СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре включает в себя планируемые результаты и поурочное планирование с учетом перехода на новые образовательные стандарты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс.»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты в области формирования универсальных учебных действий В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;



предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты изучения учебного курса (алгебра)


В результате изучения алгебры, ученик должен:

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  1. Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе (3 часа в неделю, всего 102 часа.


1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений kи bвзаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

Основная цель— выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm+nm : аnm-nгдеmn, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbnучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 :график проходит через начало координат, ось Оуявляется его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.


4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель— выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.


5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель— выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2= а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.


6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.


7. Итоговое повторение.



  1. Учебно-тематический план.



Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

1

Повторение курса математики 6 класса

4

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

2

Выражения, тождества, уравнения

20

2

3

Функции

10

1

4

Степень с натуральным показателем

10

1

5

Многочлены

17

2

6

Формулы сокращённого умножения

19

2

7

Системы линейных уравнений

16

1

Рефлексивная фаза

8

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

6

1

Итого


102

11



урока

Дата проведение

Наименование разделов и

тем уроков

Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Виды контроля

предметные

метапредметные

личностные

Вводное повторение. (4 часа)


Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, решать задачи на проценты.

(Р) составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

(П) формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации

(К) умение точно выражать свои мысли вслух

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Самоконтроль


Повторение. Действия с рациональными числами. Преобразование выражений.

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа у доски,

индивидуальная

Умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

(К)Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

(Р)Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

(П)Выполняют операции со знаками и символами. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Самоконтроль


Повторение. Решение уравнений и текстовых задач

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Умение решать уравнения алгебраическим способом, составлять и решать уравнения в текстовых задачах.

(К)Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р)Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

(П)Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Самоконтроль


Входная контрольная работа за курс 6 класса.

Письменная контрольная работа

Индивидуальная

Демонстрируют знание основных тем, изученных в 6 классе

(К)Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

(Р)Оценивают достигнутый результат

(П)Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Контроль учителя

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (20 часов)


Числовые выражения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-диалог


Фронтальная, индивидуальная

Умение находить значения числовых выражений

(Р)составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

(П)синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие

(К) умение работать в коллективе

Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач

Самоконтроль


Числовые выражения

Урок закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Умение находить значение числовых выражений

(Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

(П) построение логической цепи рассуждений

(К) контроль действий партнера

Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Самоконтроль


Выражения с переменными

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных

(Р) определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

(П)установление причинно-4следственных связей, построение логической цепи

(К) умение точно выражать свои мысли

Навыки конструктивного взаимодействия

Самоконтроль


Выражения с переменными

Урок закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных

(Р) контроль и выполнение действий по образцу, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

(П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

(К)составлять план действий

Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Самоконтроль


Сравнение значений выражений

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная


Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки , считать и составлять двойные неравенства

(Р) выполнять действия по образцу, составление последовательности действий.

(П) Сравнивать объекты, анализировать результаты

(К) составлять план совместной работы

Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий

Взаимоконтроль, самоконтроль


Сравнение значений выражений

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, групповая

Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки , считать и составлять двойные неравенства

(Р) осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения.

(П) презентовать подготовленную информацию в наглядном виде

(К) умение работать в группах

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Контроль в группе


Тождества. Тождественные преобразования выражений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-диалог


Фронтальная, индивидуальная

Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений

(Р) умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

(П)анализировать результаты преобразований

(К) контроль своих действий

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Самоконтроль


Тождества. Тождественные преобразования выражений

Урок закрепления новых знаний

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений

(Р) оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов

(П) выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения

(К) оценка действий партнера

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль


Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Контроль умений и навыков из уроков с 1-9

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

(К) умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль учителя


Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Уравнение и его корни

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

(Р) учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

(П) выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения (К) оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры

Самоконтроль


Линейное уравнение с одной переменной

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-диалог


Фронтальная, индивидуальная

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

(Р) составление плана действий, проверять результаты вычислений

(П) умение преобразовывать знако-символические средства для решения учебных задач

