СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Биболетовой М.З.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена по учебнику Биболетовой М.З. для 4 класса. Календарно-тематическое планирование предлагается следующим файлом в качестве приложения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Биболетовой М.З.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СУБХАНКУЛОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН





«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


Сираева Л.Р. /_________/

ФИО подпись

Протокол № ______

от «__»_________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с. Субханкулово

Шабалова Н.А. /___________/

ФИО подпись

«__»________________20____г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ с. Субханкулово

Гусакова О.И. /___________/

ФИО подпись

Приказ № ______

от «_____»______________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ

(наименование предмета)







Классы: 4Б



Учебный год: 2015-2016



Составитель: учитель английского языка Халикова Диана Фаритовна













2015 год

Содержание



  1. Пояснительная записка

    1. Статус документа стр.

    2. Цель и задачи учебного предмета стр.

    3. Общая характеристика учебного предмета стр.

    4. Ценностные ориентиры содержания

учебного предмета стр.

    1. Место учебного предмета в учебном плане стр.

    2. Сведения об авторской программе по

английскому языку, на основе которого

разработана рабочая программа стр.

    1. Формы контроля стр.



  1. Основное содержание учебного предмета стр.



  1. Результаты изучения учебного предмета стр.



  1. Тематическое планирование стр.



  1. Сведение об УМК. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса стр.



  1. Оценочные материалы. Критерии оценивания стр.













  1. Пояснительная записка


    1. Статус документа


Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» для 4Б класса составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Закон об образовании в Российской Федерации РФ №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление от 29 декабря 2010г. № 189) зарегистрированный в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образован, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 № 253;


  • Устав МБОУ СОШ с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, утвержденный Главой Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 01.06.2011 №1190;

  • Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с. Субханкулово на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МБОУ СОШ с. Субханкулово 27.08.2014г. №166;

  • Учебный план МБОУ СОШ с. Субханкулово на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МБОУ СОШ с. Субханкулово от 27.08.2014г. №166 .




    1. Цель и задачи учебного предмета

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. При этом элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;

  • формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.



    1. Общая характеристика учебного предмета

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.e. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункцнональностью (может вы ступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.



    1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (английский язык)

Рабочая программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:
  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда;
  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • формирование экологической культуры.



    1. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Субханкулово на 2015-2016 учебный год, на изучение английского языка в 4Б классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год, 34 рабочих недели).



    1. Сведения об авторской программе по английскому языку, на основе которой разработана рабочая программа.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык с удовольствием»/ “Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / Учебно-методическое пособие - Обнинск: Титул 2013г.



    1. Формы контроля



Вид контроля


Количество в год

Аудирование

4


Чтение


4

Говорение


4

Письмо


4



































2.Основное содержание учебного предмета




Раздел

Кол-во часов по Авторской программе

Кол-во часов по Рабочей программе

1

«Времена года и погода»


9 ч

11ч

2

«Мой дом»


9 ч

11ч

3

«Жизнь в городе и на селе»


7 ч

10 ч

4

«Забавные истории»


8 ч

10 ч

5

«Семья и времяпровождение»


14 ч

11ч

6

«Магазины и покупки»


8 ч

6 ч

7

«Школьная жизнь»


13 ч

9 ч


Итого:


68 часов

68 часов



Примечание.

Количество часов по данной программе увеличено в циклах 1-4 на 9 часов за счёт циклов 5-7 в связи с тем, что в начале учебного года необходимо чётко отработать алгоритм изучения грамматических времён английского глагола, схему построения вопросительных предложений разных типов и способов ответа на них, с тем, чтобы в конце учебного года и в последующих классах ускоренными темпами изучать новые времена по данному алгоритму, а также с лёгкостью составлять разные типы вопросов и отвечать на них в работе с различными текстами, диалогами.





3.Результаты изучения учебного предмета

К личностным результатам обучения учащихся 4 класса относятся их готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, их ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения по курсу “Enjoy English – 4” может выразиться в следующем:

- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включённый в УМК;

- в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- в формировании установки на безопасный здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку ( темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.



К метапредметным результатам обучения учащихся 4 класса относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/ общеучебные умения.

Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English-4” способствует достижению следующих метапредметных умений:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например, в процессе грамматического моделирования;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;

- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- работать в материальной и информационной среде; комплексно использовать разные компоненты УМК.









