СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 5-9 классов полностью соответствует авторской программе под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Баранова "RainbowEnglish".
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков
по английскому языку для 5-го класса
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.
Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе:
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
выполнять универсальные логические действия:
анализ (выделение признаков),
синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
выстраивать логическую цепь рассуждений,
относить объекты к известным понятиям;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
четко и ясно выражать свои мысли;
отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
учиться критично относиться к собственному мнению;
слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Каникулы закончились
Семейная история
Здоровый образ жизни
Свободное время
Путешествия
Путешествие по России
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(102 часа)
№ п/п | Раздел | Количе-ство часов | Основные изучаемые вопросы | Основные виды деятельности |
1. | Unit 1 Holidays Are Over Steps 1—10 | 17 | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы | Учащиеся:
самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
2. | Unit 2 Family History (Steps 1—10) | 17 | Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии | Учащиеся:
знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; составляют диалоги на основе диалога-образца; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; чатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; накомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; огадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; относят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; твечают на вопросы о своем образе жизни; оставляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; накомятся С конструкцией let's do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний; |
3. | Unit 3 Healthy Ways Steps 1—10 | 17 | Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби | Учащиеся:
знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing; составляют диалоги на основе диалога-образца; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; отвечают на вопросы о своем образе жизни; составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
4. | Unit 4 After School Steps 1—10 | 17 | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники | Учащиеся:
отвечают на вопросы о своем свободном времени;
соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями;дифференцируют на слух звуки/с лова/с л овосочетания английского языка; • дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами; отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы о своем отношении к цирку; переводят лексические единицы урока с русского языка на английский; содержание текстов для чтения с картинками; строят развернутые монологические высказывания о своих хобби; строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца:знакомятся с известными русскими художниками; пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; отвечают на вопросы по теме « Хобби »; читают басню и рассуждают о ее морали; |
5. | Unit 5 From Place to Place Steps 1—10 | 17 | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни | Учащиеся:
составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов; воспринимают на слух текст и письменно фикируют существенную информацию; знакомятся с городами мира и их дстопримечательностями; знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и учатся употреблять их в речи; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; знакомятся с особенностями значений глаголов to say иto tell и учатся употреблять их в речи; используют в речи характерные для далогической речи штампы и клише; читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; используют суффикс ~1у для образования производных слов; расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи; воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; знакомятся с рынками Лондона;
JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
6. | Unit 6 About Russia Steps 1—10 | 17 | Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России | Учащиеся:
знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании; совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; знакомятся с past progressive и используют его в речи; знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; знакомятся с особенностями использования в речи слова people; рассуждают о величии России на основе текста для чтения; задают вопросы, используя past progressive; сравнивают образ жизни русских и британцев; знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive; знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive^ дополняют предложения верными глагольными формами; рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
7 | Повторение | 1ч |
| |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
названия стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
в области аудирования
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области чтения
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи
списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
выполнять письменные упражнения;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
писать короткое личное письмо (15—25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5 класса:
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)
Для ученика:
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 6 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 6 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;
Для учителя:
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;
Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с;
Обучающая компьютерная программа.
| Календарно-тематическое планирование Предмет: Английский язык Класс: 5 УМК: учебник «Rainbow English». 5 класс для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова | ||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная работа с обучающимися VII вида | ||||
Тема 1. Каникулы закончились (17 часов) | |||||||
1 | Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 1 |
| ||||
2 | Проведение досуга. Простое прошедшее время.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
3 | Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | | ||||
4 | Погода. Простое прошедшее время.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
5 | Страны и города Европы
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
6 | Степени сравнения прилагательных. Повторение. Конструкция as...as.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
7 | Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Повторение.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
8 | Урок повторения по теме «Каникулы закончились».
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
| ||||
9 | Практика чтения.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
10 | Практика устной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
11 | Практика лексических и грамматических навыков.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
12 | Практика пись-менной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
13 | Проверь себя.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
14 | Контроль на-выков аудиро-вания и письма
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
15 | Контроль навыков чтения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
16 | Контроль лексико – грамматических навыков.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
17 | Контроль навыков говорения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
1Тема 2. Семейная история (17 часов) | |||||||
18 | Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
1 |
| ||||
19 | Местожительства. Структура to be born.
Урок закрепления знаний. | 1
|
| ||||
20 | Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом to be.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
1 |
| ||||
21 | Семья. Профессии.
Урок закрепления знаний. | 1
|
| ||||
22 | Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
23 | Профессии. Модальный глагол could. Общие вопросы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
24 | Обозначение дат. Порядковые числительные.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
25 | Урок повторения по теме «Семейная история».
