Муниципальное общеобразовательное учреждение
Платошинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ Сапожникова Е.С. Протокол № ___ от «____»___________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Русинова Т.П, «____»____________2014 г. |
Рабочая программа по алгебре для 9 «б» класса
на 2014-2015 учебный год
Учитель математики:
Мелехина Галина Васильевна
Платошино, 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (2004г.).
Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю. Для обучения алгебре в 7 – 9 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича, рассчитанная на 3 года обучения. В 9 классе реализуется третий год обучения алгебре.
Календарно-тематический план ориентирован на использование в 9 классе основной школы учебно-методического комплекта:
А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2007;
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2007;
Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007;
А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004;
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
Цели обучения.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Содержание рабочей программы.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
авторского тематического планирования учебного материала;
базисного учебного плана 2004 года.
Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 9 классе.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1 «Неравенства и системы неравенств» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Уравнения и неравенства.
Множества.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые неравенства и их свойства.
Линейные неравенства с одной переменной.
Решение неравенства.
Квадратные неравенства.
Рациональные неравенства.
Системы неравенств.
Программа | Кол -во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок «Линейные и квадратные неравенства» | 1 | Устный счет | Демонстрационный материал «Равносильные преобразования неравенств» Задания для устного счета. Упр.1 «Свойства числовых неравенств» |
У-2. Урок-закрепление изученного. | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.2 «Решение неравенств» |
У-3. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 1.1 «Линейные и квадратные неравенства» | |
У-4. Комбинированный урок «Рациональные неравенства» | 1 | Устный счет | Демонстрационный материал "Метод интервалов" |
У-5. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.3 "Метод интервалов" |
У-6. Урок-практикум «Решение рациональных неравенств» | 1 | | Демонстрационный материал "Рациональные неравенства" |
У-7. Урок-практикум «Решение рациональных неравенств» | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.4 "Решение рациональных неравенств" |
У-8. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 1.2 «Рациональные неравенства» | |
У-9 Урок-лекция «Понятие множества» | 1 | | Демонстрационный материал "Множества" |
У-10. Урок-закрепление изученного | 1 | | Демонстрационный материал "Пересечение и объединение множеств" |
У-11. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 1.3 «Множества и операции над ними» | Задания для устного счета. Упр.5 "Числовые промежутки" |
У-12. Комбинированный урок «Системы неравенств» | 1 | | Демонстрационный материал "Системы неравенств" |
У-13. Урок- решение задач | 1 | | |
У-14. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 1.4 «Системы неравенств» | |
У-15. Урок- решение задач | 1 | Тест 1 «Неравенства и системы неравенств» | |
У-16. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №1 | |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
Уметь решать квадратные неравенства.
Уметь решать рациональные неравенства.
Уметь решать системы неравенства.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и их системы.
Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь решать неравенства с модулем.
Уметь производить операции над множествами.
Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 2 «Системы уравнений» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.
Система уравнений; решение систем уравнений.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем уравнений подстановкой.
Решение систем уравнений алгебраическим сложением.
Решение нелинейных систем уравнений.
Программа | Кол- во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок «Уравнение с двумя переменными и его график» | 1 | | Демонстрационный материал «Графики уравнений с двумя переменными» |
У-2. Комбинированный урок «Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | Устный счет | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» Задания для устного счета. Упр.6 «Рациональные уравнения с двумя переменными» |
У-3. Комбинированный урок «Неравенства и системы неравенств с двумя переменными» | 1 | | Демонстрационный материал «Неравенства с двумя переменными» Демонстрационный материал «Системы неравенств с двумя переменными» |
У-4. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 2.1 «Основные понятия» | Задания для устного счета. Упр.7 «Системы уравнений с двумя переменными» |
У-5. Комбинированный урок «Решение систем уравнений методом подстановки» | 1 | | |
У-6. Комбинированный урок «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения» | 1 | | |
У-7. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 2.2 «Решение систем уравнений» | Задания для устного счета. Упр.8 «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения» |
У-8. Комбинированный урок «Решение систем уравнений методом введения новых переменных» | 1 | | |
У-9. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 2.3 «Решение систем уравнений» | |
У-10. Урок- лекция «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» | 1 | | |
У-11. Урок- закрепление изученного | 1 | | |
У-12. Урок- практикум «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | Практическая работа | |
У-13. Урок- практикум «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | Самостоятельная работа 2.4 «Решение задач с помощью систем уравнений» | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» |
У-14. Урок- решение задач | 1 | Тест 2 «Системы уравнений» | |
У-15. Урок- контрольная работа | 1 | Контрольная работа №2 | |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом с помощью систем уравнений, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать нелинейные системы уравнений различными методами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры.
