СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК М.В. Вербицкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по английскому языку по УМК М.В. Вербицкой для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК М.В. Вербицкой»

ІІ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы курса английского языка

Программа курса английского языка для 5–9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010 г.), и Примерной программы по иностранному (второму иностранному) языку для основной школы, определившей инвариантную (обязательную) часть учебного курса.



    • рамках нового образовательного стандарта содержание языкового образования ориентировано на компетентностно - деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетенций: метапредметных, общепредметных и предметных. Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования.



В формировании готовности обучающихся использовать усвоенные знания, навыки и умения для решения практических и теоретических задач наряду с коммуникативной компетенцией важную роль играют информационная, общекультурная, учебно-познавательная компетенции и компетенция личностного самосовершенствования.



Вариативная часть программы отражает авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объёма (детализации) содержания, а также определения путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе данной программы, могут разрабатываться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации при использовании в учебном процессе УМК по английскому языку «Forward», входящего в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».



Данная программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета «Английский язык», определение места предмета в учебном плане, перечисление требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, содержание курса с перечнем разделов, примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение тем, и определением основных видов учебной деятельности школьников, рекомендации по материально - техническому обеспечению учебного процесса, планируемые результаты освоения учебного предмета и критерии их оценки.



Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе

Программа для основной школы предусматривает дальнейшее развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучающихся. Однако этап основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14–15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы «учить ученика учиться в общении», что требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми, для установления и поддержания отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

Основная школа как вторая ступень образования является связующим звеном между начальной и старшей ступенями системы школьного образования. К началу обучения в основной школе у школьников расширились кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На второй ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.



Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. К концу обучения в основной школе (8–9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них неизбежно возникают вопросы:

    • продолжать образование в полной средней школе (10–11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);



    • если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или углублённом;



    • какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?



    • Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём мест иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

    • основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, отстаивать свои идеи).

В основной школе активность учащегося целенаправленно и мотивированно направляется на овладение учебной деятельностью, что включает в себя самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.


Вклад учебного предмета "Английский язык" в достижение целей основного общего образования


Данная программа определяет вклад английского языка в формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении, делая акцент на его особой роли в создании зоны ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.

Современная образовательная парадигма определяет формирование и развитие личности обучаемого как субъекта активной творческой деятельности в качестве основного направления процесса обучения, что подразумевает интегративность целей обучения. Поэтому современный подход к обучению иностранному языку является личностно ориентированным, деятельностным, коммуникативно-когнитивным и многоцелевым, когда иностранный язык рассматривается в качестве средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося, а не только как инструмент коммуникации. Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:



А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

  1. в области речевой компетенции:

дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);



  1. в области языковой компетенции

овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

3) в области социокультурной/межкультурной компетенции



    • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;



    • формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

4)в области компенсаторной компетенции



    • совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;



Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:



  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;



  • ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;



В) развитие информационной компетенции, которое включает:



  • формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;



  • формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;



  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;



  • развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;



Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:



  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;



  • воспитание качеств гражданина, патриота;



  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;



  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;



  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;



Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:

формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждение необходимости отказа от вредных привычек.



ІІІ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», в которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.

Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.

    • программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на второй ступени образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со старшей школой.

Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений. Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.

Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);

  1. языковые знания и навыки оперирования ими;

  2. социокультурные знания и умения.



Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, представляющими четыре вида речевой деятельности. В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».



  • силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.



Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.



Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.

ІV МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Английский язык» относится к предметную области «Филология» и изучается 3 часа в неделю, в соответствие с учебным планом образовательного учреждения. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9-м классе составляет 102 часа.


V. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • формирование  уважения к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с  учетом позиций всех участников.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.


VІ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

    • учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:



1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;



2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;



3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достиг-нутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного язы-ка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.

Личностные результаты

Личностные результаты отражают:



  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;



  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;



  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;



  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;



  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;



  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;



  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты


Метапредметные результаты отражают:



  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;



  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;



  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;



  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;



  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;



  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты


А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):



  • области говорения:



  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;



  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;



  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;



  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;



  • области аудирования:



  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;



  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);



  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;



в области чтения:



  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;



  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;



  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;



  • области письменной речи:



  • заполнять анкеты и формуляры;



  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;



  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):



  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;



  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;



  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;



  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);



  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;



  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм

и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);



  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция


  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;



  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);



  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;



  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);



  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;



  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция


  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.



