СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по английскому языку для 6-х классов составлена  с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по английскому языку для основной школы, авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5-9 классы  — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов.»

I. Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по английскому языку для основной школы, авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5-9 классы — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.


II. Общая характеристика курса


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева по английскому языку к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2015).

Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.

УМК для 6 класса состоит из учебника (книги для учащихся); рабочей тетради № 1 и № 2; рабочей программы; книги для учителя и аудиоприложения.

Учебник является основным компонентом УМК. Он структурирован тематически на 8 блоков. Каждый из блоков имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

— 6 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения;

— 4 занятия по рабочей тетради соответствующего раздела;

— 1 контрольное занятие;

— 1 дополнительное занятие.

Девятый блок состоит из двух занятий (steps) по учебнику и одного контрольного занятия.

Оставшиеся 3 занятия из запланированных 102 учитель вправе использовать по своему усмотрению.

В каждом блоке вычленяется круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (unit), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, соотносятся с различными типами текстов.

В 6 классе закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся получают первые представления о странах изучаемого языка, овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами работы в парах, группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 6 классе являются личностно-деятельный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения обучающихся.


III. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане


Предмет «Английский язык» будет изучаться в 2016-2017 учебном году в трех шестых классах: 6.1, 6.3, 6.4. Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с учебным планом БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №36» (по три учебных часа в неделю в 6 классе). Итого: 102 часа в год.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

В программу внесены изменения. Увеличено количество часов на изучение темы Блока 1 «Знакомьтесь, Джон Баркер» на 1 час, Блока 2 «Моя семья» на 2 часа, Блока 5 «Школа» на 1 час и Блока 6 «Еда» на 2 часа за счет предоставления авторами УМК резервных уроков по каждому из разделов обучения. Внесение данного изменения позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

В соответствии с Примерными программами по учебным предметам изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств личности, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие умения смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений: генерировать идеи; находить различные варианты решения; выбирать наиболее рациональное умение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта, и т.д.

Предметные результаты

Предметные результаты включают освоенные обучающимися специфические умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция

Говорение

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

— использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

Аудирование

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту и выделять значимую информацию;

— понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

— использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письмо и письменная речь

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

V. Содержание курса

Курс построен на основе четырех содержательных линий: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; языковые средства и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения; общеучебные и специальные учебные умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат владения английским языком на данном этапе обучения.

В 6 классе учащимся предлагаются следующие учебные ситуации общения:

Тема

темы


ТЕМА


Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Добавлено/

сокращено

За счет чего добавлено/

сокращено


1

Блок 1. Знакомьтесь, Джон Баркер

12

13

1

Увеличение часов на изучение тем 1, 2, 5 и 6 произошло за счет резервных уроков, предлагаемых программой. Данное увеличение времени объясняется сложностью лексико-грамматического материала и его значительным объемом, закрепление которого требует больше времени, чем предлагает Программа (для более длительной и тщательной тренировки тех явлений языка, которые вызывают определенные сложности у учащихся). Доработка недостаточно усвоенных тем.


2

Блок 2. Моя семья

12

14

2

3

Блок 3. Мой день

12

12


4

Блок 4. Мой дом

12

12


5

Блок 5. Школа

12

13

1

6

Блок 6. Еда

12

14

2

7

Блок 7. Выходные дни и досуг

12

12


8

Блок 8. Летний отдых и путешествия

12

12



Всего:

96

102

6


В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций, определенных на каждый год обучения.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Говорение

Обучающиеся научатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование

Обучающиеся научатся понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение

Обучающиеся научатся читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

Обучающиеся научатся заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста.

Языковые средства

Обучающиеся научатся применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Обучающиеся научатся произносить и различать на слух все звуков английского языка; соблюдать правильное ударения в словах и фразах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.

Обучающиеся расширят объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавится около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Обучающиеся расширят объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеют новыми грамматическими явлениями.

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся получат знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, научатся применять их в различных ситуациях.

Обучающиеся познакомятся с реалиями стран изучаемого языка, получат представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, о сходстве и различиях в традициях.

Обучающиеся научатся понимать роль владения иностранными языками в современном мире.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Направления проектной деятельности обучающихся:

С учётом психологических особенностей подросткового возраста в рабочей программе предусмотрено выполнение мини-проектов. Стремление экспериментировать, используя свои возможности, едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Для того чтобы удовлетворить данную потребность, в практическую работу включены задания, обозначенные в печатной тетради « Проектная работа» В проектной деятельности обучающиеся учатся находить и узнавать новую информацию о странах изучаемого языка.

Темы проектов:

1.Британцы – нация мореплавателей.

