Рабочая программа по английскому языку
6 класс
УМК «Spotlight» под редакцией Ю.С.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программы курса английского языка, составители Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, издательство «Просвещение».
Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства«Просвещение» с британским издательством“Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 5го класса.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ;
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к линии УМК «Spotlight» под редакцией Ю.С.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко (Москва. Издательство «Просвещение», 2016 г.)
ООП общего образования МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, реализующих программы общего образования.
Программы формирования универсальных учебных действий
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
Учебный план МБОУ «Дульдургинская СОШ» на 2017-2018учебный год
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программ Ю. Ваулиной и В. Эванс к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык» в 6 классе в соответствии со стандартами второго поколения.
Учебник состоит из 102 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (3 часа в неделю). В соответствии с сюжетным замыслом учебника уроки объединены в модули. Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной структурной единицей курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.
Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно ,причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними целей. Модульное построение учебника позволяет учитывать разнообразные варианты планирования учебного материала и не привязывать количество уроков к четвертям, так как многие школы переходят на триместры и изменяют сроки учебных четвертей. Многие темы, изученные в УМК «Английский в фокусе 5», повторяются с расширением и дополнением в УМК для 6 класса: «Моя семья», «Праздники», «Распорядок дня», «Покупки», «Каникулы», «Свободное время и хобби», «Знаменитости прошлого и настоящего», «Страны изучаемого языка».
Цели рабочей программы
Главные цели курса — это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной):
речевая компетенция ‐ совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция ‐ систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция ‐ приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5‐7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторнаякомпетенция ‐ развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно‐познавательная компетенция ‐ дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важностииностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализациии социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления квзаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностямсемьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основезнакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростковс учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а вдальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
· формирование и развитие коммуникативных умений в основных видахречевой деятельности;
· формирование и развитие языковых навыков;
· формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Цель рабочей программы ‐ конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлятьмежличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для данного года обучения.
Цель обучения английскому языку ‐ развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социо‐культурной, компенсаторной, учебно‐познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», основными принципами которого являются:
· коммуникативная направленность всего процесса обучения;
· дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
· активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
· личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка;
· одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
· использование всех видов наглядности;
· максимальная повторяемость материала;
· постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырехвидах речевой деятельности ‐аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Результаты образования
В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен
знать/понимать:
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· особенности структуры простых и сложных предложений;
· интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы речевого этикета (реплики‐клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемогоязыка;
уметь:
говорение
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, освоей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основнуюмысль прочитанного или услышанного.
аудирование
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
· читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
· осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
· осознания себя гражданином своей страны и мира.
Обязательный минимум содержанияобразовательной программы
| | | | | | | | | |
№ | Название темы | Краткое содержание каждого раздела |
1 | Модуль 1. Кто есть кто? | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Родная страна и страна изучаемого языка. • Страны и национальности; Великобритания. Лондон • Страна, где я живу • Счастливые события. |
