МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:___________________/Серова Н.М./
«___»_________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(английский)
(базовый уровень)
5 КЛАСС
Составитель: Кузнецова Инна Александровна
учитель I квалификационной категории
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
• Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
• авторской рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов Апалькова В.Г. Предметная линия учебников «Английский в фокусе», издательство Просвещение 2012 г.
• УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, издательство Просвещение 2014 г.
Актуальность и назначение данной рабочей программы состоит в том, что она способствует становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов, как на уроках, так и во внеурочной среде; формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
3. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в воспитании мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширить свои знания в других предметных связях.
5. Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
К основным особенностям курса «Английский в фокусе» в целом следует отнести:
- аутентичность языковых материалов;
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуру психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановка цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
- современные, в том числе компьютерные, технологии;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
- личностную ориентацию содержания учебных материалов;
- включенность родного языка и культуры;
- систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- межпредметные связи как способ переноса языковых и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
- возможности дифференцированного подхода к ориентации образовательного процесса;
- воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
На изучение курса английского языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю, что соответствует 102 часам в год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Вводный модуль. (10 часов)
Модуль 1. Школьные дни (9 часов)
Модуль 2. Это я (9 часов)
Модуль 3. Мой дом – моя крепость (9 часов)
Модуль 4. Семейные узы (9 часов)
Модуль 5. Животные со всего света (9 часов)
Модуль 6. C утра до вечера (9 часов)
Модуль 7. В любую погоду (9 часов)
Модуль 8. Особые дни (9 часов)
Модуль 9. Жить в ногу со временем (9 часов)
Модуль 10. Каникулы (11 часов)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз. Продолжительность монолога – 1,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
развитие таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
излагать свои мысли в устной и письменной речи на английском языке, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
контролировать процесс и результат учебной деятельности ;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Ученик получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;
идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;
вступить в диалог с представителями других культур.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Ученик научится:
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
воспринимать на слух иноязычный текст;
читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание;
знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударения в словах и фразах;
членить предложения на смысловые группы;
соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;
образовывать существительные от неопределенной формы глагола;
распознавать и использовать интернациональные слова;
знать порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
уметь строить вопросительные предложения (общий, специальный, разделительный вопросы);
конструкция There is/are;
конструкция: to be going to (для выражения будущего действия).
правильные и неправильные глаголы
глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous
модальные глаголы (may, can/, must/should);
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
неисчисляемые и исчисляемые существительные,
существительные в функции прилагательного,
степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу;
распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
заполнять анкеты и формуляры, писать личные письма с опорой на образец.
ученик получит возможность научиться:
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Вводный модуль. (10 часов) |
1 | Вводный урок по теме: «Давайте начнём!» | - ознакомиться с содержанием курса; - повторить английский алфавит; - приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве; - повторить базовые лексические единицы: счет 1—10, прилагательные — названия цветов, существительные, обозначающие школьные предметы и принадлежности, предложные словосочетания, обозначающие местонахождение, базовые глаголы; - развивать социокультурную компетенцию | | |
2 | Английский алфавит. Гласные буквы | | |
3 | Английский алфавит. Согласные буквы | | |
4 | Английский алфавит. Первый и второй тип чтения | | |
5 | Английский алфавит. Третий и четвертый тип чтения | | |
6 | Числительные. Имена | | |
7 | Цвета | | |
8 | Глаголы места | | |
9 | Школьные принадлежности | | |
10 | Контроль усвоения материала модуля | | |
