Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
- на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы основного общего образования Английский язык.— М.: Просвещение, 2009; авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой к УМК «Английский язык» серии Rainbow English,с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 4 классе
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• установка на здоровый образ жизни;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Ученик 4 класса получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебн-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по за данным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общим приемом реше ния задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 4 класса научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Говорение
Ученик 4 класса научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик 4 класса научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 4 класса научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик 4 класса научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 4 класса научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик 4 класса научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик 4 класса научится: • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи
Ученик 4 класса научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и поряд# ковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Основное содержание учебного предмета
Блок 1. Meet John Barker and His Family. (9 часов) Уроки 1-9.
Предметное содержание речи. Джон и его семья. Джон и его питомцы. Джон и спорт. Ежедневные занятия людей.
Учащиеся:
воспринимают на слух короткие тексты;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;
устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;
читают отдельные слова, словосочетания;
устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;
читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:
а) с пониманием основного содержания;
б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;
в) с полным пониманием текста;
вычленяют новую лексику в текстах;
устанавливают порядок следования частей прочитанного текста;
выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту;
ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;
рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);
рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;
расспрашивают друг друга о своих семьях;
разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
пишут диктант;
читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
оценивают свои результаты;
выполняют проектное задание.
Блок 2. My Day. (10 часов) Уроки 9-19.
Предметное содержание речи. Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев.
Учащиеся:
воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни;
ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;
прослушивают и разыгрывают диалоги;
читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;
знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;
читают незнакомые слова по аналогии;
соединяют новые слова по ассоциации;
знакомятся с настоящим продолженным временем;
проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен;
описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;
делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressives
прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;
создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);
создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд);
решают языковые головоломки;
читают тексты в рамках предложенной тематики;
предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям;
знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressives
правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах;
пишут словарный диктант;
читают открытки;
оценивают свои результаты;
получают страноведческую информацию относительно Озерного края;
читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
выполняют проектное задание.
Блок 3. At Home. (9 часов) Уроки 20-28.
Предметное содержание речи. Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице.
Мебель.
Учащиеся:
воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
предлагают заглавие к прочитанному тексту;
определяют содержание текста по заголовку;
перифразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;
устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;
читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;
вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;
составляют вопросы, опираясь на ответы;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;
используют в речи грамматические времена present simple и present progressive;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;
составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;
устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;
разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
описывают тематические картинки;
заканчивают предложения, диалоги, письмо;
устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами;
играют в языковые игры;
осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах;
подбирают подписи к картинкам;
пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант;
читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
выполняют проектные задания;
подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
Блок 4. I Go to School. (10 часов) Уроки 29-38.
Предметное содержание речи. Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.
Учащиеся:
воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
представляют общую информацию о своей школе;
ведут диалог-расспрос о школе;
описывают классную комнату;
воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;
составляют высказывания на основе тематических картинок;
читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;
разучивают рифмовку, поют песню;
заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;
пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом;
знакомятся с конструкцией there isfare в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;
знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;
знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам;
• знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке;
• составляют пары слов с антонимическими значениями;
• получают элементарные сведения об английской системе образования;
• читают сказку с ее одновременным прослушиванием;
• отгадывают загадку на английском языке;
• прогнозируют содержание текста по заголовку;
• выполняют проектное задание;
• подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
Блок 5. I Love Food. (9 часов) Уроки 39-47.
Предметное содержание речи. Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.
Учащиеся:
воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
рассказывают о том, что происходит в данный момент;
составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;
составляют диалоги по картинкам, по образцу;
разыгрывают диалоги;
составляют вопросы с конструкцией there is/there are;
образуют сложные слова, по модели соположения основ;
составляют правила поведения для учеников своей школы;
знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;
знакомятся с образованием слов по конверсии;
используют конверсивы в речи;
знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;
высказывают предположения, используя фразы I think/
I don't think;
знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;
знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I'd like) и используют ее в речи;
знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;
читают отдельные словосочетания и предложения;
читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам;
подбирают заголовки к прочитанному тексту;
отвечают на вопросы по картинкам;
задают вопросы к подлежащему;
вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц;
составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;
вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста;
• заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками;
• составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели;
• учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог;
• воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки;
• рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;
• знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании;
• повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи;
• составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню;
• разучивают рифмовки, стихи, поют песню;
• составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are;
• прогнозируют содержание сказки по ее заголовку;
• читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
• пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант;
• выполняют проектное задание;
• подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
Блок 6. The Weather We Have (10 часов) Уроки 48-57.
