Куйбышевский район, с. Куйбышево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом от 30.08.2017, протокол №1 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ от 31.08.2017 №_____ОД Подпись ____________ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017-2018 учебный год
по английскому языку
основного общего образования
для 5 «Б» класса
Количество часов: 104 ч
Учитель: Боженко Ольга Николаевна
Программа разработана на основе: УМК «Английский в фокусе» для 5 класса/ Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013 и Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012 под редакцией В.Г.Апалькова
| Рассмотрена на заседании методического объединения 31.08.2017, протокол №1 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык» в 5 классе
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающиеся 5 класса научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающиеся 5 класса получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающиеся 5 класса научатся:
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающиеся 5 класса получат возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
Аудирование
Обучающиеся 5 класса научатся:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающиеся 5 класса получат возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
Чтение
Обучающиеся 5 класса научатся:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающиеся 5 класса получат возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающиеся 5 класса научатся:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
Обучающиеся 5 класса получат возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся 5 класса научатся:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающиеся 5 класса получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающиеся 5 класса научатся правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся 5 класса научатся:
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Обучающиеся 5 класса получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся 5 класса научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме);
— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относитель-ные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действи-тельного залога:Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, to be going to, Present Continuous;
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающиеся 5 класса получат возможность научиться :
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
1. Вводный модуль: - 9 ч
2. Модуль 1: «Школьные дни» - 9 ч
3. Модуль 2: «Это я» - 9 ч
4. Модуль 3: «Мой дом, моя крепость» - 9 ч
5. Модуль 4: «Семейные узы» - 9 ч
6. Модуль 5: «Животные со всего света» - 9 ч
7. Модуль 6: «С утра до вечера» - 9 ч
8. Модуль 7: «В любую погоду» - 9 ч
9. Модуль 8: «Особенные дни» - 9 ч
10. Модуль 9: Современная жизнь» - 9 ч
11. Модуль 10: «Каникулы» - 9 ч
12. Резервные уроки – 2 ч
Основные виды деятельности: аудирование, говорение, письмо, грамматика, чтение.
Основные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-викторина, урок-расспрос, урок-дискуссия.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
-
| Повторяем алфавит. | 1 | 04.09 | Уроки общеметодической направленности. |
-
| Повторяем алфавит. | 1 | 06.09 | Уроки общеметодической направленности. |
-
| Повторяем алфавит. | 1 | 07.09 | Уроки общеметодической направленности. |
-
| Занимательный алфавит. | 1 | 11.09 | Уроки общеметодической напра вленности. |
-
| Повторяем счет. | 1 | 13.09 | Уроки общеметодической направленности. |
-
| Повторяем цвета. | 1 | 14.09 | Уроки общеметодической направленности. |
-
| Повторяем предлоги и глаголы места. | 1 | 18.09 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Школьные принадлежности. | 1 | 20.09 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Поиграем в учителей. Классно-урочные выражения. Самостоятельная работа по вводному модулю. | 1 | 21.09 | Уроки общеметодической направленности. |
-
| Школьное расписание. | 1 | 25.09 | Урок – усвоение новых знаний и умений. |
-
| Первый школьный день. | 1 | 27.09 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Любимые предметы. | 1 | 28.09 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Школы в Англии. | 1 | 02.10 | Урок – изучение нового и первичное закрепление. |
-
| Школьная жизнь. | 1 | 04.10 | Урок - актуализация знаний и умений. |
-
| Приветствия | 1 | 05.10 | Урок - актуализация знаний и умений. |
-
| Граждановедение. Работа в группах/парах | 1 | 09.10 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 11.10 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №1 по темам Модуля 1 «Школьные дни». | 1 | 12.10 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Я из… | 1 | 16.10 | Урок – усвоение новых знаний. |
-
| Мои вещи. | 1 | 18.10 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Моя коллекция. | 1 | 19.10 | Урок - актуализация знаний и умений. |
-
| Сувениры из Великобритании. | 1 | 23.10 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Наша страна. | 1 | 25.10 | Урок – формирование речевых умений. |
-
| Покупка сувениров. | 1 | 26.10 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 30.10 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Проверочная работа №2 по темам Модуля 2 «Это я». | 1 | 01.11 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Англоговорящие страны. | 1 | 02.11 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Мой дом – моя крепость. | 1 | 13.11 | Урок – усвоение новых знаний и умений. |
-
| С новосельем. | 1 | 15.11 | Урок – комплексное применение знаний и умений. |
-
| Моя комната. | 1 | 16.11 | Урок - актуализация знаний и умений. |
-
| Типичный английский дом. | 1 | 20.11 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Дома в России. | 1 | 22.11 | Урок – формирование речевых умений. |
