СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008). и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Журнал «Вестник образования», №13, 2004 г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 кл.»











Наименование учебного предмета: алгебра

Класс 7 А

Уровень общего образования базовый

Учитель: Христенко Василий Николаевич

Срок реализации программы, учебный год 2014 - 2015

Количество часов по учебному плану

Всего 118 час… в год: в неделю 5 часов в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях

Планирование составлено на основе авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).

и   Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования по математике (Журнал «Вестник образования», №13, 2004 г.)




Учебник: Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г.


Рабочую программу составил ____________________________ Христенко Василий Николаевич

подпись расшифровка подписи



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике /Журнал «Математика в школе» – 2004г,-№4, -с.4 , журнал «Вестник образования», №13 , 2004 г./

2. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).



Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекса:

1) Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г.

2). Уроки алгебры. 7 класс.В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Пособие для общеобразовательных организаций. Москва. Просвещение. 2014 г.

Данная рабочая программа рассчитана на 118 учебных часов (5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях), в том числе контрольных работ - 10(включая итоговую контрольную работу).

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных самостоятельных работ, тестов, взаимоконтроля.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии- на определение процентного содержания раствора и другие.

Распределение курса по темам:

Повторение курса математики 6 класса - 5 ч;

Выражения, тождества, уравнения - 21 ч;

Функции- 14 ч;

Степень с натуральным показателем-15 ч;

Многочлены – 20 ч;

Формулы сокращенного умножения - 20-ч;

Системы линейных уравнений - 16 ч;

Повторение -7 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Выражения. Тождества. Уравнения. (21 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»; «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана как статистическая характеристика»

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (14 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (20ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (16 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач (7 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки,  принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

  • способность ставить цели и строить жизненные планы.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

  • овладение математическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • развитие умений моделирования реальных ситуаций с использованием аппарата алгебры, решения практических задач.






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1) Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009 г/

2). Уроки алгебры. 7 класс.В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Пособие для общеобразовательных организаций. Москва. Просвещение. 2014 г.

Электронные диски:

Алгебра 7 класс. Электронное приложение к учебнику Ю. Н. Макарычева, К. И. Нешкова, Н. Г. Миндюк.









Тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Дата

Требования к уровню подго­товки учащихся

Примечание

по плану

факт.

Повторение курса математики 6 класса (5 часов)

1

Действия с обыкновенными дробями

01.09


Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби


2

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

01.09


Уметь находить дробь от числа и число по его дроби


3

Действия с рациональными числами. Решение уравнений

02.09


Уметь выполнять действия с рациональными числами, решать уравнения


4

Пропорции

03.09


Уметь решать задачи на пропорции, находить процент от числа, и число от процента


5

Входная диагностическая работа

04.09


Уметь применять знание материала при выполнении упражнений


1. Выражения, тождества, уравнения (21 часов)

6

Анализ контрольной работы. Числовые выражения

08.09


Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

п.1

7

Числовые выражения

08.09


Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

п.1

8

Выражения с переменными

09.09


Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

п.2

9

Выражения с переменными

10.09


Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

п.2

10

Сравнение значений выражений

11.09


Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь сравнивать выражения

п.3

11

Сравнение значений выражений

16.09


Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства

п.3

12

Свойства действий над числами

17.09


Знать формулировки свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

п.4

13

Тождества.

Тождественные преобразования выражений

18.09


Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

п.5

14

Тождества.

Тождественные преобразования выражений

22.09


Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

п.5

15

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

22.09


Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

п.1-5

16

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

23.09


Знать: определение уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения.