(К) оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию

Самоконтроль


Линейное уравнение с одной переменной

Урок закрепления новых знаний

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

(Р) оценивать собственные успехи в учебной деятельности, контроль выполненных действий по образцу

(П) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах

(К) слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности

Взаимоконтроль, самоконтроль


Линейное уравнение с одной переменной

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

(Р) планировать шаги по устранению пробелов, адекватно воспринимать указания на ошибки

(П) воспроизводить информацию по памяти, нобходиую для решения поставленной задачи

(К) находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Решение задач с помощью уравнений

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

(Р) способность к волевому усилию в преодолении препятствий

(П) развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

(К) распределять функции и роли участников

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Решение задач с помощью уравнений

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

(Р) способность формировать план действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

(П) умение устанавливать причинно-следственные связи.

(К) умение работать в группе

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Решение задач с помощью уравнений

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

(Р) оценивать собственные успехи, адекватно воспринимать указания на ошибки

(П) умение создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства

(К) определять цели, распределять функции и роли в группе

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Среднее арифметическое, размах, мода

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

(Р) учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала

(П) умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках

(К) умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения

Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

Самоконтроль


Среднее арифметическое размах, мода

Урок закрепления новых знаний

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

(Р) проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи

(П) применять схемы ля получения информации и решения задач

(К)развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Взаимоконтроль, самоконтроль


Медиана как статистическая характеристика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

(Р) составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов

(П) формирование учебной компетенции в области ИКТ

(К) умение работать в группах

Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Контрольная работа №2 «Линейные уравнения»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Контроль умений и навыков из уроков с 10-21

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы

(К) воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль учителя

Глава II. Функции (10 часов)


Что такое функция

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Умение распознавать функцию по графику

(Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

(П) умение понимать математические средства наглядности (графики)

(К) умение разрешать конфликты на основе согласования позиций

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Самоконтроль


Вычисление значений функции по формуле

Урок закрепления и совершенствования знаний

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

(Р) определение плана действий, навыки самоконтроля

(П) умение применять средства наглядности для решения учебных задач

(К) слушать партнера, уважать его мнение

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Взаимоконтроль, самоконтроль

  1. bb


Графики функций

Урок закрепления и совершенствования знаний

Фронтальная, индивидуальная

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

(Р) отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность

(П) формирование учебных компетенций в области ИКТ

(К) умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Самоконтроль


Графики функций

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, групповая

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

(Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

(П) применять таблицы, графики выполнения математической задачи

(К) умение отстать свою точку зрения, работать в группе

Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Прямая пропорциональность и её график

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства

(Р) составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему

(П) умение сравнивать различные объекты

(К) распределять функции в группе

Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Самоконтроль


Прямая пропорциональность и её график

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

(Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив

(П) выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения

(К) умение находить общее решение и разрешать конфликты

Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения

Взаимоконтроль, самоконтроль


Линейная функция и её график

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Умение строить графики линейной функции, описывать свойства

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций

(П) умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности

(К) умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Самоконтроль


Линейная функция и её график

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

(Р) отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность

(П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи

(К) умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности

Взаимоконтроль, самоконтроль


Линейная функция и её график

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0,

у=кх+b

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П) умение применять графические модели для получения информации

(К) развитие способности организовать учебное сотрудничество

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль, самоконтроль


Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи

(К) умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль учителя

Глава 3. Степень с натуральным показателем (10 часов)


Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем

(Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

(П) развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни

(К) развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками

Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности

Самоконтроль


Умножение и деление степеней

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П) умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

(К) умение находить общее решение и разрешать конфликты

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Самоконтроль


Умножение и деление степеней

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)

(Р) проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

(П) различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)

(К) умение аргументировать и отстаивать своё мнение

Совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности

Взаимоконтроль, самоконтроль


Возведение в степень произведения и степени

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П) умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи

(К) умение работать как самостоятельно, так и в группе

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Возведение в степень произведения и степени

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Применять свойства степени для преобразования выражений

