ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.:Просвещение,2012) к учебнику «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2012 -2014 годы. С учётом Локального акта «Положение о рабочей программе»
УМК:
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н.Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.
Рабочие программы. 7-9 классы. Автор: Миндюк Н.Г
Электронное приложение к учебнику. 7класс. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./ Под ред. Теляковского С.А.
Рабочие тетради. 7класс. Авторы: Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С
Дидактические материалы. 7класс. Авторы: Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.
Тематические тесты. 7класс. Авторы: Дудницын Ю. П., Кронгауз В.Л
Методические рекомендации. 7 класс. Авторы: Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С
Количество часов: в неделю – 4часа
всего – 140 часов.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ
развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
метапредметные:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии
с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,
применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения,
проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять
их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы
зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения,
неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования
уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из
математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-
графические представления для описания и анализа математических задач и реальных
зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Арифметика
Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых чисел, множества целых чисел до множества рациональных чисел. Рациональное число как отношение m/n, где m-целое число, n-натуральное число. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебра.
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильность уравнения.
Линейное уравнение.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Системы уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола.
Неравенства. Неравенство с одной переменной.
Функции.
Основные понятия. Зависимость между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.
Вероятность и статистика.
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Логика и множества.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов. Стандартные обозначения числовых множеств.
Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.
Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Появление отрицательных чисел, нуля. Л. Магницкий, Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П.Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | |
| | |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (26 уроков) | |
1/1 | 02.09 | Выражения | |
2/2 | 05.09 | Выражения | |
3/3 | 07.09 | Выражения | |
4/4 | 08.09 | Выражения | |
5/5 | 08.09 | Выражения | |
6/6 | 09.09 | Преобразование выражений | |
7/7 | 12.09 | Преобразование выражений | |
8/8 | 14.09 | Преобразование выражений | |
9/9 | 15.09 | Преобразование выражений | |
10/10 | 16.09 | Преобразование выражений | |
11/11 | 19.09 | Преобразование выражений | |
12/12 | 21.09 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества, уравнения» | |
13/13 | 22.09 | Уравнения с одной переменной | |
14/14 | 23.09 | Уравнения с одной переменной | |
15/15 | 26.09 | Уравнения с одной переменной | |
16/16 | 28.09 | Уравнения с одной переменной | |
17/17 | 29.09 | Уравнения с одной переменной | |
18/18 | 30.09 | Уравнения с одной переменной | |
19/19 | 03.10 | Уравнения с одной переменной | |
20/20 | 05.10 | Уравнения с одной переменной | |
21/21 | 06.10 | Уравнения с одной переменной | |
22/22 | 07.10 | Статистические характеристики | |
23/23 | 10.10 | Статистические характеристики | |
24/24 | 12.10 | Статистические характеристики | |
25/25 | 13.10 | Статистические характеристики | |
26/26 | 14.10 | Контрольная работа №2 по теме «Выражения, тождества, уравнения» | |
Глава 2. Функции (18 уроков) | |
27/1 | 17.10 | Функции и их графики | |
28/2 | 19.10 | Функции и их графики | |
29/3 | 20.10 | Функции и их графики | |
30/4 | 21.10 | Функции и их графики | |
31/5 | 24.10 | Функции и их графики | |
32/6 | 26.10 | Функции и их графики | |
33/7 | 27.10 | Функции и их графики | |
34/8 | 28.10 | Линейная функция | |
35/9 | 07.11 | Линейная функция | |
36/10 | 09.11 | Линейная функция | |
37/11 | 10.11 | Линейная функция | |
38/12 | 11.11 | Линейная функция | |
39/13 | 14.11 | Линейная функция | |
40/14 | 16.11 | Линейная функция | |
41/15 | 17.11 | Линейная функция | |
42/16 | 18.11 | Линейная функция | |
43/17 | 21.11 | Линейная функция | |
44/18 | 23.11 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем (18 уроков) | |
45/1 | 24.11 | Степень и её свойства | |
46/2 | 25.11 | Степень и её свойства | |
47/3 | 28.11 | Степень и её свойства | |
48/4 | 30.11 | Степень и её свойства | |
49/5 | 01.12 | Степень и её свойства | |
50/6 | 02.12 | Степень и её свойства | |
51/7 | 05.12 | Степень и её свойства | |
52/8 | 07.12 | Степень и её свойства | |