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

п.6

17

Линейное уравнение с одной переменной

24.09


Знать: определение линейного уравнения с одной переменной

п.7

18

Линейное уравнение с одной переменной

25.09


Уметь решать линейные уравнения одной переменной

п.7

19

Линейное уравнение с одной переменной

29.09


Уметь решать линейные уравнения вида ax=b и 0х=0

п.7

20

Решение задач с помощью уравнений

29.09


Знать алгоритм решения

задач с помощью составления уравнений

п.8

21

Решение задач с помощью уравнений

30.09


Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

п.8

22

Решение задач с помощью уравнений

01.10


Уметь решать задачи с помощью уравнений

п.8

23

Среднее арифметическое, размах и мода

02.10


Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

п.9

24

Среднее арифметическое, размах и мода

06.10


Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел

п.9

25

Медиана как статистическая характеристика

06.10


Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики.

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

п.10

26

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

07.10


Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

п.6-10

2. Функции (14 часов)

27

Анализ контрольной работы. Что такое функция

08.10


Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональ­ную зависимость

п.12

28

Вычисление значений функций по формуле

09.10


Уметь находить значение функции по формуле

п.13

29

Вычисление значений функций по формуле

13.10


Уметь находить значение функции по формуле

п.13

30

График функции

13.10


Знать опре­деление графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

п.14

31

График функции

14.10


Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин

п.14

32

График функции

15.10


Уметь читать графики функций, строить графики функций

п.14

33

Прямая пропорциональность и ее график

16.10


Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

п.15

34

Прямая пропорциональность и ее график

20.10


Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции

у = кх

п.15

35

Прямая пропорциональность и ее график

20.10


Уметь строить график прямой пропорциональности.

Уметь определять знак углового коэффициента по графику

п.15

36

Линейная функция и ее график

21.10


Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

п.16

37

Линейная функция и ее график

22.10


Уметь строить график линейной функции

п.16

38

Линейная функция и ее график

23.10


Уметь по графику находить значения k и b

п.16

39

Линейная функция и ее график

04.11


Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

п.16

40

Контрольная работа №3

«Линейная функция»

05.11


Уметь строить графики функций

у=кх и у =кх+b

п.12-16

3. Степень с натуральным показателем (15 часов)


41

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

06.11


Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

п.18

42

Определение степени с натуральным показателем

11.11


Уметь возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц


п.18

43

Умножение и деление степеней

12.11


Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

п.19

44

Умножение и деление степеней

13.11


Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

п.19

45

Умножение и деление степеней

18.11


Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

п. 19

46

Возведение в степень произведения и степени

19.11


Знать правила возведения в степень произведения

п.20

47

Возведение в степень произведения и степени

20.11


Уметь возводить степень в степень

п.20

48

Возведение в степень произведения и степени

25.11


Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

п.20

49

Одночлен и его стандартный вид

26.11


Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

п.21

50

Одночлен и его стандартный вид

27.11


Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

п.21

51

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

02.12


Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

п.22

52

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

03.12


Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражении

п.22

53

Функция у = х2 и ее график

04.12


Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу

п.23

54

Функция у = х3 и ее график

09.12


Уметь описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции

п.23

55

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

10.12


Уметь умножать и возводить в степень одночлены; строить график у=х2

п.18-23

4. Многочлены (20 часов)

