РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017-2018 учебный год
по английскому языку
основное общее образование, 7«А», 7«Б» классы
Программа разработана на основе УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Н.И.Быкова, Д.Дули. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013 и Примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012 под редакцией В.Г.Апалькова
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык» в 7 классе
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
условные предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
Все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuos
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing:
to be going to (для выражения будущего действия);
to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикль;
неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow) существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);
Существительные в функции прилагательного ( art gallery),
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
Неопределенные местоимения (some, any); наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
Количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
1. Модуль 1: «Образ жизни» - 10ч
2. Модуль 2: «Время рассказов»-10 ч
3. Модуль 3: «Внешность и характер»- 10 ч
4. Модуль 4: «Об этом говорят и пишут»-10 ч
5. Модуль 5: «Что ждёт нас в будущем»- 10 ч
6. Модуль 6: «Развлечения»- 10 ч
7. Модуль 7: «В центре внимания»- 10 ч
8. Модуль 8: «Проблемы экологии»- 10 ч
9. Модуль 9: «Время покупок»- 10 ч
10. Модуль 10: «В здоровом теле – здоровый дух»- 10 ч
11. Резервные уроки –4 ч, 3ч
Основные виды деятельности: аудирование, говорение, письмо, грамматика, чтение.
Основные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-викторина, урок-расспрос, урок-дискуссия.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
-
| Встреча после каникул. | 1 | 01.09 -7 «Б» | |
| Жизнь в городе и загородом | 1 | 04.09 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| Семь раз отмерь, один раз отрежь | 1 | 05.09, 06.09 | Урок закрепление знаний |
-
| На досуге | 1 | 07.09, 08.09 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Достопримечательности Британских островов | 1 | 11.09 | Урок развитие речевых умений |
-
| Подростки | 1 | 12.09, 13.09 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Покупка билета в метро | 1 | 14.09, 15.09 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| География. Мехико | 1 | 18.09 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 19.09, 20.09 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Контрольная работа по теме «Образ жизни» | 1 | 21.09, 22.09 | Контроль знаний |
-
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 25.09 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Книголюбы | 1 | 26.09, 27.09 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| Читаем классику | 1 | 28.09, 29.09 | Урок закрепление знаний |
-
| Он пропал! | 1 | 02.10 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Дар рассказчика | 1 | 03.10, 04.10 | Урок развитие речевых умений |
-
| Литература. A.П. Чехов | 1 | 05.10, 06.10 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Рассказ о событиях в прошлом | 1 | 09.10 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Кентервилльское привидение по О. Уайльду | 1 | 10.10, 11.10 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 12.10, 13.10 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Контрольная работа по теме «Время рассказов» | 1 | 16.10 | Контроль знаний |
-
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 17.10, 18.10 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Найди себя! | 1 | 19.10, 20.10 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| Кто есть кто? | 1 | 23.10 | Урок закрепление знаний |
-
| Вопреки всему | 1 | 24.10, 25.10 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| На страже Тауэра | 1 | 26.10, 27.10 | Урок развитие речевых умений |
-
| После уроков | 1 | 30.10 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Разговор об увлечениях/работе | 1 | 31.10, 01.11 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Дети во времена королевы Виктории | 1 | 02.11, 03.11 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. | 1 | 13.11 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Обобщающий урок по теме «Внешность и характер» | 1 | 14.11, 15.11 | Контроль знаний |
-
| Об этом говорят и пишут | 1 | 16.11, 17.11 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Заметки в газету | 1 | 20.11 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| А вы слышали о …? | 1 | 21.11, 22.11 | Урок закрепление знаний |
-
| Действуй! | 1 | 23.11, 24.11 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Журналы для подростков Великобритании | 1 | 27.11 | Урок развитие речевых умений |
-
| Школьный журнал | 1 | 28.11, 29.11 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Что посмотреть | 1 | 30.11, 01.12 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Включайся и настраивайся! | 1 | 04.12 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 05.12, 06.12 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Контрольная работа по теме «Об этом говорят и пишут» | 1 | 07.12, 08.12 | Контроль знаний |
-
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 11.12 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Взгляд в будущее | 1 | 12.12, 13.12 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| Помешанные на электронике | 1 | 14.12, 15.12 | Урок закрепление знаний |
