СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по алгебре включает в себя планируемые результаты и поурочное планирование с учетом перехода на новые образовательные стандарты.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты в области формирования универсальных учебных действий В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты изучения учебного курса (алгебра)
В результате изучения алгебры, ученик должен:
Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и
дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений kи bвзаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.
Основная цель— выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm+n ,аm : аn =аm-nгдеmn, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbnучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 :график проходит через начало координат, ось Оуявляется его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель— выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель— выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2= а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Итоговое повторение.
Учебно-тематический план.
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе, контр. раб. |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | |||
1 | Повторение курса математики 6 класса | 4 | 1 |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||
2 | Выражения, тождества, уравнения | 20 | 2 |
3 | Функции | 10 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем | 10 | 1 |
5 | Многочлены | 17 | 2 |
6 | Формулы сокращённого умножения | 19 | 2 |
7 | Системы линейных уравнений | 16 | 1 |
Рефлексивная фаза | |||
8 | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 6 | 1 |
Итого | | 102 | 11 |
№ урока | Дата проведение | Наименование разделов и тем уроков | Тип урока, форма проведения | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Виды контроля | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Вводное повторение. (4 часа) | |||||||||
|
| Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, решать задачи на проценты. | (Р) составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий (П) формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации (К) умение точно выражать свои мысли вслух | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Самоконтроль | |
|
| Повторение. Действия с рациональными числами. Преобразование выражений. | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная | Умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые. | (К)Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности (Р)Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий (П)Выполняют операции со знаками и символами. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Самоконтроль | |
|
| Повторение. Решение уравнений и текстовых задач | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Умение решать уравнения алгебраическим способом, составлять и решать уравнения в текстовых задачах. | (К)Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р)Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий (П)Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Самоконтроль | |
|
| Входная контрольная работа за курс 6 класса. | Письменная контрольная работа | Индивидуальная | Демонстрируют знание основных тем, изученных в 6 классе | (К)Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи (Р)Оценивают достигнутый результат (П)Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей. | Контроль учителя | |
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (20 часов) | |||||||||
|
| Числовые выражения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-диалог
| Фронтальная, индивидуальная | Умение находить значения числовых выражений | (Р)составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку (П)синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие (К) умение работать в коллективе | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач | Самоконтроль | |
|
| Числовые выражения | Урок закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Умение находить значение числовых выражений | (Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля (П) построение логической цепи рассуждений (К) контроль действий партнера | Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Самоконтроль | |
|
| Выражения с переменными | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных | (Р) определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. (П)установление причинно-4следственных связей, построение логической цепи (К) умение точно выражать свои мысли | Навыки конструктивного взаимодействия | Самоконтроль | |
|
| Выражения с переменными | Урок закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных | (Р) контроль и выполнение действий по образцу, способность к волевому усилию в преодолении препятствий (П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (К)составлять план действий | Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | Самоконтроль | |
|
| Сравнение значений выражений | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная
| Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки , считать и составлять двойные неравенства | (Р) выполнять действия по образцу, составление последовательности действий. (П) Сравнивать объекты, анализировать результаты (К) составлять план совместной работы | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Сравнение значений выражений | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, групповая | Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки , считать и составлять двойные неравенства | (Р) осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения. (П) презентовать подготовленную информацию в наглядном виде (К) умение работать в группах | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Контроль в группе | |
|
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-диалог
| Фронтальная, индивидуальная | Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений | (Р) умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости (П)анализировать результаты преобразований (К) контроль своих действий | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Самоконтроль | |
|
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | Урок закрепления новых знаний | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений | (Р) оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов (П) выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения (К) оценка действий партнера | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль | |
|
| Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Контроль умений и навыков из уроков с 1-9 | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (К) умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль учителя | |
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Уравнение и его корни | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. | (Р) учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. (П) выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения (К) оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры | Самоконтроль | |
|
| Линейное уравнение с одной переменной | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-диалог
| Фронтальная, индивидуальная | Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. | (Р) составление плана действий, проверять результаты вычислений (П) умение преобразовывать знако-символические средства для решения учебных задач (К) оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию | Самоконтроль | |
|
| Линейное уравнение с одной переменной | Урок закрепления новых знаний | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. | (Р) оценивать собственные успехи в учебной деятельности, контроль выполненных действий по образцу (П) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах (К) слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Линейное уравнение с одной переменной | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. | (Р) планировать шаги по устранению пробелов, адекватно воспринимать указания на ошибки (П) воспроизводить информацию по памяти, нобходиую для решения поставленной задачи (К) находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Решение задач с помощью уравнений | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат | (Р) способность к волевому усилию в преодолении препятствий (П) развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни (К) распределять функции и роли участников | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Решение задач с помощью уравнений | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат | (Р) способность формировать план действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку (П) умение устанавливать причинно-следственные связи. (К) умение работать в группе | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Решение задач с помощью уравнений | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат | (Р) оценивать собственные успехи, адекватно воспринимать указания на ошибки (П) умение создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства (К) определять цели, распределять функции и роли в группе | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Среднее арифметическое, размах, мода | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная | Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | (Р) учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала (П) умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках (К) умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения | Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм | Самоконтроль | |
