Наименование учебного предмета: алгебра
Класс 7 А
Уровень общего образования базовый
Учитель: Христенко Василий Николаевич
Срок реализации программы, учебный год 2014 - 2015
Количество часов по учебному плану
Всего 118 час… в год: в неделю 5 часов в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях
Планирование составлено на основе авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).
и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Журнал «Вестник образования», №13, 2004 г.)
Учебник: Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочую программу составил ____________________________ Христенко Василий Николаевич
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике /Журнал «Математика в школе» – 2004г,-№4, -с.4 , журнал «Вестник образования», №13 , 2004 г./
2. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекса:
1) Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г.
2). Уроки алгебры. 7 класс.В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Пособие для общеобразовательных организаций. Москва. Просвещение. 2014 г.
Данная рабочая программа рассчитана на 118 учебных часов (5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях), в том числе контрольных работ - 10(включая итоговую контрольную работу).
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных самостоятельных работ, тестов, взаимоконтроля.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии- на определение процентного содержания раствора и другие.
Распределение курса по темам:
Повторение курса математики 6 класса - 5 ч;
Выражения, тождества, уравнения - 21 ч;
Функции- 14 ч;
Степень с натуральным показателем-15 ч;
Многочлены – 20 ч;
Формулы сокращенного умножения - 20-ч;
Системы линейных уравнений - 16 ч;
Повторение -7 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Выражения. Тождества. Уравнения. (21 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»; «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана как статистическая характеристика»
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (14 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (20ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)
Формулы
. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (7 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
способность ставить цели и строить жизненные планы.
Предметные результаты:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
овладение математическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
развитие умений моделирования реальных ситуаций с использованием аппарата алгебры, решения практических задач.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1) Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009 г/
2). Уроки алгебры. 7 класс.В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Пособие для общеобразовательных организаций. Москва. Просвещение. 2014 г.
Электронные диски:
Алгебра 7 класс. Электронное приложение к учебнику Ю. Н. Макарычева, К. И. Нешкова, Н. Г. Миндюк.
Тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
по плану | факт. |
Повторение курса математики 6 класса (5 часов) |
1 | Действия с обыкновенными дробями | 01.09 | | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | |
2 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 01.09 | | Уметь находить дробь от числа и число по его дроби | |
3 | Действия с рациональными числами. Решение уравнений | 02.09 | | Уметь выполнять действия с рациональными числами, решать уравнения | |
4 | Пропорции | 03.09 | | Уметь решать задачи на пропорции, находить процент от числа, и число от процента | |
5 | Входная диагностическая работа | 04.09 | | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |
1. Выражения, тождества, уравнения (21 часов) |
6 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения | 08.09 | | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | п.1 |
7 | Числовые выражения | 08.09 | | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | п.1 |
8 | Выражения с переменными | 09.09 | | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | п.2 |
9 | Выражения с переменными | 10.09 | | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | п.2 |
10 | Сравнение значений выражений | 11.09 | | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | п.3 |
11 | Сравнение значений выражений | 16.09 | | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | п.3 |
12 | Свойства действий над числами | 17.09 | | Знать формулировки свойств действий над числами Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | п.4 |
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 18.09 | | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | п.5 |
14 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 22.09 | | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий | п.5 |
15 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | 22.09 | | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | п.1-5 |
16 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 23.09 | | Знать: определение уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | п.6 |
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 24.09 | | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | п.7 |
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 25.09 | | Уметь решать линейные уравнения одной переменной | п.7 |
19 | Линейное уравнение с одной переменной | 29.09 | | Уметь решать линейные уравнения вида ax=b и 0х=0 | п.7 |
20 | Решение задач с помощью уравнений | 29.09 | | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | п.8 |
21 | Решение задач с помощью уравнений | 30.09 | | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | п.8 |
22 | Решение задач с помощью уравнений | 01.10 | | Уметь решать задачи с помощью уравнений | п.8 |
23 | Среднее арифметическое, размах и мода | 02.10 | | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | п.9 |