Уметь строить графики уравнений с двумя неизвестными.
Уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя неизвестными.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 3 «Числовая функция» (25 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Понятие функции. Область определения и область значений функции.
Способы задания функции.
График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.
Четные и нечетные функции.
Степенные функции с натуральным и целым показателем, их свойства и графики.
Функция
, ее свойства и график
Программа | Кол- во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция «Функция. Область определения и область значений функции». | 1 | | Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции» |
У-2. Урок-закрепление изученного. | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.9 «Определение числовой функции» |
У-3. Урок- решение задач | 1 | | |
У-4. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 3.1 «Область определения и область значений функции» | |
У-5. Комбинированный урок «Способы задания функций» | 1 | | |
У-6. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.10 «Способы задания функций» |
У-7. Комбинированный урок «Свойства функций» | 1 | | Демонстрационный материал «Свойства функций» |
У-8. Урок-закрепление изученного. | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.11 «Свойства функций» |
У-9. Урок- решение задач | 1 | | |
У-10. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 3.2 «Свойства функций» | |
У-11. Комбинированный урок «Четные и нечетные функции» | 1 | | Демонстрационный материал «Четные и нечетные функции» |
У-12. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.12 «Четные и нечетные функции» |
У-13. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 3.3 «Четные и нечетные функции» | |
У-14. Урок- контрольная работа | 1 | Контрольная работа №3 | |
У-15. Комбинированный урок «Функция у = хn (n N), их свойства и графики» | 1 | | Демонстрационный материал «Степенная функция с натуральным показателем» |
У-16. Урок- практикум | 1 | | |
У-17. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.13 «Степенная функция с натуральным показателем» |
У-18. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 3.4 «Степенная функция с натуральным показателем» | |
У-19. Комбинированный урок «Функции у = х-n (n N), их свойства и графики» | 1 | | Демонстрационный материал «Степенная функция с отрицательным целым показателем» |
У-20. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.14 «Свойства степенных функций» |
У-21. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 3.5 «Степенная функция с отрицательным целым показателем» | |
У-22. Комбинированный урок «Функция , ее свойства и графики» | 1 | | Демонстрационный материал «Функция » |
У-23. Урок- практикум | 1 | Практическая работа | |
У-24. Урок- решение задач | 1 | Тест 3 «Числовые функции» | |
У-25. Урок- контрольная работа | 1 | Контрольная работа №4 | |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.
Знать свойства степенной функции с натуральным и целым показателем.
Знать свойства функции
.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Уметь определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
Уметь строить графики различных функций с помощью параллельных переносов.
Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 4 «Прогрессии» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Понятие последовательности.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция «Числовые последовательности». | 1 | | Демонстрационный материал «Способы задания числовой последовательности» |
У-2. Урок – закрепление изученного | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.15 «Числовые последовательности» |
У-3. Урок-решение задач | 1 | | |
У-4. Урок-решение задач | 1 | Самостоятельная работа 4.1 «Числовая последовательность.» | |
У-5. Комбинированный урок «Арифметическая прогрессия» | 1 | | |
У-6. Урок-решение задач | 1 | Самостоятельная работа 5.2 «Арифметическая прогрессия» | |
У-7. Урок-практикум «Сумма n- первых членов арифметической прогрессии» | 1 | Устный счет Практическая работа | Задания для устного счета. Упр.16 «Арифметическая прогрессия» |
У-8. Комбинированный урок «Характеристическое свойство арифметической прогрессии» | 1 | | |
У-9. Урок-самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 5.2 «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» | |
У-10. Комбинированный урок «Геометрическая прогрессия» | 1 | | |
У-11. Урок-решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.17 «Геометрическая прогрессия» |
У-12. Урок-практикум «Сумма n- первых членов геометрической прогрессии» | 1 | Практическая работа | |
У-13. Комбинированный урок «Характеристическое свойство геометрической прогрессии» | 1 | | |
У-14. Урок-решение задач | 1 | | |
У-15. Урок- решение задач | 1 | Тест 4 «Прогрессии» | |
У-16. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №5 | |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

Тема 5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
(12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Множества и комбинаторика.
