СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по английскому языку для основной школы, авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5-9 классы — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по английскому языку для основной школы, авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5-9 классы — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.
II. Общая характеристика курса
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева по английскому языку к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2015).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.
УМК для 6 класса состоит из учебника (книги для учащихся); рабочей тетради № 1 и № 2; рабочей программы; книги для учителя и аудиоприложения.
Учебник является основным компонентом УМК. Он структурирован тематически на 8 блоков. Каждый из блоков имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
— 6 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения;
— 4 занятия по рабочей тетради соответствующего раздела;
— 1 контрольное занятие;
— 1 дополнительное занятие.
Девятый блок состоит из двух занятий (steps) по учебнику и одного контрольного занятия.
Оставшиеся 3 занятия из запланированных 102 учитель вправе использовать по своему усмотрению.
В каждом блоке вычленяется круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (unit), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, соотносятся с различными типами текстов.
В 6 классе закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся получают первые представления о странах изучаемого языка, овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами работы в парах, группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 6 классе являются личностно-деятельный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения обучающихся.
III. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Предмет «Английский язык» будет изучаться в 2016-2017 учебном году в трех шестых классах: 6.1, 6.3, 6.4. Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с учебным планом БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №36» (по три учебных часа в неделю в 6 классе). Итого: 102 часа в год.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
В программу внесены изменения. Увеличено количество часов на изучение темы Блока 1 «Знакомьтесь, Джон Баркер» на 1 час, Блока 2 «Моя семья» на 2 часа, Блока 5 «Школа» на 1 час и Блока 6 «Еда» на 2 часа за счет предоставления авторами УМК резервных уроков по каждому из разделов обучения. Внесение данного изменения позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
В соответствии с Примерными программами по учебным предметам изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств личности, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие умения смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений: генерировать идеи; находить различные варианты решения; выбирать наиболее рациональное умение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта, и т.д.
Предметные результаты
Предметные результаты включают освоенные обучающимися специфические умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция
Говорение
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
— использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
Аудирование
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту и выделять значимую информацию;
— понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
— использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письмо и письменная речь
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
V. Содержание курса
Курс построен на основе четырех содержательных линий: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; языковые средства и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения; общеучебные и специальные учебные умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат владения английским языком на данном этапе обучения.
В 6 классе учащимся предлагаются следующие учебные ситуации общения:
Тема № темы |
ТЕМА
| Количество часов по программе | Количество часов по КТП | Добавлено/ сокращено | За счет чего добавлено/ сокращено
|
1 | Блок 1. Знакомьтесь, Джон Баркер | 12 | 13 | 1 | Увеличение часов на изучение тем 1, 2, 5 и 6 произошло за счет резервных уроков, предлагаемых программой. Данное увеличение времени объясняется сложностью лексико-грамматического материала и его значительным объемом, закрепление которого требует больше времени, чем предлагает Программа (для более длительной и тщательной тренировки тех явлений языка, которые вызывают определенные сложности у учащихся). Доработка недостаточно усвоенных тем.
|
2 | Блок 2. Моя семья | 12 | 14 | 2 | |
3 | Блок 3. Мой день | 12 | 12 |
| |
4 | Блок 4. Мой дом | 12 | 12 |
| |
5 | Блок 5. Школа | 12 | 13 | 1 | |
6 | Блок 6. Еда | 12 | 14 | 2 | |
7 | Блок 7. Выходные дни и досуг | 12 | 12 |
| |
8 | Блок 8. Летний отдых и путешествия | 12 | 12 |
| |
| Всего: | 96 | 102 | 6 |
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций, определенных на каждый год обучения.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Говорение
Обучающиеся научатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Аудирование
Обучающиеся научатся понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
Чтение
Обучающиеся научатся читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Обучающиеся научатся заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста.
Языковые средства
Обучающиеся научатся применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающиеся научатся произносить и различать на слух все звуков английского языка; соблюдать правильное ударения в словах и фразах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.
Обучающиеся расширят объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавится около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Обучающиеся расширят объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеют новыми грамматическими явлениями.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся получат знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, научатся применять их в различных ситуациях.
Обучающиеся познакомятся с реалиями стран изучаемого языка, получат представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, о сходстве и различиях в традициях.
Обучающиеся научатся понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Направления проектной деятельности обучающихся:
С учётом психологических особенностей подросткового возраста в рабочей программе предусмотрено выполнение мини-проектов. Стремление экспериментировать, используя свои возможности, едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Для того чтобы удовлетворить данную потребность, в практическую работу включены задания, обозначенные в печатной тетради « Проектная работа» В проектной деятельности обучающиеся учатся находить и узнавать новую информацию о странах изучаемого языка.
Темы проектов:
1.Британцы – нация мореплавателей.
2.Все имеет свое начало.
3.Король Англии – Генрих YIII.
4.Мой дом – моя крепость
5. Век живи – век учись.
