ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа по курсу английского языка разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Стандарты второго поколения/М.: «Просвещение», 2011), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Примерной программы основного общего образования по английскому языку для 5-9 классов образовательных учреждений, авторской программы под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Дрофа. 2013) («Программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2013), учебным планом Песчанской СОШ на 2016-2017 учебный год, УМК по предмету «Английский язык»: “Rainbow English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в школе.
Цели обучения
Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:
1) Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление обучающихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2) Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
3) Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
1)Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
2) Направить материал курса на типичные явления культуры.
3) Учить выделять общее и специфичное.
4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану данная программа рассчитана на 102 часа для обязательного изучения иностранного языка - 3 часа в неделю.
Планируемые предметные результаты
В результате изучения английского языка в 5 классе обучающийся должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых ( утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи , традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого обучающиеся должны уметь:
В области говорения –
- начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, Что? , где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи как повествование, сообщение, описание;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
- высказывать свое мнение в связи с прочитанным или прослушанным текстом;
- делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
В области аудирования –
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение- рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
В области чтения –
- читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
В области письма и письменной речи-
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать тоже о себе, своей семье, друзьях, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации ;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Каникулы закончились (17 часов)
Летние каникулы. Повторение. Простое настоящее и прошедшее время. Проведение досуга. Простое прошедшее время. Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.» Погода. Простое прошедшее время. Страны и города Европы. Степени сравнения прилагательных. Повторение. Конструкция as...as. Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Практика чтения. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Обобщение по теме «Каникулы закончились». Контроль навыков говорения по теме «Каникулы закончились».
Раздел 2. Семейная история (17 часов)
Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему. Местожительства. Структура to be born. Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом to be. Семья. Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения. Общие вопросы. Обозначение дат. Порядковые числительные. Практика чтения. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Контроль навыков аудирования и письма по теме «Семейные истории». Контроль лексико – грамматических навыков по теме «Семейные истории». Контроль навыков говорения по теме «Семейные истории».
Раздел 3. Здоровый образ жизни (16 часов)
Виды спорта. Герундий. Обозначение времени. Здоровье. Здоровый образ жизни. Оборот let’s do. Словообразование: суффикс прилагательных –ful. Увлечения и хобби. Оборот have got / has got. Практика чтения. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Контроль навыков чтения по теме «Здоровый образ жизни».
Раздел 4. Свободное время (16 часов)
Свободное время. Общий вопрос. Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив. Хобби. Специальный вопрос. Словообразование: префикс un-. Разделительный вопрос. Цирк. Практика чтения. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Контрольная работа по теме «Свободное время». Работа над ошибками.
Раздел 5. Путешествия (16 часов)
Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Путешествие по России. Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. Города мира и их достоприме-чательности.Путешествие в Великобританию. Глаголы to say, to tell. Образование наречий. Город моей мечты. Практика чтения. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Раздел 6. Путешествие по России (15 часов)
Путешествия во Владивосток. Конструкция It takes ... to get ... Россия – моя страна. Артикль и географические названия. География России. Прошедшее продолженное время. Животные России. Множест-венное число имен существительных. Знаменитые люди России. Русский и британский образ жизни. Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. Практика чтения. Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. Практика письменной речи.
Обобщающее повторение за курс 5 класса. (5 часов)
Обобщающее повторение за курс 5 класса. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Практика устной речи по изученным темам.
Календарно-тематическое планирование |
№ п/п | Тема урока, тип урока. | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
Каникулы закончились (17 часов) |
1. | Летние каникулы. Повторение. | 1 | | | |
2. | Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение. | 1 | | | |
3. | Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение. | 1 | | | |
4. | Проведение досуга. Простое прошедшее время. | 1 | | | |
5. | Проведение досуга. Простое прошедшее время. | 1 | | | |
6. | Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.» | 1 | | | |
7. | Погода. Простое прошедшее время. | 1 | | | |
8. | Страны и города Европы. | 1 | | | |
9. | Степени сравнения прилагательных. Повторение. Конструкция as...as. | 1 | | | |
10. | Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Повторение. | 1 | | | |