Статистика.
Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Средние значения результатов измерений.
Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок «Комбинаторные задачи» | 1 | | Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения». |
У-2. Урок- решение задач» | 1 | | |
У-3. Урок- решение задач» | 1 | Самостоятельная работа 5.1 «Решение комбинаторных задач» | |
У-4. Комбинированный урок «Статистика – дизайн информации» | 1 | | Демонстрационный материал «Статистическое наблюдение, обобщение и систематизация» данных |
У-5. Комбинированный урок «Статистика – дизайн информации» | 1 | | Демонстрационный материал «Наглядное представление статистической информации» |
У-6. Урок- решение задач» | | Устный счет Самостоятельная работа 5.2 «Сбор и группировка статистических данных» | Задания для устного счета. Упр.18 «Наглядное представление статистической информации» |
У-7. Комбинированный урок «Простейшие вероятностные задачи» | 1 | | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Вероятность и частота исходов» |
У-8 Урок- решение задач | 1 | | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий» |
У-9 Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 5.3 «Вероятность случайного события» | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий» |
У-10. Комбинированный урок «Экспериментальные данные и вероятности событий» | 1 | | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Вероятность и частота исходов» |
У-11. Урок- исследование «Вероятность случайного события» | 1 | Тест 5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий» |
У-12. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №6 | |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
Уровень возможной подготовки обучающегося
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Понимать различные статистические утверждения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах?
Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?
В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Расход электроэнергии, квтч | 85 | 80 | 74 | 62 | 54 | 68 | 58 | 54 | 58 | 64 | 74 | 86 |
Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.
Уровень возможной подготовки выпускника
Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.
а) Сколько существует вариантов билетов?
б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?
в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?
г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?
а) обе они гласные;
б) среди них есть буква «ь»;
в) среди них нет буквы «а»;
г) одна буква гласная, а другая согласная.
Тема 6 «Повторение. Решение задач» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с рациональными числами.
Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.
Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.
Функции: у = kx, y=kx+b,
, y= x2, y= x3, у= хn, y= ax2+bx+c, их свойства и графики.
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-практикум «Арифметические действия с рациональными числами». | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.19 «Числа и вычисления» |
У-2. Урок-практикум «Арифметические действия с рациональными числами». | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 6.1 «Арифметические действия с рациональными числами» | Задания для устного счета. Упр.19 «Степень с целым показателем» |
У-3. Урок-практикум «Выражения и их преобразования». | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.21 «Выражения и их преобразования» |
У-4. Урок-практикум «Выражения и их преобразования». | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.21 «Выражения и их преобразования» |
У-5. Урок-практикум «Выражения и их преобразования». | 1 | Самостоятельная работа 6.2 «Выражения и их преобразования» | |
У-6,7,8 Уроки-решения уравнений, неравенств и их систем | 3 | Самостоятельная работа 6.3 «Графический метод решения систем уравнений» | |
У-9. Урок -самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.4 «Решение уравнений, неравенств и их систем» | |
У-10,11,12. Уроки-решения текстовых задач | 3 | Самостоятельная работа 6.5 «Решение текстовых задач» | |
У-13,14. Уроки-решения задач на использование свойств функций. | 2 | | Демонстрационный материал «Свойства функций» |
У-15. Урок-исследование «Графики реальных процессов». | 1 | | CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория «Графики функций» |
У-16. Урок- тест | 1 | Тест 6 «Итоговый тест за курс основной школы» | |
У-17. Уроки- контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника

Литература
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Часть 1. М., «Мнемозина», 2009.
Мордкович А.Г., Александрова Л.А. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. М., «Мнемозина», 2009.
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
27