Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени Д. Е. Кравцова» г. Брянска
Рассмотрена на заседании МО Согласована
учителей иностранных языков
Протокол №1 Заместитель директора
от 29.08.2016 ______________/__________ /
Руководитель МО
Утверждена
На заседании ЭМС
Протокол №1 от 30.08. 2016
Директор МБОУ СОШ №2
____________Е. А. Данилова
Рабочая программа учебного курса
Английский язык
8 класс
2016-2017 учебный год
Учитель: Власова Г. А.
Рабочая программа по английскому языку
8 класс
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по английскому языку для 8 класса создана в соответствии с :
на 2016-2017 учебный год, утверждённый Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 13.04.2016 №917 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год»
Настоящая программа по английскому языку для 8 класса создана на основе:
Авторской программы Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Программа курса английского языка для 10--11классов общеобразовательных учреждений». Обнинск, Титул, 2012
Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего федеральный компонент государственного стандарта общего образования МБОУ СОШ №2 г. Брянска, принятой на заседании педагогического совета школы (Протокол №1 от 09.01.2015г), утверждённой приказом директора школы №1 от 09.01.2015;
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. (Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., М.: Дрофа, 2009)
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:
Пояснительная записка (статус документа, характеристика курса английского языка для 8 классов, цели курса);
Учебно-тематическое планирование;
Содержание материала учебного предмета;
Требования к уровню подготовки учащихся;
Календарно-тематическое планирование;
Содержание контроля
Краткая характеристика английского языка для 8 класса
УМК «HAPPY ENGLISH.ru» для 8-го класса входит в состав завершённой предметной линии для 5-9 классов основного общего образования при начале обучения со 2-го класса. Курс соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики. При создании курса авторы учитывают реальную ситуацию и условия в массовой общеобразовательной школе, когда класс делится неравномерно на подгруппы. И учитель вынужден работать с двадцатью и более учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки. Для формирования мотивации учащихся авторы соблюдают следующие методические принципы и положения:
- сюжетное построение содержания учебника;
- личностно-ориентированный характер обучения, посильность усвоения учебного материала учащимися разного уровня подготовки. Возможность построения индивидуальной траектории для каждого учащегося при сохранении темпа прохождения курса (разноуровневые задания), задания для групповой работы, творческие задания, предъявление языкового материала с учётом реальных языковых возможностей учащихся;
- учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их языковой активности по отношению к явлениям в родном и английском языке (рубрики: Friends, English in focus, 100% English, When in Rome);
-сознательное и взаимосвязанное обучение лексике и грамматике;
-сбалансированное обучение всем видам речевой деятельности и регулярное повторение и ротация ранее пройденного материала на фоне новизны приёмов работы;
-широкое использование необходимых справочных материалов, советов, инструкций, на доступном для учащихся языке с учётом их возрастных особенностей и обеспечение достаточной автономии учащихся.
Цели изучения английского языка в 8 классе:
Изучение иностранного языка в девятом классе в соответствии со стандартом основного общего образования по английскому языку направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, приведенными в "Примерных программах по иностранным языкам"; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на данном этапе; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Методическая литература для учителя | Дидактические материалы и пособия для учащихся |
Авторская программа Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Обнинск, Титул, 2014 | Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. «Happy English.ru» Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014 | Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. Книга для учителя к учебнику английского языка. «Happy English.ru» для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014 | Кауфман М. Ю., Кауфман К. И. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Happy English.ru» для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2014 Аудио приложения (аудиокассеты, CD,MP3) |
Раздел II. Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
В т.ч. контрольных работ | в т. ч. проектной работы | всего |
1. | Старые друзья. Письмо другу | 1 | - | 14 |
2. | Британский парламент Политическая система Великобритании | 1 | - | 12 |
3. | Английский язык – средство международного общения | 1 | - | 12 |
4. | Роль языков в мире | 1 | 1 | 14 |
5. | Средства массовой информации | 1 | - | 11 |
6. | Книги | 1 | 1 | 16 |
7. | Русская литература Знаменитые писатели и поэты | 1 | 1 | 16 |
| Итого: | 7 | 3 | 95 |
Раздел III. Содержание материала учебного предмета
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета. Сюжет учебника для 8 класса построен таким образом, что главные герои – россиянин Миша и его английские друзья путешествуют по России и Англии, вместе учатся в английской частной школе, а также регулярно обмениваются информацией об особенностях жизни и быта своих стран. Такой сюжетный ход позволяет обеспечить постоянное сравнение культур своей страны и страны изучаемого языка. Кроме того, участие в перипетиях межличностных отношений героев, оценка их действий обеспечивают постоянное присутствие в предметном содержании речи такого важного аспекта, как тема межличностных отношений с друзьями и взрослыми дома и в школе. Реальность проблем и ситуаций, эмоциональное отношение к героям определяют коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений.