|
| Среднее арифметическое размах, мода | Урок закрепления новых знаний | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | (Р) проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи (П) применять схемы ля получения информации и решения задач (К)развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Медиана как статистическая характеристика | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | (Р) составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов (П) формирование учебной компетенции в области ИКТ (К) умение работать в группах | Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Контрольная работа №2 «Линейные уравнения» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Контроль умений и навыков из уроков с 10-21 | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы (К) воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль учителя | |
Глава II. Функции (10 часов) | |||||||||
|
| Что такое функция | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная | Умение распознавать функцию по графику | (Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала (П) умение понимать математические средства наглядности (графики) (К) умение разрешать конфликты на основе согласования позиций | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Самоконтроль | |
|
| Вычисление значений функции по формуле | Урок закрепления и совершенствования знаний | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. | (Р) определение плана действий, навыки самоконтроля (П) умение применять средства наглядности для решения учебных задач (К) слушать партнера, уважать его мнение | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Графики функций | Урок закрепления и совершенствования знаний | Фронтальная, индивидуальная | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики | (Р) отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность (П) формирование учебных компетенций в области ИКТ (К) умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Самоконтроль | |
|
| Графики функций | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, групповая | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики | (Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки (П) применять таблицы, графики выполнения математической задачи (К) умение отстать свою точку зрения, работать в группе | Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Прямая пропорциональность и её график | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная | Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства | (Р) составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему (П) умение сравнивать различные объекты (К) распределять функции в группе | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Самоконтроль | |
|
| Прямая пропорциональность и её график | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b | (Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив (П) выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения (К) умение находить общее решение и разрешать конфликты | Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Линейная функция и её график | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная | Умение строить графики линейной функции, описывать свойства | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (П) умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности (К) умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Самоконтроль | |
|
| Линейная функция и её график | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b | (Р) отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность (П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи (К) умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Линейная функция и её график | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0, у=кх+b | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П) умение применять графические модели для получения информации (К) развитие способности организовать учебное сотрудничество | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Контрольная работа №3 по теме «Функции» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи (К) умение работать самостоятельно | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль учителя | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем (10 часов) | |||||||||
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем | (Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала (П) развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни (К) развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками | Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности | Самоконтроль | |
|
| Умножение и деление степеней | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная | Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней) | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П) умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) умение находить общее решение и разрешать конфликты | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Самоконтроль | |
|
| Умножение и деление степеней | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней) | (Р) проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий (П) различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление) (К) умение аргументировать и отстаивать своё мнение | Совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Возведение в степень произведения и степени | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени) | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П) умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи (К) умение работать как самостоятельно, так и в группе | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Возведение в степень произведения и степени | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Применять свойства степени для преобразования выражений | (Р )оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку (П) выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) умение работать как самостоятельно, так и в группе | Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Одночлен и его стандартный вид | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная | Понятие одночлена, распознавание одночлена | (Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала (П) умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам (К) умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей | Самоконтроль | |
|
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П)умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач (К) умение работать в парах | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | (Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив (П) умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи (К) слушать партнера, отстаивать свое мнение | Умения ясно и точно излагать свои мысли , активность при решении практических задач | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Функции y=x2 и y=x3 и их графики | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная | Строить графики функций | (Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала (П) умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений (К) умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Самоконтроль | |
|
| Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Вычислять степень числа, применение свойст степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи (К) умение самостоятельно выполнять задания | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль учителя | |
| Глава IV. Многочлены 17 час | ||||||||
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена | (Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала (П) умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов (К) умение работать в парах | Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей | Самоконтроль | |
|
| Сложение и вычитание многочленов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Выполнять сложение и вычитание многочленов | (Р) определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости (П) умение применять алгоритм (К) умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую | Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Сложение и вычитание многочленов | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Выполнять сложение и вычитание многочленов | (Р) умение применять алгоритм действий, способен к волевому усилию (П) умение воспроизводить по памяти алгоритм (К) умение взаимодействовать, находить общее решение | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Умножение одночлена на многочлен | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Выполнять умножение одночлена на многочлен | (Р)формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий): (П) умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами (К) умение уважать точку зрения другого | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве | Самоконтроль | |