2.Все имеет свое начало.

3.Король Англии – Генрих YIII.

4.Мой дом – моя крепость

5. Век живи – век учись.

6.Чтобы узнать, каков пудинг, надо его отведать

7. Не будь на свете пасмурных дней, мы бы не радовались солнцу.

8. Когда ты в Риме, делай так, как делают римляне»



VI. Тематическое планирование



п/п

урока

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

план.

факт.

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть

БЛОК 1“My name is John” - «Знакомьтесь, Джон Баркер» (13 уроков)

1

1



Знакомьтесь, Джон Баркер

Изучение и первичное закрепление новых знаний



Соблюдают нормы произношения английского языка, знакомятся с задачами обучения английскому языку в 6 классе, особенностями организации учебного процесса и новым учебником.

Активизируют в речи лексику, изученную ранее.

Тренируются в чтении текста «John barker and his pets» и обсуждении прочитанного с опорой на задания учебника.

Тренируются в аудировании.

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


2

2



Джон Баркер и его семья

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, знакомятся с новой лексикой, отработывают ее употребление в речи.

Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными.

Тренируются в чтении и письменных заданиях.

Тренируются в аудировании.

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование социокультурной компетенции

3

3



Джон и его питомцы

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Разучивают рифмовку «Can and can’t»,знакомятся с модальным глаголом can / can’t, тренируются в аудировании фраз с этим глаголом и устной речи.

Тренируются в чтении и письменных заданиях.

развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

4

4



Джон и спорт

Комбини-рованный



Знакомятся с новой лексикой, со словосочетанием «a lot of», отрабатывают их употребление в речи.

Обобщают образование форм множественного числа для имен существительных и 3-й формы ед. числа настоящего времени глагола.

Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными.

Тренируются в аудировании и устной речи.

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах своих речевых потребностей и возможностей

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

5

5



Джон – ученик школы

Комбини-рованный



Используют речевой образец «Nice to meet you» для достижения коммуникативной задачи; употреблять новые структуры в речи, соблюдая нормы речевого этикета. Распознают и употребляют в речи изученные ЛЕ; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников

развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

6

6



Познакомьтесь, мой сын Джон».

Практикум чтения.

Комбини-рованный



Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают ее употребление в речи.

Тренируются в чтении текста “My son John» и обсуждении прочитанного с опорой на задания учебника.

развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания

7

7



Джон и иные виды деятельности

Комбини-рованный


Воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты, используя их в устной речи утвердительных и вопросительных структур с глаголом «can».

Знакомятся со структурой «hate/like/love doing sth.», тренируются в ее аудировании и употреблении в устной речи и в чтении.

расширение общего лингвистического кругозора школьника

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

8

8



Джон Баркер и его друзья

Комбини-рованный


Тренируются в аудировании и использовании в устной речи структур «hate/ like/love doing sth.».

Тренируются в чтении текста “John Barker and his friends» и обсуждении прочитанного с опорой на задания учебника.

расширение общего лингвистического кругозора школьника

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

9

9



Родители Джона Баркера. Практикум чтения

Комбини-рованный

Практикум


Читают тексты диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале.

Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации).

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран

10

10



Свободное время Джона Баркера

Комбини-рованный


Систематизируют лексические навыки и практикуются в написании диктанта.

Практикуются в аудировании, устной речи и письме.

Обобщают грамматику: структуры с герундием и настоящее простое время.

расширение общего лингвистического кругозора школьника

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

11

11



Повторение по теме «Знакомьтесь, Джон Баркер».

Повторение и закрепление полученных знаний

Активизируют употребление освоенных лексико-грамматических структур в речи учащихся и на письме.

Воспринимают на слух тексты, выполняют письменные задания по теме.

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта; умение действовать по предложенному образцу; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

12

12



Тест № 1 по теме «Знакомьтесь, Джон Баркер».

Контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 1

Осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов.

На основе сопоставления фактов устраняют пробелы в изучении иностранного языка, развитие навыков аудирования, письма, чтения; письменное выполнение заданий лексико-грамматического характера

формирование умения самоконтроля и самооценки

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

13

13



Проектная работа № 1: Британцы – нация мореплавателей

Презентация проектных работ

Обобщают информацию, полученную из разных источников; составляют тезисы, развернутый план своего выступления; фиксируют необходимую информацию из прослушанного/увиденного; письменно оформляют результаты проектно-исследовательской деятельности

формирование проектных умений и регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки


формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

БЛОК П. “Meet my family” - «МОЯ СЕМЬЯ» (14 уроков),

14

1



Семья Джона Баркера

изучение и первичное закрепление новых знаний


Знакомятся с разговорными формами, выражающими вежливое обращение; тренируются в аудировании вежливых фраз и употреблении в речи.

Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают ее употребление в речи.

Тренируются в чтении текста “Meet my family» и обсуждают прочитанне с опорой на задания учебника.

Разучивают рифмовку «Thanks Very Much».

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

15

2



Семейное генеалогическое дерево

изучение и первичное закрепление новых знаний


Знакомятся с образованием притяжательного падежа имен существительных, тренируются в аудировании структур, содержащих притяжательный падеж в устной речи.

Тренируются в устной речи, чтении и письме.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

16

3



Родословная семьи Джона Баркера

Комбини-рованный


Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают ее употребление в речи.

Соблюдают нормы произношения в употреблении существительных в притяжательном падеже в устной речи, чтении и письме.

расширение общего лингвистического кругозора

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


17

4



Родословная королевской семьи. Практикум чтения

Комбини-рованный

Знакомятся с членами британской королевской семьи Виндзоров; соблюдают нормы произношения в обсуждении их родословной.

Представляют общую информацию о членах королевской семьи, учатся правильно выражать

притяжательный падеж имен существительных. Читают тексты диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

18

5



Джон Баркер и его родня

Комбини-рованный


Знакомятся с общими вопросами в 3-м лице единственного числа времени Present Simple, а также ответами на них.

Читают текст “My relatives” и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.

Учатся задавать общие вопросы и строить ответы на них.

Воспринимают на слух структуры с общими вопросами.

расширение общего лингвистического кругозора

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


19

6



Отношение к спорту в семье Баркеров

Комбини-рованный


Строят общие вопросы и дают на них ответы в настоящем простом времени.

Разучиают рифмовку «Can your dog swim?

Обсуждают вопросы анкеты, которая называется «Спорт в твоей жизни».

Обобщают употребление модального глагола «can».

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

20

7



Одноклассники Джона Баркера.

Комбини-рованный.


Читают текст “The Barkers» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.

Составляют общие вопросы и ответы с глаголами в Present Simple.

Читают тексты диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале.

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

21

8



Жилища британцев.

Практикум чтения

Практикум.

Комбини-рованный

Соблюдают нормы произношения при чтении коротких текстов с извлечением нужной информации (поисковое чтение) и ответах на вопросы после прочитанного.

Знакомятся с новой лексикой (наречиями времени), тренируются в ее употреблении в речи.

способы решения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

22

9



Увлечения Баркеров. Контроль навыков письма по теме «Моя семья».

итоговый контроль по разделу № 1

Соблюдают нормы английского языка при чтении текста “The Barkers’ free time» и обсуждении прочитанного с опорой на задания учебника.

Письменно комментируют высказывания, соотносящиеся с учебной ситуацией, предлагая оценку и выражая собственное мнение

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта; умение действовать по предложенному образцу.

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


23

10



Повторение по теме № 2 «Моя семья». Тест № 2

Контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 2

Обобщают употребление настоящего простого времени (The Present Simple).

Систематизируют лексические навыки.

Выполняют задания теста № 2 на обобщение изученного материала.

умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

24

11



Занятия спортом в жизни семьи. Контроль навыков аудирования по теме «Моя семья».

Закрепление и консолидация новых знаний, контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 2

Слушают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста)

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

25

12



Повседневные занятия семьи. Контроль навыков говорения по теме «Моя семья».

закрепление консолидация новых знаний, контроль и оценка знаний учащихся

Строят связные высказывания о своей семье и о семьях своих друзей, используя усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

соблюдают нормы произношения английского языка в устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

26

13



Контроль навыков чтения по теме «Моя семья».

закрепление консолидация новых знаний, контроль и оценка знаний учащихся

Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации).

умения и навыки чтения

развитие навыков смыслового чтения, способности прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

27

14



Проектная работа № 2: «Все имеет свое начало»

Презентация проектных работ

Обобщают информацию, полученную из разных источников; составляют тезисы, развернутый план своего выступления. Выполняют проектные задания.

Письменно оформляют результаты проектно-исследовательской деятельности. Презентация.

формировать проектные умения;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный материал

развитие важных качеств личности – внимание, трудолюбие и дисциплинированность; формирование чувства ответственности перед членами коллектива, умения совместной деятельности

2 четверть

БЛОК Ш. My Day” - «МОЙ ДЕНЬ» (12 уроков)

28

1



Занятия людей в разные дни недели

изучение и первичное закрепление новых знаний

Обобщают лексику, изученную ранее, наречия времени и активизируют их употребление в речи.

Обсуждают обычные занятия людей в разные дни недели. Разыгрывают диалоги.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

29

2



Распорядок дня в семье Баркеров.

