СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям математики ,работающим в 7 классах .В архиве-пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 9 пояс 16-17»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате обучения алгебры учащиеся в 9 классе должны:

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

– вычислять средние значения результатов измерений;

– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

– работать в группах;

– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



1.Рациональные неравенства и их системы  

Знать/понимать:

  • понятия линейного и квадратного неравенства;

  • рациональные неравенства  и способы их решения: метод интервалов, метод замены переменной;

  •   о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

Уметь:

  • совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; методом замены переменной;

  • решать неравенства с модулем;

  • решать уравнения с параметрами;

  • решать системы линейных неравенств

 

2.Cистемы уравнений

Знать/понимать:

  • понятия о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;

  • различные методы решения уравнений и систем уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Уметь:

  •   совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

  •   решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.


3.Cистемы двух линейных уравнений с двумя переменными

      Знать/понимать:

  • о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

  • свойства функций: четность или нечетность, ограниченность, непрерывность, монотонность;

  • как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Уметь:

  • применять свойства четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности  для исследования функций;

  •  находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;


4.Прогрессии

 Знать/понимать:

  • понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; три способа  задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный;

  •   свойства арифметической и геометрической прогрессий;

  • Формулы  n-го члена арифметической прогрессии,   суммы членов конечной арифметической прогрессии;

  •  формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии,

Уметь:

  • решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.


5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

       Знать/понимать:

  • о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

Уметь:

  • решения простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.



2. Содержание учебного предмета


1.Рациональные неравенства и их системы  

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

2.Cистемы уравнений

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

3.Cистемы двух линейных уравнений с двумя переменными

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

4.Прогрессии

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

 


Раздел

количество часов в примерной программе

количество часов в рабочей программе


Повторение



4


Рациональные неравенства и их системы


13

15


Системы уравнений


15

15


Числовые функции


23

24


Прогрессии


17

16


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


16

12

Повторение. решение задач.


18


13

ИТОГО: 99 часов


Этнокультурный компонент реализуется в поурочном планировании.






7


Просмотр содержимого документа
«новая раб.прогр.7алг»


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



В результате изучения ученик должен знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

• решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

• строить графики изученных функций;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для на-хождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• интерпретации графиков зависимостей между величинами.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

  • степени с натуральными показателями и их свойствах;

  • одночленах и правилах действий с ними;

  • многочленах и правилах действий с ними;

  • формулах сокращённого умножения;

  • тождествах; методах доказательства тождеств;

  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;

  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;

  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

  • раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

  • доказывать простейшие тождества;

  • находить число сочетаний и число размещений;

  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.



2. Содержание курса

содержание учебного материала

Глава и № параграфа

количество часов по примерной программе

количество часов по прабочей программе

Математический язык. Математическая модель

Гл 1 №1-5

13

13

Линейная функция

Гл2 №6-10

11

11

Системы двух линейных уравнений с двумя

переменными.

Гл 3 №11-14

13

13

Степень с натуральным показателем и её свойства

Гл 4 №15 - 19

6

6

Одночлены. Арифметические операции над

одночленами

Гл.5№20-23

8

8

Многочлены. Арифметические операции над

многочленами.

гл 6 №24 – 29

15

15

Разложение многочленов на множители.

Гл7 №30- 36

18

18

Функция y=x2.

Гл 8 №37_39

9

9

Итоговое повторение.


9

9


  • Математический язык. Математическая модель.-13ч.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные

уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

  • Линейная функция.-11ч.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y = kxи её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.-13ч.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  • Степень с натуральным показателем.-6ч.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  • Одночлены. Операции над одночленами.-8ч.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

  • Многочлены. Арифметические операции над многочленами.-15ч.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  • Разложение многочленов на множители.-18ч.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.

  • Функция y=x2 -9ч

Функция y=x2, её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

  • Обобщающее повторение.-9ч.



Этнокультурный региональный компонент предусмотрен при поурочном планировании.



6


Просмотр содержимого документа
«новое ктп 7алг»

Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема

Примечание

1

2

3

4

5

Глава 1 .Математический язык. Математическая модель. (13 ч.)


1

03.09


Числовые выражения.



2

06.09


Значение числового выражения.



3

08.09


Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных.


4

11.09


Что такое математический язык.



5

13.09


Входная контрольная работа.



6

15.09


Анализ контрольной работы. Что такое математическая модель.


7

18.09


Что такое математическая модель.



8

20.09


Что такое математическая модель.