Языковой материал
Предметное содержание речи
Политическое устройство Великобритании и России. Парламент.
Языки мира. Роль знания иностранных языков. Роль английского языка в современном мире
Средства массовой информации в России. Зарубежные СМИ. Печатные издания.
Книги и чтение. Знаменитые поэты и писатели и их произведения. Русская литература.
Истории жизни знаменитых людей.
Грамматика.
Временные формы,
особенности употребления определенного и неопределенного артиклей
Модальные глаголы can, could, to be able, must, have to, should to be able, may;
Действительный и страдательный залог
Типы придаточных в составе сложноподчиненного предложения
Социокультурная информация
Праздники (День Святого Валентина), особенности ведения деловой и личной переписки в Англии, выдающиеся люди Великобритании (их вклад в науку и мировую культуру), Британский парламент (его структура, история возникновения), политическое устройство Великобритании и России, средства массовой информации в Великобритании и России, печатные издания, книги и чтение (история книг, знаменитые поэты и писатели Великобритании), русская литература – великие русские поэты и писатели и их произведения, происхождение и история английского и русского языков, роль английского языка в современном мире, история Великобритании (Британия после норманнского завоевания, Британия в 12в., Великая Хартия Вольностей, борьба за независимость Шотландии в 14в., правление династии Тюдоров – Генрих VIII и Елизавета).
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
• заполнять анкеты и формуляры
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень литературы
УМК «Happy English. Ru» для 8 класса общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.; – Обнинск: Титул, 2008.
Книга для учителя к учебнику «Happy English. Ru» для 8 класса общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.; – Обнинск: Титул, 2008.
Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-9-х классов. TeachPro. ООО «1С-Паблишн», 2007.
Раздел V. Календарно-тематическое планирование по английскому языку
8 класс
№ п\п | Дата проведения урока | Тема урока Элементы содержания |
план | факт |
| | | I четверть – 26 уроков |
1 | 5.09 | | Три вида чтения текста (ознакомительное, изучающее, поисковое). Познакомься со своими старыми друзьями (Повторение сюжета учебника 7 класса). |
2 | 6.09 | | Фразовый глагол to get. Новости из школы святого Давида (работа с текстом) |
3 | 7.09 | | Написание личного и официального письма. Разговорные клише |
4 | 12.09 | | Словообразовательные префиксы |
5 | 13.09 | | «Нет новостей – хорошая новость» Практика устной речи. Английские идиомы |
6 | 14.09 | | Практика написания личного письма |
7 | 19.09 | | День Святого Валентина |
8 | 20.09 | | День Святого Валентина |
9 | 21.09 | | Настоящее совершённое длящееся время The Present Perfect Progressive Tense |
10 | 26.09 | | Настоящее совершённое длящееся время The Present Perfect Progressive Tense |
11 | 27.09 | | Война Элмера. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
12 | 28.09 | | Война Элмера. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
13 | 3.10 | | Повторение материала раздела №1. Подготовка к тесту №1 |
14 | 4.10 | | Комплексный тест №1 |
15 | 5.10 | | Придаточные определительные предложения. Удивительная экскурсия (устная речь) |
16 | 10.10 | | Придаточные определительные предложения Удивительная экскурсия (работа с текстом) |
17 | 11.10 | | Обстоятельства цели. С чего начинается английский парламент? Введение НЛЕ |
18 | 12.10 | | Обстоятельства цели Начало Британского парламента (работа с текстом) |
19 | 17.10 | | Британский парламент (НЛЕ, текст) |
20 | 18.10 | | Британский парламент (устная речь) |
21 | 19.10 | | В Вестминстерском дворце (НЛЕ, текст) |
22 | 24.10 | | В Вестминстерском дворце (устная речь) |
23 | 25.10 | | Дневник Марианн Фитцвальтер. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