(Р )оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку

(П) выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

(К) умение работать как самостоятельно, так и в группе

Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Одночлен и его стандартный вид

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Понятие одночлена, распознавание одночлена

(Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

(П) умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

(К) умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей

Самоконтроль


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П)умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач

(К) умение работать в парах

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль, самоконтроль


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

(Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив

(П) умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи

(К) слушать партнера, отстаивать свое мнение

Умения ясно и точно излагать свои мысли , активность при решении практических задач

Взаимоконтроль, самоконтроль


Функции y=x2 и y=x3 и их графики

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, индивидуальная

Строить графики функций

(Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

(П) умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений

(К) умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Самоконтроль


Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Вычислять степень числа, применение свойст степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи

(К) умение самостоятельно выполнять задания

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль учителя


Глава IV. Многочлены 17 час


Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена

(Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

(П) умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов

(К) умение работать в парах

Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей

Самоконтроль


Сложение и вычитание многочленов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа,

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Выполнять сложение и вычитание многочленов

(Р) определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости

(П) умение применять алгоритм

(К) умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую

Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач

Взаимоконтроль, самоконтроль


Сложение и вычитание многочленов

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Выполнять сложение и вычитание многочленов

(Р) умение применять алгоритм действий, способен к волевому усилию

(П) умение воспроизводить по памяти алгоритм

(К) умение взаимодействовать, находить общее решение

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль, самоконтроль


Умножение одночлена на многочлен

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Выполнять умножение одночлена на многочлен

(Р)формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий):

(П) умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами

(К) умение уважать точку зрения другого

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

Самоконтроль


Умножение одночлена на многочлен

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Выполнять умножение одночлена на многочлен

(Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

(П) умение находить нужную информацию из параграфа учебника

(К) умение находить общее решение и разрешать конфликты


Находчивость при решении задач, выстраивать аргументацию

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Умножение одночлена на многочлен

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Выполнять умножение одночлена на многочлен

(Р) определение плана действий, навыки самоконтроля

(П) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

(К) уважать авторитет учителя

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Взаимоконтроль, самоконтроль


Вынесение общего множителя за скобки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

(Р) определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

(П) умение выделять общее и различное в изучаемых объектах

(К) умение слушать другого, уважать его точку зрения

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

Самоконтроль


Вынесение общего множителя за скобки

Урок закрепления и совершенствования знаний,

Фронтальная, групповая

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

(Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

(П) умение выявлять особенности при выполнении математических задач

(К) умение работать как в группах, так и самостоятельно

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Вынесение общего множителя за скобки

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

(Р) умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости, планирование шагов по устранению пробелов

(П) умение применять алгоритм для решения поставленной задачи

(К) развитие способности отстаивать своё мнение

Совершенствовать имеющиеся знания и умения

Взаимоконтроль, самоконтроль


Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) воспроизведение информации для решения поставленной задачи

(К) развитие способности к сотрудничеству с учителем

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль учителя


Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Умножать многочлен на многочлен

(Р) составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно

(П)умения применять алгоритм для решения поставленной задачи

(К) развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Взаимоконтроль, самоконтроль


Умножение многочлена на многочлен

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Умножать многочлен на многочлен

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах

(К) умение работать в парах

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль, самоконтроль


Умножение многочлена на многочлен

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Умножать многочлен на многочлен

(Р) осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий

(П) формирование математической компетенции

(К) умение сотрудничать с учителем

Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения



Разложение многочлена на множители способом группировки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Разложение многочлена на множители (способ группировки)

(Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

(П) умение понимать и использовать математические способы

(К) умение сотрудничать с одноклассниками

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Самоконтроль


Разложение многочлена на множители способом группировки

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Разложение многочлена на множители (способ группировки)

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П) умение применять и преобразовывать знакосимволические величины

(К) умение работать в больших группах

Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Разложение многочлена на множители способом группировки