|
| Умножение одночлена на многочлен | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Выполнять умножение одночлена на многочлен | (Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения (П) умение находить нужную информацию из параграфа учебника (К) умение находить общее решение и разрешать конфликты
| Находчивость при решении задач, выстраивать аргументацию | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Умножение одночлена на многочлен | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Выполнять умножение одночлена на многочлен | (Р) определение плана действий, навыки самоконтроля (П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения (К) уважать авторитет учителя | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) | (Р) определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку (П) умение выделять общее и различное в изучаемых объектах (К) умение слушать другого, уважать его точку зрения | Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей | Самоконтроль | |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | Урок закрепления и совершенствования знаний, | Фронтальная, групповая | Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) | (Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений (П) умение выявлять особенности при выполнении математических задач (К) умение работать как в группах, так и самостоятельно | Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Вынесение общего множителя за скобки | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) | (Р) умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости, планирование шагов по устранению пробелов (П) умение применять алгоритм для решения поставленной задачи (К) развитие способности отстаивать своё мнение | Совершенствовать имеющиеся знания и умения | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) воспроизведение информации для решения поставленной задачи (К) развитие способности к сотрудничеству с учителем | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль учителя | |
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Умножать многочлен на многочлен | (Р) составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно (П)умения применять алгоритм для решения поставленной задачи (К) развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Умножение многочлена на многочлен | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Умножать многочлен на многочлен | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах (К) умение работать в парах | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Умножение многочлена на многочлен | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Умножать многочлен на многочлен | (Р) осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий (П) формирование математической компетенции (К) умение сотрудничать с учителем | Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения |
| |
|
| Разложение многочлена на множители способом группировки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Разложение многочлена на множители (способ группировки) | (Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля (П) умение понимать и использовать математические способы (К) умение сотрудничать с одноклассниками | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач | Самоконтроль | |
|
| Разложение многочлена на множители способом группировки | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Разложение многочлена на множители (способ группировки) | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П) умение применять и преобразовывать знакосимволические величины (К) умение работать в больших группах | Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Разложение многочлена на множители способом группировки | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, групповая | Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений | (Р) определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку (П) умение применять и преобразовывать знакосимволические величины (К) умение распределять функции и роли участников | Активность при решении математических задач, участие в созидательном процессе | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи (К) умение сотрудничать с одноклассниками | Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности | Контроль учителя | |
ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 19 час | |||||||||
|
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Доказывать справедливость формул сокращенного умножения | (Р) составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий (П) развитие умения правильного прочтения и применения формул (К) работа в парах | Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию | Самоконтроль | |
|
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Урок закрепления и совершенствования знаний, | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П) умение понимать и использовать математические формулы (К) индивидуальная работа, сотрудничество с учителем | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
| |
|
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | (Р) составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий (П) умение правильно (математическим языком) читать выражения (К) умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок |
| Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | (Р) определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку (П) умение применять формулы для преобразования выражений (К) разрешение конфликтов на основе согласования позиций | Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | (Р) оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов (П) умение применять формулы (знакосимволические величины) (К) умение работать в парах | Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Умножение разности двух выражений на их сумму | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Доказательство справедливость формулы разности квадратов | (Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля (П) умение пользоваться формулами сокращенного умножения (К) самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Самоконтроль | |
|
| Умножение разности двух выражений на их сумму | Урок закрепления и совершенствования знаний, | Фронтальная, групповая | Применение формула разности квадратов | (Р) составление плана действий, анализ ошибок и их коррекция (П) умение пользоваться знакосимволическими величинами (К) умение работать в группах | Активность при решении задач, адекватная оценка других | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Разложение разности квадратов на множители | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | (Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений (П) умение пользоваться знакосимволическими величинами (К) умение слушать другого | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Разложение разности квадратов на множители | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | (Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов (П) умение правильно читать математические выражения (К) умение уважать точку зрения другого, отстаивание своей позиции | Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Разложение на множители суммы и разности кубов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | (Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля (П) умение понимать и использовать математические средства (формулы) (К) умение отвечать у доски, грамотной, математической речью | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Самоконтроль | |
|
| Разложение на множители суммы и разности кубов | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | (Р) оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов (П) умение понимать формулы и их применение (К) умение уважать личность другого учащегося | Ответственное отношение к учению, понимание сущности усвоения | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи (К) умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль учителя | |
|
