Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на ШМО Протокол №__от 29.08.2016 __ _/__Рожкова Г.А. / ФИО | «Утверждено» 30.08.2016г. Директор МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» _______ / __Гамбуев Ю.В._ / ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Чимитовой Валентины Владимировны
на 2016 – 2017 учебный год
с. Верхний Цасучей.
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование.
Рабочая программа по предмету Английский язык 6 класс составлена на основе:
Закона «Об образовании Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта от 17.12.10 №1897
Примерной основной образовательной программы ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протоколом от 08.04.15 №1/15)
С учетом:
Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа »
Учебного плана МБОУ «Верхнецасучейская СОШ»
Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 14.03.14 №253
4)УМК Английский язык. 2-11 классы/ под редакцией - М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой О: «Титул», 2013.
1.Планируемые результаты освоения предмета:
Личностные результаты.
У ученика 6 класса получат возможность достигнуть определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Учащиеся основной школы получат возможность научится:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия(УУД) :
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения(СУУ):
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты.
Говорение
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося),
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 7-9 фраз.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение)
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение)
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40-50 слов, включая адрес).
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и родного города.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
прилагательные с суффиксами –y, -ly, - ful, -al, -ic, - ian/an, -ing; - ous;
существительные с суффиксами –ist, -ian, -ect; -er
б) словосложения: прилагательное + прилагательное
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, because;
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами why, if, that’s why, than;
условные предложения нереального характера (Conditional II);
конструкции с глаголами на –ing.
действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
определенный, неопределенный и нулевой артикли;
неопределенные местоимения (some, any).
2. Содержание программы:
Unit | Содержание |
Unit 1.Открываем международный клуб исследователей | Лексика по темам : «Страны и континенты», «Activities» , «Adjectives», «Внешность», «Путешествие», «Виды деятельности», «Праздники» ,«Дом» Грамматика : артикль с географическими названиями, степени сравнения прилагательных, специальные и общие вопросы, словообразование (V + er), словообразование (сложные слова), оформление визитных карточек, оформление личной корреспонденции, Past Simple / Present Simple / Present Perfect |
Unit 2.Совместное времяпровождение | Лексика по темам : «Виды отдыха», «Домашние обязанности», «Описание местности», «Школьные предметы», «Школьная жизнь», «За столом», «Животные», «Любимая еда», «Места для посещения» Грамматика : модальные глаголы долженствования must, have to., разделительные вопросы , Present Simple, Present Continuous, степени сравнения прилагательных, правила оформления личной корреспонденции, глагол to be, с исчисляемыми, неисчисляемыми существительными, much / many / a lot of / a little / a few |
Unit 3.Узнаем больше об Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. | Лексика по темам : «Телефонный разговор», «Хобби», «Виды отдыха», «Виды деятельности», «Внешность», «Характер», Семья», «Семейные обязанности», «Достопримечательности»; Грамматика : Числительные 1–1 000 000,наречия прошедшего времени, артикль the с географическими названиями, степени сравнения прилагательных, словообразование: суффиксы прилагательных (- y, - able, -ful, -ous), придаточные условия «0»,словообразование: суффиксы существительных (-al, - ic, - ing, - ive), возвратные местоимения. |
Unit 4.Поговорим о приключениях во время отдыха | Лексика по темам: «Внешность», «Характер», «Одежда», «Достопримечательности», «Спорт», «Праздники», «Свободное время», «Исследователи», «Увлечения», «Морские обитатели» Грамматика: Present Simple / Past Simple / Future Simple / Present Continuous / Present Perfect, степени сравнения прилагательных. |
3.Тематическое планирование.
Согласно учебному плану МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» на курс английского языка в 6 классе выделено 3 часа в неделю. Продолжительность учебного года составляет 34 рабочих недели. Общее количество часов в году составляет 102.