Предметное содержание речи. Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.
Учащиеся:
воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты;
воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию;
отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи;
используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;
читают тексты, извлекая заданную информацию;
подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;
знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи;
разучивают четверостишие, рифмовки, песню;
дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);
знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad;
знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;
сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени;
• составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;
• знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective;
• используют безличные предложения для описания погоды;
• учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения;
• используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне;
• пишут слова, словосочетания, орфографический диктант;
• читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
• выполняют проектное задание;
• подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
Блок 7. At the weekend. (11 часов) Уроки 58-68.
Предметное содержание речи. Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву.
Учащиеся:
воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги;
находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
определяют общую идею прослушанного текста;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were;
знакомятся с новым грамматическим временем past simple;
учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов;
используют новое время в речи;
составляют рассказ о прошлом выходном дне;
читают текст с целью его общего понимания;
вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;
работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них;
составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом;
задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;
задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них;
рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там;
знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи;
проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple;
знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи;
составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд);
• делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу);
• учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;
• читают отдельные слова, словосочетания, предложения;
• читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени;
• подбирают заголовки к прочитанному тексту;
• читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;
• вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;
• пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант;
• выполняют проектное задание;
• подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них |
Теоретическое обучение, ч | Лабораторные и практические работы | Контрольная работа, ч | Экскурсии, ч | Самостоятельная работа, ч. |
1 | Unit 1. Знакомство с Джоном Баркером и его семьей. | 9 | 9 | - | - | - | - |
2 | Unit 2. Мой день. | 10 | 9 | - | 1 | - | - |
3 | Unit 3. Мой дом. | 9 | 9 | - | - | - | - |
4 | Unit 4. Я иду в школу. | 10 | 9 | - | 1 | - | - |
5 | Unit 5. Еда. | 9 | 9 | - | - | - | - |
6 | Unit 6. Поговорим о погоде. | 10 | 9 | - | 1 | - | - |
7 | Unit 7. На выходных. | 11 | 10 | | 1 | - | - |
| Итого | 68 | 63 | - | 5 | - | - |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Самостоятельная работа | Дата проведения занятия |
планируемая | фактическая |
1 | Unit 1. Знакомство с Джоном Баркером и его семьей. | | 9 | | | |
1.1 | Аудирование. Новая лексика. Чтение текста «Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьей». | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
1.2 | Образование общих и специальных вопросов в настоящем времени. Чтение текста с пониманием основного содержания. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
1.3 | Аудирование. Новая лексика. Закрепление грамматического материала. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
1.4 | Аудирование. Притяжательный падеж существительных. Притяжательные местоимения. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
1.5 | Аудирование. Новая лексика. Чтение текста. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
1.6 | Аудирование. Монологическое высказывание с опорой на словосочетания. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
1.7 | Аудирование. Чтение текста с полным пониманием основного содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
1.8 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
1.9 | Родословное дерево моей семьи. | Урок-презентация проектов. | 1 | 1 | | |
2 | Unit 2. Мой день. | | 10 | | | |
2.1 | Аудирование. Новая лексика. Диалог-расспрос. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
2.2 | Аудирование. Настоящее продолженное время. Различия между словами house и home. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
2.3 | Аудирование. Новая лексика. Чтение текста с пониманием основного содержания. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
2.4 | Образование отрицательных предложений в настоящем продолженном времени. Диалог-расспрос. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
2.5 | Образование вопросительных предложений в настоящем продолженном времени. Чтение и инсценирование диалогов. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
2.6 | Аудирование. Монологическое высказывание с опорой на текст. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
2.7 | Аудирование. Поисковое чтение текста. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
2.8 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Монологическое высказывание. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
2.9 | Контроль навыков аудирования. Лексико-грамматический контроль. | Контрольная работа | 1 | | | |