К предметным результатам относится освоенный учащимися (выпускниками начальной школы) в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной области деятельности по получению нового знания, его преобразование и применение, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «Иностранный язык», является коммуникативная деятельность на иностранном языке.

Исходя из вышесказанного, изучение предмета «иностранный (английский) язык» направлено на достижение следующих предметных результатов:

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто? что? где? когда? и отвечать на них);

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.



Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы: куда? зачем? почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра);

  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.



Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание не большого текста, построенного на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, места действия, время действия, характеристики героев);

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.



Письмо

Выпускник научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения ( с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).



Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;

  • отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное…) и по темам;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.



Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего ‘r” и соблюдать из в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать слова по транскрипции.



Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым/ неопределённым/ нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения ( It’s cold. It’s 5 o’clock/ It’ interesting. ), предложения с конструкцией there is/ there are;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any.);

  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глагол).

Социокультурная осведомлённость

У учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов ( в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.



5.Сведения об УМК. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК:

- Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.

- Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класа общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013.

- Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.

- Сборник аутентичных песен “Game songs” с аудиоприложением (CD MP3) – Обнинск: Титул, 2009



Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

- Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 4 класс – 2-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2014

- Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания. 4 класс – 2-е изд., перераб.- М.:ВАКО, 2014

- Словари и справочники



Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы:

  1. http://www.titul.ru

  2. http://www.happyenglish.ru

  3. http://www.it-n.ru/

  4. http://www.tolearnenglish.com

  5. http://pedsovet.su/

  6. http://www.english-easy.info

  7. http://www.englishteachers.ru

  8. http://interaktiveboard.ru

  9. http://tea4er.ru/



Печатные пособия        

- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

- Карты на иностранном языке

- Физическая карта Великобритании

- Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

- Наборы сюжетных картинок, раздаточный материал, карточки с заданиями;



Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи и видеофильмы, соответствующие тематике УМК



Технические средства обучения

- Мультимедийный компьютер

- Мультимедийный проектор



Учебно-практическое оборудование

- Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц;

- Экспозиционный экран (навесной);

- Сетевой фильтр-удлинитель







6.Оценочные материалы. Критерии оценивания

Контроль навыков аудирования №1

Ex.1 Послушай тексты и обведи букву под картинкой ( p.65 – WorkbookEnjoy English-4”), отражающей содержание текста.

Dialogue 1

Jill: Mum, what’s the weather like today?

Mother: Er, it’s sunny and warm.

Jill: that’s good. We’ll have a nice picnic at twelve o’clock.

Dialogue 2

Mag: What is your favourite season?

Jim: I like summer best.

Mag: And why is that?

Jim: Because I don’t go to school. I can fly my kite and ride my bike all day long.

Mag: Do you play tennis in summer?

Jim: No. I can’t play tennis.

Dialogue 3

Jim: Mum, where is my bag? It’s eight o’clock. It’s time to go to school.

Mother: I think it’s under the bed. Look for it!

Jim: No, it isn’t there.

Mother: Then it must be behind the armchair.

Jim: Behind the armchair? No, my bag isn’t there either.

Mother: What about next to your desk?

Jim: Right. My bag is next to the desk. Thanks. Bye-bye!







Ex.2 Послушай рассказ Оливера. Посмотри на картинки ( p.65 – WorkbookEnjoy English-4”) и догадайся, где изображена комната Оливера. Обведи соответствующую цифру.

I live in a nice house. Our house isn’t very big. There is a living room, a kitchen and a bathroom. I have got my own bedroom. I don’t share it with my brother. He now lives in London. He is a student.

My room is small but nice. There is a big window; there is a bed, a desk with a computer and three bookshelves. There are no pictures but my favourite posters are on the walls.

I like my room very much.



Контроль навыков аудирования №2

Ex.1 Послушай и ответь на вопрос: Which animal does Simon like? Выбери правильный ответ. Обведи соответствующую букву (p.68 – WorkbookEnjoy English-4”)

Simon: Look, Granny! Here are my pictures.

Granny: So, did you go to the zoo yesterday?

Simon: Yes. It was great! We saw snakes, crocodiles, a giraffe and an elephant.

Granny: Oh, I like elephants.

Simon: I like tigers best.

Granny: Better than lions?

Simon: yes, tigers are so fast and strong.



Ex.2 Послушай и ответь на вопрос: Which animal has Jim got? Выбери правильный ответ. Обведи соответствующую букву (p.68 – WorkbookEnjoy English-4”)

Granny: Did your friend Jim go to the zoo?