Из них на проектную деятельность приходится 4 часа, на контрольную работу 9 часов, на повторение- 6 часов. Итого на изучение нового материала 102 – (4+9+6) = 83 часа.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Добро пожаловать в МКИ! Знакомство. Речевые образцы для знакомства. | 1 |
2 | Добро пожаловать в МКИ! Описание участников МКИ, Страны. | 1 |
3 | Добро пожаловать в МКИ! Заполнение карточки участника клуба. Входная контрольная работа. | 1 |
4 | Знакомство с новым друзьями. Путешествие на велосипедах. Описание семейного хобби. | 1 |
5 | Знакомство с новым друзьями. Советы для вежливого общения. | 1 |
6 | Знакомство с новым друзьями. Личное письмо. | 1 |
7 | Поговорим о прелестях природы. Четыре замечательных места. | 1 |
8 | Поговорим о прелестях природы. Составление диалогов. | 1 |
9 | Поговорим о прелестях природы. Российские чудеса природы. | 1 |
10 | Контрольная работа № 1.Аудирование .Виды путешествия. | 1 |
11 | Пребывание в британской семье. Встреча, знакомство с принимающей семьей. Описание внешности. | 1 |
12 | Пребывание в британской семье. Члены семьи. Виды семьи. | 1 |
13 | Пребывание в британской семье. Обязанности в семье. | 1 |
14 | Дом англичанина – его крепость. Где жить лучше: за городом или в городе? | 1 |
15 | Дом англичанина – его крепость. Какие бывают дома. | 1 |
16 | Дом англичанина – его крепость. Описание своего жилья. | 1 |
17 | Поговорим о важных днях в Британии. Какие праздники похожи в России и Британии. | 1 |
18 | Поговорим о важных днях в Британии. День Победы. | 1 |
19 | Поговорим о важных днях в Британии. День Гая Фокса. | 1 |
20 | Контрольная работа № 2.Чтение | 1 |
21 | Чтение с удовольствием «Веселье». | 1 |
22 | Чтение с удовольствием «Веселье». | 1 |
23 | Контрольная работа № 3.Письмо. | 1 |
24 | Защита проекта «Международная конференция исследователей начинает свою работу. | 1 |
25 | Контрольная работа № 4.Говорение. | 1 |
26 | Наслаждаемся выходными. Обсуждение планов на выходные. | 1 |
27 | Наслаждаемся выходными. Обязанности по дому. | 1 |
28 | Наслаждаемся выходными. Стоун Хэндж. | 1 |
29 | Поговорим о животных. Лондонский зоопарк, Московский зоопарк. | 1 |
30 | Поговорим о животных. Правила поведения в зоопарке. | 1 |
31 | Поговорим о животных. Способы зашиты животных. | 1 |
32 | Контрольная работа № 5. Аудирование. | 1 |
33 | Угощайтесь. Как приготовить Йокширский пудинг. | 1 |
34 | Угощайтесь. Любимая еда. | 1 |
35 | Угощайтесь. Поведение за столом. | 1 |
36 | Поговорим о Британских школах. Различия Британских и Российских школ. | 1 |
37 | Поговорим о Британских школах. Правила поведения в школе. | 1 |
38 | Поговорим о Британских школах. История Вильяма. | 1 |
39 | Поговорим о Британских школах. Редкое тропическое растение. | 1 |
40 | Поговорим о Британских школах. Сочинение про школу. | 1 |
41 | Контрольная работа № 6.Чтение. Австралия. | 1 |
42 | Чтение с удовольствием. Фростер, Рождественский дракон. | 1 |
43 | Чтение с удовольствием. Фростер, Рождественский дракон. | 1 |
44 | Контрольная работа № 7.Письмо. | 1 |
45 | Защита проекта «Приготовим что-нибудь особенное на Рождество» . | 1 |
46 | Повторение | 1 |
47 | Повторение | 1 |
48 | Итоговый урок | 1 |
49 | Хотели бы вы принять участие в международном Интернет проекте? Речевой этикет: разговор по телефону. | 1 |
50 | Хотели бы вы принять участие в международном Интернет проекте? Реклама нового вебсайта. | 1 |
51 | О нас на сайте МКИ | 1 |