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся со специальными вопросами времени Present Simple, а также ответами на них.

Учатся задавать специальные вопросы и строить ответы на них.

Сопоставляют факты языка, делая выводы об употреблении структур со специальными вопросами.

Читают текст “The Barkers’ day» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.

расширение общего лингвистического кругозора

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка

30

3



Типичные занятия в воскресный день

Комбини-рованный

Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают ее употребление в речи уч-ся.

Учат новые слова по аналогии с уже известными.

Обсуждают свои привычные дела, используя специальные вопросы.


расширение общего лингвистического кругозора; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

31

4



Обычный день Джона Баркера

Комбини-рованный

Читают текст “John’s Morning and Afternoon» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.

Знакомятся с эквивалентами русского слова “дом”.

Знакомится со структурой “ to begin / to finish doing sth.” тренируются в ее употреблении в речи .

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

32

5



Отдых Джона Баркера

Комбини-рованный

Знакомятся с излюбленными местами для отдыха в Великобритании. Тренируются в чтении короткого текста об отдыхе героя Джона Баркера и высказываниях о прочитанном. Учатся составлять небольшой рассказ по образцу, с опорой на картинки.


развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

33

6



Распорядок дня спортсмена. Практикум чтения

Комбини-рованный

Знакомятся с новой лексикой, употребляют ее в речи.

Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными. Учатся сообщать о времени суток и отвечать на вопрос «What is the time now?»

Читают короткие тексты диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

34

7



Типичное утро школьника

Комбинированный

Тренируются в составлении сообщения о своем распорядке дня, используя знакомую лексику и обозначения времени.

Составляют небольшой рассказ по образцу, с опорой на картинки

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности

35

8



Семья на отдыхе

Комбинированный

Знакомятся с вопросом «How many» («Сколько?») и ответами на него. Тренируются в аудировании структур с новым вопросом и устной речи.

Знакомятся с числительными, обозначающими десятки от 20 до 100, научить уч-ся различать их на слух и читать.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

36

9



Повседневные занятия в различные дни недели.

Комбинированный.

Знакомятся с особенностями уточнения временных характеристик, тренируются в их употреблении.

Развивают умение строить предложения и сообщать о своем распорядке дня, пользуясь временем Present Simple и временными наречиями.

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

37

10



Знаменитые часы России и Великобритании Практикум чтения

Комбинированный.

Практикум

Тренируются в чтении текста «What’s the time?»; знакомятся со знаменитыми часами России и Великобритании, а также особенностями употребления слов «a clock – clocks, a watch – watches».

Тренируются в устной речи и аудировании. Практикуют навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации).

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


38

11



Повторение по теме № 3 «Мой день». Тест № 3

Контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 3

Повторяют ранее усвоенный лексический и грамматический материал, связанный с учебной ситуацией блока.

Устраняют пробелы в изучении иностранного языка. Выполняют задания теста № 3 на обобщение изученного материала.

умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

39

12



Проектная работа № 3: Король Англии – Генрих YIII

Проектная работа


Получают представление об истории страны изучаемого языка.

Обобщают информацию, полученную из разных источников; составляют тезисы, развернутый план своего выступления. Выполняют проектные задания.

Письменно оформляют результаты проектно-исследовательской деятельности. Презентация.

формировать проектные умения;

готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный материал

формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культурам, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

БЛОК IY.At Home” - «МОЙ ДОМ» (9 уроков)

40

1



«Мой дом». Ознакомление с лексикой

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся с личными местоимениями в косвенном падеже, учатся различать их на слух и при чтении, узнают о различии между ними и притяжательными местоимениями.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи.

Тренируются в аудировании и устной речи.

Обобщают притяжательные местоимения

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

41

2



В доме у Баркеров

изучение и первичное закрепление новых знаний

Активизируют использование тематической лексике в речи.

Читают текст “At Home» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.

Тренируются в употреблении в устной речи личных местоимений в косвенном падеже

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

42

3



Квартира и комнаты

комбинированный

Тренируются в употреблении личных местоимений в косвенном падеже в устной речи, учатся строить короткие фразы с ними.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи.

Тренируются в аудировании

формирование умения осознанного использования речевых средств в соответствии с коммуникативной задачей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

43

4



Наш дом

комбинированный

Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи.

Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными.

Читают текст «Our house» и ведут беседу о прочитанном с опорой на задания учебника.

активное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи

формирование способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

44

5



Домашний интерьер. Практикум чтения.

Комбинированный. Практикум

Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи.

Учатся понимать небольшие простые сообщения на слух; образовывать множественное число имен существительных; адекватно произносить и различать на слух звуки

активное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

45

6



Жилище англичан.

