СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку к уч. Rainbow 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А. (М.: Дрофа, 2013г) на основе УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. «Rainbow English» для 6 класса общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2015г). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к уч. Rainbow 6 класс»

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А. (М.: Дрофа, 2013г) на основе УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. «Rainbow English» для 6 класса общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2015г). Программа рассчитана на 105 часов при 3 часах в неделю. Из них: контрольных работ – 6.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Две столицы.

18

1

2.

Визит в Великобританию.

17

1

3.

Традиции, праздники, фестивали.

16

1

4.

Страна за большим океаном.

18

1

5.

Любимое занятие в свободное время.

14

1

6.

Мы такие разные.

22

1

Содержание учебного предмета

Тематическое содержание представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями Примерной программы:

Россия: две столицы страны, крупные города, путешествия по России, достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, история создания Санкт-Петербурга, климат, экскурсии по городу, история создания Москвы, театры, музеи столицы, известные люди России.

Великобритания: географическое положение, климат и политическое устройство страны, территориальное деление государства, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон — столица Англии и Великобритании, его достопримечательности, Темза — основная водная артерия Англии, города Великобритании.

США: открытие Америки, коренные жители Североамериканского континента, Нью-Йорк — самый крупный город США, его районы и достопримечательности, история образования города, штаты и крупные города страны, столица США.

Обычаи, традиции, праздники в России и англоговорящих странах: Новый год, Рождество, Пасха, День Святого Валентина, Хэллоуин.

Каникулы, путешествия: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, школьные каникулы России и за рубежом, наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, климат и погода.

Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.

Досуг и увлечения: наиболее типичные увлечения подростков, возможные и любимые способы проведения свободного времени, молодёжная мода, покупки.

Вселенная и человек: описание внешности людей, черты характера, межличностные взаимоотношения, отношения в семье, со сверстниками.

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:

Unit 1. Two Capitals

Unit 2. Visiting Britain

Unit 3. Traditions, Holidays, Festivals

Unit 4. The Country Across the Ocean

Unit 5. Favourite Pastimes

Unit 6. What We Are Like

Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуациями общения, соответствующими возрасту, жизненному опыт у, потребностям и интересам шестиклассников. Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета. Например, при изучении темы Favourite Pastimes (Unit 5) шестиклассники овладевают необходимой лексикой для того, чтобы рассказывать о своих увлечениях, любимых способах времяпровождения. Например, обсуждая проблемы молодёжной моды, учащиеся знакомятся с различными названиями одежды (sweater, jacket, leggings, scarves, sandals, clothes), овладевают правилами их сочетаемости с другими словами английского языка. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются: например, to wear clothes, to put on clothes, to take them off. Безусловно, обращается внимание на различия сочетаемости субстантива clothes (одежда) с глаголами в родном и изучаемом языках (одежда — имя существительное единственно го числа, сочетается с глаголами в единственном числе, возможна замена местоимением она; clothes — имя существительное множественного числа, сочетается с глаголами во множественном числе, возможна замена местоимением they). Значительное внимание в учебнике уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалогическом общении. В шестом классе школьники овладевают лексическим минимумом для того, например, чтобы вежливо прервать речь собеседника, когда необходимо переспросить его о чём-то. В рубрике «Речевые обороты» им предлагаются, например, следующие средства выражения: Sorry? Pardon? Could you say it again, please? и др. Так же учащиеся расширяют полученное в начальной школе и пятом классе представление об основных способах образования существительных, глаголов, прилагательных и наречий в современном английском языке. Это прежде всего аффиксация, или деривация (tradition traditional, Italy Italian), конверсия (American an American, wish to wish), словосложение (milk+man = milkman). При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо подчёркивается, чем слова близкие по значению, отличаются друг от друга (например, island/isle, fingers/toes, tall/high, listen/hear).

Обучение грамматической стороне речи в шестом классе направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, которые нужны для успешного участия в процессе общения в рамках, обозначенных в Примерной программе тем и ситуаций.

