СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета:                                              Алгебра

Класс:                                                                                              7

Уровень обученности:                                                                   Базовый

Срок реализации программы, учебный год:                                  2016-2017

Количество часов по учебному плану:                                         Всего 102 часа; 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 7 класс»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»





Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин

Руководитель ШМО

_________ З.Х. Чарухова

Протокол №_______ от

«_____» ___________ 2016 г.


«Согласовано»



Заместитель директора по УВР


_________Н.В. Удовица


«_____» ___________ 2016 г.


«Утверждаю»



Директор гимназии-интерната


__________ Кангиев

Приказ № ______ от

«_____» ___________ 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Наименование учебного предмета: Алгебра

Класс: 7

Уровень обученности: Базовый

Учитель: Салиев Суфьян Ридванович

Квалификационная категория: Специалист

Срок реализации программы, учебный год: 2016-2017

Количество часов по учебному плану: Всего 102 часа; 3 часа в неделю




Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 7 класса разработана в соответствии со статьей 2 пункта 9 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015г. № 08-1786, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, авторской программы по алгебре для 7 классов (авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И.Нешков, С. Б. Суворова). - М.: Просвещение, 2014г.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В результате изучения алгебры ученик должен

Знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; приемы алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения; сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практической ситуации и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  1. Содержание обучения


Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

  1. Выражения, тождества, уравнения


Выражения. Преобразования выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки , ах=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

  1. Функции


Функции и их графики. Линейная функция

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак углового коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b, иллюстрировать это на компьютере. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y-kx, k≠0 и y=kx+b

  1. Степень с натуральным показателем


Степень и её свойства. Одночлены

Вычислять значения выражений вида an, где а-произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2 и y=x3. Решать графически уравнения x2=kx+b, x3=kx+b, где k и b – некоторые числа

  1. Многочлены


Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

  1. Формулы сокращённого умножения


Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

  1. Системы линейных уравнений


Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ax+by=c, где a≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

  1. Повторение


  1. Календарно-тематическое планирование учебного материала

(3 часа в неделю. Всего 102 часа)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Оборудование

Домашнее задание

по плану

по факту

1-22

Выражения, тождества, уравнения






1

Числовые выражения.

1



Учебник

П. 1, №2, 6 (а-г), 15, 18

2

Выражения с переменными.

1



Учебник

П. 2, № 28 (а), 32, 39, 46

3

Сравнение значений выражений. Диагностическая работа.

1



Учебник

П. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66

4

Свойства действий над числами.

1



Учебник

П. 4¸№ 71(а, в), 75(а, в), 78, 80, 82

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1



Учебник

П. 5, № 86, 91, 93, 109

6

Доказательство тождеств.

1



Учебник

П.5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а, в), 108

7

Доказательство тождеств.

1



Учебник

П. 5, № 105 (а, б, в), 106 (а), 107 (а), 110

8

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить материал п. 1 - 5

9

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

Повторить материал п. 1 - 5

10

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1



Карточки

Повторить материал п. 1 - 5

11

Уравнение и его корни.

1



Учебник

П. 6, № 117, 120 (а, г), 123, 125

12

Линейное уравнение с одной переменной.

1



Учебник

П. 7, № 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г)

13

Линейное уравнение с одной переменной.

1



Учебник

П.7, №131(а,б),132(а,б), 133(а,б), 140 (а, б), 141

14

Линейное уравнение с одной переменной.

1



Учебник

П. 7, №135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), 142

15

Решение задач с помощью уравнений.

1



Учебник

П. 8, № 144, 146, 150, 155

16

Решение задач с помощью уравнений.

1



Учебник

П. 8, № 152, 154, 159, 166

17

Решение задач с помощью уравнений.

1



Учебник

П. 8, №149, 156, 160, 164

18

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить материал п. 1 - 8

19

Среднее арифметическое, размах и мода.

1



Учебник

П. 9, № 175, 178, 182, 185

20

Медиана как статистическая характеристика.

1



Учебник

П. 10, № 187, 190, 191, 194

21

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

П. 10, № 186 (а, б), 193, 195, 252

22

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

1



Карточки

Повторить 6 – 8

23-33

Функции






23

Функция. Вычисление значений функции по формуле.

1



Учебник

П. 13, № 267, 270, 273, 281

24

Функция. Вычисление значений функции по формуле.

1



Учебник

П. 13, № 274, 277, 280, 282

25

График функции.

1



Учебник

П. 14, 290, 292, 295, 296 (а)

26

График функции.

1



Учебник

П. 14, № 293, 296 (б), 351, 355

27

Прямая пропорциональность и её график.

1



Учебник

П. 15, № 305 (а-в), 312, 357 (б), 356

28

Линейная функция, её график и свойства.

1



Учебник

П. 16, № 315, 318, 330, 336 (а)

29

Линейная функция, её график и свойства.

1



Учебник

П. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326

30

Линейная функция, её график и свойства.

1



Учебник

П. 16, № 329, 334, 337, 369

31

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить п. 14-16

32

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

П. 16, № 332, 338, 371, 372

33

Контрольная работа №3 «Функции. Линейная функция»

1



Карточки

Повторить п. 14-16

34-44

Степень с натуральным показателем




Учебник


34

Определение степени с натуральным показателем.

1



Учебник

П. 18, 385 (а-в), 388 (а-г), 393, 401 (а)

35

Умножение и деление степеней.

1



Учебник

П. 19, № 412, 418 (а, б), 419 (а, б, д), 427

36

Возведение в степень произведения, частного и степени.

1



Учебник

П. 20, № 438, 442, 444, 454

37

Возведение в степень произведения, частного и степени.