24 | Среднее арифметическое, размах и мода | 06.10 | | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | п.9 |
25 | Медиана как статистическая характеристика | 06.10 | | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики. Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел | п.10 |
26 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 07.10 | | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | п.6-10 |
2. Функции (14 часов) |
27 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 08.10 | | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | п.12 |
28 | Вычисление значений функций по формуле | 09.10 | | Уметь находить значение функции по формуле | п.13 |
29 | Вычисление значений функций по формуле | 13.10 | | Уметь находить значение функции по формуле | п.13 |
30 | График функции | 13.10 | | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | п.14 |
31 | График функции | 14.10 | | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | п.14 |
32 | График функции | 15.10 | | Уметь читать графики функций, строить графики функций | п.14 |
33 | Прямая пропорциональность и ее график | 16.10 | | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | п.15 |
34 | Прямая пропорциональность и ее график | 20.10 | | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх | п.15 |
35 | Прямая пропорциональность и ее график | 20.10 | | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | п.15 |
36 | Линейная функция и ее график | 21.10 | | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | п.16 |
37 | Линейная функция и ее график | 22.10 | | Уметь строить график линейной функции | п.16 |
38 | Линейная функция и ее график | 23.10 | | Уметь по графику находить значения k и b | п.16 |
39 | Линейная функция и ее график | 04.11 | | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | п.16 |
40 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 05.11 | | Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b | п.12-16 |
3. Степень с натуральным показателем (15 часов) |
41 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 06.11 | | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | п.18 |
42 | Определение степени с натуральным показателем | 11.11 | | Уметь возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | п.18 |
43 | Умножение и деление степеней | 12.11 | | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | п.19 |
44 | Умножение и деление степеней | 13.11 | | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | п.19 |
45 | Умножение и деление степеней | 18.11 | | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | п. 19 |
46 | Возведение в степень произведения и степени | 19.11 | | Знать правила возведения в степень произведения | п.20 |
47 | Возведение в степень произведения и степени | 20.11 | | Уметь возводить степень в степень | п.20 |
48 | Возведение в степень произведения и степени | 25.11 | | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | п.20 |
49 | Одночлен и его стандартный вид | 26.11 | | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | п.21 |
50 | Одночлен и его стандартный вид | 27.11 | | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | п.21 |
51 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 02.12 | | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | п.22 |
52 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 03.12 | | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражении | п.22 |
53 | Функция у = х2 и ее график | 04.12 | | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | п.23 |
54 | Функция у = х3 и ее график | 09.12 | | Уметь описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции | п.23 |
55 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» | 10.12 | | Уметь умножать и возводить в степень одночлены; строить график у=х2 | п.18-23 |
4. Многочлены (20 часов) |
56 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 11.12 | | Уметь приводить подобные слагаемые | п.25 |
57 | Многочлен и его стандартный вид | 16.12 | | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | п.25 |
58 | Сложение и вычитание многочленов | 17.12 | | Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены | п.26 |
59 | Сложение и вычитание многочленов | 18.12 | | Уметь решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | п.26 |
60 | Умножение одночлена на многочлен | 23.12 | | Знать правило умножения одночлена на многочлен | п.27 |
61 | Умножение одночлена на многочлен | 24.12 | | Уметь умножать одночлен на многочлен; решать уравнения | п.27 |
62 | Умножение одночлена на многочлен | 25.12 | | Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | п.27 |
63 | Вынесение общего многочлена за скобки | 13.01 | | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | п.28 |
64 | Вынесение общего многочлена за скобки | 14.01 | | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | п.28 |
65 | Вынесение общего многочлена за скобки | 15.01 | | Уметь выносить общий множитель за скобки | п.28 |
66 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 20.01 | | Уметь умножать одночлен на многочлен, уметь выносить общий множитель за скобки | п.25-28 |
67 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 21.01 | | Знать правило умножения многочлена на многочлен | п.29 |
68 | Умножение многочлена на многочлен | 22.01 | | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | п.29 |
69 | Умножение многочлена на многочлен | 27.01 | | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | п.29 |
70 | Умножение многочлена на многочлен | 28.01 | | Уметь решать уравнения и задачи, применять правило умножения многочленов | п.29 |
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 29.01 | | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | п.30 |
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 03.02 | | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | п.30 |
