СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре составлена с учетом последних требований.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, 7 класс»


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Результаты освоения программного материала по предмету «Алгебра» представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Изучение математики в условиях реализации ФГОС дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


в метапредметном направлении:

- первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


в предметном направлении:

- осознание значения математики для повседневной жизни человека;

- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- систематические знания о функциях и их свойствах;

- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);



В результате освоения программного материала по предмету “Алгебра”:

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.


Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.


Учащийся получит возможность научиться:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;


Учащийся получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса. Решать простейшие комбинаторные задачи.



2. Содержание учебного предмета «Алгебра»



Повторение (5ч)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель — вспомнить и систематизировать знания за 6 класс


Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (13ч)

Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель — распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач.

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1– «Линейное уравнение с одной переменной»



Глава 2. Целые выражения (47ч)

Тождественно равные выражения. Тождества Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Основная цель — формулировать определения тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена. Знать и применять свойства степени с натуральным показателем, знака степени, правила доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства  утверждений, решения текстовых задач.

Контрольная работа №2– «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов»

Контрольная работа №3– «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа № 4 - «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

Полугодовая контрольная работа


Глава 3. Функции (12ч)

Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, её график и свойства.

Основная цель — приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций.

Контрольная работа № 6 «Функции»


Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18ч)

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Повторение и систематизация учебного материала.

Основная цель — приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»


Повторение и систематизация учебного материала по алгебре за 7 класс (7ч)


Основная цель — обобщить и систематизировать знания

Итоговая контрольная работа

Содержание учебного предмета «Алгебра»


№ п/п

Тематический блок


Кол-во часов

1.

Повторение.

5ч.

2.

Глава 1.Линейное уравнение с одной переменной

13ч.

3.

Глава 2. Целые выражения

48ч.

4.

Глава 3. Функции

11ч.

5.

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

18ч.

6.

Повторение и систематизация учебного материала

7ч.


Всего:

102 ч.

Практическая часть

Контрольные работы

10 ч.

Практические работы (Самостоятельные работы)

6 ч.

Количество уроков с использованием ИКТ

60%

Количество проектов

5



Темы проектов.


№ п/п

Название темы, урока

Сроки реализации

Примерные названия проектных работ

Информационный проект по теме «»

1 четверть

«Введение в алгебру»

Информационно-исследовательский проект по теме «»

2 четверть

«Много действий с многочленами…»

Исследовательский проект по теме «»

3 четверть

«Сложные примеры на разложение»

Прикладной проект «»

3 четверть

«Формулы сокращенного умножения»

Социальный проект по теме «Функция»

4 четверть

«О чем нам поведал график»


График выполнения практической части по программе


Вид контроля

Тема работы

№ урока в тематическом планировании

Дата

1 четверть


Входная контрольная работа

9

20.09.2017

К.р. № 1

Линейные уравнения с одной переменной

17

09.10.2017

См.р №1

Свойства степени с натуральным показателем

23

23.10.2017

2 четверть

К.р. № 2

Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов

32

22.11.2017

См.р №2

Умножение многочлена на одночлен

34

27.11.2017


Полугодовая контрольная работа

40

11.12.2017

К.р. № 3

Умножение многочлена. Разложение многочлена на множители

45

22.12.2017

3 четверть

См.р №3

Формулы разность квадратов и квадрат суммы и разности двух выражений

54

29.01.18

К.р. № 4

Формулы сокращенного умножения

59

09.02.18

К.р. № 5

Сумма и разность кубов. Применение различных способов разложения многочлена на многочлен.

65

21.12.18

См.р №4

Чтение графиков линейных ситуаций

70

09.03.18

К.р. № 6

Функции

75

21.03.18

4 четверть

См.р №5

Решение систем уравнений с двумя переменными графическим способом и способом сложения

84

18.04.18

См.р.№6

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

87

25.04.18

К.р. № 7

Системы уравнений с двумя переменными

92

07.05.05


Итоговая контрольная работа

96

18.05.18




3. Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

I четверть

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .

1

01.09.2017


Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

04.09.2017


Повторение. Отношения и пропорции .

1

06.09.2017


Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

08.09.2017


Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

1

11.09.2017


Глава 1.Линейное уравнение с одной переменной 13ч.

Введение в алгебру.

1

13.09.2017


Числовые выражения с переменной.

1

15.09.2017


Целые и алгебраические выражения.

1

18.09.2017


Входная контрольная работа

1

20.09.2017


Анализ контрольной работы.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

22.09.2017


Решение уравнение с одной переменной.

1

25.09.2017


Решение уравнение сводящихся к линейным.

1

27.09.2017


Математическая модель, как отражение реальной ситуации.

1

29.09.2017


Алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений

1

02.10.2017


Решение задач на производительность с помощью уравнений.

1

04.10.2017


Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

06.10.2017


Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной»

1

09.10.2017


Анализ контрольной работы.

Решение задач с помощью уравнений.

1

11.10.2017


Глава 2. Целые выражения 48ч.

Тождественно равные выражения.

Тождества.

1

13.10.2017


Тождественные преобразования для доказательства тождеств.

1

16.10.2017


Степень с натуральным показателем.

1

18.10.2017


Свойства возведения в степень.

1

20.10.2017


Свойства степени с натуральным показателем.

Самостоятельная работа.

1

23.10.2017


Возведение в степень с натуральным показателем.