Модуль 1. Школьные дни (9 часов) |
11 | Школа | - во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Школа»; - освоить использование неопределенного артикля; освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах; - приветствовать и прощаться; рассказывать о школьных предметах; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; - развивать информационную и социокультурную компетенции | | |
12 | Снова в школу | | |
13 | Любимые предметы | | |
14 | Школы в Англии | | |
15 | Школьная жизнь | | |
16 | Приветствия. Граждановедение | | |
17 | Самостоятельная работа № 1 по теме «Школьные дни» | | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Школьные дни» | | |
19 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме: «Школьные дни» | | |
Модуль 2. Это я (9 часов) |
20 | Я из. . . | - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Страны и национальности»; - освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использование кратких форм глаголов be, have; - освоить использование в речи указательных местоимений в единственном и множественном числе; - повторить и обобщить правила употребления английских существительных во множественном числе; - освоить распознавание и использование в связной речи форм существительных во множественном числе; - вести диалог этикетного характера при покупке подарка; - сообщать информацию о себе объемом 4—5 реплик; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках (умение распознавать интернациональную лексику); - развивать информационную и социокультурную компетенции | | |
21 | Мои вещи | | |
22 | Моя коллекция | | |
23 | Сувениры из Великобритании | | |
24 | Наша страна | | |
25 | Покупка сувениров. Англоговорящие страны | | |
26 | Самостоятельная работа № 2 по теме «Это я» | | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Это я» | | |
28 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «Это я» | | |
Модуль 3. Мой дом – моя крепость (9 часов) |
29 | Дома | - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Дом, квартира»; - освоить формообразование и исполь зование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), притяжательных местоимений и порядковых числительных; - вести диалог этикетного характера при осмотре дома; - делать сообщение описательного характера, описание квартиры/дома; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать информационную и социокультурную компетенции. | | |
30 | С новосельем! | | |
31 | Моя комната | | |
32 | Типичный английский дом | | |
33 | Дома | | |
35 | Осмотр дома. Тажд – Махал | | |
35 | Самостоятельная работа № 3 по теме «Мой дом – моя крепость» | | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Мой дом – моя крепость» | | |
37 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «Мой дом – моя крепость» | | |
Модуль 4. Семейные узы (9 часов) |
38 | Моя семья | - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Семейные узы»; - рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях; - описывать людей, обмениваться информацией личного характера; - освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с глаголом can/can’t для выражения значения способности/умения, форм притяжательного падежа существительных; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать информационную, социокультурную, учебно- познавательную и компенсаторную компетенции. | | |
39 | Кто есть кто? | | |
40 | Знаменитые люди | | |
41 | Американские «телесемьи» | | |
42 | Увлечения | | |
43 | Описание людей. Моя семья | | |
44 | Самостоятельная работа № 4 по теме «Семейные узы» | | |
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Семейные узы» | | |
46 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «Семейные узы» | | |
Модуль 5. Животные со всего света (9 часов) |
47 | Удивительные создания | - освоить лексические единицы по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности; - рассказывать о жизни животных и насекомых, домашних питомцев; - описывать животных, питомцев и их болезни; - освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple; - научиться составлять краткое резюме (fact file); - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать учебно- познавательную и компенсаторную компетенции. | | |
48 | В зоопарке | | |
49 | Мой питомец | | |
50 | Пушистые друзья | | |
51 | Животные | | |
52 | Посещение ветеринарной лечебницы. Из жизни насекомого | | |
53 | Самостоятельная работа № 5 по теме «Животные всего света» | | |
54 | Контрольная работа № 5 по теме «Животные всего света» | | |
55 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «Животные со всего света» | | |
Модуль 6. C утра до вечера (9 часов) |
56 | Подъем! | - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Распорядок дня»; - рассказывать о распорядке дня (с указанием точного времени), профессиях, занятиях в выходные дни; - вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них; - освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Continuous, употребление предлогов at, in для обозначения времени и наречий частотности; - писать связный текст о распорядке дня; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать информационную и социокультурную компетенции. | | |
57 | На работе | | |
58 | Выходные | | |
59 | Главные достопримечательности | | |