Контроль навыков аудирования по теме «Мой день»


Комбинрованный

Контроль

Читают текст «An Englishman’s House» и ведут беседу о прочитанном с опорой на задания учебника.

Контролируют приобретенные умения и навыки слушать иностранный текст по теме «Мой день» и воспринимать его на слух.

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

46

7



Повторение по теме «Мой день»

Контроль навыков письма по теме.

Повторение и контроль

Систематизируют лексику по теме «Мой день», активизируют ее употребление в речи.

Строят предложения и сообщают о распорядке дня и о своем доме.

Обобщают употребление всех форм английских местоимений.

Письменно комментируют высказывания, соотносящиеся с учебной ситуацией

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

47

8



«Мой распорядок дня».

Контроль навыков говорения по теме «Мой день»

Контроль

Повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; ведут диалог-расспрос и строят устное высказывание в рамках изученной тематики

по теме «Мой день: распорядок дня».

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

готовность слушать собеседника и вести диалог

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

48

9



Моя комната. Контроль навыков чтения по теме «Мой день»

Контроль

Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации).

умения и навыки чтения (скорость чтения, интонационное построение предложений, соблюдение пауз, правильное произношение звуков, слов, фраз, понимание прочитанного).

Тренируются в составлении небольшого сообщения и описании своей комнаты, используя знакомую лексику (с опорой на образец).


умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

3 четверть (30 уроков)

БЛОК IY.“At Home” - «МОЙ ДОМ» (3 урока) – продолжение

49

1



«В гостях хорошо, а дома лучше…». Практикум чтения.


Комбинированный

Практикум

Знакомятся со словосочетаниями, которые требуют после себя употребления предлога «in». Учатся использовать словосочетания с предлогом «in» в устной речи.

Разучивают рифмовку «Look, Look!»

Высказываются по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше…», активизируя в речи изученные лексико-грамматические структуры по теме «Мой дом».

Практикуют чтение коротких текстов диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

50

2



Повторение по теме «Мой дом». Тест № 4 по теме «Мой дом».

закрепление консолидация новых знаний, контроль и оценка знаний учащихся

Систематизируют лексику по теме «Мой дом», активизируют ее употребление в речи.

Выполняют задания теста № 4 на обобщение изученного материала.


овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

51

3



Проектная работа № 4: «Мой дом – моя крепость»

Презентация проектных работ

Представление учащимися проектных работ.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

БЛОК Y. “I go to school” - «Школа» (13 уроков)

52

1



«Школа». Ознакомление с лексикой по теме

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи.

Читают и обсуждают текст «John goes to school».

Знакомятся со случаями употребления глаголов «come» и «go», используют их в устной речи.

умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

53

2



Классная комната

изучение и первичное закрепление новых знаний

Ведут беседу о классной комнате, используя знакомую лексику по теме.

Знакомятся с образованием повелительного наклонения в отрицательной форме, тренируются в употреблении глаголов в этой форме.

Практикуют аудирование.

осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

54

3



Школьный день

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи.

Тренируются в обсуждении школьного дня и устной речи по теме.

Употребляют в речи глаголы в повелительном наклонении в отрицательной форме.

Разучивают рифмовку “Bess, Bess, Don’t Make A Mess!”.

расширение общего лингвистического кругозора

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

55

4



Сборы в школу

комбинированный

Знакомятся с выражением вежливой просьбы, Тренируются в ее употреблении в устной речи.

Тренируются в употреблении глаголов в повелительном наклонении в отрицательной форме.

Обобщают грамматику: глагол “to be” и настоящее простое время (Present Simple).

расширение общего лингвистического кругозора

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

56

5



Правила поведения в школе

комбинированный

Знакомятся с новым временем, его формообразованием. Учатся распознавать настоящее продолженное время (Present Progressive) на слух и при чтении.

Практикуются в выражении вежливых просьб, в высказываниях о школе

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

57

6



Английская школа. Практикум чтения.

Комбинированный

Практикум

Распознают глаголы в настоящем продолженном времени (Present Progressive) и употребляют их в устной речи.

Читают текст “My new school” и высказываются о прочитанном.

Читают короткие тексты диалогического и монологического характера, основанные на изученном лексико-грамматическом материале

расширение общего лингвистического кругозора;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

58

7



На уроке

Комбинированный


Ведут диалоги, содержащие новые выражения, а также настоящее продолженное время.

Распознают глаголы в настоящем продолженном времени, и употребляют их в устной и письменной речи.

расширение общего лингвистического кругозора

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

59

8



Моя школа

Комбинированный


Представляют общую информацию о своей школе.

Ведут диалог-расспрос по проблемам школьной жизни.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

60

9



Новая школа

Комбинированный


знакомятся со случаями употребления выражений «Excuse me» и «I’m sorry».