53/9 | 08.12 | Степень и её свойства | |
54/10 | 09.12 | Степень и её свойства | |
55/11 | 12.12 | Одночлены | |
56/12 | 14.12 | Одночлены | |
57/13 | 15.12 | Одночлены | |
58/14 | 16.12 | Одночлены | |
59/15 | 19.12 | Одночлены | |
60/16 | 21.12 | Одночлены | |
61/17 | 22.12 | Одночлены | |
62/18 | 23.12 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | |
Глава 4. Многочлены (23 урока) | |
63/1 | 26.12 | Сумма и разность многочленов | |
64/2 | 28.12 | Сумма и разность многочленов | |
65/3 | 29.12 | Сумма и разность многочленов | |
66/4 | 09.01 | Сумма и разность многочленов | |
67/5 | 11.01 | Произведение одночлена и многочлена | |
68/6 | 12.01 | Произведение одночлена и многочлена | |
69/7 | 13.01 | Произведение одночлена и многочлена | |
70/8 | 16.01 | Произведение одночлена и многочлена | |
71/9 | 18.01 | Произведение одночлена и многочлена | |
72/10 | 19.01 | Произведение одночлена и многочлена | |
73/11 | 20.01 | Произведение одночлена и многочлена | |
74/12 | 23.01 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» | |
75/13 | 25.01 | Произведение многочленов | |
76/14 | 26.01 | Произведение многочленов | |
77/15 | 27.01 | Произведение многочленов | |
78/16 | 30.01 | Произведение многочленов | |
79/17 | 01.02 | Произведение многочленов | |
80/18 | 03.02 | Произведение многочленов | |
81/19 | 06.02 | Произведение многочленов | |
82/20 | 08.02 | Произведение многочленов | |
83/21 | 09.02 | Произведение многочленов | |
84/22 | 10.02 | Произведение многочленов | |
85/23 | 13.02 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | |
Глава 5. Формулы сокращённого умножения (23 урока) | |
86/1 | 15.02 | Квадрат суммы и квадрат разности | |
87/2 | 16.02 | Квадрат суммы и квадрат разности | |
88/3 | 17.02 | Квадрат суммы и квадрат разности | |
89/4 | 20.02 | Квадрат суммы и квадрат разности | |
90/5 | 22.02 | Квадрат суммы и квадрат разности | |
91/6 | 24.02 | Квадрат суммы и квадрат разности | |
92/7 | 27.02 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | |
93/8 | 01.03 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | |
94/9 | 02.03 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | |
95/10 | 03.03 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | |
96/11 | 06.03 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | |
97/12 | 09.03 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | |
98/13 | 10.03 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения» | |
99/14 | 13.03 | Преобразование целых выражений | |
100/15 | 15.03 | Преобразование целых выражений | |
101/16 | 16.03 | Преобразование целых выражений | |
102/17 | 17.03 | Преобразование целых выражений | |
103/18 | 20.03 | Преобразование целых выражений | |
104/19 | 22.03 | Преобразование целых выражений | |
105/20 | 23.03 | Преобразование целых выражений | |
106/21 | 24.03 | Преобразование целых выражений | |
107/22 | 03.04 | Преобразование целых выражений | |
108/23 | 05.04 | Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращённого умножения» | |
Глава 6. Системы линейных уравнений (17 уроков) | |
109/1 | 06.04 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |
110/2 | 07.04 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |
111/3 | 10.04 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |
112/4 | 12.04 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |
113/5 | 13.04 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |
114/6 | 14.04 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |
115/7 | 17.04 | Решение систем линейных уравнений | |
116/8 | 19.04 | Решение систем линейных уравнений | |
117/9 | 20.04 | Решение систем линейных уравнений | |
118/10 | 21.04 | Решение систем линейных уравнений | |
119/11 | 24.04 | Решение систем линейных уравнений | |
120/12 | 26.04 | Решение систем линейных уравнений | |
121/13 | 27.04 | Решение систем линейных уравнений | |
122/14 | 28.04 | Решение систем линейных уравнений | |
123/15 | 03.05 | Решение систем линейных уравнений | |
124/16 | 04.05 | Решение систем линейных уравнений | |
125/17 | 05.05 | Контрольная работа №8 по теме «Системы линейных уравнений» | |
Повторение (11 уроков) | |
126/1 | 08.05 | Выражения. Тождества. Уравнения. | |
127/2 | 10.05 | Функции. | |
128/3 | 11.05 | Степень с натуральным показателем. | |
129/4 | 12.05 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | |
130/5 | 15.05 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | |
131/6 | 17.05 | Системы линейных уравнений. | |
132/7 | 18.05 | Итоговый зачёт | |
133/8 | 19.05 | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | |
134/9 | 22.05 | Итоговая контрольная работа | |
135/10 | 22.05 | Итоговая контрольная работа | |
136/11 | 24.05 | Системы линейных уравнений. | |
137/12 | 25.05 | Системы линейных уравнений. | |
138/13 | 26.05 | Системы линейных уравнений. | |
139/14 | | Системы линейных уравнений. | |
140/15 | | Итоговое занятие | |
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с положениями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
С учётом примерной программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии В.Ф.Бутузов (М.:Просвещение, 2012), Локального акта «Положение о рабочей программе».