Simon: Of course he did.

Granny: Does he like tigers, too?

Simon: No, he doesn’t. Jim likes monkeys better.

Granny: Monkeys?

Simon: yes, he likes to read books about them. He has got a parrot as a pet. But he would like to have a monkey, too.



Ex.3 Послушай рассказ Алекса и найди дом его бабушки на картинке. Обведи соответствующую букву ( p.68 – Workbook “Enjoy English-4”)

My name is Alex. In summer I live in the country with my Granny. Look at the picture. This is her house. It’s not very big. It has four windows and there is a tall tree next to it. My granny likes flowers very much. There are a lot of red, pink and blue flowers in front of the house. Kitty, our cat, likes to sit in the tree. Can you guess which house it is?



Ex.4 Посмотри на картинки. Послушай и найди картинку, которую нарисовала Роуз. Обведи соответствующую букву( p.68 – Workbook “Enjoy English-4”)

Rose: Andrew, can you help me draw a picture of Grandpa’s farm?

Andrew: OK. What can I draw?

Rose: You draw a bridge over the river.

Andrew: OK, here it is. It’s an old wooden bridge.

Rose: that bridge is really good. Can you draw a horse now?

Andrew: of course! I’ll draw you a very nice horse.

Rose: Oh, I like that horse. Now let’s draw Grandpa’s house.

Andrew: OK, but look, it’s 9 o’clock. It’s time to go to bed. We can finish the house tomorrow.









Контроль навыков аудирования №3

Ex.1 Послушай тексты и обведи букву под картинкой, отражающей содержание текста. ( p.71 – Workbook “Enjoy English-4”)

Dialogue 1

Sophie: What did you do on Friday, Mag?

Mag: After school I went home.

Sophie: Did you do your homework?

Mag: No, I didn’t have any homework.

Sophie: What did you do, then? Play computer games?

Mag: No, I read funny stories. They were very good.

Dialogue 2

Sophie: Were you at home on Saturday?

Mag: No, I was in the country.

Sophie: With your Mum and Dad?

Mag: No, with my Grandma, my Grandpa and my sister.

Sophie: Did you go for a walk in the forest?

Mag: No, we had a picnic. It was great.

Dialogue 3

Sophie: What about Sunday – what did you do, Mag?

Mag: I went shopping with my mum.

Sophie: What did you buy?

Mag: We bought a pretty blue dress for me and a T-shirt for my sister Becky.

Sophie: Really? Did your sister like the T-shirt?

Mag: Oh, yes! She loves it.



Ex. 2 Послушай текст и выбери ответы на вопросы. Обведи соответствующую букву.

Alex: Today is the eleventh of March. It’s my birthday! I was only nine yesterday.

But today I am ten! Great, isn’t it? In the morning mum and dad gave me a present. It’s a red and blue kite. But I live in the city where the houses are very tall. But, in June we’ll go to my Grandpa’s farm in the forest. Next to his house there is a big field where I can fly my kite. It’ll be great!

1/ How old is Alex?

a/ nine b/ ten c/ eleven

2/ Where does he live?

a/ in the country b/ in the city c/ on the farm

3/ Where will he fly his kite?

a/ in the streets b/ in the forest c/ in the field



Контроль навыков аудирования №4

Послушай тексты и обведи букву под картинкой, отражающей содержание текста ( p.74 – WorkbookEnjoy English-4”)

Dialogue 1

Miss Chatter: Jason, what is your favourite season?

Jason: well, I like both summer and winter. But autumn is my favourite season.

Miss Chatter: Really? Isn’t it rainy and windy in autumn?

Jason: Yes, but I have my birthday in October.

Dialogue 2

Jason: Miss Chatter, look at the photo of my cat.

Miss Chatter: Oh, how sweet! What’s his name?

Jason: Blackie. Because he’s big and black.



Miss Chatter: Does Blackie like to play with a ball?

Jason: No, Blackie is old. He just likes to sleep in the armchair.



Dialogue 3

Miss Chatter: Jason, what did you do last Sunday?

Jason: I went to the country with my Mum and Dad.

Miss Chatter: Did you have a picnic?

Jason: No, I visited my Grandma and Grandpa.



Dialogue 4

Miss Chatter: Jason, what is your favourite subject?

Jason: Hm… Maths is difficult. I don’t like music because I don’t like to sing. Then it must be Reading.