В области морфологии глагола шестиклассники более детально знакомятся с модальными глаголами, овладевают спецификой употребления модальных глаголов can, may, must, should, ought и их эквивалентов. По-прежнему большое внимание в УМК-6 уделяется использованию глагола в различных грамматических временах. Одной из основных задач обучения грамматической стороне речи в шестом классе является формирование прочных навыков образования форм настоящего простого времени (Present Simple), настоящего продолженного времени (Present Progressive), прошедшего простого времени (Past Simple), прошедшего продолженного времени (Past Progressive), будущего простого времени (Future Simple). При этом обеспечивается достаточная тренировка форм неправильных глаголов, способности выбора грамматической конструкции, адекватной коммуникативному намерению. Знакомятся учащиеся и с различными вариантами выражения будущности в английском языке и т. д.

В области синтаксиса шестиклассники расширяют свои знания о сложносочинённых предложениях, знакомятся с разнообразными типами придаточных (условные, изъяснительные, атрибутивные, времени, причины и т. д.). Школьники тренируются в постановке вопросов различных видов (общий, альтернативный, специальный, вопрос к подлежащему), совершенствуют навыки построения простых и сложных предложений.

Обучение говорению в шестом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Шестиклассники учатся составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова. Упражнения на изложение содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование, сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы присутствуют в каждом из тематических блоков. Требуемый объем самостоятельного монологического высказывания в шестом классе около 8—9 фраз. Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться, переспрашивать собеседника. Желательный объем диалога — по четыре реплики со стороны каждого партнёра. В основе технологии обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для шестого класса по-прежнему характерны задания типа «Прослушай и прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог и разыграй его».

Обучение аудированию нацелено на овладение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

• понимать тему и факты сообщения;

• вычленять смысловые вехи;

• выделять главное;

• отличать главное от второстепенного.

Обычное время звучания текстов для аудирования — 1—1.5 минуты. Текстовый материал отбирался на основе таких требований, как информативная ценность текста, соответствие текста возрастным особенностям школьников, их интересам и потребностям, аутентичность, доступность формы и содержания. Количество заданий на обучение аудированию достаточно высоко, особенно если учитывать упражнения, направленные на формирование речевого слуха (способности различать на слух фонем английского языка), расширение объема оперативной памяти (например, «Запомните предложение и повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков (например, «Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).

В шестом классе учащиеся продолжают овладевать различными видами чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые незнакомые лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или с помощью англо-русского словаря. Объём текстов для чтения в среднем составляет 400—500 слов без учёта артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста; выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.

В шестом классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие таких умений письменной речи, как:

• делать выписки из текста;

• составлять план текста;

• писать открытки c опорой на образец (объёмом до 30слов, включая адрес);

• правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.

Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический блок.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to);

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями asas; not soas;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии Rainbow English направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные УУД

Содержание УМК прежде всего способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни (Unit 5), корректное представление своей страны (Unit 1), толерантное отношение к иным культурам, обычаям, традициям (Units 2, 3, 4). Занимаясь по УМК-6, школьники учатся давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности, Так, например, для них очевидными оказываются ценности традиций для различных народов. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях современного общества, как дружба, семья, знания. Участие шестиклассников в моделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.

Регулятивные УУД

Разделы учебников «Учимся самостоятельно» (Do It on Your Own), задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тесты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов:

  • определять цель учебной деятельности, с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные УУД

Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. Иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

  • выполнять универсальные логические действия:

  • анализ (выделение признаков),

  • синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

  • выстраивать логическую цепь рассуждений,

  • относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные УУД

Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Содержание учебно-методических комплексов Rainbow English позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения:

  • четко и ясно выражать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • учиться критично относиться к собственному мнению;

  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


















Календарно-тематическое планирование

к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

Английский язык серии «Rainbow English» 6 класс


№п/п

Дата план.