24 | 26.10 | | Дневник Марианн Фитцвальтер. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
25 | 31.10 | | Повторение материала раздела №2. Подготовка к тесту №2 |
26 | 1.11 | | Комплексный тест №2 |
| | | II четверть – 21 урок |
27 | 14.11 | | Модальные глаголы. |
28 | 15.11 | | Модальные глаголы. Конверсия как способ словообразования. Фразовый глагол have |
29 | 16.11 | | Употребление артиклей перед существительным с обобщающим значением |
30 | 21.11 | | Употребление артиклей перед существительным с обобщающим значением |
31 | 22.11 | | Модальные глаголы could, can, may. Английский – это латынь 21 века (текст) |
32 | 23.11 | | Модальные глаголы could, can, may. |
33 | 28.11 | | Почему английский так популярен? Работа с текстом. Устная речь |
34 | 29.11 | | Дневник Марианн Фитцвальтер. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
35 | 30.11 | | Дневник Марианн Фитцвальтер. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
36 | 5.12 | | Дневник Марианн Фитцвальтер. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
37 | 6.12 | | Повторение материала раздела №3. Подготовка к тесту №3 |
38 | 7.12 | | Комплексный тест №3 |
39 | 12.12 | | Работа над ошибками теста |
40 | 13.12 | | Почему нужно учить английский язык (НЛЕ, текст) |
41 | 14.12 | | Почему нужно учить английский язык (устная речь) |
42 | 19.12 | | Модальные глаголы, выражающие долженствование. |
43 | 20.12 | | Наречия too, enough |
44 | 21.12 | | Наречия too, enough |
45 | 26.12 | | Откуда произошел русский язык. Работа с текстом |
46 | 27.12 | | Подготовка к проекту «Паспорт моего языка» |
47 | 28.12 | | Защита проекта «Паспорт моего языка» |
| | | III четверть – 26 уроков |
48 | 16.01 | | Обязанности клана Маквизард. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
48 | 17.01 | | Обязанности клана Маквизард. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
49 | 18.01 | | Обязанности клана Маквизард. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
50 | 23.01 | | Подготовка к тесту №4 |
51 | 24.01 | | Комплексный тест №4 |
52 | 25.01 | | Работа над ошибками теста |
53 | 30.01 | | Средства массовой информации (НЛЕ, текст, устная речь) |
54 | 31.01 | | Виды газет (серьёзные газеты, жёлтая пресса) |
55 | 1.02 | | Основание Российской государственной библиотеки Действительный залог и страдательный залог |
56 | 6.02 | | Основание Российской государственной библиотеки Образование видовременных форм страдательного залога |
57 | 7.02 | | Правила поведения в библиотеке Система видовременных форм страдательного залога |
58 | 8.02 | | Правила поведения в библиотеке Употребление видовременных форм страдательного залога |
59 | 13.02 | | Гордость клана Маквизард. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
60 | 14.02 | | Гордость клана Маквизард. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
61 | 15.02 | | Гордость клана Маквизард. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
62 | 20.02 | | Подготовка к тесту №5 |
63 | 21.02 | | Комплексный тест №5 |
64 | 22.02 | | Работа над ошибками теста |
65 | 27.02 | | Книги, которые мы читаем (работа с текстом) Особенности употребления видовременных форм страдательного залога |
66 | 28.02 | | Великие открытия (работа с текстом) Конструкции страдательного залога с предложным дополнением |
67 | 1.03 | | Великие открытия (устная речь) Конструкции страдательного залога с предложным дополнением |
68 | 6.03 | | Как выбрать хорошую книгу (устная речь) Союзы either …or, neither…nor, both …and |
69 | 7.03 | | Хотел бы ты прочитать хорошую книгу? (устная речь) Конструкция Would like |
70 | 13.03 | | Разные виды книг. (НЛЕ, текст) |
71 | 14.03 | | Разные виды книг. (НЛЕ, текст, устная речь) |
72 | 16.03 | | Что ты читаешь? (устная речь) |
73 | 20.03 | | Подготовка к проекту «Моя любимая книга» |
| | | IV четверть – 22 урока |
74 | 3.04 | | Защита проектов «Моя любимая книга» |