1

25.10.2017


Применение свойства степени с натуральным показателем.

1

27.10.2017



II четверть

Одночлен и его стандартный вид.

1

08.11.2017


Преобразование выражения в одночлен стандартного вида.

1

10.11.2017


Многочлены

1

13.11.2017


Сложение и вычитание многочленов.

1

15.11.2017


Применение сложения и вычитания многочленов при решении математических задач.

1

17.11.2017


Повторение и систематизация учебного материала

1

20.11.2017


Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов»

1

22.11.2017


Анализ контрольной работы.

Правило умножение одночлена на многочлен.

1

24.11.2017


Умножение одночлена на многочлен.

Самостоятельная работа

1

27.11.2017


Анализ самостоятельной работы.

Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

1

29.11.2017


Правило умножение многочлена на многочлен.

1

01.12.2017


Умножение многочлена на многочлен.

1

04.12.2017


Умножение многочлена на многочлен при преобразовании выражений.

1

06.12.2017


Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

1

08.12.2017


Полугодовая контрольная работа

1

11.12.2017


Анализ контрольной работы.

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

1

13.12.2017


Разложение многочленов на множители.

1

15.12.2017


Вынесение общего множителя за скобки.

1

18.12.2017


Разложение многочленов на множители при решении математических задач.

1

20.12.2017


Контрольная работа № 3 «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители»

1

22.12.2017


Анализ контрольной работы.

Метод группировки.

1

25.12.2017


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

27.12.2017


Урок- викторина


29.12.2017


III четверть.

Правило произведения разности и суммы двух выражений.

1

15.01.2018


Произведение разности и суммы двух выражений.

1

17.01.2018


Применение произведения разности и суммы двух выражений.

1

19.01.2018


Формула разности квадратов двух выражений.

1

22.01.2018


Разность квадратов двух выражений

1

24.01.2018


Формулы квадрата суммы и квадрат разности двух выражений.

1

26.01.2018


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Самостоятельная работа

1

29.01.2018


Анализ самостоятельной работы.

Применение формул квадрата суммы.

1

31.01.2018


Применение формулы квадрата разности.

1

02.02.2018


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

05.02.2018


Решение упражнений «Квадрат суммы и разности»

1

07.02.2018


Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения»

1

09.02.2018


Анализ контрольной работы.

Формула Суммы и разности кубов двух выражений.

1

12.02.2018


Сумма и разность кубов двух выражений

1

14.02.2018


Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

16.02.2018


Разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

19.02.2018


Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1

21.02.2018


Анализ контрольной работы.

Использование различных способов разложения многочлена на множители

1

26.02.2018


Глава 3. Функции 11ч.

Связи между величинами.

1

28.02.2018


Функция.

1

02.03.2018


Способы задания функции.

1

05.03.2018


График функции.

1

07.03.2018


График функции реальных событий.

Самостоятельная работа.

1

09.03.2018


Анализ самостоятельной работы.

Линейная функция. Прямая пропорциональность

1

12.03.2018


Свойства и график линейной функции

1

14.03.2018


Построение графиков функции прямой пропорциональности.

1

16.03.2018


Построение графиков линейных функций

1

19.03.2018


Контрольная работа № 6 «Функции »

1

21.03.2018


Анализ контрольной работы

Линейная функция, её график и свойства

1

23.03.2018


IV четверть

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными 18ч.

Повторение «Числовые выражения с переменной»

Уравнения с двумя переменными.

1

04.04.2018


Повторение «Линейное уравнение с одной переменной»

График уравнения с двумя переменными

1

06.04.2018


Повторение «Тождественно равные выражения. Тождества».

Линейное уравнение с двумя переменными .

1

09.04.2018


Повторение «Степень с натуральным показателем»

График линейного уравнения с двумя переменными и его график

1

11.04.2018


Повторение «Сложение и вычитание многочленов».

Системы уравнений с двумя переменными.

1

13.04.2018


Повторение «Умножение одночлена на многочлен».

Графический метод.

1

16.04.2018


Повторение «Разложение многочленов на множители».

Решение системы уравнений с двумя переменными графическим способом

Самостоятельная работа.

1

18.04.2018


Повторение «Разность квадратов двух выражений».

Анализ самостоятельной работы

Методом подстановки.

1

20.04.2018


Повторение «Квадрат суммы и квадрат разности двух»

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

23.04.2018


Повторение «Сумма и разность кубов двух выражений».

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

Самостоятельная работа.

1

25.04.2018


Повторение «Функция».

Анализ самостоятельной работы.

Метод сложения.

1

27.04.2018


Повторение «Способы задания функции»

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

30.04.2018


Повторение «График функции»

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

02.05.2018


Повторение «Уравнения с двумя переменными».

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений.

1

04.05.2018


Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

07.05.2018


Повторение «Графический метод решения системы двух линейных уравнений».

Анализ контрольной работы.

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений.

1

11.05.2018


Повторение «Решение систем линейных уравнений».

Решение систем линейных уравнений различными способами.

1

14.05.2018


Повторение «Решение задач с помощью систем линейных уравнений».

Решение задач.

1

16.05.2018


Повторение и систематизация учебного материала 6 ч

Итоговая контрольная работа

1

18.05.2018


Анализ контрольной работы.

1

21.05.2018


98-102

Повторение и систематизация учебного материала.

4

23.05.2018

25.05.2018

28.05.2018

30.05.2018