СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представлена рабочая программа по английскому языку по УМК М.В. Вербицкой для учащихся 9 классов
ІІ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы курса английского языка
Программа курса английского языка для 5–9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010 г.), и Примерной программы по иностранному (второму иностранному) языку для основной школы, определившей инвариантную (обязательную) часть учебного курса.
рамках нового образовательного стандарта содержание языкового образования ориентировано на компетентностно - деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетенций: метапредметных, общепредметных и предметных. Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования.
В формировании готовности обучающихся использовать усвоенные знания, навыки и умения для решения практических и теоретических задач наряду с коммуникативной компетенцией важную роль играют информационная, общекультурная, учебно-познавательная компетенции и компетенция личностного самосовершенствования.
Вариативная часть программы отражает авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объёма (детализации) содержания, а также определения путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе данной программы, могут разрабатываться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации при использовании в учебном процессе УМК по английскому языку «Forward», входящего в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Данная программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета «Английский язык», определение места предмета в учебном плане, перечисление требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, содержание курса с перечнем разделов, примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение тем, и определением основных видов учебной деятельности школьников, рекомендации по материально - техническому обеспечению учебного процесса, планируемые результаты освоения учебного предмета и критерии их оценки.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе
Программа для основной школы предусматривает дальнейшее развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучающихся. Однако этап основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14–15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы «учить ученика учиться в общении», что требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми, для установления и поддержания отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
Основная школа как вторая ступень образования является связующим звеном между начальной и старшей ступенями системы школьного образования. К началу обучения в основной школе у школьников расширились кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На второй ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. К концу обучения в основной школе (8–9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них неизбежно возникают вопросы:
продолжать образование в полной средней школе (10–11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);
если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или углублённом;
какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём мест иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.
основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, отстаивать свои идеи).
В основной школе активность учащегося целенаправленно и мотивированно направляется на овладение учебной деятельностью, что включает в себя самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Вклад учебного предмета "Английский язык" в достижение целей основного общего образования
Данная программа определяет вклад английского языка в формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении, делая акцент на его особой роли в создании зоны ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.
Современная образовательная парадигма определяет формирование и развитие личности обучаемого как субъекта активной творческой деятельности в качестве основного направления процесса обучения, что подразумевает интегративность целей обучения. Поэтому современный подход к обучению иностранному языку является личностно ориентированным, деятельностным, коммуникативно-когнитивным и многоцелевым, когда иностранный язык рассматривается в качестве средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося, а не только как инструмент коммуникации. Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:
А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
в области речевой компетенции:
дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
в области языковой компетенции
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
3) в области социокультурной/межкультурной компетенции
приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
4)в области компенсаторной компетенции
совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;
В) развитие информационной компетенции, которое включает:
формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:
формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждение необходимости отказа от вредных привычек.
ІІІ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», в которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.
Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.
программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на второй ступени образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со старшей школой.
Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений. Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);
языковые знания и навыки оперирования ими;
социокультурные знания и умения.
Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, представляющими четыре вида речевой деятельности. В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».
силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.
Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.
Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.
ІV МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Английский язык» относится к предметную области «Филология» и изучается 3 часа в неделю, в соответствие с учебным планом образовательного учреждения. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9-м классе составляет 102 часа.
V. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
формирование уважения к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
VІ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достиг-нутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного язы-ка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.