      • В познавательной сфере:



  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;



  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);



  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений



    • составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;



  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;



  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);



  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.



      • В ценностно-ориентационной сфере:



  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;



  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения



    • носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;



  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;



  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.



  • В эстетической сфере

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;




    • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;



    • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.



      • В сфере физической деятельности:



    • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).








VІІ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



п\п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Содержание учебной темы

Контрольные работы

Дата

1

Entertain us! ( Развлекайте нас!)

8

Искусство и развлечения.

1


2

Health matters. (О здоровье)

6

Здоровье и спорт.



3

Europe, Europe. (Европа, Европа.)

9

Европа и Европейский союз.

2


4

Join the club!(Вступайте в наш клуб!)

6

Тайны и загадки вокруг нас.



5

Keeping up - to- date.( Договоримся о встрече)

7

Современные коммуникации и технологии.



6

An eye for an eye? (Око за око, зуб за зуб?)

7

Преступление и наказание.

2


7

S(he). (Он и она).

8

Разный пол. Семья. Личность.



8

The world ahead. (Что ждет мир в будущем.)

8

Будущее. Стихийные явления.



9

Amazing animals. (Удивительные животные)

14

Мир животных.

2


10

Leaders and followers. (Руководители и подчиненные.)

14

Лидерство.



11

Диалоги о культуре. Задания в формате ОГЭ.

10

Британская мода.

Британская еда.

Жанры кино.

Британский/ американский английский.

3












Контрольно - оценочная деятельность


п\п

Тема раздела, урока

Виды контрольно - оценочной деятельности

Количество

Сроки проведения

1

Entertain us!

( Развлекайте нас!)

Входная контрольная работа. Контроль навыков письменной речи( личное письмо)

1


2

Health matters.

(О здоровье)

Текущий контроль навыков аудирования



3

Europe, Europe.

(Европа, Европа.)

Контрольная работа №1

Контроль лексико - грамматических навыков, навыков чтения, коммуникативных умений в говорении и аудировании.

2


4

Join the club!

(Вступайте в наш клуб!)

Контрольный тест по пройденному разделу



5

Keeping up - to- date

( Договоримся о встрече)




6

An eye for an eye?

(Око за око, зуб за зуб?)

Рубежная контрольная работа. Контроль навыков письменной речи( написание личного письма)

Контрольная работа №2


2


7

S(he).

(Он и она).

Текущий контроль лексико - грамматических навыков



8

The world ahead.

(Что ждет мир в будущем.)

Лексико - грамматический тест



9

Amazing animals.

(Удивительные животные)

Контрольная работа №3

Контроль лексико - грамматических навыков, навыков чтения, коммуникативных умений в говорении и аудировании.

2


10

Leaders and followers.

(Руководители и подчиненные.)

Лексико - грамматический тест



11

Диалоги о культуре.

Задания в формате ОГЭ.

Итоговая контрольная работа. Контроль навыков письменной речи( написание личного письма)

Контрольная работа №4

Контроль лексико - грамматических навыков, навыков чтения, коммуникативных умений в говорении и аудировании.

3




VІІІ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Предметные результаты:

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,

взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),

публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;




письменная речь

- писать личное письмо, эссе с выражением собственного мнения, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.





IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

п/п,

Тема, раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения


Целевая установка раздела

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО)


предметные результаты

метапредметные результаты

личностные результаты

проекты




план

факт







1

Entertain us! ( Развлекайте нас!)


8



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) в рамках темы:

Развлекайте нас.

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употребление глаголов say и tell в предложения с косвенной речью. Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений.

Антонимы. Словообразование с помощью префиксов.

Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Perfect Tense.

Артикли( a/ the/no article)/

Выражения, используемые при составлении кратких сообщений.



Формировать навыки устной речи: монологическая речь. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Формировать навыки письменной речи: Написать пригласительную открытку.


Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.





Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний с

учетом конечного результата, составление плана и последовательности

действий.

3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам и заголовкам текста, наводящим вопросам;

4) Контроль владения ключевыми компетенциями.

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала.

7)Саморегуляция

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

Логические УУД:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия

и несоответствия.

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства.

  • Осознание своей этической принадлежности, знание истории, культуры ;

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе,

  • Осознанное отношение к труду и творчеству, искусству, создание собственных проектов (Projects).


