СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (УМК Кузовлев В.П.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2 класс (УМК Кузовлев В.П.)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»



«Согласованно»


«Утверждаю»

Заместитель директора


Директор

По УВР


_______/ Данилова О.Н.

_______/ Николаева ТД.


Приказ № ______от

«___»___________2016 г.


«___»___________2016 г.












Рабочая программа

по английскому языку

на 2016 - 2017 учебный год

2 класс








Разработана

Учителем английского языка

Смирнягиной Юлией Владимировной
















2016



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса «МБОУ Большекустовская СОШ» на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»

  • Программа развития «ИОМ как средство реализации образовательных потребностей учащихся» МБОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»

  • Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. 2011 год;

 Цели и задачи курса. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение ИЯ в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Основные задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; - основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.


1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета "иностранный язык" как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России

- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

- уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- отношение к учебе как творческой деятельности; - ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

- любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

- первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;

Предметные результаты

Предметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических; умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В говорении: - вести и поддерживать элементарный диалог;

- этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге и т.п. (в пределах тематики начальной школы);

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова, выказывания одноклассников; небольшие доступные тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале.

В чтении: - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.

В письме: - правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать подписи к рисункам, отвечать письменно на вопросы.

Графика, каллиграфия и орфография:

- распознавать слова, написанные разными шрифтами;

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

- писать красиво; писать правильно.

Фонетическая сторона речи:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Лексическая сторона речи:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи:

- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной степени, количественные (до 10) числительные, личные, притяжательные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, must, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различие на слух всех звуков ИЯ; - соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц.

Социокультурная осведомленность:

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.


2. Содержание тем учебного курса

Наименование темы, её содержание

Количество часов

1

Приветствие. Знакомство. Прилагательные. День Благодарения. Описание сказочного героя. Глаголы. Цвета. Звуки и буквы. Стихи Матушки Гусыни. Друзья. Описание друга.

17

2

Алфавит. Животные. Игры. Предметы. Спорт. Знакомство с Индейцами. Рождество. Открытка.

15

3

Питер Пен. Семья. Описание семьи. Дни недели. Транспорт. Знакомство с выражением I can. Что есть на острове. Выражения There is/ There are. Создание книги.

22

4

Обитатели острова. Плоды деревьев. Фрукты. Выражение Do you…? Хобби. Герои мультфильмов. Глаголы в третьем лице, единственном числе.

14

ИТОГО

68 часов

3. Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дата проведения

План

факт

Раздел: «Давайте отправимся на парад» ( 16ч.)

1

Привет, Хелен!

Привет, Майк!

Поздороваться и ответить на приветствие;

представиться и узнать имя партнера; различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; писать буквы английского алфавита;

Личностные: Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

Познавательные; Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью

Коммуникативные: Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи



2

Мне нравится Мини!

Начинать, поддерживать и завершать разговор;

читать по транскрипции; писать буквы английского алфавита.

Личностные: Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Познавательные; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Коммуникативные: Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Регулятивные: Моделирование ситуации поведения в классе



3-4

Я красивый!

Понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; правильно списывать,

отличать буквы от транскрипционных знаков; соблюдать правила речевого этикета;

Личностные: Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Познавательные; Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Коммуникативные: Формирование желания общаться и умения представляться самому при знакомстве.

Регулятивные: Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.



5

Хенни Пенни, ты молодец!

Понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; понимать на слух разные типы текста: краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу;

Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные; Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.



6-7

Ангелина - талантливая балерина.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; читать по транскрипции; понимать небольшие тексты;

Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные; Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.



8

Ангелина любит танцевать.иками. глаголом

Понимать на слух речь учителя по ведению урока; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

характеризовать (предмет, картинку, персонаж); писать буквы английского алфавита.

Личностные: Умение соотносить поступки с нормами поведение

Познавательные; Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков

Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.



9

Урок повторения

Писать буквы английского алфавита; читать по транскрипции; соотносить буквы, слова и картинки;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Познавательные; Извлечение необходимой информации из прослушанного

Коммуникативные: Овладение формами высказываний (по образцам)

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстникамиПреодоление импульсивности и непроизвольности



10

Од любит рисовать.

Читать разные типы текстов:

- подписи под картинками;

- поэтические тексты (стихи, тексты песен)

-короткие фабульные рассказы; писать буквы английского алфавита; высказываться логично и связно;

Личностные: Умение соотносить поступки с нормами поведения

Познавательные; Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом



11

Касси совсем не страшный.