Miss Chatter: Do you like to read?

Jason: Oh, yes. Funny stories are best.



Dialogue 5

Jason: Miss Chatter, I’m hungry. When will we have lunch?

Miss Chatter: Jason, did you have any breakfast this morning?

Jason: Yes – a cheese sandwich and a cup of tea.

Miss Chatter: I see. We’ll have lunch in half an hour.

Jason: Fine.









Контроль навыков чтения №1



Прочитай текст. Выполни задания.

In spring and summer Peter works on the farm. In autumn the farmer gives him three coins. Peter takes them and goes to a large town. He walks on and on in the forest. It’s cloudy and windy. Soon he meets a mouse. The mouse says: “Peter, help me! It’s cold and rainy. My children are hungry. Give me your coins, please. I’ll help you, too.” Peter thinks: “Why not? People will give me some bread to eat.” So Peter gives the mouse his coins.

Peter comes to the town. A beautiful but sad girl Mary lives in the town. She can’t find her nice ring. Her father says, “I’ll give a lot of coins to the man who will find Mary’s ring.”

Peter asks the mouse to help him. The mouse runs under the table, behind the armchair, between the sofa and the wardrobe. Look! The ring is in the left corner of the kitchen next to the fireplace. Mary is happy.

Her father is happy too. He gives Peter a lot of coins. Peter gives the mouse a lot of presents for her children.



Ex.1 Закончи предложение, выбрав один вариант из трёх предложенных. Обведи соответствующую букву.

Peter gives the mouse his three coins because…

a/ he has got a lot of coins.

b/ people will give him some bread to eat.

c/ Mary will give him her ring.



Ex. 2 Выбери правильный ответ на вопрос. Обведи соответствующую букву.

  1. Why is Mary sad?

a/ She can’t find her ring.

b/ She lives in a large town.

c/ She doesn’t have coins.



  1. What does Mary’s father give Peter?

a/ He gives Peter a lot of presents.

b/ He gives Peter a lot of coins.

c/ He gives Peter Mary’s ring.



Ex.3 Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию сказки. Обведи соответствующую букву.

a/ On a cloudy and windy day peter meets a mouse.

b/ So Peter gives the mouse some bread to eat.

c/ Mary can’t find her nice ring in the house.

d/ The mouse finds the ring in the kitchen.



Ex.4 Пронумеруй предложения в соответствии с прочитанной сказкой.

a/ “People will give me some bread to eat.”

b/ Peter gives the mouse a lot of presents for her children.

c/ “I’ll give a lot of coins to the man who will find Mary’s ring.”

d/ Peter asks the mouse to help him.

e/ “Give me your coins, please!”



















Контроль навыков чтения №2

Прочитай текст и выполни задания.

Dear Alex,

Thank you for your letter. In summer I was in the country, too. In June my mum took my brother and me to the Black Sea. The sea was blue and nice. The weather was sunny and hot. We swam and dived a lot. We saw dolphins in the sea.

They were big and strong. I think dolphins are the nicest animals in the sea.



In July I went to the country with my grandma. We lived on the farm. There were many green fields and a long river next to our farm. There was a green garden with apple trees behind our house. In the morning I fed hens and ducks. Then I rode a horse in the fields. I saw a lot of cows and sheep there. I like to live in the country.

In August my dad and I went to Moscow. It’s the capital of Russia. It’s the biggest city in our country. The streets are wide and long in Moscow. There are lots of people, cars and tall houses. One day we visited the most interesting place in camels, monkeys, elephants, tigers, bears and a giraffe Samson. I spent five days in Moscow. And I was glad to come back home. Now I know “East or West home is best!” I like my friends and my old green town – Kaluga.

Would you like to visit Kaluga next summer? We’ll have a good time together!

Write back.

Your friend, Dima Sokolov



Ex.1 Закончи предложения, выбрав один вариант из трёх предложенных. Обведи соответствующую букву.

1/ In June Dima went to…

a/ to the country.

b/ to the Black Sea.

c/ to Moscow.



2/ Dima liked the dolphins because…

a/ they were nice, big and strong.

b/ he fed them in the morning.

c/ they swam and dived a lot.



Ex.2 Выбери правильные ответы на вопросы. Обведи соответствующую букву.

1/ Where did Dima ride a horse?

a/ in the forest.

b/ in the fields.

c/ in the garden.



