СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа составлена в соответствии с ФГОС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета: Алгебра (Ю.Н.Макарычев)
Класс (параллель): 9Г, 9Е, 9Д
Педагог: Сысоева Ю.А.
2016 год
1. Пояснительная записка 2
2. Общая характеристика учебного предмета 6
3. Место предмета в учебном плане 8
4. Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7–9 классах 8
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры в 9 классе 12
5. Содержание учебного предмета 16
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре 17
6. Примерное тематическое планирование (алгебра, 9 класс) 19
7. Контрольно-измерительные материалы, используемые в учебной деятельности 35
8.Темы исследовательских проектов по алгебре 45
9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 45
Рабочая программа курса алгебры 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, программы общеобразовательных заведений (Алгебра 7-9 классы/ Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011), и обеспечена УМК для 9-го класса авторов: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно
расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в
творчестве и умений творчества.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В основе данной рабочей программы лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемая учебная программа позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета алгебры 9 класса.
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её
решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Изучение предмета «Алгебра. 9 класс» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры в 9 классе является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа (дополнительно выделен 1 час из школьного компонента), из них контрольных работ 8 часов.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметными результатами изучения алгебры в 9 классе являются следующие умения:
Квадратичная функция:
строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
выполнять простейшие преобразования графиков функций;
находить область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функций, наибольшее и наименьшее значения, точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат, нули функции;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
решать квадратное неравенство методом интервалов.
Уравнения и неравенства с одной переменной:
решать целые уравнения методом введения новой переменной; разложением на множители и графическим способом;
решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом.
Уравнения и неравенства с двумя переменными:
решать уравнения с двумя переменными способом подстановки и сложения;
решать задачи на совместную работу, на движение и другие составлением систем уравнений.
Прогрессии:
понимать значения терминов «член последовательности», «номер члена последовательности»;
находить разность арифметической прогрессии, сумму n первых членов арифметической прогрессии и любой член арифметической прогрессии;
вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии, находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;
выявлять, какая последовательность является арифметической (геометрической), если да, то находить d (q);
5) применять различные способы | задания | арифметической | и |
геометрической прогрессий при | решении | задач (особенно | при |
решении «жизненных» — компетентностных задач);
b
6) применять формулу
S
1 q
при решении практических задач.
Степень с рациональным показателем:
строить график функции у = хn, знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn = а при четных и нечетных значениях n;
выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя определение и изученные свойства арифметического корня n-й степени;
выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем, используя при этом изученные свойства степеней с рациональным показателем.
Элементы статистики и теории вероятностей:
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций путем перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Темы проектной работы и виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата отражены в таблице ниже.
Квадратичная функция
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 , её график и свойства. Графики функций y = ax2 + n и y = a(x – m)2. Построение графика квадратичной функции. Простейшие преобразования графиков функций. Степенная функция. Корень n-й степени.
Дополнительно: Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Дополнительно: Некоторые приёмы решения целых уравнений.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Дополнительно: Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Прогрессии
Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающие геометрические прогрессии.
Дополнительно: Метод математической индукции.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Дополнительно: Сложение и умножение вероятностей.
Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу алгебры 9 класса. Подготовка к итоговой аттестации по программе общего образования.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
На выполнение каждой контрольной работы №№1-5 требуется приблизительно 40 минут. На выполнение итоговой контрольной работы №6 (в формате ОГЭ) отводится 100 минут (два урока и перемена между ними).
При выполнении заданий группы А в таблице ответов под номером выполняемого задания надо поставить номер выбранного ответа. Ответ к заданию В1 записывается в таблице ответов. Решения задания С1 и С2 записываются ниже таблицы ответов.