Проект «Шоу талантов».


2

Health matters (О здоровье)

6



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) в рамках темы:


Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа)

Знать и уметь:

Активная лексика:

Aerobics, bungee, jumping, snowboarding, tennis, horse riding, rock climbing, surfing, kick boxing, scuba diving, weight training.



Грамматика: Second Conditional, Modal Verbs: must, have to


Формировать навыки устной речи:диалогическая речь: на приеме у доктора.

Монологическая речь: дать совет о том, как избавиться от недуга.

Формировать навыки письменной речи: написать короткое сообщение другу, предложить ему помощь, дать совет.


Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым).

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного раздела.

2) Планирование устных и письменных высказываний.

3) Контроль владения ключевыми компетенциями.

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала.

7) Саморегуляция

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов образования условных предложений.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства

  • Осознание своей этической принадлежности, знание истории, культуры, спорта . знакомство с олимпийскими чемпионами

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе,

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Осознанное отношение к труду и творчеству, создание собственных проектов (Projects),


Проект "Если бы я...."

3

Europe, Europe (Европа, Европа.)

9



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Активная лексика:

Law, border, currency, government, trade, speech, treaty, capital, flag, national anthem, population,


Грамматика: Question tags,be going to, Future Simple


Формировать навыки устной речи:


Монологическая речь: порекомендуйте место в вашей стране, которое стоило бы посетить вашему зарубежному другу.


Формировать навыки письменной речи: напишите о своих планах на ближайшее, дальнее будущее, следуя образцу.

Следуя инструкции. напишите официальное письмо, дающее информацию о вашей стране.


Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний,

составление плана.

действий.

3) Контроль владения ключевыми компетенциями

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала.

7) Саморегуляция


Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;


Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её ; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; владеть устной и письменной речью для представления своих идей, своего опыта (описание, объяснение); строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства

  • Осознание своей этической принадлежности, знание истории, культуры: Европейский союз, начало

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе, знакомство с конкурсом Евровидение и его участниками

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Осознанное отношение к труду и творчеству, создание собственных проектов (Projects),



4

Join the club! (Вступайте в наш клуб!)

6



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Активная лексика:

Argue with, get on with, understand, believe in, make fun on, enjoy, phone, chain, boots, eyeliner, sweater, trainers, coat, earrings, lipstick, tracksuits, T-shirt.

Грамматика: Present Simple, Present Continuous, Reflexive Pronouns


Формировать навыки устной речи:


Монологическая речь: Развитие навыков аргументировать свой ответ


Формировать навыки письменной речи: написание краткого рассказа о моде в нашей стране.


Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний,

составление плана действий.

3) Контроль владения ключевыми компетенциями.

4) Коррекция.

5) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала.


Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; владеть устной и письменной речью для представления своих идей, своего опыта (описание, объяснение); строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства

  • Осознание своей этической принадлежности, знание о моде в нашей стране.

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Осознанное отношение к труду и творчеству,


Проект "Мода"

5

Keeping up o date(Договоримся о встрече)



7



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Грамматика: Present Perfect Simple and Continuous


Активнаялексика:

Attach, click, delete, download install, press, battery, phonebook, ring tone, signal strength, vibrating, alert, voicemail, out of order, go off, go dead ,fix, turn down, come down

Формировать навыки устной речи:диалогическая речь: Развитие коммуникативных навыков, работа в парах

Монологическая речь: С чем у вас ассоциируется компьютер? Объясните другу, как пользоваться новым мобильным телефоном.

Формировать навыки письменной речи: писать письмо с личной информацией о себе.

Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации по изучаемой теме.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний с

учетом конечного результата, составление плана и последовательности

действий.

3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам и заголовкам текста, наводящим вопросам;

4) Контроль владения ключевыми компетенциями.

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала.

7) Саморегуляция

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

  • Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей.

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов образования условных предложений.

Логические УУД:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия

и несоответствия.

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов.


  • Осознание своей этической принадлежности,

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе,

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Осознанное отношение к труду и творчеству, создание собственных проектов (Projects), к науке: история создания портативного телефона.


"Польза и вред новых технологий"

6

An eye for an eye (Око за око, зуб за зуб)

13



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Грамматика: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect



Активнаялексика: Blackmailers, burglars, kidnappers, muggers, serial, killers, shoplifters, courtroom, judge, jury, lawyer, robbery, trial.