-
| Осмотр дома. | 1 | 23.11 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Тадж – Махал. | 1 | 27.11 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 29.11 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №3 по темам Модуля 3 «Мой дом - моя крепость». | 1 | 30.11 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Моя семья. | 1 | 04.12 | Урок – усвоение новых знаний. |
-
| Кто есть кто. | 1 | 06.12 | Урок – комплексное применение знаний. |
-
| Знаменитые люди. | 1 | 07.12 | Урок – актуализация знаний и умений. |
-
| Американские «телесемьи». | 1 | 11.12 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Увлечения. | 1 | 13.12 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Описание людей. | 1 | 14.12 | Урок общеметодической направленности. |
-
| «Моя семья» (стихотворение). | 1 | 18.12 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 20.12 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №4 по темам Модуля 4 «Семейные узы». | 1 | 21.12 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Удивительные создания. | 1 | 25.12 | Урок – усвоение новых знаний. |
-
| В зоопарке. | 1 | 27.12 | Урок – комплексное применение знаний. |
-
| Мой питомец. | 1 | 28.12 | Урок – актуализация знаний и умений. |
-
| Пушистые друзья. | 1 | 10.01 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Животные. | 1 | 11.01 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Посещение ветеринарной лечебницы. | 1 | 15.01 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Из жизни насекомых. | 1 | 17.01 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 18.01 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №5 по темам Модуля 5 «Животные со всего света». | 1 | 22.01 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Подъем. | 1 | 24.01 | Урок – освоение новых знаний и умений. |
-
| На работе. | 1 | 25.01 | Урок – комплексное применение знаний и умений. |
-
| Выходные дни. | 1 | 29.01 | Урок – актуализация знаний и умений. |
-
| Главные достопримечательности. | 1 | 31.01 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Слава. | 1 | 01.02 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Приглашение к действию. | 1 | 05.02 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Солнечные часы. | 1 | 07.02 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 08.02 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №6 по темам Модуля 6 «С утра до вечера». | 1 | 12.02 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Год за годом. | 1 | 14.02 | Урок – освоение новых знаний и умений. |
-
| Одевайся правильно. | 1 | 15.02 | Урок – комплексное применение знаний и умений. |
-
| Здорово! | 1 | 19.02 | Урок – актуализация знаний и умений. |
-
| Климат Аляски. | 1 | 21.02 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Времена года. | 1 | 22.02 | Комбинированный урок. |
-
| Покупка одежды. | 1 | 26.02 | Комбинированный урок. |
-
| Ну и погода. | 1 | 28.02 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 01.03 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №7 по темам Модуля 7 «В любую погоду». | 1 | 05.03 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Праздники. | 1 | 07.03 | Урок – усвоение новых знаний. |
-
| Готовим сами. | 1 | 12.03 | Урок – комплексное применение знаний. |
-
| У меня день рождения. | 1 | 14.03 | Урок – актуализация знаний и умений. |
-
| День благодарения | 1 | 15.03 | Комбинированный урок. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 19.03 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №8 по темам Модуля 8 «Особенные дни». | 1 | 21.03 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма Комбинированный урок. |
-
| Праздники и гулянья. | 1 | 22.03 | Комбинированный урок. |
-
| Заказ блюд в ресторане. | 1 | 02.04 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Основы здорового питания. | 1 | 04.04 | Урок общеметодической направленности. |
-
| За покупками. Выбираем здоровую еду. | 1 | 05.04 | Урок – усвоение новых знаний. |
-
| Это было великолепно! | 1 | 09.04 | Урок – усвоение новых знаний. |
-
| Не пропустите! | 1 | 11.04 | Урок – актуализация знаний и умений. |
-
| Оживленные места в Лондоне. | 1 | 12.04 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде. | 1 | 19.04 | Комбинированный урок. |
-
| Как пройти? | 1 | 18.04 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Математика. | 1 | 19.04 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 23.04 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №9 по темам Модуля 9 «Современная жизнь». | 1 | 25.04 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Итоговая (проверочная) работа. | 1 | 26.04 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Работа над ошибками. | 1 | 28.04 | Урок – формирование мотивации изучения иностранных языков. |
-
| Путешествия и отдых. | 1 | 03.05 | Урок – усвоение новых знаний и умений. |
-
| Летние удовольствия. | 1 | 07.05 | Урок – комплексное применение умений и знаний. |
-
| Просто записка… | 1 | 10.05 | Урок – актуализация знаний и умений. |
-
| Поехали! | 1 | 14.05 | Урок – систематизация и обобщение знаний и умений. |
-
| Увидимся в летнем лагере. | 1 | 16.05 | Урок общеметодической направленности. |
-
| Подготовка к тесту. | 1 | 17.05 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Проверочная работа №10 по темам Модуля 10 «Каникулы». | 1 | 21.05 | Урок – контроль лексико- грамматических навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
-
| Как взять на прокат (велосипед/автомобиль) | 1 | 23.05 | Урок общеметодической направленности. |
-
| География. Читаем комиксы. | 1 | 24.05 | Урок – формирование мотивации изучения иностранных языков. |
-
| До скорой встречи! КВН! | 1 | 28.05 | |
-
| Планы на лето | 1 | 30.05 | |
-
| Встречаем летние каникулы | 1 | 31.05 | |