УМК:
Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2009г
Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007
Зив Б.Г. .Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.
/ Ершова А.П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009
Количество часов: в неделю – 2 часа
всего- 70 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Содержание курса геометрии в 7 классе
Геометрические фигуры.
Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Окружность и круг. Дуга, хорда.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур (треугольника).
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр треугольника.
Градусная мера угла.
Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.
Теоретико-множественные понятия.
Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики.
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии.
От землемерия к геометрии. Трисекция угла. «Начала» Евклида. Н.И. Лобачевский. История пятого постулата.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Темы уроков |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов) |
1/1 | 06.09 | Прямая и отрезок. Луч и угол. |
2/2 | 07.09 | Прямая и отрезок. Луч и угол. |
3/3 | 13.09 | Сравнение отрезков и углов |
4/4 | 14.09 | Измерение отрезков. Измерение углов. |
5/5 | 20.09 | Измерение отрезков. Измерение углов. |
6/6 | 21.09 | Измерение отрезков. Измерение углов. |
7/7 | 27.09 | Перпендикулярные прямые |
8/8 | 28.09 | Перпендикулярные прямые |
9/9 | 04.10 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения » |
10/10 | 05.10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
Глава 2. Треугольники (17 часов) |
11/1 | 11.10 | Первый признак равенства треугольников |
12/2 | 12.10 | Первый признак равенства треугольников |
13/3 | 18.10 | Первый признак равенства треугольников |
14/4 | 19.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
15/5 | 25.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
16/6 | 26.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
17/7 | 08. 11 | Второй и третий признаки равенства треугольников |
18/8 | 09.11 | Второй и третий признаки равенства треугольников |
19/9 | 15.11 | Второй и третий признаки равенства треугольников |
20/10 | 16.11 | Второй и третий признаки равенства треугольников |
21/11 | 22.11 | Задачи на построение |
22/12 | 23.11 | Задачи на построение |
23/13 | 29.11 | Задачи на построение |
24/14 | 30.11 | Решение задач по теме «Треугольники» |
25/15 | 06.12 | Решение задач по теме «Треугольники» |
26/16 | 07.12 | Решение задач по теме «Треугольники» |
27/17 | 13.12 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов) |
28/1 | 14.12 | Признаки параллельности двух прямых |
29/2 | 20.12 | Признаки параллельности двух прямых |
30/3 | 21.12 | Признаки параллельности двух прямых |
31/4 | 27.12 | Признаки параллельности двух прямых |
32/5 | 28.12 | Аксиома параллельных прямых |
33/6 | 10.01 | Аксиома параллельных прямых |
34/7 | 11.01 | Аксиома параллельных прямых |
35/8 | 17.01 | Аксиома параллельных прямых |
36/9 | 18.01 | Аксиома параллельных прямых |
37/10 | 24.01 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
38/11 | 25.01 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
39/12 | 31.01 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
40/13 | 01.02 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов) |
41/1 | 07.02 | Сумма углов треугольника |
42/2 | 08.02 | Сумма углов треугольника |
43/3 | 14.02 | Сумма углов треугольника |
44/4 | 15.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника |
45/5 | 21.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника |
46/6 | 22.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника |
47/7 | 28.02 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
48/8 | 01.03 | Прямоугольные треугольники |
49/9 | 07.03 | Прямоугольные треугольники |
50/10 | 14.03 | Прямоугольные треугольники |
51/11 | 15.03 | Прямоугольные треугольники |
52/12 | 21.03 | Построение треугольника по трём элементам |
53/13 | 22.03 | Построение треугольника по трём элементам |
54/14 | 04.04 | Построение треугольника по трём элементам |
55/15 | 05.04 | Построение треугольника по трём элементам |
56/16 | 11.04 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
57/17 | 12.04 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
58/18 | 18.04 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Повторение. Решение задач. (10 часов) |
59/1 | 19.04 | Начальные геометрические сведения |
60/2 | 25.04 | Начальные геометрические сведения |
61/3 | 26.04 | Признаки параллельности прямых |
62/4 | 02.05 | Сумма углов треугольника |
63/5 | 03.05 | Треугольники. Равнобедренный треугольник. |
64/6 | 10.05 | Прямоугольный треугольник |
65/7 | 16.05 | Прямоугольный треугольник |
66/8 | 17.05 | Признаки равенства треугольников. |
67/9 | 23.05 | Признаки равенства треугольников. |
68/10 | 24.05 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
69/11 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
70/12 | | Итоговый урок |