Личностные результаты
Личностные результаты отражают:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности):
области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В сфере физической деятельности:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
VІІ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п\п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Содержание учебной темы | Контрольные работы | Дата |
1 | Entertain us! ( Развлекайте нас!) | 8 | Искусство и развлечения. | 1 |
|
2 | Health matters. (О здоровье) | 6 | Здоровье и спорт. |
|
|
3 | Europe, Europe. (Европа, Европа.) | 9 | Европа и Европейский союз. | 2 |
|
4 | Join the club!(Вступайте в наш клуб!) | 6 | Тайны и загадки вокруг нас. |
|
|
5 | Keeping up - to- date.( Договоримся о встрече) | 7 | Современные коммуникации и технологии. |
|
|
6 | An eye for an eye? (Око за око, зуб за зуб?) | 7 | Преступление и наказание. | 2 |
|
7 | S(he). (Он и она). | 8 | Разный пол. Семья. Личность. |
|
|
8 | The world ahead. (Что ждет мир в будущем.) | 8 | Будущее. Стихийные явления. |
|
|
9 | Amazing animals. (Удивительные животные) | 14 | Мир животных. | 2 |
|
10 | Leaders and followers. (Руководители и подчиненные.) | 14 | Лидерство. |
|
|
11 | Диалоги о культуре. Задания в формате ОГЭ. | 10 | Британская мода. Британская еда. Жанры кино. Британский/ американский английский. | 3 |
|
Контрольно - оценочная деятельность
№ п\п | Тема раздела, урока | Виды контрольно - оценочной деятельности | Количество | Сроки проведения |
1 | Entertain us! ( Развлекайте нас!) | Входная контрольная работа. Контроль навыков письменной речи( личное письмо) | 1 |
|
2 | Health matters. (О здоровье) | Текущий контроль навыков аудирования |
|
|
3 | Europe, Europe. (Европа, Европа.) | Контрольная работа №1 Контроль лексико - грамматических навыков, навыков чтения, коммуникативных умений в говорении и аудировании. | 2 |
|
4 | Join the club! (Вступайте в наш клуб!) | Контрольный тест по пройденному разделу |
|
|
5 | Keeping up - to- date ( Договоримся о встрече) |
|
|
|
6 | An eye for an eye? (Око за око, зуб за зуб?) | Рубежная контрольная работа. Контроль навыков письменной речи( написание личного письма) Контрольная работа №2
| 2 |
|
7 | S(he). (Он и она). | Текущий контроль лексико - грамматических навыков |
|
|
8 | The world ahead. (Что ждет мир в будущем.) | Лексико - грамматический тест |
|
|
9 | Amazing animals. (Удивительные животные) | Контрольная работа №3 Контроль лексико - грамматических навыков, навыков чтения, коммуникативных умений в говорении и аудировании. | 2 |
|
10 | Leaders and followers. (Руководители и подчиненные.) | Лексико - грамматический тест |
|
|
11 | Диалоги о культуре. Задания в формате ОГЭ. | Итоговая контрольная работа. Контроль навыков письменной речи( написание личного письма) Контрольная работа №4 Контроль лексико - грамматических навыков, навыков чтения, коммуникативных умений в говорении и аудировании. | 3 |
|
VІІІ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Предметные результаты:
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, эссе с выражением собственного мнения, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ п/п, | Тема, раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения
| Целевая установка раздела | Формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО) |
| ||||||||||
предметные результаты | метапредметные результаты | личностные результаты | проекты | ||||||||||||||
|
|
| план | факт |
|
|
|
|
|
| |||||||
1 | Entertain us! ( Развлекайте нас!)
| 8 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) в рамках темы: Развлекайте нас. | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употребление глаголов say и tell в предложения с косвенной речью. Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений. Антонимы. Словообразование с помощью префиксов. Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Perfect Tense. Артикли( a/ the/no article)/ Выражения, используемые при составлении кратких сообщений.
Формировать навыки устной речи: монологическая речь. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Формировать навыки письменной речи: Написать пригласительную открытку.
Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.
| Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. 3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам и заголовкам текста, наводящим вопросам; 4) Контроль владения ключевыми компетенциями. 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала. 7)Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации; Логические УУД:
и несоответствия.
объектов. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства. |
| Проект «Шоу талантов».
| |||||||
2 | Health matters (О здоровье) | 6 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) в рамках темы: | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа) | Знать и уметь: Активная лексика: Aerobics, bungee, jumping, snowboarding, tennis, horse riding, rock climbing, surfing, kick boxing, scuba diving, weight training.
Грамматика: Second Conditional, Modal Verbs: must, have to
Формировать навыки устной речи:диалогическая речь: на приеме у доктора. Монологическая речь: дать совет о том, как избавиться от недуга. Формировать навыки письменной речи: написать короткое сообщение другу, предложить ему помощь, дать совет.
Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым). | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного раздела. 2) Планирование устных и письменных высказываний. 3) Контроль владения ключевыми компетенциями. 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала. 7) Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации;
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства |
| Проект "Если бы я...." | |||||||
3 | Europe, Europe (Европа, Европа.) | 9 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Активная лексика: Law, border, currency, government, trade, speech, treaty, capital, flag, national anthem, population,
Грамматика: Question tags,be going to, Future Simple
Формировать навыки устной речи:
Монологическая речь: порекомендуйте место в вашей стране, которое стоило бы посетить вашему зарубежному другу.
Формировать навыки письменной речи: напишите о своих планах на ближайшее, дальнее будущее, следуя образцу. Следуя инструкции. напишите официальное письмо, дающее информацию о вашей стране.
Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний, составление плана. действий. 3) Контроль владения ключевыми компетенциями 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала. 7) Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её ; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; владеть устной и письменной речью для представления своих идей, своего опыта (описание, объяснение); строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства |
|
| |||||||
4 | Join the club! (Вступайте в наш клуб!) | 6 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Активная лексика: Argue with, get on with, understand, believe in, make fun on, enjoy, phone, chain, boots, eyeliner, sweater, trainers, coat, earrings, lipstick, tracksuits, T-shirt. Грамматика: Present Simple, Present Continuous, Reflexive Pronouns
Формировать навыки устной речи:
Монологическая речь: Развитие навыков аргументировать свой ответ
Формировать навыки письменной речи: написание краткого рассказа о моде в нашей стране.
Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний, составление плана действий. 3) Контроль владения ключевыми компетенциями. 4) Коррекция. 5) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала. Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; владеть устной и письменной речью для представления своих идей, своего опыта (описание, объяснение); строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства |
| Проект "Мода" | |||||||
5 | Keeping up o date(Договоримся о встрече)
| 7 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Грамматика: Present Perfect Simple and Continuous
Активнаялексика: Attach, click, delete, download install, press, battery, phonebook, ring tone, signal strength, vibrating, alert, voicemail, out of order, go off, go dead ,fix, turn down, come down Формировать навыки устной речи:диалогическая речь: Развитие коммуникативных навыков, работа в парах Монологическая речь: С чем у вас ассоциируется компьютер? Объясните другу, как пользоваться новым мобильным телефоном. Формировать навыки письменной речи: писать письмо с личной информацией о себе. Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. 3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам и заголовкам текста, наводящим вопросам; 4) Контроль владения ключевыми компетенциями. 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала. 7) Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации;
Логические УУД:
и несоответствия.
объектов.
|
| "Польза и вред новых технологий" | |||||||
6 | An eye for an eye (Око за око, зуб за зуб) | 13 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Грамматика: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
Активнаялексика: Blackmailers, burglars, kidnappers, muggers, serial, killers, shoplifters, courtroom, judge, jury, lawyer, robbery, trial.
Формировать навыки устной речи:диалогическая речь: разыгрывать ситуацию, используя фразы, выражающие чувства. Монологическая речь: высказывать свое мнение о криминальных поступках. Формировать навыки письменной речи: написать объявление о потерянном телефоне Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. 3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам и заголовкам текста, наводящим вопросам; 4) Контроль владения ключевыми компетенциями 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала. 7) Саморегуляция
Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации;
Логические УУД:
и несоответствия.
объектов.
Коммуникативные:
действий.
условиями коммуникации;
|
| "Преступление того не стоит" | |||||||
7 | (S)he (Он и она)
| 8 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Грамматика: Modals and related verbs. Активнаялексика: Complicated, decisive, practical, romantic, sensitive, sympathetic, predictable, diplomatic, talkative.
Формировать навыки устной речи:диалогическая речь: развитие коммуникативных навыков общения в паре. Монологическая речь: высказывать свое мнение по теме. Формировать навыки письменной речи: знакомство с правилами написания эссе. Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. 3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам и заголовкам текста; 4) Контроль владения ключевыми компетенциями. 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала. 7) Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации;
Логические УУД:
и несоответствия.
объектов.
Коммуникативные:
действий.
условиями коммуникации;
|
| «Должны ли мальчики и девочки учиться раздельно? » | |||||||
8 | The world ahead (Что ждет мир в будущем?) | 8 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Грамматика: Future Simple, going to Активная лексика: drought, earthquake, flood, forest fire, hurricane, tsunami, volcanic eruption. Формировать навыки устной речи: диалогическая речь: беседа о стихийных бедствиях: как уберечь себя и помочь окружающим. Монологическая речь: обосновывать высказывания, приводить доказательства. Формировать навыки письменной речи: презентация по теме. Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. 3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам, заголовкам текста, пред текстовым вопросам.; 4) Контроль владения ключевыми компетенциями. 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала 7) Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации;
Логические УУД:
и несоответствия (Study skills).