2 | Модуль 2. Вот и мы! | Досуг и увлечения • Свободное время; Игры • Покупка подарка |
3 | Модуль 3. Поехали! | Основы безопасности на улице. • Основы безопасности движения. • Способы передвижения • Как добраться до…? |
4 | Модуль 4. День за днём. | • Жизнь подростков в Великобритании и России. • Назначение и отмена встречи. • Мой любимый день… |
5 | Модуль 5. Праздники | • Праздники в разных странах.Праздники в Великобритании. • Мой любимый праздник. • Заказ цветов |
6 | Модуль 6. На досуге. | Свободное время, настольные игры, кукольный театр, день рождения и покупка подарка. |
7 | Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. | • Жизнь в прошлом • Знаменитые люди. • Обращение в стол находок • Игрушки в прошлом |
8 | Модуль 8. Права и инструкции | Права и обязанности человека, ребенка. Инструкции. |
9 | Модуль 9. Еда и прохладительные напитки | • Еда • Вкус блюд, меню, заказ еды; В ресторане. • Давай готовить • Здоровая еда |
10 | Модуль 10. Каникулы | • Планы на каникулы • Открытка с отдыха |
.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание тем учебного курса
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6‐го класса разделен на 10 блоков,
каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения. Содержание курса представлено в Таблице:
Тематика общения | Кол-во часов |
1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека . | 10 |
2 Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки . | 15 |
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек . | 14 |
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года . | 7 |
5 Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | 18 |
6. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) . | 3 |
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру . | 35 |
Итого | 102 |
Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
учебника Spotlight- 6;
рабочей тетради;
книги для учителя;
книги для чтения с CD;
языкового портфеля;
аудиокурса для занятий в классе;
аудиокурса для самостоятельных занятий дома;
веб-сайта курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);
сборника контрольных заданий;
электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);
сборника тренировочных упражнений в формате ГИА.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: |
Уроки | лабораторные работы | контрольные работы |
1 | .«Кто есть кто?» | 10 | 9 | | 1 |
2 | «Вот и мы» | 10 | 9 | | 1 |
3 | «Поехали!» | 9 | 8 | | 1 |
4 | «День за днем» | 9 | 8 | | 1 |
5 | «Праздники» | 9 | 8 | | 1 |
6 | «На досуге» | 10 | 9 | | 1 |
7 | «Вчера, сегодня, завтра» | 11 | 10 | | 1 |
8 | «Правила и инструкции» | 10 | 9 | | 1 |
9 | «Еда и прохладительные напитки» | 11 | 10 | | 1 |
10 | «Каникулы» | 13 | 12 | | 1 |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела и тем | Количество часов |
| 1 четверть. Модуль 1.Кто есть кто? (10 часов) | |
1 | Ознакомление с новым УМК | 1 |
2 | Введение НЛЕ по теме «Члены семьи» | 1 |
3 | Кто ты? Притяжательные прилагательные и местоимения | 1 |
4 Вн/з | Чтение текста по теме «Моя страна» | 1 |
5 Вн/з | Великобритания. Столица, национальный флаг | 1 |
6 | Сообщения о себе и своей семье | 1 |
7 Вн/з | Знакомство, Обучение диалог. речи | 1 |
8 | Планета Земля. Обучение монологической речи | 1 |
9 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме «Кто есть кто?» | 1 |
10 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» .Эпизод 1 | 1 |
| Модуль 2. Время радости.(9 часов) | |
11 | Время радости. Предлоги времени. | 1 |
12 Вн/з | У меня дома. Введение НЛЕ. | 1 |
13 | По соседству.Мой микрорайон. Введение НЛЕ | 1 |
14 Вн/з | Знаменитые улицы. Чтение текста. | 1 |
15 | Дачи. Короткое эссе. | 1 |
16 | Заявка на обслуживание. Чтение диалога | 1 |
17 | Выполнение плана чертежа в масштабе. | 1 |
18 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме « Время радости» | 1 |
19 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 2 | 1 |
| Модуль 3. Безопасность на дорогах.(9 часов) | |
20 | Безопасность на дорогах. Введение НЛЕ. | 1 |
21 Вн/з | В движении. Модальный глагол can/can’t. | 1 |
22 | С ветерком. Чтение текста | 1 |
23 Вн/з | Виды транспорта в Лондоне. | 1 |
24 Вн/з | Метро .Монологическое высказывание. | 1 |
25 | Как пройти...?Введение НЛЕ. | 1 |
26 | Что означает красный цвет? Чтение текста. | 1 |
27 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме « Безопасность на дорогах» | 1 |
28 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 3 | 1 |
| Модуль 4.День и ночь - сутки прочь.(9 часов) | |
29 | День и ночь – сутки прочь. Отработка НЛЕ. | 1 |
30 Вн/з | Как насчет…? Отработка НЛЕ. | 1 |
31 Вн/з | Мой любимый день. Чтение текста. | 1 |
32 | Жизнь подростков в Великобритании. | 1 |
33 | Привет. Монологическое высказывание. | 1 |
34 Вн/з | Назначение/отмена встречи. Перифраз. | 1 |
35 | Вычерчиваем числа. Чтение текста. | 1 |
36 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме «День и ночь - сутки прочь» | 1 |
37 | Домашнее чтение.«Алиса в стране чудес» Эпизод 4 | 1 |
| Модуль 5. Время праздников.(9 часов). | |
38 | Время праздников. Пригласительная открытка. | 1 |
39 Вн/з | Отпразднуем! Фразовые глаголы. | 1 |