6.Чтобы узнать, каков пудинг, надо его отведать
7. Не будь на свете пасмурных дней, мы бы не радовались солнцу.
8. Когда ты в Риме, делай так, как делают римляне»
VI. Тематическое планирование
№ п/п | № урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | ||||||||
план. | факт. | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1 четверть БЛОК 1“My name is John” - «Знакомьтесь, Джон Баркер» (13 уроков) | |||||||||||||
1 | 1 |
|
| Знакомьтесь, Джон Баркер | Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Соблюдают нормы произношения английского языка, знакомятся с задачами обучения английскому языку в 6 классе, особенностями организации учебного процесса и новым учебником. Активизируют в речи лексику, изученную ранее. Тренируются в чтении текста «John barker and his pets» и обсуждении прочитанного с опорой на задания учебника. Тренируются в аудировании. | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
| |||||
2 | 2 |
|
| Джон Баркер и его семья | Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, знакомятся с новой лексикой, отработывают ее употребление в речи. Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными. Тренируются в чтении и письменных заданиях. Тренируются в аудировании. | развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование социокультурной компетенции | |||||
3 | 3 |
|
| Джон и его питомцы | Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Разучивают рифмовку «Can and can’t»,знакомятся с модальным глаголом can / can’t, тренируются в аудировании фраз с этим глаголом и устной речи. Тренируются в чтении и письменных заданиях. | развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | |||||
4 | 4 |
|
| Джон и спорт | Комбини-рованный
| Знакомятся с новой лексикой, со словосочетанием «a lot of», отрабатывают их употребление в речи. Обобщают образование форм множественного числа для имен существительных и 3-й формы ед. числа настоящего времени глагола. Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными. Тренируются в аудировании и устной речи. | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах своих речевых потребностей и возможностей | осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | |||||
5 | 5 |
|
| Джон – ученик школы | Комбини-рованный
| Используют речевой образец «Nice to meet you» для достижения коммуникативной задачи; употреблять новые структуры в речи, соблюдая нормы речевого этикета. Распознают и употребляют в речи изученные ЛЕ; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников | развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
6 | 6 |
|
| Познакомьтесь, мой сын Джон». Практикум чтения. | Комбини-рованный
| Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают ее употребление в речи. Тренируются в чтении текста “My son John» и обсуждении прочитанного с опорой на задания учебника. | развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания | |||||
7 | 7 |
|
| Джон и иные виды деятельности | Комбини-рованный
| Воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты, используя их в устной речи утвердительных и вопросительных структур с глаголом «can». Знакомятся со структурой «hate/like/love doing sth.», тренируются в ее аудировании и употреблении в устной речи и в чтении. | расширение общего лингвистического кругозора школьника | осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | |||||
8 | 8 |
|
| Джон Баркер и его друзья | Комбини-рованный
| Тренируются в аудировании и использовании в устной речи структур «hate/ like/love doing sth.». Тренируются в чтении текста “John Barker and his friends» и обсуждении прочитанного с опорой на задания учебника. | расширение общего лингвистического кругозора школьника | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
9 | 9 |
|
| Родители Джона Баркера. Практикум чтения | Комбини-рованный Практикум
| Читают тексты диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале. Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации). | овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран | |||||
10 | 10 |
|
| Свободное время Джона Баркера | Комбини-рованный
| Систематизируют лексические навыки и практикуются в написании диктанта. Практикуются в аудировании, устной речи и письме. Обобщают грамматику: структуры с герундием и настоящее простое время. | расширение общего лингвистического кругозора школьника | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||
11 | 11 |
|
| Повторение по теме «Знакомьтесь, Джон Баркер». | Повторение и закрепление полученных знаний | Активизируют употребление освоенных лексико-грамматических структур в речи учащихся и на письме. Воспринимают на слух тексты, выполняют письменные задания по теме. | овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта; умение действовать по предложенному образцу; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
12 | 12 |
|
| Тест № 1 по теме «Знакомьтесь, Джон Баркер». | Контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 1 | Осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов. На основе сопоставления фактов устраняют пробелы в изучении иностранного языка, развитие навыков аудирования, письма, чтения; письменное выполнение заданий лексико-грамматического характера | формирование умения самоконтроля и самооценки | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
13 | 13 |
|
| Проектная работа № 1: Британцы – нация мореплавателей | Презентация проектных работ | Обобщают информацию, полученную из разных источников; составляют тезисы, развернутый план своего выступления; фиксируют необходимую информацию из прослушанного/увиденного; письменно оформляют результаты проектно-исследовательской деятельности | формирование проектных умений и регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки
| формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||
БЛОК П. “Meet my family” - «МОЯ СЕМЬЯ» (14 уроков), | |||||||||||||
14 | 1 |
|
| Семья Джона Баркера | изучение и первичное закрепление новых знаний
| Знакомятся с разговорными формами, выражающими вежливое обращение; тренируются в аудировании вежливых фраз и употреблении в речи. Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают ее употребление в речи. Тренируются в чтении текста “Meet my family» и обсуждают прочитанне с опорой на задания учебника. Разучивают рифмовку «Thanks Very Much». | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
15 | 2 |
|