75 | 4.04 | | Гороскоп короля Генриха VIII. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
76 | 5.04 | | Гороскоп короля Генриха VIII. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
77 | 10.04 | | Гороскоп короля Генриха VIII. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
78 | 11.04 | | Подготовка к тесту №6 |
79 | 12.04 | | Комплексный тест №6 |
80 | 17.04 | | Работа над ошибками теста |
81 | 18.04 | | Возвратные местоимения |
82 | 19.04 | | Великие русские писатели (НЛЕ, текст) Возвратные местоимения |
83 | 24.04 | | Великие русские писатели (устная речь) |
84 | 26.04 | | Великие русские поэты (НЛЕ, текст) |
85 | 2.05 | | Великие русские поэты (устная речь) |
86 | 3.05 | | Лирика Николая Гумилёва. Стихотворение «Жираф» |
87 | 10.05 | | Подготовка к проекту «Мистические предметы» |
| 15.05 | | Защита проекта «Мистические предметы» |
88 | 16.05 | | Гороскоп короля Генриха VIII. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
89 | 17.05 | | Гороскоп короля Генриха VIII. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
90 | 22.05 | | Гороскоп короля Генриха VIII. Контроль выполнения задания по домашнему чтению |
91 | 23.05 | | Окончание приключений Миши и Робина (работа с текстом) |
92 | 24.05 | | Подготовка к тесту №7 |
93 | 29.05 | | Комплексный тест №7 |
94 | 30.05 | | Работа над ошибками теста. |
95 | 31.05 | | Итоговый урок. «Наши планы на летние каникулы» (устная речь) |
Раздел VI. Контрольные работы
дата | раздел | Форма контроля | Цели контроля |
4.10 | 1 «Давайте поддерживать связь!» | Комплексный тест | Знание лексики по теме, страноведческого материала, правил образования и употребления времени Present Perfect Progressive. Умение выполнять тестовые задания различного типа (альтернативный выбор, перифраз, трансформация, восстановление предложений), давать развернутые ответы на общие вопросы Навыки аудирования |
1.11 | 2 «Британский парламент». | Комплексный тест | Знание лексики по теме, страноведческого материала по теме. Умения сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка, передавать основное содержание (основную мысль) прочитанного\услышанного. |
7.12 | 3 «Английский язык – средство международного общения» | Комплексный тест | Знание лексики по теме, страноведческого материала, Умение выполнять тестовые задания различного типа (альтернативный выбор, перифраз, трансформация, восстановление предложений) Навыки аудирования |
24.01 | 4 «Роль языков в мире» | Комплексный тест | Знание лексики по теме, страноведческого материала по теме. умение выполнять тестовые задания различного типа (альтернативный выбор, перифраз, трансформация, восстановление предложений), давать развернутые ответы на общие вопросы Модальные конструкции Навыки аудирования |
21.02 | 5 «Средства массовой информации» | Комплексный тест | Знание лексики и страноведческого материала по теме. умение выполнять тестовые задания различного типа (альтернативный выбор, перифраз, трансформация, восстановление предложений), страдательный залог |
12.04 | 6 «Книги в нашей жизни» | Комплексный тест | Знание лексики по теме, норм речевого этикета (реплики-клише и оценочная лексика), страноведческого материала по теме. Умения сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка, передавать основное содержание (основную мысль) прочитанного\услышанного и выражать к нему свое отношение, делать сообщение о своей любимой книге\о любимом литературном жанре |
29.05 | 7 «Великие русские писатели» | Комплексный тест | Знание лексики по теме, устойчивых сочетаний, правил чтения и работы с текстом. Умение ориентироваться в иноязычном тексте, читать аутентичные тексты с полным пониманием и выражать свое отношение к прочитанному, умение выполнять тестовые задания различного типа (альтернативный выбор, перифраз, трансформация, восстановление предложений), давать развернутые ответы на общие вопросы |