Дата факт.

Кол-во часов

Тема урока

Д/з

Unit 1. Two Capitals. Раздел 1. Две столицы. (18 час.)

1.




Две столицы России.

упр.8,10, с.9-10

2.




Неопределённые местоимения.

упр.9, с.9

3.




Санкт-Петербург.

упр.5, с.11-12

4.




Санкт-Петербург.

упр.8-10, с.14

5.




Неопределённые местоимения.

упр.9,10, с.18-19

6.




Достопримечательности Санкт-Петербурга.

упр.3, с.21

7.




Достопримечательности Санкт-Петербурга.

упр.8-11, с.23-24

8.




Прилагательные high, tall (высокий).

упр.4, с.26-27

9.




Москва: как всё начиналось.

упр.8-10, с.29-30

10.




Москва: Красная площадь.

упр.9-11, с.33-34

11.




Суздаль. Звенигород.

р.т. упр.20, с.15

12.




Московский зоопарк.

упр.8-10, с.38-39

13.




Московское метро.

р.т. упр.17, с.13

14.




Царское село. Повторение изученного материала.

упр.10, с.44

15.




Царское село. Повторение изученного материала.

р.т. упр.27, с.19-20

16.




Контрольная работа по теме «Две столицы».

р.т. упр.28, с.20

17.




Анализ контрольной работы. Чтение для удовольствия.

упр.8, с.51

18.




Проекты «Мой родной край», «Достопримечательности России».

р.т. упр.34-36, с.23-24

Unit 2. Visiting Britain. Раздел 2. Визит в Великобританию. (17 час.)

19.




Проведение досуга.

упр.7,8, с.55

20.




Проведение каникул.

упр.3, с.57-58

21.




Проведение каникул.

упр.9,10, с.61

22.




Выражение оценки событиям.

упр.8-10, с.65-66

23.




Стороны света.

упр.6, с.67-68

24.




Географическое положение Великобритании.

упр.9-11, с.70

25.




Великобритания

упр.8-10, с.74

26.




Достопримечательности Лондона.

упр.8-10, с.78

27.




Лондон: как всё начиналось.

р.т. упр.9, с.28-29

28.




Парки и улицы Лондона.

упр.8-10, с.84

29.




Букингемский дворец.

р.т. упр.11, с.30-31

30.




Великобритания.

упр.8-10, с.89-91

31.




Оксфорд. Повторение изученного материала.

р.т. упр.20, с.36

32.




Повторение изученного материала.

р.т. упр.27, с.40-41

33.




Контрольная работа по теме «Визит в Великобританию».

р.т. упр.21, с.36-37

34.




Анализ контрольной работы. Чтение для удовольствия.

упр.8, с.100

35.




Проекты «Достопримечательности Великобритании».

р.т. упр.34-37, с.46-47

Unit 3. Traditions, Holidays, Festivals. Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали. (16 час.)

36.




День рождения.

упр.8,9, с.104

37.




Празднование Нового года в России.

упр.4, с.107-108

38.




Празднование Нового года в Британии.

упр.8-10, с.110

39.




Праздники и фестивали в Британии: празднование Нового года.

упр.3, с.111

40.




Празднование Нового года в Британии.

упр.7,8, с.114-115

41.




Праздники и фестивали в Британии: празднование Пасхи.

упр.4, с.116-117

42.




Праздники и фестивали в Британии: празднование Хэллоуина.

упр.8-10, с.119

43.




Праздники и фестивали в Британии: празднование Святого Валентина.

упр.8-11, с.123-124

44.




Праздники и фестивали в Ирландии.

упр.5, с.126-127

45.




Праздники и фестивали в Британии: празднование Рождества.

упр.8-10, с.132

46.




Лондон на Рождество.

упр.8-10, с.135-136

47.




Ночь Бёрнса. Повторение изученного материала.

р.т. упр.18, с.58

48.