объектов.
Коммуникативные:
действий.
условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
Формирование основ экологической культуры: стихийные явления | «Что нас ждет в будущем » | |||||||
| 9. Amazing animals (Удивительные животные) | 14 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Грамматика: Zero, First, Second Conditional Активная лексика: Good company, intriguing, arrogant, cruel, lazy, obedient, independent, playful, loyal. Формировать навыки устной речи: диалогическая речь: обсуждение вопросов по теме. Монологическая речь: высказывание о том, что бы могли сделать, чтобы спасти вымирающих животных. Формировать навыки письменной речи: применение аббревиатур в письме. Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. 3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам, заголовкам текста, пред текстовым вопросам.; 4) Контроль владения ключевыми компетенциями. 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала 7) Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации;
Логические УУД:
и несоответствия (Study skills).
объектов.
Коммуникативные:
действий.
условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
|
| |||||||
| 10. Leaders and followers(руководители и подчиненные.) | 14 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Активная лексика: attentive, creative, egocentric, inspirational, inventive, motivating, patient, polite, reliable, responsible, selfish, tolerant. Формировать навыки устной речи: Монологическая речь: выразить свое мнение о руководителях и их подчиненных, умение делать выводы и аргументировать свой ответ. Формировать навыки письменной речи: составить план Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. 3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам, заголовкам текста, пред текстовым вопросам.; 4) Контроль владения ключевыми компетенциями. 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала 7) Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации;
Логические УУД:
и несоответствия (Study skills).
объектов.
Коммуникативные:
действий.
условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
|
| |||||||
| 11. Диалоги о культуре. | 10 |
|
| Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа). | Знать и уметь: Активная лексика: accents, dialect, drop a letter, misunderstanding, national standard, pronounce, abbey, art centre, bus route, cathedral, dungeon, associations, to draw up rules, martial art, acronym. Формировать навыки устной речи: Монологическая речь: описать фотографию, высказывать свое мнение о современной молодежи.
Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации. Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения. | Регулятивные УУД: 1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля. 2) Планирование устных и письменных высказываний с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. 3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам, заголовкам текста, пред текстовым вопросам.; 4) Контроль владения ключевыми компетенциями. 5) Коррекция. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала 7) Саморегуляция Познавательные УУД: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение целей обучения; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; 4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
второстепенной информации;
Логические УУД:
и несоответствия (Study skills).
объектов.
Коммуникативные:
действий.
условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
|
|
X. Календарно-тематическое планирование
|
|
|
Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата |
Модуль 1. Развлекайте нас! – 8 часов | ||
1. Введение. Развлечение и искусство. | 1 |
|
2.Введение новой лексики. Обзор кинофильмов. | 1 |
|
3. Телепрограммы на телевидении. | 1 |
|
4. Искусство. Граффити. | 1 |
|
5. Развитие навыков поискового чтения по теме. | 1 |
|
6. Развитие навыков говорения по теме. Тест. | 1 |
|
7. Развитие навыков письма. Короткие сообщения. | 1 |
|
8. Входная контрольная работа. Контроль навыков письменной речи. | 1 |
|
Модуль 2. О здоровье. - 6 часов. | ||
9.Введение новой лексики по теме. | 1 |
|
10. Развитие навыков поискового чтения. Аудирование. | 1 |
|