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, групповая

Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений

(Р) определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

(П) умение применять и преобразовывать знакосимволические величины

(К) умение распределять функции и роли участников

Активность при решении математических задач, участие в созидательном процессе

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи

(К) умение сотрудничать с одноклассниками

Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности

Контроль учителя

ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 19 час


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения

(Р) составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

(П) развитие умения правильного прочтения и применения формул

(К) работа в парах

Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию

Самоконтроль


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Урок закрепления и совершенствования знаний,

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П) умение понимать и использовать математические формулы

(К) индивидуальная работа, сотрудничество с учителем

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

(Р) составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий

(П) умение правильно (математическим языком) читать выражения

(К) умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Взаимоконтроль, самоконтроль


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок


Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

(Р) определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

(П) умение применять формулы для преобразования выражений

(К) разрешение конфликтов на основе согласования позиций

Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие

Взаимоконтроль, самоконтроль


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

(Р) оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов

(П) умение применять формулы (знакосимволические величины)

(К) умение работать в парах

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

Взаимоконтроль, самоконтроль


Умножение разности двух выражений на их сумму

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Доказательство справедливость формулы разности квадратов

(Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

(П) умение пользоваться формулами сокращенного умножения

(К) самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Самоконтроль


Умножение разности двух выражений на их сумму

Урок закрепления и совершенствования знаний,

Фронтальная, групповая

Применение формула разности квадратов

(Р) составление плана действий, анализ ошибок и их коррекция

(П) умение пользоваться знакосимволическими величинами

(К) умение работать в группах

Активность при решении задач, адекватная оценка других

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Разложение разности квадратов на множители

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

(Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

(П) умение пользоваться знакосимволическими величинами

(К) умение слушать другого

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль, самоконтроль


Разложение разности квадратов на множители

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

(Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов

(П) умение правильно читать математические выражения

(К) умение уважать точку зрения другого, отстаивание своей позиции

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

Взаимоконтроль, самоконтроль


Разложение на множители суммы и разности кубов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

(Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

(П) умение понимать и использовать математические средства (формулы)

(К) умение отвечать у доски, грамотной, математической речью

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Самоконтроль


Разложение на множители суммы и разности кубов

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

(Р) оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов

(П) умение понимать формулы и их применение

(К) умение уважать личность другого учащегося

Ответственное отношение к учению, понимание сущности усвоения

Взаимоконтроль, самоконтроль


Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи

(К) умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль учителя


Преобразование целого выражения в многочлен

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Преобразование выражения в многочлен

(Р) планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

(П) развитие умения понимать математические способы преобразований

(К) сотрудничество с учителем и учащимися класса

Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия

Взаимоконтроль, самоконтроль


Применение различных способов для разложения многочлена на множители

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Разложение многочлена на множители различными способами

(Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

(П) умение принимать решение в условиях избыточной информации

(К) умение работать в парах

Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

Взаимоконтроль, самоконтроль


Применение различных способов для разложения многочлена на множители

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Преобразование выражений при решении уравнений

(Р) составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

П) умение принимать решение в условиях избыточной информации

(К) умение слушать другого, при ответе у доски и с места

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Самоконтроль


Применение преобразований целых выражений

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

(Р) обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий)

(П) умение выделять общее и частное при решении задач

(К) развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению

Взаимоконтроль, самоконтроль


Применение преобразований целых выражений

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Доказательство тождеств в задачах на делимость

(Р) адекватное реагирование на ошибки, коррекция ошибок

(П) умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения

(К) умение сотрудничать с классом

Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим

Взаимоконтроль, самоконтроль


Применение преобразований целых выражений

Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Преобразование выражений, при доказательстве тождеств

(Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

(П) умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения

(К) умение отстаивать свою точку зрения

Самооценка своих действий. Совершенствовать полученные знания и умения

Самоконтроль


Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др)

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи

(К) умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль учителя

Глава VI. Системы линейных уравнений 16 час


Линейные уравнения с двумя переменными

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными

(Р) учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

(П) устанавливать причинно-следственные связи между объектами

(К) умение сотрудничать с одноклассниками

Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания

Самоконтроль


График линейного уравнения с двумя переменными

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Строить график линейного уравнения с двумя переменными