40 | Особые дни. Устное сообщение | 1 |
| Шотландские Игры. Рекламные постеры. | 1 |
41 Вн/з | Белые ночи Санкт -Петербурга. | 1 |
42 | Как заказать цветы. Отработка НЛЕ. | 1 |
43 Вн/з | В Зазеркалье. Чтение диалога. | 1 |
44 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме «Время праздников» | 1 |
45 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 5 | 1 |
| Модуль 6. Свободное время.(9 часов). | |
46 | Свободное времяпрепровождение. Отработка НЛЕ. | 1 |
47 | Игра! Отработка НЛЕ. | 1 |
| Скоротаем время! Настоящее простое и длительное время. | 1 |
48 Вн/з | Настольные Игры. Чтение текста. | 1 |
49 | Свободное Время. Короткое сообщение. | 1 |
50 Вн/з | Покупка Подарки .Введение НЛЕ. | 1 |
51 | Кукольный театр. Пальчиковые куклы | 1 |
52 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме «Свободное время.» | 1 |
53 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 6 | 1 |
| Модуль 7. В прошлом.(9 часов) | |
54 | В прошлом. Употребление в речи НЛЕ | 1 |
55 | Дух Хэллоуина. Отработка НЛЕ | 1 |
56 | Они были первыми. Чтение текста | |
57 Вн/з | Стальной человек. Чтение текста. | 1 |
58 | Слава. Хронология жизни А.С.Пушкина | 1 |
59 Вн/з | В бюро находок | 1 |
60 | Играя в прошлое. Игрушки. | 1 |
61 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме «. В прошлом» | 1 |
62 Вн/з | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 7 | 1 |
| Модуль 8. Таковы правила.(9 часов). | |
63 | Таковы правила. Модальные глаголы must, mustn’t, can’t. | 1 |
64 | А давай…? Места в городе. Отработка НЛЕ | 1 |
65 | Правила и инструкции Модальные глаголы have to, don’t have to / needn’t | 1 |
66 | Вершины мира. Чтение текста. | 1 |
67 Вн/з | Московский Зоопарк .Обучение говорению | 1 |
68 | Заказ театральных билетов | 1 |
69 Вн/з | Чисто ли в твоем микрорайоне? | 1 |
70 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме «Таковы правила» | 1 |
71 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 8 | 1 |
| Модуль 9. Еда и питье.(9 часов). | |
72 | Еда и питье. Отработка НЛЕ в речи. | |
73 | Что в меню? Чтение текста. | 1 |
74 | Давай готовить! Работа со словарем. | 1 |
75 Вн/з | Кафе и закусочные в Великобритании | 1 |
76 | Грибы. Монологическое высказывание | 1 |
77 Вн/з | Заказ столика в ресторане. Чтение текста | 1 |
78 Вн/з | Кулинария. Пирамида из еды | 1 |
79 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме «Еда и питье» | 1 |
80 | Домашнее чтение «Алиса в стране чудес» Эпизод 9 | 1 |
| Модуль 10. Планы на каникулы.(9 часов). | |
81 | Планы на каникулы Отработка НЛЕ | 1 |
82 | Какая погода? Фразы этикетного характера | 1 |
83 | Выходные с удовольствием | 1 |
84 Вн/з | В Эдинбург на каникулы! Чтение текста. | 1 |
85 Вн/з | Сочи. Мои лучшие каникулы | 1 |
86 Вн/з | Бронирование номера в гостинице | 1 |
87 Вн/з | Пляжи. Типы пляжей. Обучение пересказу | 1 |
88 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме «Планы на каникулы» | 1 |
89 | Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес» Эпизод 10 | 1 |
| 11.Повторение модулей 1- 10 (12 часов). | 1 |
90 | Чтение тематического текста | 1 |
91 | Обучение пересказу текста | 1 |
92 | Выполнение лексико – грамматических упражнений | 1 |
93 | Активизация НЛЕ в речи | 1 |
94 | Обучение диалогической речи | 1 |
95 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
96 | Контроль чтения, лексики и грамматики по теме « Настоящее длительное время.» | 1 |
97 | Работа над ошибками | 1 |
98 | Обучение монологической речи | 1 |
99 | Словообразование при помощи суффиксов | 1 |
100 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | 1 |
101 Вн/з 102 Вн/з | Обобщающее повторение по модулям 1 -5 Обобщающее повторение по модулям 5 -10 | 1 1 |
Контрольно-измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено проведение ролевых игр «В магазине», «День рождения друга», праздника «Рождество в Англии». Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Тестовые работы, словарные диктанты
Оценка «2»
60% и менее
59% и менее
Оценка «3»
От 61% до 75%
От 60% до 74%
Оценка «4»
От 76% до 90%
От 75% до 94%
Оценка «5»
От 91% до 100%
От 95% до 100%
Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах)
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков по иностранным языкам
Аудирование
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «2»
ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Оценка «5»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2»
ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письмо
- умение заполнять официальный бланк (анкету)
- умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.
Оценка «4»
ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.
Оценка «3»
ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.
Оценка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.
Список литературы 1.Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс ‐ М.: Просвещение, 2016. – 164 с. 2. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2016. 3. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2016. 4. Spotlight: книги для чтения/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2016. 5. Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2016.
6. Spotlight: CD для занятий в школе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2016