2/ Why was Dima glad to get back home?

a/ He didn’t like Moscow.

b/ He likes to live in the country.

c/ He likes his friends and his old town.



Ex.3 Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию письма. Обведи соответствующую букву.

a/ Dima and his brother saw dolphins in the sea.

b/ Dima and his dad lived on the farm in July.

c/ Dima visited Moscow zoo in August.

d/ Dima was glad to come back home.







Контроль навыков чтения №3

Прочитай текст. Выполни задания.

One Saturday evening it was very cold and rainy. We stayed at home. My mum cleaned the rooms. My granny cooked the dinner. I helped her and laid the table. My dad repaired the clock. Only my little sister Becky had nothing to do. She didn’t want to play with her dolls or play puzzles. She was sad. She wanted to go for a walk. My mum said:”I’ll give you my scissors and you can cut out pictures.” My mum gave her many old magazines. Becky cut out a nice doll, a big car, a funny teddy bear and a tall house. She liked to cut pictures.

Then Becky saw a box with a new mum’s dress. Yesterday my mum bought this dress in the shop. It was beautiful, with nice blue flowers on it. Becky wanted to cut out only one flower. She did so! “It’s wonderful!” she said. Becky liked it and began to cut out more flowers.

Suddenly my mum came in. She was angry. She said:”That was my new dress! I won’t give you the scissors anymore again!” And she didn’t.

Next day mum made two long scarves with nice blue flowers in them for Becky and me.

Ex.1Выбери правильные ответы на вопросы. Обведи соответствующие буквы.

1/ Why was Becky sad?

a/ She wanted to play puzzles.

b/ She wanted to go for a walk.

c/ She wanted to lay the table.

2/ Why was mum angry?

a/ Becky cut out flowers of her dress.

b/ Becky cut out a car of the magazine.

c/ Becky wanted to go for a walk.





Ex.2 Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию текста. Обведи соответствующую букву.

a/ At first Becky had nothing to do.

b/ Becky wanted to go for a walk.

c/ Mum gave Becky scissors and her dress.

d/ Next day mum made two long scarves for her daughters.

Ex.3 Пронумеруй предложения в соответствии с текстом.

a/ Becky took the dress and cut out the flowers.

b/ Mum was angry because it was her new dress.

c/ The weather was bad.

d/ Becky was sad because she wanted to go for a walk.

e/ she liked to cut pictures.

Контроль навыков чтения №4

Прочитай текст и выполни задания.

It was the first day at school. It was nine o’clock. All the pupils were in the classroom. They knew they had a new teacher - Miss Chatter.

After the bell Miss Chatter came into the room. She was kind and nice.

“Good morning, children,” she said and smiled. The lesson began. But the pupils didn’t do what their new teacher said. They spoke loudly and ran in the classroom.

Suddenly it became dark and very cold for a minute.

The pupils sat still at their desks and looked at Miss Chatter.

Their new teacher took Oliver’s pen, looked at it and said: “Three, two, one!” The blue pen became red and turned into a nice red umbrella. Miss Chatter took the dance with the children sitting on them. Oliver was happy. All pupils laughed. Soon all the chairs and the pupils danced in the classroom.

Miss chatter opened the umbrella and the rain of sweets began. The pupils were surprised but happy. “It’s great!” Oliver said.

In the second lesson Miss Chatter and her pupils counted white rabbits and black kittens in the classroom, read stories about whales, talked with the goldfish. Children answered her questions, drew on the walls of the classroom and learned funny poems by heart. The pupils had a good time. They enjoyed miss Chatter’s lessons.

The next morning Oliver, Ann and their classmates ran to school. But there was a different teacher in the classroom – a new teacher.

Ex.1Закончи предложение, выбрав один вариант из трёх предложенных. Обведи соответствующую букву.

1/ On the first day at school…

a/ the pupils had only one lesson.

b/ a new teacher came into the classroom.

c/ the pupils went for a walk.



Ex.2 Выбери правильные ответы на вопросы. Обведи соответствующую букву.

1/ Why did Oliver and his classmates run to school the next morning?

a/ They wanted to see Miss Chatter’s umbrella.

b/ They liked to run in the classroom.

c/ They liked Miss Chatter’s lessons.

2/ Why did the pupils sit still at the desks?

a/ Miss Chatter spoke loudly.

b/ It became dark and cold for a minute.

c/ The lesson began.