Формировать навыки устной речи:диалогическая речь: разыгрывать ситуацию, используя фразы, выражающие чувства.

Монологическая речь: высказывать свое мнение о криминальных поступках.

Формировать навыки письменной речи: написать объявление о потерянном телефоне

Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний с

учетом конечного результата, составление плана и последовательности

действий.

3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам и заголовкам текста, наводящим вопросам;

4) Контроль владения ключевыми компетенциями

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала.

7) Саморегуляция


Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

  • Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей.

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов образования условных предложений.

Логические УУД:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия

и несоответствия.

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов.

  • установление причинно-следственных связей печатного текста, между услышанным и заданием;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотезы содержания текста и их обоснование.


  • Постановка и решение проблемы:

  • - формулирование проблемы;

  • - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и

  • поискового характера.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

  • постановка вопросов при диалогическом общении;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его

действий.

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и

условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

  • Осознание своей этической принадлежности, знание истории, культуры питания в России и русских рецептов;

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществ);

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Осознанное отношение к труду и творчеству, создание собственных проектов (Projects).


"Преступление того не стоит"

7

(S)he (Он и она)


8



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Грамматика: Modals and related verbs.

Активнаялексика:

Complicated, decisive, practical, romantic, sensitive, sympathetic, predictable, diplomatic, talkative.


Формировать навыки устной речи:диалогическая речь: развитие коммуникативных навыков общения в паре.

Монологическая речь: высказывать свое мнение по теме.

Формировать навыки письменной речи: знакомство с правилами написания эссе.

Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний с

учетом конечного результата, составление плана и последовательности

действий.

3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам и заголовкам текста;

4) Контроль владения ключевыми компетенциями.

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала.

7) Саморегуляция

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

  • Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей.

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов образования страдательного залога.

Логические УУД:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия

и несоответствия.

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов.

  • установление причинно-следственных связей печатного текста, между услышанным и заданием;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотезы содержания текста и их обоснование.


  • Постановка и решение проблемы:

  • - формулирование проблемы;

  • - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и

  • поискового характера.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

  • постановка вопросов при диалогическом общении;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его

действий.

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и

условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

  • Осознание своей этической принадлежности,

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе.

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Осознанное отношение к труду и творчеству, создание собственных проектов (Projects), науке( психологии )


«Должны ли мальчики и девочки учиться раздельно?

»

8

The world ahead (Что ждет мир в будущем?)

8



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Грамматика: Future Simple, going to

Активная лексика: drought, earthquake, flood, forest fire, hurricane, tsunami, volcanic eruption.

Формировать навыки устной речи:

диалогическая речь: беседа о стихийных бедствиях: как уберечь себя и помочь окружающим.

Монологическая речь: обосновывать высказывания, приводить доказательства.

Формировать навыки письменной речи: презентация по теме.

Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний с

учетом конечного результата, составление плана и последовательности

действий.

3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам, заголовкам текста, пред текстовым вопросам.;

4) Контроль владения ключевыми компетенциями.

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала

7) Саморегуляция

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

  • Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей.

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов образования косвенной речи.

Логические УУД:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия

и несоответствия (Study skills).

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов.

  • установление причинно-следственных связей печатного текста, между услышанным и заданием;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотезы содержания текста и их обоснование.


  • Постановка и решение проблемы:

  • - формулирование проблемы;

  • - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и

  • поискового характера.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

  • постановка вопросов при диалогическом общении;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его

действий.

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и

условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами

речи.

  • Осознание своей этической принадлежности,

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе,

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Осознанное отношение к труду и творчеству: создание собственных проектов (Projects)

Формирование основ экологической культуры: стихийные явления

«Что нас ждет в будущем

»


9. Amazing animals (Удивительные животные)

14



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Грамматика: Zero, First, Second Conditional

Активная лексика: Good company, intriguing, arrogant, cruel, lazy, obedient, independent, playful, loyal.

Формировать навыки устной речи:

диалогическая речь: обсуждение вопросов по теме.

Монологическая речь: высказывание о том, что бы могли сделать, чтобы спасти вымирающих животных.

Формировать навыки письменной речи: применение аббревиатур в письме.

Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний с

учетом конечного результата, составление плана и последовательности

действий.

3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам, заголовкам текста, пред текстовым вопросам.;

4) Контроль владения ключевыми компетенциями.