Каждый верный ответ к заданиям типов А и В оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За безошибочной решение каждого задания типа С выставляется 2 балла, решение с недочётами оценивается в 1 балл, за незавершенное решение или отсутствие решения ставится 0 баллов. Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметки:
Баллы | 0-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4 ч в неделю, всего 136 ч
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов |
| Повторение курса алгебры 8 класса | 3 |
Глава I. Квадратичная функция. | 29 | |
1 2 3
4 | Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Контрольная работа № 1 Степенная функция. Корень п-й степени. | 7 6 11 1 4 |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. | 20 | |
5
6 | Уравнения с одной переменной. Контрольная работа № 2 Неравенства с одной переменной. | 12 1 7 |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 | |
7 8 | Уравнения с двумя переменными и их системы. Контрольная работа № 3 Неравенства с двумя переменными и их системы. | 16 1 7 |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | |
9 10 | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Контрольная работа № 4 | 8 8 1
|
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 17 | |
11 12 | Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей. Контрольная работа № 5 | 11 5 1 |
Итоговое повторение | 22 | |
Итоговая контрольная работа | 2 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов |
УУД | ||
| | | | | познавательные | регулятивные | Коммуниа-тивные |
1-3 | ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА | Выражения, тождества, линейные и квадратные уравнения, линейные неравенства, системы линейных неравенств, свойства степени с целым показателем | Урок повторения и закрепления. Входящее тестирование | 3 | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать соотношения между ними. Умеют заменять термины определениям. Анализируют условия и требования задания. Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Сличают свой способ действий с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном. | Умеют слушать и слышать друг друга. Умеют работать в малых группах: планируют способы работы, проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. |
| ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | | | 29 | | | |
4-10 | §1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА | Знать: определение функции, понятие области определения и области значений; свойства функций: возрастание, убывание, промежутки знакопостоянства; Понимать: что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами; Уметь: вычислять значение функции, заданной формулой; находить ООФ и ОЗФ; описывать свойства функций на основе их графического представления: ООФ и ОЗФ, промежутки монотонности, промежутки знакопостоянства; интерпретировать графики реальных зависимостей; | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний, С.р. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации для чтения графиков функций, анализ данных с целью выделения необходимых признаков; установление причинно-следственных связей; логических цепочек рассуждений | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка вопросов с целью поиска необходимой информации |
11-16 | §2. КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕН | Знать: определение квадратного трёхчлена; что такое корень квадратного трёхчлена; разложение квадратного трёхчлена на множители; Уметь: находить корни квадратного трёхчлена; раскладывать квадратный трёхчлен на множители | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. СР. | 5 | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; осознают формулы и формулировки заданий по теме | Выделяют и осознают то, что подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
17-27 | §3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК | Знать: определение квадратичной функции и её свойства, формулы для вычисления координат вершины параболы; правила построения графиков функций у = ах2, у = ах2 +n, у = а(х - m)2;функцию у = ах2 + bх + с, её свойства и график; Уметь: описывать свойства функции на основе их графического представления: область определения и область значений функции, промежутки монотонности, промежутки знакопостоянства; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 +n, у = а(х-m)2; строить график функции у = ах2 + bх + с, указывать координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей | Комбинированные уроки; уроки учебной практики; уроки самостоятельной работы | 11 | Умеют строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения. Регулируют весь процесс выполнения задания и четко выполняют требования познавательной задачи. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; вступают в диалог с коллективом по обсуждению поставленной задачи, в случае возникающих трудностей обращаются за помощью или оказывают помощь одноклассникам. |
28 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ «ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВ. КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕН. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий | Урок контроля и оценки знаний учащихся | 1 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
29-32 | §4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ . КОРЕНЬ N – ОЙ СТЕПЕНИ | Знать: определение степенной функции и её свойства, понятие корня n- ой степени; Уметь: изображать схематически график степенной функции; находить корни n-й степени | Уроки – практикумы; проверочная работа; тестирование | 4 | Самостоятельная постановка задачи и разработка алгоритма построения графиков степенной функции; анализ объекта с целью выявления признаков | Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации. |
| ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | | | 20 | | | |