73 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 04.02 | | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители | п.30 |
74 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 05.02 | | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | п.30 |
75 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 10.02 | | Уметь умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки для разложения многочлена на множители | 29-30 |
5. Формулы сокращенного умножения (20 часов) |
76 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 11.02 | | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | п.32 |
77 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 12.02 | | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | п.32 |
78 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 17.02 | | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | п.32 |
79 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 18.02 | | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | п.33 |
80 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 19.02 | | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы | п.33 |
81 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 24.02 | | Знать формулу (а-b)(а + b) = а2-b2 | п.34 |
82 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 25.02 | | Уметь применять формулу умножения разности двух выражении на их сумму | п.34 |
83 | Разложение разности квадратов на множители | 26.02 | | Знать формулу разности квадратов двух выражений | п.35 |
84 | Разложение разности квадратов на множители | 03.03 | | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | п.35 |
85 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 04.03 | | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | п.36 |
86 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 05.03 | | Уметь применять формулы сокращенного умножения | п.32-36 |
87 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 10.03 | | Знать определение целого выражения | п.37 |
88 | Преобразование целого выражения в многочлен | 11.03 | | Уметь умножать, складывать, водить в степень многочлены | п.37 |
89 | Преобразование целого выражения в многочлен | 12.03 | | Уметь применять формулы сокращенного умножения | п.37 |
90 | Преобразование целого выражения в многочлен | 17.03 | | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | п.37 |
91 | Применение различных способов для разложения на множители | 19.03 | | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения | п.38 |
92 | Применение различных способов для разложения на множители | | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | п.38 |
93 | Применение различных способов для разложения на множители | 01.04 | | Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | п.38 |
94 | Применение различных способов для разложения на множители | | Уметь применять различные способы для разложения на множители | п.38 |
95 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 02.04 | | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | п.37-38 |
6. Системы линейных уравнений (16 часов) |
96 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 07.04 | | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | п.40 |
97 | Линейное уравнение с двумя переменными | | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую | п.40 |
98 | График линейного уравнения с двумя переменными | 08.04 | | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | п.41 |
99 | График линейного уравнения с двумя переменными | 09.04 | | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | п.41 |
100 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 14.04 | | Уметь находить решение системы с двумя переменными | п.42 |
101 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 15.04 | | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений | п.42 |
102 | Способ подстановки | | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | п.43 |
103 | Способ подстановки | 16.04 | | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | п.43 |
104 | Способ подстановки | 21.04 | | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | п.43 |
105 | Способ сложения | 22.04 | | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | п.44 |
106 | Способ сложения | 23.04 | | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | п.44 |
107 | Способ сложения | 28.04 | | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | п.44 |
108 | Решение задач с помощью систем уравнений | 29.04 | | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | п.45 |
109 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30.04 | | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | п.45 |
110 | Решение задач с помощью систем уравнений | 05.05 | | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | п.45 |
111 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 06.05 | | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | п.40-45 |
Повторение. Решение задач (7 часов) |
112 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 07.05 | | Уметь решать уравнения с одной переменной | |
113 | Решение задач с помощью уравнений. Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 12.05 | | Уметь решать задачи с помощью уравнений. Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | |
114 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 13.05 | | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | |
115 | Формулы сокращенного умножения | 14.05 | | Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | |
116 | Итоговая контрольная работа | 19.05 | | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса | |
117 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 20.05 | | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса | |
118 | Решение нестандартных задач | 21.05 | | Уметь решать нестандартные задачи | |
17