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
| ||||
26 | Практика чтения.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
27 | Практика устной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1
|
| ||||
28 | Практика лексических и грамматических навыков.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1
|
| ||||
29 | Практика пись-менной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
| 1 |
| ||||
30 | Проверь себя.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
31 | Контроль на-выков аудиро-вания и письма
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
32 | Контроль навыков чтения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
33 | Контроль лексико – грамматических навыков.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
34 | Контроль навыков говорения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
Тема 3. Здоровый образ жизни (17 часов) | |||||||
35 | Виды спорта. Герундий.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
36 | Обозначение времени.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
1 |
| ||||
37 | Обозначение времени. Здоровье.
Комбинированный урок. | 1
|
| ||||
38 | Здоровый образ жизни. Оборот let’s do.
Комбинированный урок. | 1 |
| ||||
39 | Здоровый образ жизни.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
40 | Здоровый образ жизни. Словообразование: суффикс прилагатель-ных –ful.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
41 | Увлечения и хобби. Оборот have got / has got.
Комбинированный урок. |
1 |
| ||||
42 | Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни».
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
| ||||
43 | Практика чтения.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
44 | Практика устной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
45 | Практика лексических и грамматических навыков.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
46 | Практика пись-менной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
47 | Проверь себя.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
48 | Контроль на-выков аудиро-вания и письма
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
49 | Контроль навыков чтения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
50 | Контроль лексико – грамматических навыков.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
51 | Контроль навыков говорения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
Тема 4. Свободное время (17 часов) | |||||||
52 | Свободное время. Общий вопрос.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
53 | Домашние животные. Альтернатив-ный вопрос. Инфинитив.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
54 | Хобби. Специальный вопрос.
Комбинированный урок. | 1 | | ||||
55 | Хобби. Словообразование: префикс un-.
Комбинированный урок. | 1 |
| ||||
56 | Хобби. Разде-лительный вопрос.
Комбинированный урок. | 1 |
| ||||
57 | Хобби. Разде-лительный вопрос.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
58 | Хобби. Цирк. Разделитель-ный вопрос.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
59 | Урок повторения по теме «Свободное время».
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
| ||||
60 | Практика чтения.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
61 | Практика устной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
62 | Практика лексических и грамматических навыков.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
63 | Практика пись-менной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
64 | Проверь себя.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
65 | Контроль на-выков аудиро-вания и письма
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
66 | Контроль навыков чтения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
67 | Контроль лексико – грамматических навыков.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
68 | Контроль навыков говорения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
Тема 5. Путешествия (17 часов) | |||||||
69 | Путешествия. Абсолютная форма притя-жательных местоимений.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
70 | Путешествие по России.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
71 | Шотландия. Ответы на разделитель-ные вопросы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
72 | Города мира и их достоприме-чательности.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
73 | Путешествие в Великобрита-нию. Глаголы to say, to tell.
Комбинированный урок. | 1 |
| ||||
74 | Образование наречий.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
| ||||
75 | Город моей мечты.
Комбинированный урок. | 1 |
| ||||
76 | Урок повторения по теме «Путешествия». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1
|
| ||||
77 | Практика чтения.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
78 | Практика устной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
79 | Практика лексических и грамматических навыков.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
80 | Практика пись-менной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
81 | Проверь себя.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
82 | Контроль на-выков аудиро-вания и письма
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
83 | Контроль навыков чтения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | 1 |
| ||||
84 | Контроль лексико – грамматических навыков.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
85 | Контроль навыков говорения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
| 1 |
| ||||
Тема 6. Путешествие по России (17 часов) | |||||||
86 | Путешествие во Владивосток Конструкция It takes ... to get ...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 |
| ||||
87 | Россия – моя страна. Ар-тикль и геог-рафические названия.
Комбинированный урок. | 1 |
| ||||
88 | География России. Прошедшее продолженное время.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1 |
| ||||
89 | Животные Рос-сии. Множественное число имен существительных.
Комбинированный урок. | 1 |
| ||||
90 | Знаменитые люди России.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
91 | Русский и британский образ жизни.
Урок закрепления знаний. | 1 |
| ||||
92 | Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время.
Комбинированный урок. | 1 |
| ||||
93 | Урок повторения по теме «Путешествия». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
| ||||
94 | Практика чтения.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
95 | Практика устной речи.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
96 | Практика лексических и грамматических навыков.
| 1 |
| ||||
97 | Промежуточная аттестация Контроль на-выков аудиро-вания и письма Контроль навыков чтения.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | 1 |
| ||||
98 | Проверь себя.
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | 1 |
| ||||
99 | Повторение | 1 |
| ||||
100 | Повторение | 1 |
| ||||
101 | Повторение грамматического материала | 1 |
| ||||
102 | Повторение лексического материала | 1 | |
12