Ю.М.Колягин, М. - В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин
-учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;
- положения о рабочей программе учителя.
Для реализации программы используется учебник «Алгебра и начала анализа 11 класс» авторы - Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др- М.: Просвещение, 2010г.)
Данный учебный предмет имеет своей целью:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение предмета «алгебра и начала математического анализа» способствует решению следующих задач:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Количество часов в неделю – 3 часа, контрольных работ-
Количество учебных недель – 34 недель.
Формы обучения учебного процесса:
урок-лекция
урок-практикум
индивидуальная работа в ходе урока и после него;
работа по карточкам;
дифференцированные домашние задания;
работа в группах;
дополнительные занятия с более слабыми и сильными учащимися во внеурочное время;
использование алгоритмов и образцов решения заданий с более слабыми учащимися;
включение в контрольные работы заданий, требующих нетрадиционной формы;
организация математических соревнований для более сильных учащихся;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Содержание учебного предмета.
Повторение курса 10 класса (2 часа)
Глава 1. Тригонометрические функции ( 17 часов, из них 1 час контрольная работа).
Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.
Обратные тригонометрические функции, их графики.
Глава II. Производная и ее геометрический смысл (17 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава III. Применение производной к исследованию функций (15 часов, из них 1 час контрольная работа).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава IV. Интеграл (11 часов, из них 1 час контрольная работа).
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Глава V.Комбинаторика (8 часов, из них 1 час контрольная работа)
Математическая индукции.Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.
Тема VI. Элементы теории вероятностей (7 часов, из них 1 час контрольная работа).
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Тема VII. Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными (8часов, из них 1 час контрольная работа).
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (17 часов, из них 1 час итоговая контрольная работа или тестирование).
Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.
| | Поурочно-тематический план: |
Этап обучения | 11 класс | | |
Предмет | Алгебра и начала математического анализа | | |
Название | Поурочно-тематический планирование по алгебре и началам математического анализа |
| | | | |
Период | № урока | Тема урока | Контроль | Домашнее задание |
| 1 | Вводное повторение | | |
| 2 | Вводное повторение | | |
| 3 | Область определений и множество значений тригонометрических функций | | |
| 4 | Область определений и множество значений тригонометрических функций | | |
| 5 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | | |
| 6 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | | |
| 7 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | | |
| 8 | Свойства функции y=cosх и ее график | | |
| 9 | Свойства функции y=cosх и ее график | | |
| 10 | Свойства функции y=cosх и ее график | | |
| 11 | Свойства функции y=sin х и ее график | | |
| 12 | Свойства функции y=sinх и ее график | | |
| 13 | Свойства функции y=sinх и ее график | | |
| 14 | Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики | | |
| 15 | Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики | | |
| 16 | Обратные тригонометрические функции | | |
| 17 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 18 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 19 | Контрольная работа№1 | | |
| 20 | Предел последовательности | | |
| 21 | Непрерывность функции | | |
| 22 | Определение производной | | |
| 23 | Определение производной | | |
| 24 | Правила дифференцирования | | |
| 25 | Правила дифференцирования | | |
| 26 | Правила дифференцирования | | |
| 27 | Производная степенной функции | | |
| 28 | Производная степенной функции | | |
| 29 | Производные элементарных функций | | |
| 30 | Производные элементарных функций | | |
| 31 | Производные элементарных функций | | |
| 32 | Геометрический смысл производной | | |
| 33 | Геометрический смысл производной | | |
| 34 | Геометрический смысл производной | | |
| 35 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 36 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 37 | Контрольная работа№2 | | |
| 38 | Возрастание и убывание функций | | |
| 39 | Возрастание и убывание функций | | |
| 40 | Экстремумы функций | | |
| 41 | Экстремумы функций | | |
| 42 | Наибольшее, наименьшее значение функций | | |
| 43 | Наибольшее, наименьшее значение функций | | |
| 44 | Наибольшее, наименьшее значение функций | | |
| 45 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | | |
| 46 | Построение графиков функций | | |
| 47 | Построение графиков функций | | |
| 48 | Построение графиков функций | | |
| 49 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 50 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 51 | Контрольная работа№3 | | |
| 52 | Первообразная | | |
| 53 | Первообразная | | |
| 54 | Правила нахождения первообразных | | |
| 55 | Правила нахождения первообразных | | |
| 56 | Площадь криволинейной трапеции.Интеграл и его вычисление | | |
| 57 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | | |
| 58 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | | |
| 59 | Применение интегралов для решения физических задач | | |
| 60 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 61 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 62 | Контрольная работа№4 | |
| 63 | Правило произведения. Размещения с повторениями | | |
| 64 | Перестановки | | |
| 65 | Перестановки | | |
| 66 | Сочетание без повторений и бином Ньютона | | |
| 67 | Сочетание без повторений и бином Ньютона | | |
| 68 | Сочетание без повторений и бином Ньютона | | |
| 69 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 70 | Контрольная работа№5 | |
| 71 | Вероятность событий | | |
| 72 | Вероятность событий | | |
| 73 | Сложение вероятностей | | |
| 74 | Сложение вероятностей | | |
| 75 | Вероятность произведения независимых событий | | |
| 76 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 77 | Контрольная работа№6 | | |
| 78 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | | |
| 79 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | | |
| 80 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | | |
| 81 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | | |
| 82 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | | |
| 83 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 84 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
| 85 | Контрольная работа№7 | | |
| 86 | Итоговое повторение | | |
| 87 | Итоговое повторение | | |
| 88 | Итоговое повторение | | |
| 89 | Итоговое повторение | | |
| 90 | Итоговое повторение | | |
| 91 | Итоговое повторение | | |
| 92 | Итоговое повторение | | |
| 93 | Итоговое повторение | | |
| 94 | Итоговое повторение | | |
| 95 | Итоговое повторение | | |
| 96 | Итоговое повторение | | |
| 97 | Итоговое повторение | | |
| 98 | Итоговое повторение | | |
| 99 | Итоговое повторение | | |
| 100 | Итоговое повторение | | |
| 101 | Итоговое повторение | | |
| 102 | Итоговая контрольная работа | | |