(Р) оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов

(П) развитие компетенций в области ИКТ

(К) умение работать в группах

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Самоконтроль


График линейного уравнения с двумя переменными

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными

(Р) навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям

(П) умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи

(К) умение слушать другого, при ответе у доски и с места

Адекватное самовосприятие. Адекватная оценка других

Взаимоконтроль, самоконтроль


Системы линейных уравнений с двумя переменными

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

(Р) адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

(П) умение устанавливать причино-следственные связи между объектами

(К) совместная деятельность с учителем и одноклассниками

Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

Самоконтроль


Системы линейных уравнений с двумя переменными

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

(Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

(П) умение анализировать полученную информацию

(К) умение работать самостоятельно и в группах

Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Способ подстановки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

(Р) определение плана действий, навыки самоконтроля

(П) развитие умения выстраивать алгоритм решения

(К) умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Самоконтроль


Способ подстановки

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П) умение воспроизводить по памяти алгоритм решения

(К) умение организовывать учебное сотрудничество

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль, самоконтроль


Способ подстановки

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

(Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности

(П) развитие умения применять алгоритм

(К) умение работать в парах

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических решений

Взаимоконтроль, самоконтроль


Способ сложения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

(Р) определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

(П) умение сопоставлять методы решений

(К) развитие умения отвечать у доски

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

Самоконтроль


Способ сложения

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

(Р) формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

(П) умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

(К) умение распределять функции и роли участников

Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Способ сложения

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

(Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности

(П) выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

(К) умение отстаивать свою точку зрения

Адекватное самовосприятие, действия самоопределения

Взаимоконтроль, самоконтроль


Решение задач с помощью систем уравнений

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

(Р) формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий

(П) способность видеть математическую задачу в жизни

(К) умение взаимодействовать, находить общие способы работы

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Взаимоконтроль, самоконтроль


Решение задач с помощью систем уравнений

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

(Р) умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля

(П) способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения

(К) умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль, самоконтроль


Решение задач с помощью систем уравнений

Урок закрепления и совершенствования знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах сменного состава.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

(Р) контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

(П) способность видеть математическую задачу в жизни

(К) умение слушать другого, сотрудничать с учителем и одноклассниками

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач и решений

Взаимоконтроль, самоконтроль


Решение систем уравнений различными способами

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, групповая

Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы

(Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

(П) выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

(К) умение работать в группах

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль в группе, взаимоконтроль, самоконтроль


Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач

(К) умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контроль учителя

Повторение за курс 7 класса (6 часов)


Решение линейных уравнений

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Решение линейных уравнений

(Р) оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки

(П) формирование учебной компетенции в области математики

(К) умение слушать партнера, работать в парах

Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры

Взаимоконтроль, самоконтроль


Формулы сокращенного умножения

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений

(Р) адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов

(П) развитие способности видеть актуальность решения математической задачи

(К) развитие сотрудничества с учителем и сверстниками

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

Взаимоконтроль, самоконтроль


Решение систем линейных уравнений

Урок комплексного применения знаний, практикум

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения

(Р) оценивать собственные успехи в учебной деятельности, планировать шаги по устранению пробелов

(П) развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

(К) умение находить общее решение и решать конфликты

Навыки конструктивного взаимодействия, адекватная оценка других

Взаимоконтроль, самоконтроль


Итоговый зачёт за курс 7 класса


Индивидуальная

Применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений, систем линейных уравнений

(Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

(П) умения выявлять особенности разных объектов

(К) умение работать в группах, взаимоконтроль

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей



Итоговая контрольная работа

Урок контроля ЗУН, письменная контрольная работа

Индивидуальная

Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения

(Р) формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

(П) умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач

(К) умение работать самостоятельно

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Контроль учителя


Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений, анализ контрольной работы

Фронтальная, работа у доски, индивидуальная.

Анализ собственных ошибок

(Р) осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

(П) умение воспроизводить по памяти информацию

(К) умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Взаимоконтроль, самоконтроль