-
| Каково ваше мнение? | 1 | 18.12 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Поколение высоких технологий! | 1 | 19.12, 20.12 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 21.12, 22.12 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Контрольная работа по теме «Что ждет нас в будущем?» | 1 | 25.12 | Контроль знаний |
-
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 26.12, 27.12 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Музей космоса | 1 | 28.12, 10.01 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Инструкции | 1 | 11.01, 12.01 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Симуляторы реальности | 1 | 15.01 | Урок развитие речевых умений |
-
| Здесь начинается удовольствие! | 1 | 16.01, 17.01 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| Лагеря отдыха для подростков | 1 | 18.01, 19.01 | Урок закрепление знаний |
-
| Замечательное время! | 1 | 22.01 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Парки развлечений и лагеря отдыха | 1 | 23.01, 24.01 | Урок развитие речевых умений |
-
| В компьютерном лагере | 1 | 25.01, 26.01 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Бронирование места в летнем лагере | 1 | 29.01 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Правила поведения в бассейне | 1 | 30.01, 31.01 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 01.02, 02.02 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Контрольная работа по теме «Развлечения» | 1 | 05.02 | Контроль знаний |
-
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 06.02, 07.02 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Дорога славы | 1 | 08.02, 09.02 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| DVD-мания! | 1 | 12.02 | Урок закрепление знаний |
-
| На пике популярности! | 1 | 13.02, 14.02 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Национальный вид спорта в Англии | 1 | 15.02, 16.02 | Урок развитие речевых умений |
-
| ТВ в России | 1 | 19.02 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Кино. Музыка. | 1 | 20.02, 21.02 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Эта музыка вам знакома? | 1 | 22.02, 23.02 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 26.02 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Контрольная работа по теме «В центре внимания» | 1 | 27.02, 28.02 | Контроль знаний |
-
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 01.03, 02.03 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Спасем нашу планету! | 1 | 05.03 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| Помощники природы | 1 | 06.03, 07.03 | Урок закрепление знаний |
-
| Рожденные свободными | 1 | 12.03 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Мир природы в Шотландии | 1 | 13.03, 14.03 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 15.03, 16.03 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Контрольная работа по теме «Проблемы экологии» | 1 | 19.03 | Контроль знаний |
-
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 20.03, 21.03 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| В экологическом лагере | 1 | 22.03, 23.03 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Денежные пожертвования | 1 | 02.04 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Пищевая цепь | 1 | 03.04, 04.04 | Урок развитие речевых умений |
-
| Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Основы здорового питания. | 1 | 05.04, 06.04 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| Чем могу помочь? | 1 | 09.04 | Урок закрепление знаний |
-
| Подарки всем! | 1 | 10.04, 11.04 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Давайте поговорим о еде! Выбираем здоровую еду. | 1 | 12.04, 13.04 | Урок развитие речевых умений |
-
| Прощальная вечеринка | 1 | 16.04 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| Выражение благодарности и восхищения | 1 | 17.04, 18.04 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Выбор за вами | 1 | 19.04, 20.04 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 23.04 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Контрольная работа по теме «Время покупок» | 1 | 24.04, 25.04 | Контроль знаний |
-
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 26.04, 27.04 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Жизнь без стрессов | 1 | 28.04 | Урок изучение и закрепление нового материала |
-
| Невезучий | 1 | 03.05, 04.05 | Урок закрепление знаний |
-
| Врача! | 1 | 07.05 | Урок комбинированного применения УУД |
-
| Королевская медицинская служба Австралии | 1 | 08.05, 11.05 | Урок развитие речевых умений |
-
| Вопросы здоровья | 1 | 10.05, 14.05 | Формирование языковых и речевых навыков |
-
| У школьного врача | 1 | 14.05, 16.05 | Урок формирование языковых и речевых навыков |
-
| Д. Дефо. Робинзон Крузо | 1 | 15.05, 18.05 | Урок развитие речевых умений |
-
| Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | 1 | 17.05, 21.05 | Обобщение, систематизации и контроль изученного |
-
| Обобщающий урок по теме «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | 21.05, 23.05 | Контроль знаний |
-
| Работа с английской песней | 1 | 22.05, 25.05 | Урок совершенствование сформированных знаний |
-
| Знакомство с английской литературой | 1 | 24.05, 28.05 | |
-
| Питер Пен | 1 | 28.05, 30.05 | |
-
| Планы на лето | 1 | 29.05 -7 «А» | |
-
| Встречаем летние каникулы | 1 | 31.05 – 7 «А» | |