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала

7) Саморегуляция

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

  • Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей.

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов образования косвенной речи.

Логические УУД:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия

и несоответствия (Study skills).

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов.

  • установление причинно-следственных связей печатного текста, между услышанным и заданием;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотезы содержания текста и их обоснование.


  • Постановка и решение проблемы:

  • - формулирование проблемы;

  • - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и

  • поискового характера.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

  • постановка вопросов при диалогическом общении;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его

действий.

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и

условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами

речи.

  • Осознание своей этической принадлежности,

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе,

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Осознанное отношение к труду и творчеству: создание собственных проектов (Projects)




10. Leaders and followers(руководители и подчиненные.)

14



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Активная лексика: attentive, creative, egocentric, inspirational, inventive, motivating, patient, polite, reliable, responsible, selfish, tolerant.

Формировать навыки устной речи:

Монологическая речь: выразить свое мнение о руководителях и их подчиненных, умение делать выводы и аргументировать свой ответ.

Формировать навыки письменной речи: составить план

Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний с

учетом конечного результата, составление плана и последовательности

действий.

3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам, заголовкам текста, пред текстовым вопросам.;

4) Контроль владения ключевыми компетенциями.

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала

7) Саморегуляция

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

  • Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей.

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов образования косвенной речи.

Логические УУД:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия

и несоответствия (Study skills).

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов.

  • установление причинно-следственных связей печатного текста, между услышанным и заданием;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотезы содержания текста и их обоснование.


  • Постановка и решение проблемы:

  • - формулирование проблемы;

  • - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и

  • поискового характера.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

  • постановка вопросов при диалогическом общении;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его

действий.

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и

условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами

речи.

  • Осознание своей этической принадлежности, знакомство с выдающимися людьми.

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе,

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;




11. Диалоги о культуре.

10



Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):в рамках изучаемой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний (семинар, презентация проектов), урок контроля, учета и оценки ЗУН (зачет, контрольная работа).

Знать и уметь:

Активная лексика: accents, dialect, drop a letter, misunderstanding, national standard, pronounce, abbey, art centre, bus route, cathedral, dungeon, associations, to draw up rules, martial art, acronym.

Формировать навыки устной речи:

Монологическая речь: описать фотографию, высказывать свое мнение о современной молодежи.


Формировать навыки аудирования: восприятие речи на слух с общим, детальным пониманием, с извлечением специальной информации.

Формировать навыки чтения: работать над тремя видами чтения.

Регулятивные УУД:

1) Целеполагание как постановка учебных задач для изучения данного модуля.

2) Планирование устных и письменных высказываний с

учетом конечного результата, составление плана и последовательности

действий.

3) Прогнозирование – предвосхищение содержания текста по картинкам, заголовкам текста, пред текстовым вопросам.;

4) Контроль владения ключевыми компетенциями.

5) Коррекция.

6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения материала

7) Саморегуляция

Познавательные УУД:

Общеучебные:

1) самостоятельное выделение целей обучения;

2) поиск и выделение необходимой информации;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

4) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.


  • Прослушанных текстов различных жанров;

  • Определение основной и

второстепенной информации;

  • Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей.

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов образования косвенной речи.

Логические УУД:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия

и несоответствия (Study skills).

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

объектов.

  • установление причинно-следственных связей печатного текста, между услышанным и заданием;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотезы содержания текста и их обоснование.


  • Постановка и решение проблемы:

  • - формулирование проблемы;

  • - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и

  • поискового характера.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

  • постановка вопросов при диалогическом общении;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его

действий.

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и

условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами

речи.

  • Осознание своей этической принадлежности,

  • Формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном обществе,

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



X. Календарно-тематическое планирование





Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Модуль 1. Развлекайте нас! – 8 часов

1. Введение. Развлечение и искусство.

1


2.Введение новой лексики. Обзор кинофильмов.

1


3. Телепрограммы на телевидении.

1


4. Искусство. Граффити.

1


5. Развитие навыков поискового чтения по теме.

1


6. Развитие навыков говорения по теме. Тест.

1


7. Развитие навыков письма. Короткие сообщения.

1


8. Входная контрольная работа. Контроль навыков письменной речи.

1


Модуль 2. О здоровье. - 6 часов.

9.Введение новой лексики по теме.

