СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский язык. 5-9 классы: учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ 

О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова-Москва:  ФГОС Дрофа 2016 год,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений

(Москва: Дрофа, 2014).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).

Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса МАОУ СОШ № 1 г.Немана и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.

Срок реализации программы – 1 год.

Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ

В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого

языка;

• роль владения иностранным языком в современном мире;

• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Учащиеся должны уметь:

в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу

отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его

жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя

гражданином своей страны и мира.



Учебно-тематический план

по английскому языку (3 ч. в неделю, всего102 ч.)


УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2014).





Тематический блок

Количество часов

1

Две столицы

17 часов

2

Путешествие в Великобританию

17 часов

3

Традиции, праздники, фестивали

17 часов

4

Соединенные Штаты Америки

17 часов

5

Любимые занятия

17 часов

6

Какие мы?

17 часов

Всего:

102 часа

Практическая часть

1

Контроль навыков аудирования

6

2

Контроль навыков чтения

6

3

Контроль лексико – грамматических навыков

6

4

Контроль навыков устной речи

6

5

Количество уроков с использованием ИКТ

50%
























Календарно-тематическое планирование

по английскому языку (3 ч. в неделю, всего 102 ч.)


УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2014).



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Корреционная работа с обучающимися VII вида


1

Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределен-ные местоиме-ния.


1


2

Санкт-Петербург. Неопределенные местоиме-ния.


1


3

Санкт-Петербург. Неопределенные местоиме-ния.


1


4

Санкт-Петербург.


1


5

Москва. Кремль.


1


6

Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало.


1


7

Суздаль. Московский зоопарк.


1


8

Урок повторения по теме «Две столицы».


1


9

Практика чтения.


1


10

Практика устной речи.


1


11

Практика лексических и грамматических навыков.


1


12

Практика письменной речи.


1


13

Проверь себя.


1


14

Контроль навыков аудирования и письма


1


15

Контроль навыков чтения.


1


16

Контроль лексико – грамматических навыков.


1


17

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.


1


18

Проведение досуга.


1


19

Проведение каникул.


1


20

Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам.


1


21

География Великобритании.


1


22

Река Темза. Числительные. Повторение.

1


23

Ирландия. Достопримечательности Лондона.

1


24

Города Великобритании.

1


25

Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию ».


1


26

Практика чтения.


1


27

Практика устной речи.


1


28

Практика лексических и грамматических навыков.


1


29

Практика письменной речи.


1


30

Проверь себя.


1


31

Контроль навыков аудирования и письма


1


32

Контроль навыков чтения.


1


33

Контроль лексико – грамматических навыков.


1


34

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.


1


35

День рождения. Сложноподчиненные предложения.


1


36

Празднование нового года в Великобрита-нии. День Святого Валентина.


1


37

Мой любимый праздник. Междометия.


1


38

Пасха. Хеллоуин.


1


39

Праздники в Великобритании. Косвенная речь.


1


40

Празднование нового года в России.


1


41

Рождество в Великобритании.


1


42

Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали»


1


43

Практика чтения.


1


44

Практика устной речи.


1


45

Практика лексических и грамматических навыков.


1


46

Практика письменной речи.


1


47

Проверь себя.


1


48

Контроль навыков аудирования и письма


1


49

Контроль навыков чтения.


1


50

Контроль лексико – грамматических навыков.


1


51

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.


1


52

Континенты и океаны на нашей планете. Исследование Америки.


1


53

Спорт в США. Простое будущее время.


1


54

Выражение Shall I…? Shall we…?


1


55

Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия.


1


56

Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия.


1


57

География Америки.


1


58

Нью-Йорк и его достопримечательности. Оборот to be going to …


1


59

Урок повторения по теме «Соединенные Штаты Америки».


1


60

Практика чтения.


1


61

Практика устной речи.



1


62

Практика лексических и грамматических навыков.


1


63

Практика письменной речи.


1


64

Проверь себя.


1


65

Контроль навыков аудирования и письма


1


66

Контроль навыков чтения.


1


67

Контроль лексико – грамматических навыков.


1


68

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.



1


69

Погода. Наши любимые занятия.


1


70

Наши занятия в различные времена года.


1


71

Путешествие за границу.


1


72

Популярные занятия


1


73

Разная одежда для разных занятий. Простое настоящее время для выражения будущего.


1


74

Разная одежда для разных занятий. Изъяснительные придаточные предложения.


1


75

Одежда, которую мы выбираем.


1


76

Урок повторения по теме «Любимые занятия».


1


77

Практика чтения.


1


78

Практика устной речи.


1


79

Практика лексических и грамматических навыков.


1


80

Практика письменной речи.


1


81

Проверь себя.


1


82

Контроль навыков аудирования и письма


1


83

Контроль навыков чтения.


1


84

Контроль лексико – грамматических навыков.


1


85

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.


1


86

Модальные глаголы.


1


87

Тело человека.


1


88

Описание человека.


1


89

Модальный глагол must и его эквивалент.


1


90

Модальный глагол must и его эквивалент.


1


91

Описание известных героев. Модальный глагол should.


1


92

Модальный глагол may.


1


93

Урок повторения по теме «Какие мы».


1


94

Контроль навыков аудирования и письма


1


95

Контроль навыков чтения.


1


96

Контроль лексико – грамматических навыков.


1


97

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.


1


98

Работа над ошибками.


1


99

Повторение


1


100

Обобщающее повторение


1


101


Повторение лексического материала


1


102


Повторение


1





















ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ


Для ученика:


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 6 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2014;


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 6 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Лексико – грамматический практикум для 6 кл., Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;


Для учителя:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Лексико – грамматический практикум для 6 кл., Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;






Материально-техническое обеспечение


  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

  • Мультимедийный компьютер

  • Аудио-центр (аудиомагнитофон)

  • Мультимедийный проектор