60 | Слава | | |
61 | Приглашение к действию. Солнечные часы | | |
62 | Самостоятельная работа № 6 по теме «С утра до вечера» | | |
63 | Контрольная работа № 6 по теме «С утра до вечера» | | |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «С утра до вечера» | | |
Модуль 7. В любую погоду (9 часов) |
65 | Год за годом | - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «В любую погоду» (времена года, климат, погода); - понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года, одежде в разных погодных условиях, досуге в разное время года; - описывать погоду, вести разговор при покупке одежды; освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и Present Continuous; - писать открытку, описывать семейные фотографии; виртуально общаться в чате, разговаривая о погоде; - развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении); - развивать лингвистическую компетенцию: умения сопоставлять явления в изучаемом и родном языках; - обогащать словарный запас путём освоения антонимов; - развивать информационную компетенцию. | | |
66 | Одевайся правильно | | |
67 | Здорово! | | |
68 | Климат Аляски | | |
69 | Времена года | | |
70 | Покупка одежды. Ну и погода! | | |
71 | Самостоятельная работа № 7 по теме «В любую погоду» | | |
72 | Контрольная работа № 7 по теме «В любую погоду» | | |
73 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «В любую погоду» | | |
Модуль 8. Особые дни (9 часов) |
74 | Праздники | - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Праздники»; - повторить и использовать в связной речи неопределенные местоимения и местоимения much, many; - повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых — неисчисляемых); - вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе или обмениваясь советами по поводу организации праздничного обеда; - научиться составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о празднике в России; - развивать умение распознавать интернациональную лексику на английском языке и сопоставлять её с аналогами в родном языке. | | |
75 | Готовим сами! | | |
76 | У меня день рождения! | | |
77 | День благодарения | | |
78 | Праздники и гулянья | | |
79 | Заказ блюд в ресторане. Когда я готовлю на кухне | | |
80 | Самостоятельная работа № 8 по теме «Особые дни» | | |
81 | Контрольная работа № 8 по теме «Особые дни» | | |
82 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «Особые дни» | | |
Модуль 9. Жить в ногу со временем (9 часов) |
83 | За покупками | - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»; - повторить и использовать в связной речи неопределенный и определенный артикли; - повторить и обобщить правила употребления модального глагола must и Past Simple; - вести диалог этикетного характера, спрашивая и объясняя дорогу; - составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о самых известных магазинах, о понравившихся фильмах. | | |
84 | Было здорово! | | |
85 | Не пропустите! | | |
86 | Оживленные места Лондона | | |
87 | Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде | | |
88 | Как пройти? | | |
89 | Самостоятельная работа № 9 по теме «Жить в ногу со временем» | | |
90 | Контрольная работа № 9 по теме «Жить в ногу со временем» | | |
91 | Анализ контрольной работы. Закрепление материала по теме «Жить в ногу со временем» | | |
Модуль 10. Каникулы (11 часов) |
92 | Путешествия и отдых | - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Каникулы»; - вести диалог этикетного характера, спрашивая и объясняя дорогу в летний лагерь; - составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о каникулах; - развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении); - развивать лингвистическую компетенцию: умения сопоставлять явления в изучаемом и родном языках; - обогащать словарный запас путём освоения антонимов; - развивать информационную компетенцию. | | |
93 | Летние удовольствия | | |
94 | Просто записка | | |
95 | Поехали! | | |
96 | Увидимся в летнем лагере! | | |
97 | Как взять напрокат велосипед. География | | |
98 | Самостоятельная работа № 10 по теме «Каникулы» | | |
99 | Контрольная работа № 10 по теме «Каникулы» | | |
100 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Каникулы» | | |
101 | Итоговый тест по теме «Каникулы» | | |
102 | Повторение лексико-грамматического материала курса 5 класса | | |
| 102 часа | | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений/В.Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2012. – 87 с.
2. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 164 с.
3. Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 88 с.
4. Английский язык. 5 класс: контрольные задания: пособие для учащихся для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 71 с.
5. Английский язык. 5 класс: книга для учителя/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 191 с.
6. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://prosv.ru/umk/spotlight
7. Аудиокурс к учебнику «Английский в фокусе»
8. Магнитофон
9. Мультимедийный проектор
10. Экспозиционный экран
11. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
От «____» __________________________ 2016 г. № _______________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ________________________/С.В. Калныня/
«____» __________________________ 2016 г.
19