1


10. Развитие навыков поискового чтения. Аудирование.

1


11. Введение новой лексики по теме. Разыгрываем диалоги.

1


12. Развитие навыков диалогической речи.

1


13. Как в понедельник утром чувствовать себя хорошо. Текущий контроль навыков аудирования.

1


14.Учимся просить и давать совет. Разыгрываем ситуативные задания.

1



1


Модуль 3. Европа! Европа! - 9 часов.

15. Викторина. Разыгрываем диалоги.

1


16. Обучение поисковому чтению по теме.

1


17. Развитие навыков аудирования. Описание таблицы.

1


18.Делимся планами на будущее.

1


19. Развитие навыков письма. Официальное письмо.

1


20. Европейский союз на карте мира.

1


21. Выполнение лексико - грамматических упражнений.

1


22. Повторение и закрепление изученного материала.

1


23. Контрольная работа №1

1


24. Контроль лексико - грамматических навыков.

1


Модуль 4. Вступайте в наш клуб! - 6 часов.

25. Развити навыков диалогической речи.

1


26. Мода в разные времена. Аудирование.

1


27. Развитие навыков поискового чтения.

1


28. Возвратные и неопределенные местоимения.

1


29.Повторение пройденного материала.

1


30. Развитие навыков письма по теме.

1


31.Контрольный тест по пройденному разделау.

1


Модуль 5. Договоримся о встрече. - 7 часов

32.Что такое блог? Зачем он нужен и какие они бывают?

1


33. Введение новой лексики. Опасен ли интернет?

1


34.Проводим ассоциации. Аудирование.

1


35. Развитие навыков поискового чтения по теме.

1


36. Развитие навыков письма. Личное письмо.

1


37. Выполнение лексико - грамматических упражнений.

1


38. Аудирование в формате ОГЭ. Описание фотографии.

1



1


Модуль 6. Око за око, зуб за зуб. - 7 часов

39. Развитие навыков поискового чтения по теме.

1


40. Какие поступки считаются криминальными?.

1


41. Учимся выражать свои чувства.

1


42. Введение новой лексики.

1


43. Развитие навыков поискового чтения. Справедливо ли наказание?

1


44. Повторение и закрепление изученного материала.

1


45.Рубежная контрольная работа. контроль навыков письменной речи.

1


46. Контрольная работа № 2.

1


Модуль 7. Он и она. - 8 часов

47. Развитие навыков монологической речи.

1


48. Введение новой лексики.

1


49. Развитие навыков поискового чтения.

1


50. Как уравновесить свой мозг?

1


51. Учимся спрашивать разрешение. Аудирование.

1


52. Должны ли мальчики и девочки учиться раздельно? Контроль лексико - грамматических навыков.

1


53. Учимся писать эссе.

1


54. Письмо в формате ОГЭ. Эссе.

1



1


Модуль 8. Что ждет мир в будущем? - 8 часов

55. Предсказание будущего.

1


56. Учимся работать с текстом.

1


57. Учимся обосновывать свое мнение.

1


58. Будущие времена.

1


59. Развитие навыков аудирования по теме. Расписание.

1


60. Как наука изменит нашу жизнь через 20 лет?

1


61. Введение новой лексики по теме.

1


62. Лексико - грамматический тест.

1


Модуль 9. Удивительные животные. -14 часов



63. Развитие навыков поискового чтения.

1


64. Выполнение лексико - грамматических заданий.

1


65. Работа по тексту "Такие же умные как..."

1


66. Что мы знаем о животных?

1


67. Развитие навыков говорения. Спасем вымирающих животных вместе.

1


68. Символы окружают нас повсюду.

1


69. Развитие навыков поискового чтения. Тест.

1


70. Учимся выражать разные степени вероятности.

1


71. Выполнение лексико - грамматических упражнений.

1


72. Учимся писать эссе.

1


73. Развитие навыков письма.

1


74. Повторение и закрепление изученного материала.

1


75. Контрольная работа №3

1


76. Контроль лексико - грамматических навыков, навыков чтения.

1


Модуль 10. Руководители и подчиненные. - 14 часов.

1


77. Важно ли быть лидером в современной жизни?

1


78. Развитие коммуникативных навыков. Социальный человек - кто это?

1


79. Работа со статьей. Знаменитые люди.

1


80. Развитие навыков монологической речи.

1


81. Учимся выражать свое мнение.