52 | Что вам известно об Соединенном Королевстве Великобритании и северной Ирландии? Географическая справка о Великобритании. | 1 |
53 | Что вам известно об Объединенном Королевстве Великобритании и северной Ирландии? Символы Великобритании и других стран. | 1 |
54 | Что вам известно об Объединенном Королевстве Великобритании и северной Ирландии? Флаги и символы Объединенного королевства и Северной Ирландии. | 1 |
55 | Давайте, организуем поездку в Англию. Страничка на новом сайте – форум. | 1 |
56 | Давайте, организуем поездку в Англию. Рекламное объявление туристического агентства. | 1 |
57 | Давайте, организуем поездку в Англию. В туристическом агентстве. | 1 |
58 | Давайте, организуем поездку в Англию. Рекламные буклеты и карты для туристов. | 1 |
59 | Словообразование существительных | 1 |
60 | Наслаждаемся природой Уэльса | 1 |
61 | Знакомство с Северной Ирландией | 1 |
62 | Планирование отдыха | 1 |
63 | Мы собираемся посетить Шотландию. Знакомство с Шотландией. | 1 |
64 | Путешествие по Шотландии. | 1 |
65 | Сказка «Я сам» | 1 |
66 | Что вам известно об известных людях Британии? Обсуждение имен достойных популярности. | 1 |
67 | Что вам известно об известных людях Британии? Ассоциации с именами. | 1 |
68 | Что вам известно об известных людях Британии? Джозеф Рeдьярд Киплинг | 11 |
69 | Как провести свободное время.. | 1 |
70 | Способы проведения свободного времени | 1 |
71 | Фильм «Хроники Нарнии». Начало. | 1 |
72 | Как провести свободное время. «Хроники Нарнии». Новая глава. | 1 |
73 | Как провести свободное время. «Хроники Нарнии». Предательство. | 1 |
74 | Жанры художественной литературы | 1 |
75 | Чтение с удовольствием. «Кошка, которая гуляла сама по себе» | 1 |
76 | Чтение с удовольствием. «Кошка, которая гуляла сама по себе» | 1 |
77 | Контрольная работа | 1 |
78 | Защита проекта. «Давайте читать наши любимые британские книги» | 1 |
79 | Вы хотели бы ощутить дух приключений. Описание внешности. | 1 |
80 | Вы хотели бы ощутить дух приключений. Первое приключение Бобу. | 1 |
81 | Вы хотели бы ощутить дух приключений. Собираем рюкзак в поход. | 1 |
82 | Вы хотели бы ощутить дух приключений. Исследуем пригород. | 1 |
83 | Поговорим о великих исследователях мира. Джеймс Кук. | 1 |
84 | Поговорим о великих исследователях мира. Клуб любителей приключений. | 1 |
85 | Поговорим о великих исследователях мира. Современные исследователи. . | 1 |
86 | Аудирование. | 1 |
87 | Какие популярные виды спорта в России и Британии ты знаешь? Самые популярные виды спорта в Британии. | 1 |
88 | Какие популярные виды спорта в России и Британии ты знаешь? Самые популярные виды спорта в России. | 1 |
89 | Какие популярные виды спорта в России и Британии ты знаешь? | 1 |
90 | Знакомимся с подводным миром. Исследователь Жак Иф Кусто. | 1 |
91 | Знакомимся с подводным миром. Озеро Байкал глазами команды Кусто. | 1 |
92 | Знакомимся с подводным миром. Необычные обитатели подводного мира. | 1 |
93 | Знакомимся с подводным миром. Что мы знаем о подводном мире? | 1 |
94 | Добро пожаловать на праздники Британии и России. Традиционные праздники Британии. | 1 |
95 | Добро пожаловать на праздники Британии и России. Традиционные праздники России. | 1 |
96 | Добро пожаловать на праздники Британии и России. Любимые праздники. | 1 |
97 | Чтение. Итоговая контрольная работа за 6 класс. | 1 |
98 | Чтение с удовольствием. | 1 |
99 | Чтение с удовольствием. | 1 |
100 | Повторение | 1 |
101 | Повторение | 1 |
102 | Защита проекта. «Посетите наш сайт – «Добро пожаловать в Россию». | 1 |