Понимать небольшие тексты; читать разного типа короткие тексты

- с целью понимания основного содержания;

- с целью извлечения конкретной информации;

характеризовать (предмет, картинку, персонаж);

Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения

Познавательные; Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Коммуникативные: Освоение приемов логического запоминания информации

Регулятивные: Освоение критериев оценки выполненных заданий



12

Мне нравятся стихи Матушки Гусыни.

Понимать содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.)

Читать

- многосложные слова с правильным словесным ударением;

читать разного типа короткие тексты

- с целью извлечения конкретной информации; писать буквы английского алфавита; высказываться логично и связно;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Постановка и решение проблемы, анализ ситуации

Коммуникативные: Освоение приемов логического запоминания информации

Регулятивные: Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом



13

Мы друзья

Соотносить буквы со звуками, читать транскрипцию; Понимать и использовать в речи личные местоимения, в функции подлежащего; использовать глагол-связку to be, использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию; характеризовать (предмет, картинку, персонаж); высказываться логично и связно;

Личностные: Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Познавательные; Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Коммуникативные: Овладение приемами выражения несогласия

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку учителя



14

Чарли – чудесный.

Соотносить буквы со звуками, читать транскрипцию; Понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего; использовать глагол-связку to be, использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию; характеризовать (предмет, картинку, персонаж); высказываться логично и связно;

Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные; Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Коммуникативные: Освоение приемов логического запоминания информации

Регулятивные: Освоение критериев оценки выполненных заданий



15

Его зовут Тедди.

Читать разного типа короткие тексты

- с целью извлечения конкретной информации

читать разные типы текстов:

- подписи под картинками; распознавать по определенным признакам части речи;

Личностные: Нормы поведения и отношение к ним

Познавательные; Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Коммуникативные: Освоение приемов логического запоминания информации

Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе



16

Урок повторения

Понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, глагол-связку to be;порядок букв в английском алфавите;

Соблюдать порядок слов в предложении. Понимать и использовать в речи вопросительные слова.

Личностные: Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Познавательные; Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Коммуникативные: Умение делать выводы

Регулятивные: Умение оценить прогресс в усвоении знаний



Раздел: «Давайте отправимся на парад» ( 16 ч.)

17-18

Это английский

алфавит.

Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; читать алфавит по порядку; догадываться о значении незнакомых слов; писать все буквы английского алфавита; отличать буквы от транскрипционных знаков;

Личностные: Формирование мотивов достижения и социального признания

Познавательные; Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию



19-20

Я люблю животных.

Читать разного типа короткие тексты

- с целью извлечения конкретной информации; читать и уметь догадываться о значении незнакомых слов по картинкам; Понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа. уметь использовать основные коммуникативные типы речи:

описывать (предмет, картинку, персонаж);

Личностные: Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром

Познавательные; Умение с помощью вопросов получать недостаю

щую информацию

Коммуникативные: Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника




21-22

Давай играть.

Уметь использовать основные коммуникативные типы речи: сообщать о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях; писать записки друзьям; понимать и использовать в речи количественные числительные; читать разного типа короткие тексты; - с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений);

Личностные: Выбор оптимальных форм поведения в классе

Познавательные; Выразительное, осознанное чтение фразами

Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог

Регулятивные: Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма



23

Иззи это животное?

Находить на карте страны изучаемого языка и континенты; характеризовать (предмет, картинку, персонаж); понимать значение лексических единиц в письменном и устном текст. Понимать и использовать в речи отрицательные предложения. узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

Личностные: Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром

Познавательные; Умение с помощью вопросов получать недостаю

щую информацию

Коммуникативные: Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами.

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника



24

Ты хорошо играешь в футбол?

Говорить в нормальном темпе; делать подписи к рисункам, использовать в речи лексические единицы обозначающие виды спорта; смогут разделить их на зимние и летние; Научатся задавать общие вопросы в Present Simple; Использовать слово mascot; Работать с грамматическим справочником; Рассказывать о своих любимых видах спорта;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: Формирование основ оптимистического восприятия мира



25

Это маленькая девочка.

Понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале, содержащемся на картинках учебника; читать новую лексику с использованием транскрипции; будут распознавать цвета; понимать и использовать в речи оборот there is/there are, высказываться логично и связно;

Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения

Коммуникативные: Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

Регулятивные: Умение корректировать, вносить изменения в способ действия



26

Это речка в моем поселке

Понимать и использовать в речи оборот there is/there are, высказываться логично и связно; читать и уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком; узнавать достопримечательности стран изучаемого языка;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: Формирование основ оптимистического восприятия мира



27

Индийская деревня. Проект

Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество; Понимать и использовать в речи видовременные формы Present Simple; пони-мать содержание текста на уровне значения и уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? работать с подстановочными упражнениями; выполнять лексико-грамматические упражнения;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: Формирование основ оптимистического восприятия мира



28

Кто ты? (урок повторения)

Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество;

Писать письмо Санта Клаусу; рассказывать рождественские истории по образцу;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: Формирование основ оптимистического восприятия мира



29-30

Я рождественский эльф. (урок повторения)

Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество; Понимать и использовать в речи видовременные формы Present Simple; понимать содержание текста на уровне значения и уметь отвечать на вопросы;

Личностные: Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками

Познавательные; Освоение приемов логического запоминания информации

Коммуникативные: Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку учителя



31

С Новым Годом и Рождеством.

Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество; Понимать и использовать в речи видо-временные формы Present Simple; понимать содержание текста на уровне значения и уметь отвечать на вопросы;

Личностные: Нормы общения

Познавательные; Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Коммуникативные: Овладение правильной монологической речью

Регулятивные: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях



32

Новогодняя вечеринка

Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество;

Писать письмо Санта Клаусу; рассказывать рождественские истории по образцу;

Личностные: Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Познавательные; Умение извлечь информацию

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Умение оценить прогресс в усвоении знаний



Раздел: «Давайте отправимся в путешествие!» ( 20 ч.)

33

Я Питер Пен

Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений); видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

Личностные: Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Коммуникативные: Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет.

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника





34-35

Венди и ее семья.

Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Семья»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме.

Личностные: Умение

устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Познавательные; Освоение приемов логического запоминания информации

Коммуникативные: Овладение монологической формой речи

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника




36

У меня прекрасная семья.

Понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; читать с целью понимания основного содержания (не обращать внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста); распознавать имена собственные и нарицательные; Понимать и использовать в речи глагол have got; узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Личностные: Умение

устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Познавательные; Умение выделять

главное из прослушанного

Коммуникативные: Умение слушать и

вступать в диалог

Регулятивные: Умение корректировать, вносить изменения




37

У Питера Пена нет мамы.

Понимать на слух текст соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.) извлекать конкретную информацию; уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.; Понимать и использовать в речи глагол have/has got; использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности;

Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные; Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Регулятивные: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками




38

У тебя есть сестра?

Понимать и использовать в речи вопросы с глаголами have/has got; Понимать на слух текст соответствующие возрасту и интересам учащихся; извлекать конкретную информацию; уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.; использовать в речи лексику по теме «Семья» рассказывать о себе, своей семье;

Личностные: Умение соотносить поступки с нормами

Познавательные; Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей

Регулятивные: Соотнесение того, что известно и неизвестно.




39

На кого они похожи?

Узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; составлять предложения по схеме; говорить по образцу с использованием новой лексики по теме семья; выражать свое мнение и отвечать на вопросы who? Why?; характеризовать членов своей семьи;

Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания

Познавательные; Умение работать с иллюстрацией

Коммуникативные: Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника




40

Сегодня пятница.

Использовать в речи новую лексику по теме» Дни недели»; Понимать на слух текст соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.) извлекать конкретную информацию; уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.; составлять предложение по схеме; читать по правилам; читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;

Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству

Познавательные; Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей

Регулятивные: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками




41

Давайте поплывем на корабле.

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Транспорт» на уроке; Понимать на слух текст, соответствующий возрасту и интересам учащихся; извлекать конкретную информацию; читать текст с целью извлечения конкретной информации; высказывать свое мнение с использованием вновь введенной лексикой; фиксировать устные высказывания в письменной форме, понимать и использовать в речи Let’s go by;

Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания

Познавательные; Умение извлечь информацию из прослушенного и прочитанного

Коммуникативные: Овладение монологическим высказыванием

Регулятивные: Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности




42-43

Я умею летать.

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Транспорт» на уроке; Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; понимать и использовать в речи модальный глагол can/cannot; делать подписи к рисункам, читать и уметь догадываться о значении незнакомых контексту, иллюстративной наглядности; выполнять лексико-грамматические упражнения с использованием модального глагола can;

Личностные: Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру

Познавательные; Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника




44

Ты умеешь плавать?

Грамматические упражнения с использованием модального глагола can; работать с карточками; начинать, поддерживать и завершать разговор; выражать основные речевые функции:

Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability; читать текст с целью извлечения конкретной информации; высказывать свое мнение с использованием вновь введенной лексикой;

Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания

Познавательные; Умение извлечь информацию с помощью вопросов

Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника




45

Я хорошо катаюсь на скейте.