1


82. Развитие навыков диалогической речи. Выражение личного мнения в беседе.

1


83. О чем может сказать нам цвет?

1


84. Развитие навыков монологической речи. Введение лексики по теме.

1


85.Учимся описывать свой характер.

1


86. Что мы знаем о выдающихся людях? Тест.

1


87. Чтение в формате ОГЭ.

1


88. Чем занимается современная молодежь?

1


89. Развитие навыков коммуникации.

1


90. Выполнение лексико - грамматических упражнений.

1


91. Задания по говорению в формате ОГЭ.

1


92. Задания по аудированию в формате ОГЭ.

1


93. Задания по грамматике в формате ОГЭ.

1


94. Задания по лексике в формате ОГЭ.

1


95. Задания по письму в формате ОГЭ.

1


96. Итоговая контрольная работа. Контроль навыков письма.

1


97. Контрольная работа №4

1


98. Контроль лексико - грамматических навыков, навыков аудирования, чтения.

1


99. Диалог культур1-2

1


100. Диалог культур 3-4.

1


101-

102. Резервные уроки

2






Х МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Федеральный государственный образова­тельный стандарт основного общего образова­ния по иностранному языку предполагает прио­ритет личностно ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у школьников ши­рокого комплекса общеучебных и специальных учебных умений, овладение универсальными способами деятельности, формирующими по­знавательную и коммуникативную компетен­ции. Он предполагает создание условий для использования самостоятельных, творческих видов работы, для формирования коммуника тивной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации. Эффективная информационно-образовательная среда создаётся с помощью книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения. Дополняют УМК и являются средствами создания эффективной информационно-образовательной среды следующие книгопечатные, компьютерные, информационно-коммуникационные и технические средства обучения:

    1. Английский язык : программа : 5-9 классы. Автор: М.В. Вербицкая — М. : Вентана- Граф, 2016.

    2. Книги для чтения на английском языке.

    3. Контрольно-измерительные материалы : английскому языку (контрольные работы, тесты).

    4. Двуязычные словари.

    5. Толковые словари (одноязычные).

    6. Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.

    7. Карта мира (политическая).

    8. Карта России (физическая).

    9. Изображения символики и флагов Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии) и Новой Зеландии.

  • Изображения ландшафта, городов, от­дельных достопримечательностей англоязыч­ных стран.

  • Видеофильмы, соответствующие темати­ке, данной в стандарте основного общего образо­вания.

  • Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте основного об­щего образования.

  • Таблицы, соответствующие основным раз­делам грамматического материала, представ­ленного в стандарте основного общего образова­ния.

  • Электронные библиотеки.

  • Компьютерные словари.

  • Мультимедийный компьютер с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чте­ния/записи компакт-дисков, аудио-, видеовхо­дами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхо­да в Интернет.

  • Аудиоцентр с возможностью использова­ния аудиодисков компьютерных форматов (на­пример, mрЗ), а также магнитных записей.

  • Интерактивная/электронная доска.

  • Телевизор и видеомагнитофон.

  • Принтер.

  • Копировальный аппарат.

  • Сканер.

  • Средства телекоммуникации, телеконфе­ренции, локальные и региональные сети.

  • Веб-камера.


























ХІ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вербицкая М.В. Английский язык: 9 класс: учебник для обучающихся

общеобразовательных учреждений/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.

Уоррел, Э. Уорд]; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М: Вентана

– Граф: Pearson Education Limited, 2017- 149 c.: ил. – (Forward).

2. Вербицкая М.В. Английский язык: 9 класс: рабочая тетрадь для обучающихся

общеобразовательных учреждений/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.

Уоррел, Э. Уорд]; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М: Вентана

– Граф: Pearson Education Limited, 2013- 104 c.: ил. – (Forward).

3. Вербицкая М.В. Английский язык: 9 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая,

О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – 2-е

изд., дораб. – М: Вентана – Граф: Pearson Education Limited, 2013- 304 c.: ил. –

(Forward).

4. Вербицкая М.В. Английский язык: 10-11 классы: программа; под ред. проф. М.В.

Вербицкой.– М: Вентана – Граф, 2013- 144 c.

5. Английский язык: 30 типовых вариантов заданий для подготовки к единому

государственному экзамену/авт.- сост. Е.С. Музланова.- М.: Астрель, 2013.

6. English Grammar in Use./ Raymond Murphy.- Cambridge University Press, 2012.