1



Учебник

П.20, № 448 (а-в), 449 (а, в), 450 (а, в), 451, 452

38

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить п. 18-20

39

Одночлен и его стандартный вид.

1



Учебник

П. 21, № 459 (б), 463 (а-в), 461, 465

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1



Учебник

П. 22, № 468 (а, б), 469 (а-в), 472, 481

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1



Учебник

П. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482

42

Функции и и их графики.

1



Учебник

П. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498

43

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

П. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), 499

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1



Карточки

Повторить п. 18-23

45-61

Многочлены






45

Многочлен и его стандартный вид.

1



Учебник

П. 25, № 574, 578, 580, 583, 584 (а)

46

Сложение и вычитание многочленов.

1



Учебник

П. 26, № 603, 605 (а-в), 607, 611 (б), 612

47

Умножение одночлена на многочлен.

1



Учебник

П.27,№624(а,б),631(а,б), 635(а-в),637 (а, б),652

48

Умножение одночлена на многочлен.

1



Учебник

П. 27, 638 (а-в), 640, 642, 645, 653

49

Вынесение общего множителя за скобки.

1



Учебник

П. 28, № 656, 659, 660 (а, б), 673

50

Вынесение общего множителя за скобки.

1



Учебник

П. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674 (а), 676

51

Вынесение общего множителя за скобки.

1



Учебник

П. 28, 670 (а-в), 671 (а-в), 672 (а-в), 674 (б), 675

52

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить п. 27-28

53

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

Повторить п. 27-28

54

Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

1



Карточки

Повторить п. 27-28

55

Умножение многочлена на многочлен.

1



Учебник

П. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706

56

Умножение многочлена на многочлен.

1



Учебник

П. 29, № 699 (а), 701, 703, 707

57

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1



Учебник

П. 30, № 711 (а-г), 713 (а), 715 (а), 720 (а)

58

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1



Учебник

П. 30, № 714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753

59

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить п. 29-30

60

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

П. 30, № 717 (а), 718 (а, б), 721, 778, 790 (а, б)

61

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1



Карточки

Повторить п. 29-30

62-80

Формулы сокращённого умножения






62

Квадрат суммы и разности двух выражений.

1



Учебник

П. 32, № 809, 812 (а-в), 817 (а-в), 819 (а, б), 830

63

Куб суммы и куб разности двух выражений.

1



Учебник

П. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1



Учебник

П. 33, № 834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1



Учебник

П. 33, № 842, 845, 840 (в)

66

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить п. 32-33

67

Произведение разности двух выражений на их сумму.

1



Учебник

П. 34, № 864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877

68

Разложение разности квадратов на множители.

1



Учебник

П. 35, № 885, 888, 889 (а-г), 902, 903(а)

69

Разложение разности квадратов на множители.

1



Учебник

П. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904

70

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1



Учебник

П. 36, № 906, 907 (а-в), 909, 914, 917

71

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить 34-36

72

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

Повторить 34-36

73

Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»

1



Карточки

Повторить 34-36

74

Преобразование целого выражения в многочлен.

1



Учебник

П. 37, № 929 (а), 933, 992 (а, б), 994 (а)

75

Применение различных способов для разложения на множители.

1



Учебник

П.38, № 934(а-в),935(а, в), 938(а, б),940,954(а)

76

Применение различных способов для разложения на множители.

1



Учебник

П. 38, № 939 (а, в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955

77

Применение различных способов для разложения на множители.

1



Учебник

П. 38, № 944 (б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954 (б)

78

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить п. 37-38

79

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

П. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б)

80

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1



Карточки

Повторить п. 37-38

81-96

Системы линейных уравнений




Учебник


81

Линейное уравнение с двумя переменными.

1



Учебник

П. 40 № 1032(а), 1035, 1039, 1041, 1044

82

График линейного уравнения с двумя переменными.

1



Учебник

П.41, № 1049 (а, б), 1049 (а, б), 1052, 1054 (б), 1055 (а)

83

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1



Учебник

П. 42, № 1057, 1058(а), 1059(а), 1065

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1



Учебник

П. 42, № 1061, 1063, 1064(а), 1066

85

Способ подстановки.

1



Учебник

П. 43, № 1069(а-в), 1070(а, б), 1079(а, в), 1067(а)

86

Способ подстановки.

1



Учебник

П. 43, № 1072(а, б), 1074(а), 1075(а), 1080

87

Способ подстановки.

1



Учебник

П. 43, № 1076(а), 1077(а, б), 1078(а), 1081

88

Способ сложения.

1



Учебник

П. 44, № 1083 (а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в),

89

Способ сложения.

1



Учебник

П. 44, № 1085 (а, б), 1089, 1091, 1098

90

Способ сложения.

1



Учебник

П.44,№ 1092 (а), 1093 (а), 1094 (а,б), 1095(а), 1097 (г,д,е)

91

Самостоятельная работа.

1



Карточки

Повторить п. 42 - 44

92

Решение задач с помощью систем уравнений.

1



Учебник

П. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123

93

Решение задач с помощью систем уравнений.

1



Учебник

П. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124

94

Решение задач с помощью систем уравнений.

1



Учебник

П. 45, № 1114, 1118, 1122, 1125

95

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1



Учебник

П. 45, № 1168 (а, в), 1169 (а), 1170 (а, б), 1177

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1



Карточки

Повторить п. 43-44

97-102

Повторение

6





97-99

Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 7 класса.

3



Учебник

Повторить

100

Итоговый тест.

1



Карточки

Повторить

101-102

Итоговая контрольная работа

2



Карточки

Повторить

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!