56

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

11.12


Уметь приводить подобные слагаемые

п.25

57

Многочлен и его стандартный вид

16.12


Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

п.25

58

Сложение и вычитание многочленов

17.12


Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены

п.26

59

Сложение и вычитание многочленов

18.12


Уметь решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

п.26

60

Умножение одночлена на многочлен

23.12


Знать правило умножения одночлена на многочлен

п.27

61

Умножение одночлена на многочлен

24.12


Уметь умножать одночлен на многочлен; решать уравнения

п.27

62

Умножение одночлена на многочлен

25.12


Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

п.27

63

Вынесение общего многочлена за скобки

13.01


Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

п.28

64

Вынесение общего многочлена за скобки

14.01


Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

п.28

65

Вынесение общего многочлена за скобки

15.01


Уметь выносить общий множитель за скобки

п.28

66

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

20.01


Уметь умножать одночлен на многочлен, уметь выносить общий множитель за скобки

п.25-28

67

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

21.01


Знать правило умножения многочлена на многочлен

п.29

68

Умножение многочлена на многочлен

22.01


Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

п.29

69

Умножение многочлена на многочлен

27.01


Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

п.29

70

Умножение многочлена на многочлен

28.01


Уметь решать уравнения и задачи, применять правило умножения многочленов

п.29

71

Разложение многочлена на множители способом группировки

29.01


Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

п.30

72

Разложение многочлена на множители способом группировки

03.02


Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

п.30

73

Разложение многочлена на множители способом группировки

04.02


Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

п.30

74

Разложение многочлена на множители способом группировки

05.02


Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

п.30

75

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

10.02


Уметь умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки для разложения многочлена на множители

29-30

5. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

76

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

11.02


Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

п.32

77

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

12.02


Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

п.32

78

Возведение в куб суммы разности двух выражений

17.02


Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

п.32

79

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

18.02


Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

п.33

80

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

19.02


Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

п.33

81

Умножение разности двух выражений на их сумму

24.02


Знать формулу (а-b)(а + b) = а2-b2

п.34

82

Умножение разности двух выражений на их сумму

25.02


Уметь применять формулу умножения разности двух выражении на их сумму

п.34

83

Разложение разности квадратов на множители

26.02


Знать формулу разности квадратов двух выражений

п.35

84

Разложение разности квадратов на множители

03.03


Уметь раскладывать разность квадратов на множители

п.35

85

Разложение на множители суммы и разности кубов

04.03


Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

п.36

86

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

05.03


Уметь применять формулы сокращенного умножения

п.32-36

87

Анализ контрольной работы.

Преобразование целого выражения в многочлен

10.03


Знать определение целого выражения

п.37

88

Преобразование целого выражения в многочлен

11.03


Уметь умножать, складывать, водить в степень многочлены

п.37

89

Преобразование целого выражения в многочлен

12.03


Уметь применять формулы сокращенного умножения

п.37

90

Преобразование целого выражения в многочлен

17.03


Уметь решать уравнения и доказывать тождества

п.37

91

Применение различных способов для разложения на множители

19.03


Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

п.38

92

Применение различных способов для разложения на множители


Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

п.38

93

Применение различных способов для разложения на множители

01.04


Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

п.38

94

Применение различных способов для разложения на множители


Уметь применять различные способы для разложения на множители

п.38

95

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

02.04


Уметь преобразовать целые выражения различными способами

п.37-38

6. Системы линейных уравнений (16 часов)

96

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

07.04


Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

п.40

97

Линейное уравнение с двумя переменными


Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую

п.40

98

График линейного уравнения с двумя переменными

08.04


Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

п.41

99

График линейного уравнения с двумя переменными

09.04


Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

п.41

100

Системы линейных уравнений с двумя переменными

14.04


Уметь находить решение системы с двумя переменными

п.42

101

Системы линейных уравнений с двумя переменными

15.04


Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений

п.42

102

Способ подстановки


Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

п.43

103

Способ подстановки

16.04


Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

п.43

104

Способ подстановки

21.04


Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

п.43

105

Способ сложения

22.04


Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

п.44

106

Способ сложения

23.04


Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

п.44

107

Способ сложения

28.04


Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

п.44

108

Решение задач с помощью систем уравнений

29.04


Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

п.45

109

Решение задач с помощью систем уравнений

30.04


Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

п.45

110

Решение задач с помощью систем уравнений

05.05


Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

п.45

111

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

06.05


Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

п.40-45

Повторение. Решение задач (7 часов)

112

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной

07.05


Уметь решать уравнения с одной переменной


113

Решение задач с помощью уравнений.

Линейная функция.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

12.05


Уметь решать задачи с помощью уравнений.

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений


114

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

13.05


Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые


115

Формулы сокращенного умножения

14.05


Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений


116

Итоговая контрольная работа

19.05


Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса


117

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

20.05


Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса


118

Решение нестандартных задач

21.05


Уметь решать нестандартные задачи



17