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Спорт» на уроке; Понимать на слух текст, соответствующий возрасту и интересам учащихся; хвастаться; составлять предложения и вопросы, используя новую лексику; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; фиксировать устные высказывания в письменной форме;

Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания

Познавательные; Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Регулятивные: Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности




46

Остров фламинго.

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Мир вокруг меня» на уроке; Понимать на слух текст, соответствующий возрасту и интересам учащихся; говорить по образцу с использованием новой лексики по теме семья; выражать свое мнение и отвечать на вопросы who? Why?; читать с целью пони-мания основного содержания, отвечать на вопросы; понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной форме.

Личностные: Умение соотносить поступки с нормами

Познавательные; Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Регулятивные: Умение оценить прогресс в своих заниях и умениях




47

На острове есть пещера?

Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений); видовременная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной ссамооценки

Познавательные; Умение работать с учебником и иллюстрациями

Коммуникативные: Овладение монологическим и диалогическим высказыванием

Регулятивные: Умение поставить учебную задачу




48-49

Они хорошие друзья. (урок повторения)

Воспринимать и понимать на слух информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов; работать с таблицами и схемами; Понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и вопросительной формах. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

Личностные: Формирование адекватного позитивного самовоспртятия

Познавательные; Анализ ситуации

Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Регулятивные: Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно




50-51

Кто они? (урок повторения)

Воспринимать и понимать на слух информацию и составлять связный рассказ из разрозненных предложений на основе услышанного; соотносить фразы с героями услышанного рассказа; различать использование have got, can, there is/there are; распределять слова по группам; писать письмо на знакомом языковом материале;

Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания

Познавательные; Умение осознанно строить речевое высказывание при обращении к одноклассникам

Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Регулятивные: Умение оценить прогресс в усвоении знаний

Умение адекватно понимать оценку взрослого




52

Создаем свою книгу.

Подписывать картинки, рисовать карты разных стран; делать книжку с картинками;




Раздел: «Давайте отправимся в путешествие!» ( 16 ч.)

53

Ты живешь в доме?

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Мир вокруг меня» на уроке; Понимать на слух текст, соответствующий возрасту и интересам учащихся

Понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени. Понимать и использовать в речи видовременные формы Present; составлять рассказ из набора предложений; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы используя карточки; использовать лексику по теме «Мой дом»;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Формирование мотивов достижения социального признания

Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Регулятивные: Умение корректировать, вносить изменения




54

Ты любишь яблоки?

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Мир вокруг меня» на уроке; Понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа; называть цвета предметов; понимать и использовать в речи видовременные формы Present; отвечать письменно на вопросы;

Личностные: Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Познавательные; Умение работать с книгой и иллюстрацией

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Регулятивные: Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом




55

Венди любит красное?

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Мир вокруг меня» на уроке; Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; понимать и использовать в речи вопросы и ответы в Present Simple; работать по карточкам в паре , используя новую лексику по теме «Мир вокруг меня»; «Фрукты»; фиксировать устные высказывания в письменной форме.

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение выделить личностные характеристики

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание

Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе




56

Венди любит плавать?

Читать текст с целью извлечения конкретной информации; высказывать свое мнение с использованием вновь введенной лексикой; воспринимать и понимать на слух информацию и находить вопросы; отвечать на вопросы, используя модальный глагол can; работать по карточкам в паре, используя новую лексику по теме «Мир вокруг меня»; соотносить имя и действие после прослушивания текста;

Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания

Познавательные; Умение работать с иллюстрацией

Коммуникативные: Умение с помощью вопросов получить информацию

Регулятивные: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками




57

А Хелен любит читать?

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Спорт» на уроке; Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; читать текст с полным пониманием читаемого, исправляя неверные утверждения; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, используя карточки; использовать лексику по теме «Увлечения»; отвечать письменно на вопросы;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение выделить личностные характеристики

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе




58

Пираты гонятся за индейцами.

Читать текст с целью извлечения конкретной информации; понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей -Питер Пэн; соотносить картинки и новую лексику по теме «Хобби»; задавать и отвечать на общие вопросы;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение выделить личностные характеристики

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе




59

Питер Пен играет на волынке.

Читать предложения с целью извлечения конкретной информации; понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; понимать и использовать в речи вопросы и ответы в Present Simple; соотносить предложения с картинками; использовать модальный глагол can;

Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения

Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: Умение учиться и способность к организации деятельности




60

Венди хорошо готовит?

Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Обязанности» на уроке; Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; понимать и использовать в речи вопросы и ответы в Present Simple; Понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения; выражать предположение о том, что делают дети в других странах;

Личностные: Умение соотносить поступки с нормами

Познавательные; Умение высказывать свое отношение

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание

Регулятивные: Способность адекватно судить о причинах успеха




61

Мама рассказывает тебе сказки?

Читать текст с целью извлечения конкретной информации; понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; заполнять таблицу; Составлять вопросы к тексту; отгадывать загадки; рассказывать сказку по имеющемуся началу; отвечать письменно на вопросы;

Личностные: Умение соотносить поступки с нормами

Познавательные; Умение высказывать свое отношение

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание

Регулятивные: Способность адекватно судить о причинах успеха




62-63

Что тебе нравится? (урок повторения)

Рассказывать о себе, используя имеющиеся начала предложений; понимать и использовать в речи вопросы и ответы в Present Simple; рассказать о своем любимом герое, используя прилагательные и картинки учебника; читать текст с полным пониманием читаемого; составить связный рассказ из предложений; описать сказочного персонажа; написать письмо другу;

Личностные: Умение соотносить поступки с нормами

Познавательные; Умение высказывать свое отношение

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание

Регулятивные: Способность адекватно судить о причинах успеха




64-65

Давай поиграем в школу.

Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; соотносить русские и английские предложения; расставить предложения в нужном порядке; разыграть диалог; соотносить текст с обложкой; составлять предложения;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение слушать и общаться с одноклассниками

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание

Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе




66

Контрольная работа

-понимать на слух полностью короткий текст, опираясь на рисунок;

-читать и понимать содержание текстов, предложений;

-уметь восстанавливать грамматически правильно предложения;

-уметь составлять короткий рассказ по теме.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.



67

Работа над ошибками

-систематизировать свои знания по изученным темам;

-использовать лексический и грамматический материал по теме.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.

Регулятивные: определяют отклонения отличия от образца.

Познавательные: умение обмениваться знаниями с членами группы.

Коммуникативные: умение делать выводы.



68

Давайте приготовим проект!

Выражать свои идеи по картинке учебника; описывать свои острова; обсуждать работы других учеников; задавать вопросы;

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Познавательные; Умение слушать и общаться с одноклассниками

Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе





Разбивка по четвертям

четверть

план

факт

1 четверть

16 часов


2 четверть

14 часов


3 четверть

22 часов


4 четверть

16 часов


Всего:

68 часов


VII. Материально-техническое обеспечение курса английского языка


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Авторские рабочие программы к УМК В.П.Кузовлева


+

2

Двуязычные словари


+

3

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)


+

4

Книги для чтения на иностранном языке


+

5

Пособия по страноведению


отсутствует

6

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку


+


7

Стандарт основного общего образования по иностранному языку


+

в электронном виде

  1. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1

Алфавит (настенная таблица)

Д

+

2

Демонстрационные тематические таблицы для изучения иностранных языков в 9-11 классах.

Д

+

3

Карты стран изучаемого языка

Карта России (физическая)

Д

+

4

Карта Лондона

Д

+

5

Карточки для индивидуального контроля знаний. Английский язык 5-11 классы. Изд.»Учитель», Волгоград, 2009. И.П.Ермаченко, Н.В.Криушина.

Д

отсутствует

6

Наглядно-дидактический материал для изучения иностранных языков в 5 – 9 классах.

Д

+

  1. информационно-коммуникативные средства

1

Компьютерные диски по изучаемым темам


+

  1. Экранно-звуковые пособия

1

Аудиозаписи к УМК В.П.Кузовлева.


+

2

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для старшей ступени обучения.


+

3

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для старшей ступени обучения.


+

4

Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.


отсутствует

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Телевизор с универсальной подставкой

Д

отсутствует

2

Видеомагнитофон (видеоплеер)

Д

отсутствует

3

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

Д

отсутствует

4

Мультемедийный компьютер

Д

+

5

Сканер

Д

+

6

Принтер лазерный

Д

+

7

Копировальный аппарат

Д

+

8

Цифровая видеокамера

Д

отсутствует

9

Цифровая фотокамера

Д

отсутствует

10

Диапроектор или оверхэд (графопроектор)

Д

отсутствует

11

Мультимедиапроектор

Д

+

12

Экран (на штативе или навесной)

Д

+

13

Средства телекоммуникации

Д

+

  1. Учебно-практическое оборудование

1

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


+

2

Штатив для карт и таблиц


отсутствует

3

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)


отсутствует

4

Шкаф (ящик) для хранения карт


отсутствует

5

Ящики для хранения кассет


отсутствует

  1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

1

Компьютерный стол


+

2

Шкаф


+

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).