11. Введение новой лексики по теме. Разыгрываем диалоги. | 1 |
|
12. Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
|
13. Как в понедельник утром чувствовать себя хорошо. Текущий контроль навыков аудирования. | 1 |
|
14.Учимся просить и давать совет. Разыгрываем ситуативные задания. | 1 |
|
| 1 |
|
Модуль 3. Европа! Европа! - 9 часов. | ||
15. Викторина. Разыгрываем диалоги. | 1 |
|
16. Обучение поисковому чтению по теме. | 1 |
|
17. Развитие навыков аудирования. Описание таблицы. | 1 |
|
18.Делимся планами на будущее. | 1 |
|
19. Развитие навыков письма. Официальное письмо. | 1 |
|
20. Европейский союз на карте мира. | 1 |
|
21. Выполнение лексико - грамматических упражнений. | 1 |
|
22. Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
|
23. Контрольная работа №1 | 1 |
|
24. Контроль лексико - грамматических навыков. | 1 |
|
Модуль 4. Вступайте в наш клуб! - 6 часов. | ||
25. Развити навыков диалогической речи. | 1 |
|
26. Мода в разные времена. Аудирование. | 1 |
|
27. Развитие навыков поискового чтения. | 1 |
|
28. Возвратные и неопределенные местоимения. | 1 |
|
29.Повторение пройденного материала. | 1 |
|
30. Развитие навыков письма по теме. | 1 |
|
31.Контрольный тест по пройденному разделау. | 1 |
|
Модуль 5. Договоримся о встрече. - 7 часов | ||
32.Что такое блог? Зачем он нужен и какие они бывают? | 1 |
|
33. Введение новой лексики. Опасен ли интернет? | 1 |
|
34.Проводим ассоциации. Аудирование. | 1 |
|
35. Развитие навыков поискового чтения по теме. | 1 |
|
36. Развитие навыков письма. Личное письмо. | 1 |
|
37. Выполнение лексико - грамматических упражнений. | 1 |
|
38. Аудирование в формате ОГЭ. Описание фотографии. | 1 |
|
| 1 |
|
Модуль 6. Око за око, зуб за зуб. - 7 часов | ||
39. Развитие навыков поискового чтения по теме. | 1 |
|
40. Какие поступки считаются криминальными?. | 1 |
|
41. Учимся выражать свои чувства. | 1 |
|
42. Введение новой лексики. | 1 |
|
43. Развитие навыков поискового чтения. Справедливо ли наказание? | 1 |
|
44. Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
|
45.Рубежная контрольная работа. контроль навыков письменной речи. | 1 |
|
46. Контрольная работа № 2. | 1 |
|
Модуль 7. Он и она. - 8 часов | ||
47. Развитие навыков монологической речи. | 1 |
|
48. Введение новой лексики. | 1 |
|
49. Развитие навыков поискового чтения. | 1 |
|
50. Как уравновесить свой мозг? | 1 |
|
51. Учимся спрашивать разрешение. Аудирование. | 1 |
|
52. Должны ли мальчики и девочки учиться раздельно? Контроль лексико - грамматических навыков. | 1 |
|
53. Учимся писать эссе. | 1 |
|
54. Письмо в формате ОГЭ. Эссе. | 1 |
|
| 1 |
|
Модуль 8. Что ждет мир в будущем? - 8 часов | ||
55. Предсказание будущего. | 1 |
|
56. Учимся работать с текстом. | 1 |
|
57. Учимся обосновывать свое мнение. | 1 |
|
58. Будущие времена. | 1 |
|
59. Развитие навыков аудирования по теме. Расписание. | 1 |
|
60. Как наука изменит нашу жизнь через 20 лет? | 1 |
|
61. Введение новой лексики по теме. | 1 |
|
62. Лексико - грамматический тест. | 1 |
|
Модуль 9. Удивительные животные. -14 часов |
|
|
63. Развитие навыков поискового чтения. | 1 |
|
64. Выполнение лексико - грамматических заданий. | 1 |
|
65. Работа по тексту "Такие же умные как..." | 1 |
|
66. Что мы знаем о животных? | 1 |
|
67. Развитие навыков говорения. Спасем вымирающих животных вместе. | 1 |
|
68. Символы окружают нас повсюду. | 1 |
|
69. Развитие навыков поискового чтения. Тест. | 1 |
|
70. Учимся выражать разные степени вероятности. | 1 |
|
71. Выполнение лексико - грамматических упражнений. | 1 |
|
72. Учимся писать эссе. | 1 |
|
73. Развитие навыков письма. | 1 |
|
74. Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
|
75. Контрольная работа №3 | 1 |
|
76. Контроль лексико - грамматических навыков, навыков чтения. | 1 |
|
Модуль 10. Руководители и подчиненные. - 14 часов. | 1 |
|
77. Важно ли быть лидером в современной жизни? | 1 |
|
78. Развитие коммуникативных навыков. Социальный человек - кто это? | 1 |
|
79. Работа со статьей. Знаменитые люди. | 1 |
|
80. Развитие навыков монологической речи. | 1 |
|
81. Учимся выражать свое мнение. | 1 |
|
82. Развитие навыков диалогической речи. Выражение личного мнения в беседе. | 1 |
|
83. О чем может сказать нам цвет? | 1 |