9

22.09


Линейное уравнение с одной переменной.


10

25.09


Линейное уравнение с одной переменной.


11

29.09


Координатная прямая.



12

01.10


Координатная прямая.



13


13.10


Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»


Глава 2. Линейная функция. (11 ч.)


14

15.10


Анализ контрольной работы. Координатная плоскость


15

18.10


Координатная плоскость.


16

20.10


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


17

22.10


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


18

25.10


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


19

27.10


Линейная функция и ее график.



20

29.10


Линейная функция и её график.



21

01.11


Линейная функция и её график.



22

03.11


Линейная функция у = кх.



23

05.11


Взаимное расположение графиков линейных функций.


24


08.11


Контрольная работа №2

по теме: « Линейная функция».


Глава 3 .Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 ч.)


25

10.11


Анализ контрольной работы. Основные понятия.


26

12.11


Основные понятия.



27

15.11


Метод подстановки.



28

24.11



Метод подстановки.


29

26.11



Метод подстановки.


30

29.11



Метод алгебраического сложения.


31

01.12



Метод алгебраического сложения.


32

03.12



Метод алгебраического сложения.


33

06.12


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


34

08.12


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


35

10.12


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


36

13.12


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


37

14.12


Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»


Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (6 ч.)


38

15.12


Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем.


39

17.12


Таблица основных степеней.



40

20.12


Свойства степени с натуральным показателем.


41

22.12


Свойства степени с натуральным показателем.


42

24.12


Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.


43

27.12


Степень с нулевым показателем.


Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.( 8 ч.)


44

29.12


Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.


45

31.12


Сложение и вычитание одночленов.



46

10.01



Сложение и вычитание одночленов.


47

12.01


Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.


48

14.01


Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.


49

17.01


Деление одночлена на одночлен.



50

19.01



Деление одночлена на одночлен.


51

21.01


Контрольная работа №4 по теме:

« Одночлены. Операции над одночленами»


Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 ч.)


52

24.01


Анализ контрольной работы. Основные понятия.


53

26.01



Сложение и вычитание многочленов.


54

28.01



Сложение и вычитание многочленов.


55

31.01



Умножение многочлена на одночлен.


56

02.02



Умножение многочлена на одночлен.


57

04.02



Умножение многочлена на многочлен.


58

07.02



Умножение многочлена на многочлен.


59

09.02



Умножение многочлена на многочлен.


60

11.02


Формулы сокращённого умножения.


61

14.02



Формулы сокращённого умножения


62

25.02



Формулы сокращённого умножения


63

28.02


Формулы сокращённого умножения.


64

02.03


Формулы сокращённого умножения.



65

04.03


Деление многочлена на одночлен.



66

05.03


Контрольная работа№5 по теме:«Многочлены. Арифметические действия над многочленами.»


Глава 7. « Разложение многочленов на множители»( 18 ч.)


67

07.03


Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.


68

09.03


Вынесение общего множителя за скобки.


69

11.03


Вынесение общего множителя за скобки.


70

14.03


Способ группировки.



71

16.03


Способ группировки.



72

18.03


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.


73

21.03


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.


74

23.03


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.


75

25.03


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.


76

28.03


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.


77

30.03


Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.


78

01.04


Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.


79

04.04


Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.


80

13.04



Сокращение алгебраических дробей.


81

15.04



Сокращение алгебраических дробей.


82

18.04



Сокращение алгебраических дробей.


83

20.04



Тождества.


84

21.04


Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители»



Глава 8. Функция у=х2 .(9 ч.)

85

22.04


Анализ контрольной работы. Функция у=х2 и её график.


86

25.04



Функция у=х2 и её график.


87

27.04



Функция у=х2 и её график.


88

29.04



Графическое решение уравнений.


89

02.05



Графическое решение уравнений.


90

04.05


Что означает в математике запись у =f(х).


91

06.05


Что означает в математике запись у =f(х).


92

09.05


Что означает в математике запись у =f(х).


93

11.05


Контрольная работа №7 по теме:«Функция у=х2»



Итоговое повторение .(9ч.)

94

13.05


Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Линейная функция.»


95

16.05


Повторение по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.»


96

18.05


Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»


97

20.05


Повторение по теме: «Разложение многочленов на множители»


98

23.05


Повторение по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».


99

25.05


Повторение по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».


100

27.05


Повторение по теме: «Функция у=х2 » .


101

29.05



Контрольная работа №8 итоговая.


102

30.05


Анализ контрольной работы. Решение задач.