Ведут диалоги, содержащие новые выражения, а также настоящее продолженное время.

Распознают глаголы в настоящем продолженном времени, строят вопросительные и отрицательных формы и употребляют их в устной речи.

расширение общего лингвистического кругозора

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

61

10



Школа Джона Баркера. Практикум чтения

Практикум

Практикуют чтение текстов диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале .

Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации).

расширение общего лингвистического кругозора

формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культурам, традициям, языкам, ценностям народов

62

11



Школьные предметы

закрепление консолидация новых знаний

Систематезируют лексику по теме «Школа», употребляют слова в речи.

Строят предложения и сообщать о своей школе.

Слушают текст аудирования с извлечением основного содержания.


умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

63

12



Повторение по теме № 5 «Школа». Тест № 5 по теме «Школа».

контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 5; тест

Систематизируют лексику по теме «Школа», активизируют ее употребление в речи.

Выполняют задания теста № 5 на обобщение изученного материала.


овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

64

13



Проектная работа № 5: «Век живи – век учись»

Презентация проектных работ

Представление учащимися проектных работ.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений



способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

БЛОК YI. “I love food” - «Е Д А» (14 уроков)

65

1



«Еда». Ознакомление с лексикой.

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи.

Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными. Читают текст с извлечением запрашиваемой информации.

Тренируются в употреблении утвердительных и вопросительных структур с глаголами в настоящем продолженном времени.

расширение общего лингвистического кругозора

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

66

2



Напитки и еда

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся со специальными вопросами времени Present Progressive, а также ответами на них.

Используют специальные вопросы в речи и строят ответы на них.

Тренируются в аудировании структур со специальными вопросами.

осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

67

3



Завтрак дома

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся со словами, обозначающими еду и напитки, которые звучат почти одинаково на разных языках. Тренируюся в догадке о значении таких слов и в устной речи.

аудировании утвердительных и вопросительных структур в Present Progressive (настоящее продолженное время), а так же в устной речи.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

68

4



Трапезы в Великобритании.

Практикум чтения.

комбинированный

Практикум

Читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию.

Сопоставляют известные им грамматические времена Present Progressive и Present Simple; учатся разлать ситуации: а) действие происходит в момент речи; б) постоянно или регулярно протекающее действие.

Рассказывают о том, что происходит в данный момент.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

69

5



Трапезы в России

комбинированный

Активизируют употребление лексики по теме в устной речи учащихся.

Читают текст «Meals in Russia» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. Составляют диалоги по картинкам.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

70

6



Мои кулинарные пристрастия

закрепление консолидация новых знаний

Составляют названия блюд по словообразовательной модели.

Составляют диалоги-расспросы на основе проситанного.


активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

71

7



Диалог «В кафе». Практикум чтения

Комбинированный

Практикум

Читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию.

Ведет диалоги, используя знакомую лексику по теме, а также фразу «I would like…» («Мне хотелось бы …»).


расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

72

8



В школьной столовой.

Контроль навыков аудирования по теме «Еда»

Комбинированный

Контроль

Знакомятся с оборотом there is / there are в повествовательных предложениях, особенностями его употребления. Учатся употреблять оборот в устной речи и переводить в предложениях при чтении.

Знакомятся с краткими формами сочетания типа «I would like…», тренируются в их употреблении в устной речи уч-ся.

Разучивают рифмовку “We are hungry”.

Контролируют приобретенные умения и навыки слушать иностранную речь и воспринимать ее на слух.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

73

9



Что едят в семье Баркеров?

Комбинированный


Активизируют употребление лексики по теме в устной речи.

Читают текст «Barker’s Meals» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.


расширение общего лингвистического кругозора

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания

74

10



Повторение по теме № 6 «Еда». Тест № 6

Повторение

Контроль

Систематизируют лексические навыки и практикуются в написании диктанта.

Выполнение заданий теста № 6 на обобщение изученного материала.


формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.


способность ставить цели и строить жизненные планы

75

11



На кухне. Контроль навыков чтения по теме «Еда»


Комбинированный

Контроль

Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации).

умения и навыки чтения (скорость чтения, интонационное построение предложений, соблюдение пауз, правильное произношение звуков, слов, фраз, понимание прочитанного).

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

76

12



Контроль навыков письма по теме «Еда»

Контроль

Систематизируют лексику по теме «Еда», активизируют ее употребление в речи.

Строят предложения и сообщают о режиме питания школьника.

Письменно комментируют высказывания, соотносящиеся с учебной ситуацией

умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию


77

13



Контроль навыков говорения по теме «Еда»


Контроль

Повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; ведут диалог-расспрос и строят устное высказывание в рамках изученной тематики

по теме «Еда».

умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

78

14



Проектная работа № 6: «Чтобы узнать, каков пудинг, надо его отведать»

Презентация проектных работ

Представление учащимися проектных работ.

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными

и познавательными задачами, соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;

готовность слушать собеседника и вести диалог

формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культурам, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

4 четверть

БЛОК 7. “At the weekend” - «ВЫХОДНЫЕ ДНИ. ДОСУГ» (12 уроков).

79

1



Поход в магазин

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями; воспринимают их на слух и правильно воспроизводят. Учатся правильно писать лексические единицы. Знакомятся со структурой there is / there are в вопросительных и отрицательных предложениях.

Тренируются в аудировании и устной речи, с использованием знакомых лексико-грамматических структур.

расширение общего лингвистического кругозора;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

80

2



Путешествия по городам и странам

изучение и первичное закрепление новых знаний

Употребляют в речи новую лексику, грамматическую структуру there is / there are при ведении диалога-расспроса и монологического высказывания.

Читают текст и отвечают на вопросы по прочитанному тексту.

расширение общего лингвистического кругозора;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

81

3



Дни рождения известных людей

комбинированный

Употребляют в речи новую лексику, грамматическую структуру there is / there are. Высказываются о днях рождениях известных людей с опорой на образец в учебнике.

Распознают формы глагола «to be» и употребляют их в устной речи.

Разучивают рифмовку о временах года.

расширение общего лингвистического кругозора;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

82

4



Поездки в разные страны. Практикум чтения.

Комбинированный, практикум.

Знакомятся с цифровыми обозначениями годов в английском языке. Учатся называть год по-английски, распознают годы рождения на слух.

Знакомятся с названиями месяцев, употребляют их в устной речи и при чтении.

Читают коротких текстов диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале

Разучивают стишок «Thirty days has September».

расширение общего лингвистического кругозора;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

83

5



Летние каникулы Джона Баркера

Комбинированный

Учатся строить вопросительные формы с глаголом «to be» в прошедшем времени, распознают их на слух и употребляют в устной речи.

Закрепляют материал, связанный с формами и употреблением глагола «to be» в прошедшем времени. Читают и высказываются по прочитанному тексту.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

84

6



«Погода». Безличные предложения.

Комбинированный

Знакомятся с лексикой, описывающей погоду; употребляют новые слова в речи.

Учатся строить и употреблять в речи безличные предложения.

Читают и высказываются по прочитанному тексту.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

85

7



Выходные дни в семье Баркеров

Комбинированный

Используют в речи освоенные лексико-грамматические структуры.

Читают текст “Last Sunday”и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.

Строят высказывания о своем выходном дне.

расширение общего лингвистического кругозора

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

86

8



«Какая сегодня погода..?»

Правильные глаголы

Комбинированный

Употребляют в речи лексику, связанную с погодой, временами года, названиями месяцев.

Знакомятся с новой фразой «What's the weather like today?»; Учатся задавать вопрос о погоде и давать на него ответ.

Разучивают песенку «What's the weather like today?».

знакомятся с формой Past Simple правильных глаголов и способами произнесения суффикса –ed.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

87

9



Свободное время в семье Баркеров


Комбинированный

Тренируются в употреблении форм Past Simple правильных глаголов и произнесении суффикса –ed. Читают текст «The Barkers’ weekend» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

88

10



Повторение по теме «Выходные дни. Досуг». Практикум чтения

закрепление полученных знаний, консолидация знаний

Систематизируют лексику по теме «Выходные дни. Досуг», активизируют ее употребление в речи.

Выполняют письменные лексические задания.

Работают над просмотровым чтением (общий смысл текста) и поисковым чтением (вычленение из текста заданной информации).

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

89

11



Тест № 7 по теме «Выходные дни. Досуг».

контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 7; тест

Систематизируют лексические навыки и практикуются в написании диктанта.

Выполнение заданий теста № 7 на обобщение изученного материала.


умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

90

12



Проектная работа № 7: «Не будь на свете пасмурных дней, мы бы не радовались солнцу»

Презентация проектных работ

Представление учащимися проектных работ.

Получают представление об английских пословицах

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными

и познавательными задачами, соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;

готовность слушать собеседника и вести диалог

формирование целостного мировоззрения

БЛОК 8. “Holidays and Travelling” - «ЛЕТНИЙ ОТДЫХ И ПУТЕШЕСТВИЯ» (12 уроков)

91

1



Первый день каникул

изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомятся с формой Past Simple неправильных глаголов и их произнесением.

Учатся различать формы правильных и неправильных глаголов и употреблять их в устной речи.