|
84. Развитие навыков монологической речи. Введение лексики по теме. | 1 |
|
85.Учимся описывать свой характер. | 1 |
|
86. Что мы знаем о выдающихся людях? Тест. | 1 |
|
87. Чтение в формате ОГЭ. | 1 |
|
88. Чем занимается современная молодежь? | 1 |
|
89. Развитие навыков коммуникации. | 1 |
|
90. Выполнение лексико - грамматических упражнений. | 1 |
|
91. Задания по говорению в формате ОГЭ. | 1 |
|
92. Задания по аудированию в формате ОГЭ. | 1 |
|
93. Задания по грамматике в формате ОГЭ. | 1 |
|
94. Задания по лексике в формате ОГЭ. | 1 |
|
95. Задания по письму в формате ОГЭ. | 1 |
|
96. Итоговая контрольная работа. Контроль навыков письма. | 1 |
|
97. Контрольная работа №4 | 1 |
|
98. Контроль лексико - грамматических навыков, навыков аудирования, чтения. | 1 |
|
99. Диалог культур1-2 | 1 |
|
100. Диалог культур 3-4. | 1 |
|
101- 102. Резервные уроки | 2 |
|
Х МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предполагает приоритет личностно ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у школьников широкого комплекса общеучебных и специальных учебных умений, овладение универсальными способами деятельности, формирующими познавательную и коммуникативную компетенции. Он предполагает создание условий для использования самостоятельных, творческих видов работы, для формирования коммуника тивной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации. Эффективная информационно-образовательная среда создаётся с помощью книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения. Дополняют УМК и являются средствами создания эффективной информационно-образовательной среды следующие книгопечатные, компьютерные, информационно-коммуникационные и технические средства обучения:
Английский язык : программа : 5-9 классы. Автор: М.В. Вербицкая — М. : Вентана- Граф, 2016.
Книги для чтения на английском языке.
Контрольно-измерительные материалы : английскому языку (контрольные работы, тесты).
Двуязычные словари.
Толковые словари (одноязычные).
Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.
Карта мира (политическая).
Карта России (физическая).
Изображения символики и флагов Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии) и Новой Зеландии.
Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте основного общего образования.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте основного общего образования.
Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования.
Электронные библиотеки.
Компьютерные словари.
Мультимедийный компьютер с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-, видеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет.
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков компьютерных форматов (например, mрЗ), а также магнитных записей.
Интерактивная/электронная доска.
Телевизор и видеомагнитофон.
Принтер.
Копировальный аппарат.
Сканер.
Средства телекоммуникации, телеконференции, локальные и региональные сети.
Веб-камера.
ХІ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вербицкая М.В. Английский язык: 9 класс: учебник для обучающихся
общеобразовательных учреждений/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.
Уоррел, Э. Уорд]; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М: Вентана
– Граф: Pearson Education Limited, 2017- 149 c.: ил. – (Forward).
2. Вербицкая М.В. Английский язык: 9 класс: рабочая тетрадь для обучающихся
общеобразовательных учреждений/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.
Уоррел, Э. Уорд]; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М: Вентана
– Граф: Pearson Education Limited, 2013- 104 c.: ил. – (Forward).
3. Вербицкая М.В. Английский язык: 9 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая,
О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – 2-е
изд., дораб. – М: Вентана – Граф: Pearson Education Limited, 2013- 304 c.: ил. –
(Forward).
4. Вербицкая М.В. Английский язык: 10-11 классы: программа; под ред. проф. М.В.
Вербицкой.– М: Вентана – Граф, 2013- 144 c.
5. Английский язык: 30 типовых вариантов заданий для подготовки к единому
государственному экзамену/авт.- сост. Е.С. Музланова.- М.: Астрель, 2013.
6. English Grammar in Use./ Raymond Murphy.- Cambridge University Press, 2012.