Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений
(Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса МАОУ СОШ № 1 г.Немана и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ
В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого
языка;
• роль владения иностранным языком в современном мире;
• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу
отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма и письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Учебно-тематический план
по английскому языку (3 ч. в неделю, всего102 ч.)
УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2014).
№ | Тематический блок | Количество часов |
1 | Две столицы | 17 часов |
2 | Путешествие в Великобританию | 17 часов |
3 | Традиции, праздники, фестивали | 17 часов |
4 | Соединенные Штаты Америки | 17 часов |
5 | Любимые занятия | 17 часов |
6 | Какие мы? | 17 часов |
Всего: | 102 часа |
Практическая часть |
1 | Контроль навыков аудирования | 6 |
2 | Контроль навыков чтения | 6 |
3 | Контроль лексико – грамматических навыков | 6 |
4 | Контроль навыков устной речи | 6 |
5 | Количество уроков с использованием ИКТ | 50% |
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку (3 ч. в неделю, всего 102 ч.)
УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2014).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Корреционная работа с обучающимися VII вида |
|
1 | Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределен-ные местоиме-ния. | 1 | |
2 | Санкт-Петербург. Неопределенные местоиме-ния. | 1 | |
3 | Санкт-Петербург. Неопределенные местоиме-ния. | 1 | |
4 | Санкт-Петербург. | 1 | |
5 | Москва. Кремль. | 1 | |
6 | Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало. | 1 | |
7 | Суздаль. Московский зоопарк. | 1 | |
8 | Урок повторения по теме «Две столицы». | 1 | |
9 | Практика чтения. | 1 | |
10 | Практика устной речи. | 1 | |
11 | Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | |
12 | Практика письменной речи. | 1 | |
13 | Проверь себя. | 1 | |
14 | Контроль навыков аудирования и письма | 1 | |
15 | Контроль навыков чтения. | 1 | |
16 | Контроль лексико – грамматических навыков. | 1 | |
17 | Контроль навыков говорения. Работа над ошибками. | 1 | |
18 | Проведение досуга. | 1 | |
19 | Проведение каникул. | 1 | |
20 | Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам. | 1 | |
21 | География Великобритании. | 1 | |
22 | Река Темза. Числительные. Повторение. | 1 | |
23 | Ирландия. Достопримечательности Лондона. | 1 | |
24 | Города Великобритании. | 1 | |
25 | Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию ». | 1 | |
26 | Практика чтения. | 1 | |
27 | Практика устной речи. | 1 | |
28 | Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | |
29 | Практика письменной речи. | 1 | |
30 | Проверь себя. | 1 | |
31 | Контроль навыков аудирования и письма | 1 | |
32 | Контроль навыков чтения. | 1 | |
33 | Контроль лексико – грамматических навыков. | 1 | |
34 | Контроль навыков говорения. Работа над ошибками. | 1 | |
35 | День рождения. Сложноподчиненные предложения. | 1 | |
36 | Празднование нового года в Великобрита-нии. День Святого Валентина. | 1 | |
37 | Мой любимый праздник. Междометия. | 1 | |
38 | Пасха. Хеллоуин. | 1 | |
39 | Праздники в Великобритании. Косвенная речь. | 1 | |
40 | Празднование нового года в России. | 1 | |
41 | Рождество в Великобритании. | 1 | |
42 | Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали» | 1 | |
43 | Практика чтения. | 1 | |
44 | Практика устной речи. | 1 | |
45 | Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | |
46 | Практика письменной речи. | 1 | |
47 | Проверь себя. | 1 | |
48 | Контроль навыков аудирования и письма | 1 | |
49 | Контроль навыков чтения. | 1 | |
50 | Контроль лексико – грамматических навыков. | 1 | |
51 | Контроль навыков говорения. Работа над ошибками. | 1 | |
52 | Континенты и океаны на нашей планете. Исследование Америки. | 1 | |
53 | Спорт в США. Простое будущее время. | 1 | |
54 | Выражение Shall I…? Shall we…? | 1 | |
55 | Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия. | 1 | |
56 | Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия. | 1 | |
57 | География Америки. | 1 | |
58 | Нью-Йорк и его достопримечательности. Оборот to be going to … | 1 | |
59 | Урок повторения по теме «Соединенные Штаты Америки». | 1 | |
60 | Практика чтения. | 1 | |
61 | Практика устной речи. | 1 | |
62 | Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | |
63 | Практика письменной речи. | 1 | |
64 | Проверь себя. | 1 | |
65 | Контроль навыков аудирования и письма | 1 | |
66 | Контроль навыков чтения. | 1 | |
67 | Контроль лексико – грамматических навыков. | 1 | |
68 | Контроль навыков говорения. Работа над ошибками. | 1 | |
69 | Погода. Наши любимые занятия. | 1 | |
70 | Наши занятия в различные времена года. | 1 | |
71 | Путешествие за границу. | 1 | |
72 | Популярные занятия | 1 | |
73 | Разная одежда для разных занятий. Простое настоящее время для выражения будущего. | 1 | |
74 | Разная одежда для разных занятий. Изъяснительные придаточные предложения. | 1 | |
75 | Одежда, которую мы выбираем. | 1 | |
76 | Урок повторения по теме «Любимые занятия». | 1 | |
77 | Практика чтения. | 1 | |
78 | Практика устной речи. | 1 | |
79 | Практика лексических и грамматических навыков. | 1 | |
80 | Практика письменной речи. | 1 | |
81 | Проверь себя. | 1 | |
82 | Контроль навыков аудирования и письма | 1 | |
83 | Контроль навыков чтения. | 1 | |
84 | Контроль лексико – грамматических навыков. | 1 | |
85 | Контроль навыков говорения. Работа над ошибками. | 1 | |
86 | Модальные глаголы. | 1 | |
87 | Тело человека. | 1 | |
88 | Описание человека. | 1 | |
89 | Модальный глагол must и его эквивалент. | 1 | |
90 | Модальный глагол must и его эквивалент. | 1 | |
91 | Описание известных героев. Модальный глагол should. | 1 | |
92 | Модальный глагол may. | 1 | |
93 | Урок повторения по теме «Какие мы». | 1 | |
94 | Контроль навыков аудирования и письма | 1 | |
95 | Контроль навыков чтения. | 1 | |
96 | Контроль лексико – грамматических навыков. | 1 | |
97 | Контроль навыков говорения. Работа над ошибками. | 1 | |
98 | Работа над ошибками. | 1 | |
99 | Повторение | 1 | |
100 | Обобщающее повторение | 1 | |
101 | Повторение лексического материала | 1 | |
102 | Повторение | 1 | |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Для ученика:
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 6 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 6 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Лексико – грамматический практикум для 6 кл., Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;
Для учителя:
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Лексико – грамматический практикум для 6 кл., Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;
Материально-техническое обеспечение
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Карты на иностранном языке
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Мультимедийный компьютер
Аудио-центр (аудиомагнитофон)
Мультимедийный проектор