| Семейное генеалогическое дерево | изучение и первичное закрепление новых знаний
| Знакомятся с образованием притяжательного падежа имен существительных, тренируются в аудировании структур, содержащих притяжательный падеж в устной речи. Тренируются в устной речи, чтении и письме. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
16 | 3 |
|
| Родословная семьи Джона Баркера | Комбини-рованный
| Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают ее употребление в речи. Соблюдают нормы произношения в употреблении существительных в притяжательном падеже в устной речи, чтении и письме. | расширение общего лингвистического кругозора | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
| |||||
17 | 4 |
|
| Родословная королевской семьи. Практикум чтения | Комбини-рованный | Знакомятся с членами британской королевской семьи Виндзоров; соблюдают нормы произношения в обсуждении их родословной. Представляют общую информацию о членах королевской семьи, учатся правильно выражать притяжательный падеж имен существительных. Читают тексты диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
18 | 5 |
|
| Джон Баркер и его родня | Комбини-рованный
| Знакомятся с общими вопросами в 3-м лице единственного числа времени Present Simple, а также ответами на них. Читают текст “My relatives” и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. Учатся задавать общие вопросы и строить ответы на них. Воспринимают на слух структуры с общими вопросами. | расширение общего лингвистического кругозора | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
| |||||
19 | 6 |
|
| Отношение к спорту в семье Баркеров | Комбини-рованный
| Строят общие вопросы и дают на них ответы в настоящем простом времени. Разучиают рифмовку «Can your dog swim? Обсуждают вопросы анкеты, которая называется «Спорт в твоей жизни». Обобщают употребление модального глагола «can». | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
20 | 7 |
|
| Одноклассники Джона Баркера. | Комбини-рованный.
| Читают текст “The Barkers» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. Составляют общие вопросы и ответы с глаголами в Present Simple. Читают тексты диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале. | овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
21 | 8 |
|
| Жилища британцев. Практикум чтения | Практикум. Комбини-рованный | Соблюдают нормы произношения при чтении коротких текстов с извлечением нужной информации (поисковое чтение) и ответах на вопросы после прочитанного. Знакомятся с новой лексикой (наречиями времени), тренируются в ее употреблении в речи. | способы решения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||
22 | 9 |
|
| Увлечения Баркеров. Контроль навыков письма по теме «Моя семья». | итоговый контроль по разделу № 1 | Соблюдают нормы английского языка при чтении текста “The Barkers’ free time» и обсуждении прочитанного с опорой на задания учебника. Письменно комментируют высказывания, соотносящиеся с учебной ситуацией, предлагая оценку и выражая собственное мнение | овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта; умение действовать по предложенному образцу. | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
| |||||
23 | 10 |
|
| Повторение по теме № 2 «Моя семья». Тест № 2 | Контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 2 | Обобщают употребление настоящего простого времени (The Present Simple). Систематизируют лексические навыки. Выполняют задания теста № 2 на обобщение изученного материала. | умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
24 | 11 |
|
| Занятия спортом в жизни семьи. Контроль навыков аудирования по теме «Моя семья». | Закрепление и консолидация новых знаний, контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 2 | Слушают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста) | осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
25 | 12 |
|
| Повседневные занятия семьи. Контроль навыков говорения по теме «Моя семья». | закрепление консолидация новых знаний, контроль и оценка знаний учащихся | Строят связные высказывания о своей семье и о семьях своих друзей, используя усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; соблюдают нормы произношения английского языка в устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей | осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
26 | 13 |
|
| Контроль навыков чтения по теме «Моя семья». | закрепление консолидация новых знаний, контроль и оценка знаний учащихся | Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации). умения и навыки чтения | развитие навыков смыслового чтения, способности прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | |||||
27 | 14 |
|
| Проектная работа № 2: «Все имеет свое начало» | Презентация проектных работ | Обобщают информацию, полученную из разных источников; составляют тезисы, развернутый план своего выступления. Выполняют проектные задания. Письменно оформляют результаты проектно-исследовательской деятельности. Презентация. | формировать проектные умения; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный материал | развитие важных качеств личности – внимание, трудолюбие и дисциплинированность; формирование чувства ответственности перед членами коллектива, умения совместной деятельности | |||||
2 четверть БЛОК Ш. My Day” - «МОЙ ДЕНЬ» (12 уроков) | |||||||||||||
28 | 1 |
|
| Занятия людей в разные дни недели | изучение и первичное закрепление новых знаний | Обобщают лексику, изученную ранее, наречия времени и активизируют их употребление в речи. Обсуждают обычные занятия людей в разные дни недели. Разыгрывают диалоги. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
29 | 2 |
|
| Распорядок дня в семье Баркеров. | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся со специальными вопросами времени Present Simple, а также ответами на них. Учатся задавать специальные вопросы и строить ответы на них. Сопоставляют факты языка, делая выводы об употреблении структур со специальными вопросами. Читают текст “The Barkers’ day» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. | расширение общего лингвистического кругозора | знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка | |||||
30 | 3 |
|
| Типичные занятия в воскресный день | Комбини-рованный | Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают ее употребление в речи уч-ся. Учат новые слова по аналогии с уже известными. Обсуждают свои привычные дела, используя специальные вопросы.