11. | Практика чтения по теме «Каникулы закончились». | 1 | | | |
12. | Практика устной речи по теме «Каникулы закончились». | 1 | | | |
13. | Практика лексических и грамматических навыков по теме «Каникулы закончились». | 1 | | | |
14. | Практика письменной речи по теме «Каникулы закончились». | 1 | | | |
15. | Обобщение по теме «Каникулы закончились» | 1 | | | |
16. | Обобщение по теме «Каникулы закончились» | 1 | | | |
17. | Контроль навыков говорения по теме «Каникулы закончились». | 1 | | | |
Семейная история (17 часов) |
18. | Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему. | 1 | | | |
19. | Местожительства. Структура to be born. | 1 | | | |
20. | Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом to be. | 1 | | | |
21. | Семья. Профессии. | 1 | | | |
22. | Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения. | 1 | | | |
23. | Профессии. Модальный глагол could. Общие вопросы. | 1 | | | |
24. | Обозначение дат. Порядковые числительные. | 1 | | | |
25. | Урок повторения по теме «Семейная история». | 1 | | | |
26. | Практика чтения по теме «Семейные истории». | 1 | | | |
27. | Практика устной речи по теме «Семейные истории». | 1 | | | |
28. | Практика лексических и грамматических навыков по теме «Семейные истории». | 1 | | | |
29. | Практика письменной речи по теме «Семейные истории». | 1 | | | |
30. | Обобщение по теме «Семейные истории». | 1 | | | |
31. | Контроль навыков аудиро-вания и письма по теме «Семейные истории». | 1 | | | |
32. | Контроль лексико – грамматических навыков по теме «Семейные истории». | 1 | | | |
33. | Работа над ошибками. | 1 | | | |
34. | Контроль навыков говорения по теме «Семейные истории». | 1 | | | |
Здоровый образ жизни (16 часов) |
35. | Виды спорта. Герундий. | 1 | | | |
36. | Обозначение времени. | 1 | | | |
37. | Обозначение времени. Здоровье. | 1 | | | |
38. | Здоровый образ жизни. Оборот let’s do. | 1 | | | |
39. | Здоровый образ жизни. | 1 | | | |
40. | Здоровый образ жизни. Словообразование: суффикс прилагательных –ful. | 1 | | | |
41. | Увлечения и хобби. Оборот have got / has got. | 1 | | | |
42. | Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | | | |
43. | Практика чтения по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | | | |
44. | Практика устной речи по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | | | |
45. | Практика лексических и грамматических навыков по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | | | |
46. | Практика письменной речи по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | | | |
47. | Обобщение по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | | | |
48. | Обобщение по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | | | |
49. | Урок чтения. | 1 | | | |
50. | Контроль навыков чтения по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | | | |
Свободное время (16 часов) |
51. | Свободное время. Общий вопрос. | 1 | | | |
52. | Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив. | 1 | | | |
53. | Хобби. Специальный вопрос. | 1 | | | |
54. | Хобби. Словообразование: префикс un-. | 1 | | | |
55. | Хобби. Разделительный вопрос. | 1 | | | |
56. | Хобби. Разделительный вопрос. | 1 | | | |
57. | Хобби. Цирк. Разделительный вопрос. | 1 | | | |
58. | Урок повторения по теме «Свободное время». | 1 | | | |
59. | Практика чтения по теме «Свободное время». | 1 | | | |
60. | Практика устной речи по теме «Свободное время». | 1 | | | |
61. | Практика лексических и грамматических навыков по теме «Свободное время». | 1 | | | |
62. | Практика письменной речи по теме «Свободное время». | 1 | | | |
63. | Обобщение по теме «Свободное время». | 1 | | | |
64. | Обобщение по теме «Свободное время». | 1 | | | |
65. | Контрольная работа по теме«Свободное время». | 1 | | | |
66. | Работа над ошибками. | 1 | | | |
V. Путешествия (16 часов) |
67. | Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | | | |
68. | Путешествие по России. | 1 | | | |
69. | Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. | 1 | | | |
70. | Города мира и их достоприме-чательности. | 1 | | | |
71. | Путешествие в Великобрита-нию. Глаголы to say, to tell. | 1 | | | |
72. | Образование наречий. | 1 | | | |
73. | Город моей мечты. | 1 | | | |
74. | Урок повторения по теме «Путешествия». | 1 | | | |
75. | Практика чтения по теме «Путешествия». | 1 | | | |
76. | Практика устной речи по теме «Путешествия». | 1 | | | |
77. | Практика лексических и грамматических навыков по теме «Путешествия». | 1 | | | |
78. | Практика письменной речи по теме «Путешествия». | 1 | | | |
79. | Повторение по теме «Путешествия» | 1 | | | |
80. | Контрольная работа по теме «Путешествия». | 1 | | | |
81. | Работа над ошибками. | 1 | | | |
82. | Урок чтения. | 1 | | | |
VI. Путешествие по России (15 часов) |
83. | Путешествие во Владивосток Конструкция It takes ... to get ... | 1 | | | |
84. | Россия – моя страна. Артикль и географические названия. | 1 | | | |
85. | География России. Прошедшее продолженное время. | 1 | | | |
86. | Животные России. Множест-венное число имен существительных. | 1 | | | |
87. | Знаменитые люди России. | 1 | | | |
88. | Русский и британский образ жизни. | 1 | | | |
89. | Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. | 1 | | | |
90. | Урок повторения по теме «Путешествия». | 1 | | | |
91. | Практика чтения по теме «Путешествия». | 1 | | | |
92. | Практика устной речи по теме «Путешествия». | 1 | | | |
93. | Практика лексических и грамматических навыков по теме «Путешествия». | 1 | | | |
94. | Практика письменной речи по теме «Путешествия». | 1 | | | |
95. | Повторение по теме «Путешествия». | 1 | | | |
96. | Обобщение по теме «Путешествия» | 1 | | | |
97. | Обобщение по теме «Путешествия». | 1 | | | |
Обобщающее повторение за курс 5 класса. (5 часов) |
98. | Обобщающее повторение за курс 5 класса. | 1 | | | |
99. | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |
100 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
101. | Практика устной речи по изученным темам. | 1 | | | |
102. | Практика устной речи по изученным темам. | 1 | | | |