33-44 | §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | Знать: способы разложения многочлена на множители; определение биквадратного уравнения; различные способы решения уравнений; Уметь: решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных; решать биквадратные уравнения; решать дробные рациональные уравнения | Урок изучения новой темы, комбинированные уроки; урок закрепления и повторения. Самостоятельная и проверочная работы. | 12 | Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
45 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ N-ОЙ СТЕПЕНИ. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий | Урок контроля и оценки знаний учащихся | 1 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
46-52 | §6. НЕРАВЕСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | Знать: определение неравенства второй степени; метод интервалов Уметь: решать неравенства второй степени, используя графические представления; использовать метод нтервалов для решения несложных рациональных неравенств | Урок решения задач, комбинированные уроки, тестирование, самостоятельная работа | 7 | Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации |
| ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | | | 24 | | | |
53-68 | §7. УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | Знать: определение уравнения с двумя переменными и его график; определение системы уравнений второй степени; решение задач с помощью систем уравнений 2-ой степени; Уметь: строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность; решать графически простейшие системы, содержащие уравнение 2-ой степени с двумя переменными; решать способом подстановки простейшие системы, содержащие уравнение 2-ой степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления систем уравнений 2-ой степени, интерпретировать полученный результат; | Урок изучения новой темы, комбинированные уроки; урок закрепления и повторения. Самостоятельная и проверочная работы | 16 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации |
69 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий | Урок контроля и оценки знаний учащихся | 1 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
70-76 | §8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | Знать определение неравенства с двумя переменными и их системы; Уметь решать графически простейшие неравенства с двумя переменными и их системы | Урок изучения новой темы, комбинированные уроки; урок закрепления и повторения. Самостоятельная и проверочная работы | 7 | Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих | Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации |
| ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | | | 17 | | | |
77-84 | §9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | Знать: определение последовательности; определения арифметической; формулы n-го члена арифметической прогрессии; формулы суммы первых n - членов арифметической; характеристическое свойство арифметической прогрессии. Понимать: смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами; примеры ошибок, возникающих при идеализации. Уметь: применять индексные обозначения для членов последовательностей; приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой; находить члены последовательности, заданной формулой; находить члены последовательности, заданной реккурентно; распознавать арифметические прогрессии; находить n-й член арифметической по формуле; находить сумму первых n членов арифметической прогрессии по формуле | Урок изучения новой темы, комбинированные уроки; урок закрепления и повторения. Самостоятельная и проверочная работы | 8 | Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих | Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации |
85-92 | §10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | Знать: определение последовательности; определения арифметической; формулы n-го члена арифметической прогрессии; формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии. Понимать: смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами; примеры ошибок, возникающих при идеализации. Уметь: применять индексные обозначения для членов последовательностей; приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой; находить члены последовательности, заданной формулой; находить члены последовательности, заданной реккурентно; распознавать геометрические прогрессии; находить n-й член геометрической прогрессии по формуле; находить сумму первых n членов геометрической прогрессии по формуле | Уроки изучения новой темы, первичного закрепления; уроки решения задач; комбинированные уроки. Самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа. | 7 | Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих | Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | Планирование собственной учебной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися; постановка вопросов – инициативное сотрудничество с целью поиска нужной информации |
93 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ «НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. АРИФМЕТИЧЕКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий | Урок контроля и оценки знаний учащихся | 1 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | | | 17 | | | |
94-104 | §11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ | Знать: комбинаторное правило умножения; понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие им формулы; Уметь: решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; применять правило комбинаторного умножения; распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять формулы; | Уроки решения задач, закрепления и повторения; комбинированные уроки. Самостоятельная и проверочная работы. | 11 | Выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельный поиск её решения; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений их характеризующих | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; вступают в диалог с коллективом по обсуждению поставленной задачи, в случае возникающих трудностей обращаются за помощью или оказывают помощь одноклассникам. |