| расширение общего лингвистического кругозора; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
31 | 4 |
|
| Обычный день Джона Баркера | Комбини-рованный | Читают текст “John’s Morning and Afternoon» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. Знакомятся с эквивалентами русского слова “дом”. Знакомится со структурой “ to begin / to finish doing sth.” тренируются в ее употреблении в речи . | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
32 | 5 |
|
| Отдых Джона Баркера | Комбини-рованный | Знакомятся с излюбленными местами для отдыха в Великобритании. Тренируются в чтении короткого текста об отдыхе героя Джона Баркера и высказываниях о прочитанном. Учатся составлять небольшой рассказ по образцу, с опорой на картинки.
| развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
33 | 6 |
|
| Распорядок дня спортсмена. Практикум чтения | Комбини-рованный | Знакомятся с новой лексикой, употребляют ее в речи. Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными. Учатся сообщать о времени суток и отвечать на вопрос «What is the time now?» Читают короткие тексты диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
34 | 7 |
|
| Типичное утро школьника | Комбинированный | Тренируются в составлении сообщения о своем распорядке дня, используя знакомую лексику и обозначения времени. Составляют небольшой рассказ по образцу, с опорой на картинки | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности | |||||
35 | 8 |
|
| Семья на отдыхе | Комбинированный | Знакомятся с вопросом «How many» («Сколько?») и ответами на него. Тренируются в аудировании структур с новым вопросом и устной речи. Знакомятся с числительными, обозначающими десятки от 20 до 100, научить уч-ся различать их на слух и читать. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
36 | 9 |
|
| Повседневные занятия в различные дни недели. | Комбинированный. | Знакомятся с особенностями уточнения временных характеристик, тренируются в их употреблении. Развивают умение строить предложения и сообщать о своем распорядке дня, пользуясь временем Present Simple и временными наречиями. | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
37 | 10 |
|
| Знаменитые часы России и Великобритании Практикум чтения | Комбинированный. Практикум | Тренируются в чтении текста «What’s the time?»; знакомятся со знаменитыми часами России и Великобритании, а также особенностями употребления слов «a clock – clocks, a watch – watches». Тренируются в устной речи и аудировании. Практикуют навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации). | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
| |||||
38 | 11 |
|
| Повторение по теме № 3 «Мой день». Тест № 3 | Контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 3 | Повторяют ранее усвоенный лексический и грамматический материал, связанный с учебной ситуацией блока. Устраняют пробелы в изучении иностранного языка. Выполняют задания теста № 3 на обобщение изученного материала. | умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
39 | 12 |
|
| Проектная работа № 3: Король Англии – Генрих YIII | Проектная работа
| Получают представление об истории страны изучаемого языка. Обобщают информацию, полученную из разных источников; составляют тезисы, развернутый план своего выступления. Выполняют проектные задания. Письменно оформляют результаты проектно-исследовательской деятельности. Презентация. | формировать проектные умения; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный материал | формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культурам, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | |||||
БЛОК IY. “At Home” - «МОЙ ДОМ» (9 уроков) | |||||||||||||
40 | 1 |
|
| «Мой дом». Ознакомление с лексикой | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся с личными местоимениями в косвенном падеже, учатся различать их на слух и при чтении, узнают о различии между ними и притяжательными местоимениями. Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи. Тренируются в аудировании и устной речи. Обобщают притяжательные местоимения | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
41 | 2 |
|
| В доме у Баркеров | изучение и первичное закрепление новых знаний | Активизируют использование тематической лексике в речи. Читают текст “At Home» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. Тренируются в употреблении в устной речи личных местоимений в косвенном падеже | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
42 | 3 |
|
| Квартира и комнаты | комбинированный | Тренируются в употреблении личных местоимений в косвенном падеже в устной речи, учатся строить короткие фразы с ними. Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи. Тренируются в аудировании | формирование умения осознанного использования речевых средств в соответствии с коммуникативной задачей | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
43 | 4 |
|
| Наш дом | комбинированный | Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи. Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными. Читают текст «Our house» и ведут беседу о прочитанном с опорой на задания учебника. | активное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи | формирование способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме | |||||
44 | 5 |
|
| Домашний интерьер. Практикум чтения. | Комбинированный. Практикум | Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи. Учатся понимать небольшие простые сообщения на слух; образовывать множественное число имен существительных; адекватно произносить и различать на слух звуки | активное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
45 | 6 |
|
| Жилище англичан. Контроль навыков аудирования по теме «Мой день»
| Комбинрованный Контроль | Читают текст «An Englishman’s House» и ведут беседу о прочитанном с опорой на задания учебника. Контролируют приобретенные умения и навыки слушать иностранный текст по теме «Мой день» и воспринимать его на слух. | осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
46 | 7 |
|
| Повторение по теме «Мой день» Контроль навыков письма по теме. | Повторение и контроль | Систематизируют лексику по теме «Мой день», активизируют ее употребление в речи. Строят предложения и сообщают о распорядке дня и о своем доме. Обобщают употребление всех форм английских местоимений. Письменно комментируют высказывания, соотносящиеся с учебной ситуацией | осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
47 | 8 |
|
| «Мой распорядок дня». Контроль навыков говорения по теме «Мой день» | Контроль | Повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; ведут диалог-расспрос и строят устное высказывание в рамках изученной тематики по теме «Мой день: распорядок дня». | осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; готовность слушать собеседника и вести диалог | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
48 | 9 |
|
| Моя комната. Контроль навыков чтения по теме «Мой день» | Контроль | Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации). умения и навыки чтения (скорость чтения, интонационное построение предложений, соблюдение пауз, правильное произношение звуков, слов, фраз, понимание прочитанного). Тренируются в составлении небольшого сообщения и описании своей комнаты, используя знакомую лексику (с опорой на образец).
| умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
3 четверть (30 уроков) БЛОК IY.“At Home” - «МОЙ ДОМ» (3 урока) – продолжение | |||||||||||||
49 | 1 |
|
| «В гостях хорошо, а дома лучше…». Практикум чтения.
| Комбинированный Практикум | Знакомятся со словосочетаниями, которые требуют после себя употребления предлога «in». Учатся использовать словосочетания с предлогом «in» в устной речи. Разучивают рифмовку «Look, Look!» Высказываются по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше…», активизируя в речи изученные лексико-грамматические структуры по теме «Мой дом». Практикуют чтение коротких текстов диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
50 | 2 |
|
| Повторение по теме «Мой дом». Тест № 4 по теме «Мой дом». | закрепление консолидация новых знаний, контроль и оценка знаний учащихся | Систематизируют лексику по теме «Мой дом», активизируют ее употребление в речи. Выполняют задания теста № 4 на обобщение изученного материала.
| овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
51 | 3 |
|
| Проектная работа № 4: «Мой дом – моя крепость» | Презентация проектных работ | Представление учащимися проектных работ. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | |||||
БЛОК Y. “I go to school” - «Школа» (13 уроков) | |||||||||||||
52 | 1 |
|
| «Школа». Ознакомление с лексикой по теме | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи. Читают и обсуждают текст «John goes to school». Знакомятся со случаями употребления глаголов «come» и «go», используют их в устной речи. | умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
53 | 2 |
|
| Классная комната | изучение и первичное закрепление новых знаний | Ведут беседу о классной комнате, используя знакомую лексику по теме. Знакомятся с образованием повелительного наклонения в отрицательной форме, тренируются в употреблении глаголов в этой форме. Практикуют аудирование. | осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
54 | 3 |
|
| Школьный день | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи. Тренируются в обсуждении школьного дня и устной речи по теме. Употребляют в речи глаголы в повелительном наклонении в отрицательной форме. Разучивают рифмовку “Bess, Bess, Don’t Make A Mess!”. | расширение общего лингвистического кругозора | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
55 | 4 |
|
| Сборы в школу | комбинированный | Знакомятся с выражением вежливой просьбы, Тренируются в ее употреблении в устной речи. Тренируются в употреблении глаголов в повелительном наклонении в отрицательной форме. Обобщают грамматику: глагол “to be” и настоящее простое время (Present Simple). | расширение общего лингвистического кругозора | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
56 | 5 |
|
| Правила поведения в школе | комбинированный | Знакомятся с новым временем, его формообразованием. Учатся распознавать настоящее продолженное время (Present Progressive) на слух и при чтении. Практикуются в выражении вежливых просьб, в высказываниях о школе | развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
57 | 6 |
|
| Английская школа. Практикум чтения. | Комбинированный Практикум | Распознают глаголы в настоящем продолженном времени (Present Progressive) и употребляют их в устной речи. Читают текст “My new school” и высказываются о прочитанном. Читают короткие тексты диалогического и монологического характера, основанные на изученном лексико-грамматическом материале | расширение общего лингвистического кругозора; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
58 | 7 |
|
| На уроке | Комбинированный
| Ведут диалоги, содержащие новые выражения, а также настоящее продолженное время. Распознают глаголы в настоящем продолженном времени, и употребляют их в устной и письменной речи. | расширение общего лингвистического кругозора | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
59 | 8 |
|
| Моя школа | Комбинированный
| Представляют общую информацию о своей школе. Ведут диалог-расспрос по проблемам школьной жизни. | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
60 | 9 |
|
| Новая школа | Комбинированный
| знакомятся со случаями употребления выражений «Excuse me» и «I’m sorry». Ведут диалоги, содержащие новые выражения, а также настоящее продолженное время. Распознают глаголы в настоящем продолженном времени, строят вопросительные и отрицательных формы и употребляют их в устной речи. | расширение общего лингвистического кругозора | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
61 | 10 |
|
| Школа Джона Баркера. Практикум чтения | Практикум | Практикуют чтение текстов диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале . Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации). | расширение общего лингвистического кругозора | формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культурам, традициям, языкам, ценностям народов | |||||
62 | 11 |
|
| Школьные предметы | закрепление консолидация новых знаний | Систематезируют лексику по теме «Школа», употребляют слова в речи. Строят предложения и сообщать о своей школе. Слушают текст аудирования с извлечением основного содержания.
| умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
63 | 12 |
|
| Повторение по теме № 5 «Школа». Тест № 5 по теме «Школа». | контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 5; тест | Систематизируют лексику по теме «Школа», активизируют ее употребление в речи. Выполняют задания теста № 5 на обобщение изученного материала.
| овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
64 | 13 |
|
| Проектная работа № 5: «Век живи – век учись» | Презентация проектных работ | Представление учащимися проектных работ. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений
| способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме | |||||
БЛОК YI. “I love food” - «Е Д А» (14 уроков) | |||||||||||||
65 | 1 |
|
| «Еда». Ознакомление с лексикой. | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся с новой лексикой, используют ее в речи. Учатся читать новые слова по аналогии с уже известными. Читают текст с извлечением запрашиваемой информации. Тренируются в употреблении утвердительных и вопросительных структур с глаголами в настоящем продолженном времени. | расширение общего лингвистического кругозора | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
66 | 2 |
|
| Напитки и еда | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся со специальными вопросами времени Present Progressive, а также ответами на них. Используют специальные вопросы в речи и строят ответы на них. Тренируются в аудировании структур со специальными вопросами. | осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
67 | 3 |
|
| Завтрак дома | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся со словами, обозначающими еду и напитки, которые звучат почти одинаково на разных языках. Тренируюся в догадке о значении таких слов и в устной речи. аудировании утвердительных и вопросительных структур в Present Progressive (настоящее продолженное время), а так же в устной речи. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
68 | 4 |
|
| Трапезы в Великобритании. Практикум чтения. | комбинированный Практикум | Читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию. Сопоставляют известные им грамматические времена Present Progressive и Present Simple; учатся разлать ситуации: а) действие происходит в момент речи; б) постоянно или регулярно протекающее действие. Рассказывают о том, что происходит в данный момент. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
69 | 5 |
|
| Трапезы в России | комбинированный | Активизируют употребление лексики по теме в устной речи учащихся. Читают текст «Meals in Russia» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. Составляют диалоги по картинкам. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
70 | 6 |
|
| Мои кулинарные пристрастия | закрепление консолидация новых знаний | Составляют названия блюд по словообразовательной модели. Составляют диалоги-расспросы на основе проситанного.
| активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
71 | 7 |
|
| Диалог «В кафе». Практикум чтения | Комбинированный Практикум | Читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию. Ведет диалоги, используя знакомую лексику по теме, а также фразу «I would like…» («Мне хотелось бы …»).
| расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
72 | 8 |
|
| В школьной столовой. Контроль навыков аудирования по теме «Еда» | Комбинированный Контроль | Знакомятся с оборотом there is / there are в повествовательных предложениях, особенностями его употребления. Учатся употреблять оборот в устной речи и переводить в предложениях при чтении. Знакомятся с краткими формами сочетания типа «I would like…», тренируются в их употреблении в устной речи уч-ся. Разучивают рифмовку “We are hungry”. Контролируют приобретенные умения и навыки слушать иностранную речь и воспринимать ее на слух. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
73 | 9 |
|
| Что едят в семье Баркеров? | Комбинированный
| Активизируют употребление лексики по теме в устной речи. Читают текст «Barker’s Meals» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника.
| расширение общего лингвистического кругозора | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания | |||||
74 | 10 |
|
| Повторение по теме № 6 «Еда». Тест № 6 | Повторение Контроль | Систематизируют лексические навыки и практикуются в написании диктанта. Выполнение заданий теста № 6 на обобщение изученного материала.
| формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
| способность ставить цели и строить жизненные планы | |||||
75 | 11 |
|
| На кухне. Контроль навыков чтения по теме «Еда»
| Комбинированный Контроль | Развивают навыки просмотрового чтения (общий смысл текста) и поискового чтения (вычленение из текста заданной информации). умения и навыки чтения (скорость чтения, интонационное построение предложений, соблюдение пауз, правильное произношение звуков, слов, фраз, понимание прочитанного). | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
76 | 12 |
|
| Контроль навыков письма по теме «Еда» | Контроль | Систематизируют лексику по теме «Еда», активизируют ее употребление в речи. Строят предложения и сообщают о режиме питания школьника. Письменно комментируют высказывания, соотносящиеся с учебной ситуацией | умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
| |||||
77 | 13 |
|
| Контроль навыков говорения по теме «Еда»
| Контроль | Повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; ведут диалог-расспрос и строят устное высказывание в рамках изученной тематики по теме «Еда». | умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
78 | 14 |
|
| Проектная работа № 6: «Чтобы узнать, каков пудинг, надо его отведать» | Презентация проектных работ | Представление учащимися проектных работ. | использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета; готовность слушать собеседника и вести диалог | формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культурам, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | |||||
4 четверть БЛОК 7. “At the weekend” - «ВЫХОДНЫЕ ДНИ. ДОСУГ» (12 уроков). | |||||||||||||
79 | 1 |
|
| Поход в магазин | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями; воспринимают их на слух и правильно воспроизводят. Учатся правильно писать лексические единицы. Знакомятся со структурой there is / there are в вопросительных и отрицательных предложениях. Тренируются в аудировании и устной речи, с использованием знакомых лексико-грамматических структур. | расширение общего лингвистического кругозора; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
80 | 2 |
|
| Путешествия по городам и странам | изучение и первичное закрепление новых знаний | Употребляют в речи новую лексику, грамматическую структуру there is / there are при ведении диалога-расспроса и монологического высказывания. Читают текст и отвечают на вопросы по прочитанному тексту. | расширение общего лингвистического кругозора; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
81 | 3 |
|
| Дни рождения известных людей | комбинированный | Употребляют в речи новую лексику, грамматическую структуру there is / there are. Высказываются о днях рождениях известных людей с опорой на образец в учебнике. Распознают формы глагола «to be» и употребляют их в устной речи. Разучивают рифмовку о временах года. | расширение общего лингвистического кругозора; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
82 | 4 |
|
| Поездки в разные страны. Практикум чтения. | Комбинированный, практикум. | Знакомятся с цифровыми обозначениями годов в английском языке. Учатся называть год по-английски, распознают годы рождения на слух. Знакомятся с названиями месяцев, употребляют их в устной речи и при чтении. Читают коротких текстов диалогического и монологического характера, основанных на изученном лексико-грамматическом материале Разучивают стишок «Thirty days has September». | расширение общего лингвистического кругозора; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
83 | 5 |
|
| Летние каникулы Джона Баркера | Комбинированный | Учатся строить вопросительные формы с глаголом «to be» в прошедшем времени, распознают их на слух и употребляют в устной речи. Закрепляют материал, связанный с формами и употреблением глагола «to be» в прошедшем времени. Читают и высказываются по прочитанному тексту. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
84 | 6 |
|
| «Погода». Безличные предложения. | Комбинированный | Знакомятся с лексикой, описывающей погоду; употребляют новые слова в речи. Учатся строить и употреблять в речи безличные предложения. Читают и высказываются по прочитанному тексту. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
85 | 7 |
|
| Выходные дни в семье Баркеров | Комбинированный | Используют в речи освоенные лексико-грамматические структуры. Читают текст “Last Sunday”и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. Строят высказывания о своем выходном дне. | расширение общего лингвистического кругозора | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
86 | 8 |
|
| «Какая сегодня погода..?» Правильные глаголы | Комбинированный | Употребляют в речи лексику, связанную с погодой, временами года, названиями месяцев. Знакомятся с новой фразой «What's the weather like today?»; Учатся задавать вопрос о погоде и давать на него ответ. Разучивают песенку «What's the weather like today?». знакомятся с формой Past Simple правильных глаголов и способами произнесения суффикса –ed. | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
87 | 9 |
|
| Свободное время в семье Баркеров
| Комбинированный | Тренируются в употреблении форм Past Simple правильных глаголов и произнесении суффикса –ed. Читают текст «The Barkers’ weekend» и обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
88 | 10 |
|
| Повторение по теме «Выходные дни. Досуг». Практикум чтения | закрепление полученных знаний, консолидация знаний | Систематизируют лексику по теме «Выходные дни. Досуг», активизируют ее употребление в речи. Выполняют письменные лексические задания. Работают над просмотровым чтением (общий смысл текста) и поисковым чтением (вычленение из текста заданной информации). | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
89 | 11 |
|
| Тест № 7 по теме «Выходные дни. Досуг». | контроль и оценка знаний учащихся, полученных при изучении блока 7; тест | Систематизируют лексические навыки и практикуются в написании диктанта. Выполнение заданий теста № 7 на обобщение изученного материала.
| умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
90 | 12 |
|
| Проектная работа № 7: «Не будь на свете пасмурных дней, мы бы не радовались солнцу» | Презентация проектных работ | Представление учащимися проектных работ. Получают представление об английских пословицах | использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета; готовность слушать собеседника и вести диалог | формирование целостного мировоззрения | |||||
БЛОК 8. “Holidays and Travelling” - «ЛЕТНИЙ ОТДЫХ И ПУТЕШЕСТВИЯ» (12 уроков) | |||||||||||||
91 | 1 |
|
| Первый день каникул | изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомятся с формой Past Simple неправильных глаголов и их произнесением. Учатся различать формы правильных и неправильных глаголов и употреблять их в устной речи. Обсуждают свои выходные, используя в речи глаголы в Past Simple. | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
92 | 2 |
|
| Путешествие в Шотландию. Практикум чтения | Комбинированный Практикум | Знакомятся с новой лексикой, тренируются употреблять лексику в устной речи. Читают и обсуждают текст «A visit to Scotland». Практикуются в употреблении в устной речи правильных и неправильных глаголов в Past Simple. знакомятся с неопределенной формой глаголов (инфинитив с частицей «to»). Тренируются в употреблении глаголов в неопределенной форме с частицей «to». | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
93 | 3 |
|
| Путешествия по странам Европы. | Комбинированный | Знакомятся с новой лексикой, употребляют ее в речи. Читают письма с рассказами о посещении стран Европы и обмениваются мнениями о прочитанном. | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
94 | 4 |
|
| Привычки англичан и жителей России | Комбинированный | Знакомятся с новыми неправильными глаголами, употребляют эти глаголы в устной речи. Обсуждают привычки англичан и жителей России с опорой на план учебника. Практикуются в обсуждении прошедших действий, используя знакомую лексику | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
95 | 5 |
|
| Летние каникулы. Практикум чтения. | Комбинированный. Практикум | Знакомятся с новой лексикой, употребляют ее в речи. Читают текст, содержащий новую лексику и глаголы в прошедшем времени; обсуждают прочитанное с опорой на задания учебника. Читают короткие тексты диалогического и монологического характера, основанные на изученном лексико-грамматическом материале | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
96 | 6 |
|
| Каникулы в Москве. | Комбинированный. | Знакомятся с оборотом to be going to и случаями его употребления. Строят описание будущих запланированных действий. Различают настоящее и прошедшее времена на слух и при чтении. Читают и обсуждают текст “Jane comes to Moscow”. | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников | |||||
97 | 7 |
|
| Планы на будущее. Контроль навыков аудирования по теме «Летний отдых и путешествия»
| Комбинированный Контроль | Систематизируют лексику по теме «Летний отдых и путешествия», активизируют ее употребление в речи. Слушают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста) | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
| осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
| |||||
98 | 8 |
|
| Повторение по теме № 8«Летний отдых и путешествия». Тест № 8 | закрепление и консолидация полученных знаний Контроль | Систематизируют лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. Выполняют задания теста № 8 на обобщение изученного материала.
| активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
99 | 9 |
|
| Контроль навыков чтения по теме «Летний отдых и путешествия»
| Контроль
| Систематизируют лексико-грамматический материал в устной и письменной речи. Контроль приобретенных учащимися умения и навыков чтения (скорость, интонационное построение предложений, паузы, произношение звуков, слов, фраз). | расширение общего лингвистического кругозора активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | |||||
100 | 10 |
|
| Контроль навыков письма по теме «Летний отдых и путешествия». | Контроль
| Систематизировать лексические навыки уч-ся и практиковать в написании диктанта. Контроль умений и навыков письменной речи | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | |||||
101 | 11 |
|
| Контроль навыков говорения по теме «Летний отдых и путешествия» | Контроль
| Контроль приобретенных умений и навыков устной речи. Контроль умения делать монологическое высказывание и сообщать по теме «Летний отдых и путешествия». | расширение общего лингвистического кругозора; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации | формирование целостного мировоззрения | |||||
102 | 12 |
|
| Проектная работа № 8: «Когда ты в Риме, делай так, как делают римляне» | Презентация проектных работ | Представление учащимися проектных работ. | развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания |
VII. Cистема оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
Контрольно-измерительные материалы даны в рабочих тетрадях к УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 6-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех видах речевой деятельности.
Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно – временных факторов: текущий; итоговый и оценивание; промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений.
Формы контроля (в зависимости от субъекта контроля): внешний контроль; самоконтроль; взаимоконтроль.
Виды оценивания обучающихся 6 класса:
Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий:
– от 90% до 100% правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат;
– от 80% до 89% правильно выполненных заданий – хороший результат;
– от 60% до 79% правильных ответов – удовлетворительный результат;
– менее 60% правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания;
Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью следующих видов оценивания: неформальное; самооценивание; групповое (или оценка одноклассника); формальное.
Неформальное оценивание – это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаются использовать следующие его формы: устный контроль (опрос) или собеседование;
письменный контроль (контрольные работы или задания); тестирование.
Также контроль будет осуществляться: индивидуально или фронтально; одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 6 классе осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (8 тестов) и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо).
Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 6 классов, входящих в УМК.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставится в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. |
2
| Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса. |
4 | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом. |
3 | Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям. |
2 | Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. |
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1) Рабочие программы. Английский язык. 2 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю.Шмакова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
2) Авторская программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5 – 9 классы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
3) Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» 2-й год обучения. 6 класс. Авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.
4) Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 6 классов общеобразовательных учреждений / к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».
5) Книга для учителя / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
6) Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. «Новый курс англ. языка для российских школ» 2-й год обучения. 6 класс. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.