Ex.3 Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию сказки. Обведи нужную букву.

a/ At first the pupils didn’t do what Miss chatter told them.

b/ There was a rain of toys in the classroom.

c/ Oliver and his classmates had a good time that day at school.

d/ There was a red umbrella in the corner of the classroom.



Ex.4 Пронумеруй предложения в соответствии с прочитанной сказкой.

a/ They read stories about whales and talked with the goldfish in the lesson.

b/ It became dark and very cold in the classroom.

c/ “Good morning, children,” Miss Chatter said and smiled.

d/ But they saw a different teacher in the classroom. She wasn’t Miss Chatter.

e/ The chairs danced with happy pupils in the classroom.



























Контроль навыков письма №1

Прочитай письмо от друга по переписке и напиши ответ.

Dear friend,

My name is Oliver. I am ten. I am a pupil. My birthday is on the 6th of October.

I live with my mum and dad. I have a room of my own.

There is a new computer in my room. I like to play computer games. My favourite season is summer. It’s sunny and warm. I can swim and play football every day. What is your name? How old are you? When is your birthday? What is your favourite season?

Yours, Oliver



Dear…

Thank you for your letter.

My name is …

I am ….

My birthday is …

I like to…

My favourite season is …

Best wishes,

….















Контроль навыков письма №2

Прочитай письмо и напиши ответ.

Dear friend,

My name is Elizabeth or Beth. I’m ten. I go to school. I live in London. I like to dance and listen to music.

Last summer I was in the country. I had a good time there. I swam and helped my grandpa. I fed the animals and took the horse for a walk. I can ride a horse now.

I have a parrot. Its name is Jimmy. Jimmy is green and yellow. Jimmy can speak and play. It’s funny.

Soon it will be Christmas. I asked Santa Claus to give me roller skates.

And what about you? What’s your name? How old are you? What do you like to do? Do you like summer? Do you have a pet? Where were you last summer? What did you do there? What present would you like for new year?

Please write back.

Yours, Beth

Dear….

Thank you for your letter.

My name is…

I am …

I like to…

I like ….

I have ….

I was …. last summer.

Last summer I …

I’d like … for New Year.

Best wishes,

...

Контроль навыков письма №3

Прочитай поздравительные открытки, которые Алекс получил на день рождения. Напиши свою поздравительную открытку.

  1. Dear Alex,

You are 10 today.

Happy Birthday!

Love,

Mum and Dad


  1. Dear Alex,

Best wishes on your birthday!

Your sister

Becky

  1. Dear Alex,

Happy Birthday!

Love,

Grandma

Dear…

You .. today!

Love from…



Контроль навыков письма №4

Заполни анкету для занятий в кружке любителей английского языка.

  1. Name…

  2. Age…

  3. Phone number…

  4. Favourite subjects… I like to…

  5. Your hobby…

  6. What do you like to do in your English lesson? …









Критерии оценивания:



Вид работы

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Письмо








Говорение

Монолог:

При выполнении работы от 91 до100%





объем высказываний –7 фраз;

При выполнении работы от70 до90%





объем высказываний соответствует требованиям к «5», до 3-4 фонетических ошибок, 2-3 грамматические ошибки,

исправленные учителем

При выполнении работы от 50 до 69 %





при нарушении нормативных объемов

высказывания (не менее 51%), 5-6 фонетических ошибок, до 10 ошибок различного характера.

При выполнении работы менее 50%





объем высказываний менее 50%


Диалог:


не менее 5 реплик


объем высказываний соответствует требованиям к «5», до 3-4 фонетических ошибок, 2-3 грамматические ошибки, исправленные учителем


общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном

языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.


нормативных требований, количество ошибок разного характера более 10.

Чтение

ставится: полное понимание текста, отсутствие фактических ошибок, допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.


ставится за полное понимание текста, допускается 2-3 логические ошибки и ошибки любого характера, грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.


ставится за понимание 50%+1%, допускается 4-7 логических ошибок и ошибкилюбого характера исправляются с помощью учителя.


ставится за частичное понимание текста; количество ошибок более 10.

Аудирование

полное понимание текста, отсутствие фактических ошибок, допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.

допускается 1-2 фактические ошибки, ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов, 2-3 ошибки разного характера.

50% + 1% понятого в тексте, ошибки, которые не нарушают процесс коммуникации, допускается русский язык при проверке понимания.

Частичное понимание менее 10% , количество ошибок нарушает процесс коммуникации.