105-109 | §12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | Знать: понятия относительная частота и вероятность случайного события Уметь: находить частоту случайных событий в простейших случаях; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить классическую вероятность случайного события; приводить примеры достоверных и невозможных событий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией. | Уроки решения задач, уроки повторения и закрепления знаний. Самостоятельная работа | 5 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий; устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельный поиск решения поставленной задачи | Составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
110 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий | Урок контроля и оценки знаний учащихся | 1 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | | | 24 | |
| |
111-114 | ДЕЙСТВИЯ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ | Уметь использовать понятия и умения, связанные с действиями над обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, иррациональными числами, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять практические расчеты | Урок закрепления знаний; урок рефлексии; урок систематизации знаний | 4 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
115-117 | ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ | Уметь строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональной зависимости, степенной функции, различать их график на предложенных чертежах, находить промежутки монотонности и знакопостоянства и т.д. | Урок закрепления знаний; урок рефлексии; урок систематизации знаний | 3 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
118-122 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ИХ СИСТЕМ | Уметь решать линейные, квадратные, дробные рациональные, биквадратные уравнения; использовать при решении уравнений различные способы (разложение на множители, замена переменной, возведение в степень и другие) и грамотно применять знания на практике; решать системы уравнений способами сложения, подстановки, графическим. | Урок закрепления знаний; урок рефлексии; урок систематизации знаний | 5 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
123-126 | РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ | Уметь решать задачи по действиям, находить часть от числа и число по его части, находить проценты от числа; решать задачи на скорость, время расстояние, работу, время и производительность, смеси и растворы. Составлять уравнения для решения таких задач | Урок закрепления знаний; урок рефлексии; урок систематизации знаний | 4 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
127-130 | РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И ИХ СИСТЕМ | Уметь решать линейные, квадратичные, дробные-рациональные неравенства, использовать метод интервалов для решения неравенств; решать системы неравенств, неравенства с двумя переменными | Урок закрепления знаний; урок рефлексии; урок систематизации знаний | 4 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
131-132 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий | Урок контроля и оценки знаний учащихся | 2 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения заданий | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
133-134 | ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | Уметь решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; применять правило комбинаторного умножения; вычислять вероятность, используя классическое определение и теоремы для вычисления вероятности объединения и пересечения событий. | Урок закрепления знаний; урок рефлексии; урок систематизации знаний | 2 | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей т и ошибок, намечать способ их устранения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (В ФОРМАТЕ ГИА)
Представленные темы проектов по алгебре для 9 класса расширяют кругозор и дают возможность школьникам в процессе исследовательской работы более углублённо изучить квадратичную функцию и её свойства, арифметическую геометрическую прогрессии, элементы комбинаторики и теории вероятностей, освоить различные способы решения уравнений второй степени.
Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путём отгадывания ответа.
Виды уравнений и способы их решения.
График дробно-линейной функции.
Золотое сечение.
Иррациональные неравенства.
Последовательности и прогрессии в жизни.
Применение свойств квадратичной функции при решении задач.
Методы решений уравнений четвёртой степени.
Неравенства с параметром.
Нестандартные задачи по алгебре.
Простые и сложные проценты.
Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по алгебре, включающий в себя:
«Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под. ред. С. А. Теляковского;
«Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь в двух частях». Авторы: Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.;
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б.;
«Тесты по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшапвский, М. Я. Гаиашвили;
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре» к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского. Авторы: Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили;
«Тематические тесты к учебнику Ю. Н. Макарычев и др., под ред. С. А. Теляковского». Авторы: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз;
«Уроки алгебры» 9 класс; книга для учителя». Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева;
ЦОРы. Наборы цифровых ресурсов к учебнику алгебры авторов Ю. Н. Макарычев и др. под ред. С. А. Теляковского.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках относятся:
персональный компьютер, подключенный к сети Интернет с установленным программным обеспечением: интернет-браузер, Skype, программа общего доступа к компьютеру, программа «Живая математика»;
сканер;
принтер;
микрофон и колонки и/или наушники
3