| Преобразование целого выражения в многочлен | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Преобразование выражения в многочлен | (Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля (П) развитие умения понимать математические способы преобразований (К) сотрудничество с учителем и учащимися класса | Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Применение различных способов для разложения многочлена на множители | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Разложение многочлена на множители различными способами | (Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений (П) умение принимать решение в условиях избыточной информации (К) умение работать в парах | Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Применение различных способов для разложения многочлена на множители | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Преобразование выражений при решении уравнений | (Р) составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий П) умение принимать решение в условиях избыточной информации (К) умение слушать другого, при ответе у доски и с места | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач | Самоконтроль | |
|
| Применение преобразований целых выражений | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений | (Р) обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий) (П) умение выделять общее и частное при решении задач (К) развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Применение преобразований целых выражений | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Доказательство тождеств в задачах на делимость | (Р) адекватное реагирование на ошибки, коррекция ошибок (П) умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения (К) умение сотрудничать с классом | Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Применение преобразований целых выражений | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Преобразование выражений, при доказательстве тождеств | (Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения (П) умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения (К) умение отстаивать свою точку зрения | Самооценка своих действий. Совершенствовать полученные знания и умения | Самоконтроль | |
|
| Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др) | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи (К) умение работать самостоятельно | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль учителя | |
Глава VI. Системы линейных уравнений 16 час | |||||||||
|
| Линейные уравнения с двумя переменными | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными | (Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала (П) устанавливать причинно-следственные связи между объектами (К) умение сотрудничать с одноклассниками | Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания | Самоконтроль | |
|
| График линейного уравнения с двумя переменными | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Строить график линейного уравнения с двумя переменными | (Р) оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов (П) развитие компетенций в области ИКТ (К) умение работать в группах | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Самоконтроль | |
|
| График линейного уравнения с двумя переменными | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Строить график линейного уравнения с двумя переменными | (Р) навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям (П) умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи (К) умение слушать другого, при ответе у доски и с места | Адекватное самовосприятие. Адекватная оценка других | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными | (Р) адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку (П) умение устанавливать причино-следственные связи между объектами (К) совместная деятельность с учителем и одноклассниками | Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. | Самоконтроль | |
|
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными | (Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений (П) умение анализировать полученную информацию (К) умение работать самостоятельно и в группах | Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Способ подстановки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | (Р) определение плана действий, навыки самоконтроля (П) развитие умения выстраивать алгоритм решения (К) умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Самоконтроль | |
|
| Способ подстановки | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П) умение воспроизводить по памяти алгоритм решения (К) умение организовывать учебное сотрудничество | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Способ подстановки | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | (Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности (П) развитие умения применять алгоритм (К) умение работать в парах | Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических решений | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Способ сложения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | (Р) определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку (П) умение сопоставлять методы решений (К) развитие умения отвечать у доски | Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей | Самоконтроль | |
|
| Способ сложения | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | (Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) (П) умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (К) умение распределять функции и роли участников | Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Способ сложения | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | (Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности (П) выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) умение отстаивать свою точку зрения | Адекватное самовосприятие, действия самоопределения | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений | (Р) формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий (П) способность видеть математическую задачу в жизни (К) умение взаимодействовать, находить общие способы работы | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений | (Р) умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля (П) способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения (К) умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Решение задач с помощью систем уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах сменного состава. | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений | (Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений (П) способность видеть математическую задачу в жизни (К) умение слушать другого, сотрудничать с учителем и одноклассниками | Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач и решений | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Решение систем уравнений различными способами | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, групповая | Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы | (Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения (П) выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) умение работать в группах | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач (К) умение работать самостоятельно | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Контроль учителя | |
Повторение за курс 7 класса (6 часов) | |||||||||
|
| Решение линейных уравнений | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Решение линейных уравнений | (Р) оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки (П) формирование учебной компетенции в области математики (К) умение слушать партнера, работать в парах | Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Формулы сокращенного умножения | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений | (Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов (П) развитие способности видеть актуальность решения математической задачи (К) развитие сотрудничества с учителем и сверстниками | Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Решение систем линейных уравнений | Урок комплексного применения знаний, практикум | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения | (Р) оценивать собственные успехи в учебной деятельности, планировать шаги по устранению пробелов (П) развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни (К) умение находить общее решение и решать конфликты | Навыки конструктивного взаимодействия, адекватная оценка других | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
|
| Итоговый зачёт за курс 7 класса |
| Индивидуальная | Применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений, систем линейных уравнений | (Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения (П) умения выявлять особенности разных объектов (К) умение работать в группах, взаимоконтроль | Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей |
| |
|
| Итоговая контрольная работа | Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения | (Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент (П) умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач (К) умение работать самостоятельно | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Контроль учителя | |
|
| Работа над ошибками | Урок коррекции знаний и умений, анализ контрольной работы | Фронтальная, работа у доски, индивидуальная. | Анализ собственных ошибок | (Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения (П) умение воспроизводить по памяти информацию (К) умение сотрудничать с учителем и одноклассниками | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль, самоконтроль |