Обсуждают свои выходные, используя в речи глаголы в Past Simple.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

92

2



Путешествие в Шотландию. Практикум чтения

Комбинированный

Практикум

Знакомятся с новой лексикой, тренируются употреблять лексику в устной речи.

Читают и обсуждают текст «A visit to Scotland».

Практикуются в употреблении в устной речи правильных и неправильных глаголов в Past Simple.

знакомятся с неопределенной формой глаголов (инфинитив с частицей «to»). Тренируются в употреблении глаголов в неопределенной форме с частицей «to».

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

93

3



Путешествия по странам Европы.

Комбинированный

Знакомятся с новой лексикой, употребляют ее в речи.

Читают письма с рассказами о посещении стран Европы и обмениваются мнениями о прочитанном.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

94

4



Привычки англичан и жителей России

Комбинированный

Знакомятся с новыми неправильными глаголами, употребляют эти глаголы в устной речи.

Обсуждают привычки англичан и жителей России с опорой на план учебника.

Практикуются в обсуждении прошедших действий, используя знакомую лексику

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

95

5



Летние каникулы.

Практикум чтения.

Комбинированный. Практикум

Знакомятся с новой лексикой, употребляют ее в речи.

Читают текст, содержащий новую лексику и глаголы в прошедшем времени; обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.

Читают короткие тексты диалогического и монологического характера, основанные на изученном лексико-грамматическом материале

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

96

6



Каникулы в Москве.

Комбинированный.

Знакомятся с оборотом to be going to и случаями его употребления.

Строят описание будущих запланированных действий.

Различают настоящее и прошедшее времена на слух и при чтении.

Читают и обсуждают текст “Jane comes to Moscow”.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников

97

7



Планы на будущее. Контроль навыков аудирования по теме «Летний отдых и путешествия»








Комбинированный Контроль

Систематизируют лексику по теме «Летний отдых и путешествия», активизируют ее употребление в речи.

Слушают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста)

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач


осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом


98

8



Повторение по теме № 8«Летний отдых и путешествия».

Тест № 8

закрепление и консолидация полученных знаний Контроль

Систематизируют лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Выполняют задания теста № 8 на обобщение изученного материала.


активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

99

9



Контроль навыков чтения по теме «Летний отдых и путешествия»


Контроль


Систематизируют лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Контроль приобретенных учащимися умения и навыков чтения (скорость, интонационное построение предложений, паузы, произношение звуков, слов, фраз).

расширение общего лингвистического кругозора активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

100

10



Контроль навыков письма по теме «Летний отдых и путешествия».

Контроль


Систематизировать лексические навыки уч-ся и практиковать в написании диктанта.

Контроль умений и навыков письменной речи

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

101

11



Контроль навыков говорения по теме «Летний отдых и путешествия»

Контроль


Контроль приобретенных умений и навыков устной речи. Контроль умения делать монологическое высказывание и сообщать по теме «Летний отдых и путешествия».

расширение общего лингвистического кругозора; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации

формирование целостного мировоззрения

102

12



Проектная работа № 8: «Когда ты в Риме, делай так, как делают римляне»

Презентация проектных работ

Представление учащимися проектных работ.

развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания



VII. Cистема оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Контрольно-измерительные материалы даны в рабочих тетрадях к УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 6-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех видах речевой деятельности.

Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно – временных факторов: текущий; итоговый и оценивание; промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений.

Формы контроля (в зависимости от субъекта контроля): внешний контроль; самоконтроль; взаимоконтроль.

Виды оценивания обучающихся 6 класса:

Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий:

– от 90% до 100% правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат;

– от 80% до 89% правильно выполненных заданий – хороший результат;

– от 60% до 79% правильных ответов – удовлетворительный результат;

– менее 60% правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания;

Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью следующих видов оценивания: неформальное; самооценивание; групповое (или оценка одноклассника); формальное.

Неформальное оценивание – это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.

Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.

Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.

Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаются использовать следующие его формы: устный контроль (опрос) или собеседование;

письменный контроль (контрольные работы или задания); тестирование.

Также контроль будет осуществляться: индивидуально или фронтально; одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности учащихся в 6 классе осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (8 тестов) и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 6 классов, входящих в УМК.

Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставится в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

Критерии оценивания говорения и чтения

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.

2




Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.



VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1) Рабочие программы. Английский язык. 2 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю.Шмакова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

2) Авторская программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5 – 9 классы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

3) Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» 2-й год обучения. 6 класс. Авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

4) Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 6 классов общеобразовательных учреждений / к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».

5) Книга для учителя / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

6) Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. «Новый курс англ. языка для российских школ» 2-й год обучения. 6 класс. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.