2.10 | Мой день. | Урок-презентация проектов | 1 | 1 | | |
3. | Unit 3. Мой дом. | | 9 | | | |
3.1 | Аудирование. Новая лексика. Объектный падеж личных местоимений. Чтение текста «Мой дом». | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
3.2 | Аудирование. Разучивание рифмовки. Новая лексика. Ознакомление с предлогами места. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
3.3 | Аудирование. Новая лексика. Личные и притяжательные местоимения. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
3.4 | Аудирование. Поисковое чтение текста. Диалог-расспрос. РО «How many…?» | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
3.5 | Аудирование. Новая лексика. Работа в парах. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
3.6 | Ознакомительное чтение текста. Настоящее время и настоящее продолженное время. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
3.7 | Аудирование. Чтение текста «Дом Баркеров». | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
3.8 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Монологическое высказывание на тему «Мой дом». | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
3.9 | Моя комната. | Урок-презентация проектов | 1 | 1 | | |
4. | Я иду в школу. | | 10 | | | |
4.1 | Аудирование. Новая лексика. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
4.2 | Конструкция «there is/ are» в утвердительных предложениях. Количественные числительные от 20 до 100. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
4.3 | Аудирование. Конструкция «there is/ are» в отрицательных предложениях. Новая лексика. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
4.4 | Аудирование. Конструкция «there is/ are» в вопросительных предложениях. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
4.5 | Аудирование. Новая лексика. Работа с текстом. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
4.6 | Ознакомительное чтение текста. Монологическое высказывание на тему «Моя школа». | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
4.7 | Аудирование. Чтение с полным пониманием основного содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
4.8 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Монологическое высказывание с опорой на словосочетания. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
4.9 | Контроль навыков аудирования. Лексико-грамматический контроль. | Контрольная работа | 1 | | | |
4.10 | Классная комната моей мечты. | Урок-презентация проектов | 1 | 1 | | |
5. | Еда. | | 9 | | | |
5.1 | Аудирование. Речевой этикет. Новая лексика. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
5.2 | Аудирование. Диалогическая речь. Образование слов по конверсии. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
5.3 | Аудирование. Безличные предложения. Новая лексика. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
5.4 | Этикетный диалог. Степени сравнения прилагательных. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
5.5 | Употребление степеней сравнения прилагательных в речи. Новая лексика. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
5.6 | Аудирование. Чтение текста. Чтение и инсценирование диалога «В кафе». | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
5.7 | Аудирование. Чтение текста «Праздник». | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
5.8 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Работа в парах. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
5.9 | Любимые блюда моей семьи. | Урок-презентация проектов. | 1 | 1 | | |
6. | Поговорим о погоде. | | 10 | | | |
6.1 | Аудирование Новая лексика. Глагол to be простом прошедшем времени. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
6.2 | Аудирование. Отрицательная форма глагола «to be» в простом прошедшем времени. Образование степеней сравнения прилагательных «good, bad». | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
6.3 | Аудирование. Степени сравнения многосложных прилагательных. Новая лексика. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
6.4 | Вопросительные предложения с глаголом «to be» в простом прошедшем времени. Чтение текста «Прошлое воскресенье». | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
6.5 | Аудирование. Новая лексика. Разучивание песни «Какая сегодня погода». | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
6.6 | Аудирование. Монологическое высказывание с опорой на текст. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
6.7 | Аудирование. Чтение текста «Один день на ферме». | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
6.8 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
6.9 | Контроль навыков аудирования. Лексико-грамматический контроль. | Контрольная работа | 1 | | | |
6.10 | Мое любимое время года. | Урок-презентация проектов | 1 | 1 | | |
7. | На выходных. | | 11 | | | |
7.1 | Аудирование. Конструкция «there was/there were». Правильные глаголы в простом прошедшем времени. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
7.2 | Отрицательные и вопросительные предложения в простом прошедшем времени. Чтение текста «Пикник». | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
7.3 | Аудирование. Простое прошедшее время. Новая лексика. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
7.4 | Аудирование. Простое будущее время. Диалог-расспрос. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
7.5 | Аудирование. Работа в парах с использованием новых речевых конструкций. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
7.6 | Новая лексика. Оборот to be going to. | Урок развития речевых умений и навыков | 1 | | | |
7.7 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
7.8 | Чтение текста «Джейн приезжает в Москву». Монологическое высказывание на тему «Мой воскресный день». | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
7.9 | Аудирование. Чтение текста. Монологическое высказывание с опорой на текст. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
7.10 | Контроль навыков аудирования, чтения, устной речи. | Контрольная работа | 1 | | | |
7.11 | Выходной день в моей семье. | Урок-презентация проектов | 1 | 1 | | |
| Итого | | 68 | | | |