Повторение изученного материала.

р.т. упр.31, с.69-70

49.




Контрольная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали».

р.т. упр.32, с.70-71

50.




Анализ контрольной работы. Чтение для удовольствия.

упр.8, с.144

51.




Проекты «Праздники в России, Великобритании»

р.т. упр.39-41, с.75-76

Unit 4. The Country across the Ocean. Раздел 4. Страна за большим океаном. (18 час.)

52.




Открытие Америки.

упр.4, с.6-7

53.




Открытие Америки.

упр.9-11, с.10

54.




Вспомним Колумба.

р.т. упр.7, с.81-82

55.




Будущее простое время.

упр.8-10

56.




Выражение уверенности.

упр.6, с.17-18

57.




Модальное значение будущего простого времени.

упр.9-11, с.19-20

58.




Придаточные предложения времени и условия.

упр.7-9, р.24

59.




Коренные жители Америки.

р.т. упр.8, с.82

60.




Придаточные предложения времени.

упр.6, с.27-28

61.




Нью-Йорк.

упр.7-9, с.28

62.




США.

упр.8-10, с.33

63.




Достопримечательности Нью-Йорка.

р.т. упр.17, с.85

64.




Оборот «собираться что-либо делать».

упр.9-11, с.39

65.




Уикенд в Нью-Йорке.

упр.8, с.52

66.




Проекты «Штаты Америки».

упр.10, с.43

67.




Повторение изученного материала.

р.т. упр.29, с.93

68.




Контрольная работа по теме «Страна за большим океаном».

р.т. упр.24, с.90

69.




Анализ контрольной работы. Чтение для удовольствия.

р.т. упр35-37, с.97-98

Unit 5. Favourite Pаstimes. Раздел 5. Любимое занятие в свободное время. (14 час.)

70.




Погода.

упр.5, с.54-55

71.




Общение в сети.

упр.8-10, с.61-61

72.




Переспрос, уточнение.

упр.8-10, с.66

73.




Поездка Джона Баркера по Европе.

р.т. упр.10, с.104

74.




Британские каникулы.

р.т. упр.8, с.102

75.




Разные люди – разные хобби.

упр.4, с.68

76.




Одежда.

упр.3, с.72, упр.8,10, с.70-71

77.




Покупки.

упр.8,9, с.74-75

78.




Будущее простое время в изъяснительных придаточных предложениях.

упр.8-10, с.78-79

79.




Одежда.

упр8-10, с.81-82

80.




Одежда.

упр.10, с.87

81.




Повторение изученного материала.

р.т. упр.27, с.113-114

82.




Контрольная работа по теме «Любимое занятие в свободное время».

р.т. упр.25, с.112-113

83.




Анализ контрольной работы. Чтение для удовольствия.

р.т. упр.33-35, с.118-119

Unit 6. What WE Are Like. Раздел 6. Мы такие разные. (22 час.)

84.




Модальные глаголы «мочь, уметь», «быть должным».

р.т. упр.26, с.113

85.




Модальный глагол «быть в состоянии сделать что-либо».

упр.9,10, с.102

86.




Части тела.

упр.8,9, с.106-107

87.




Описание внешности.

упр.4, с.109, упр.8, с.111

88.




Описание внешности.

упр.9,10, с.111

89.




Описание семьи Смитов.

упр.10, с.117

90.




Модальный глагол «приходится сделать что-либо».

упр.8,9, с.117

91.




Описание внешности.

упр.5, с.120

92.




Внешность и характер.

упр.8-10, с.121-122

93.




Герои популярных фильмов.

р.т. упр.21, с.131

94.




Знаменитые актёры.

р.т. упр.18, с.129

95.




Жан-Клод Вандам. Модальный глагол «следует сделать что-либо».

упр.8,9, с.125-126

96.




Правила поведения за столом.

р.т. упр.25, с.134-135

97.




Мой лучший друг.

рассказ. о друге

98.




Модальный глагол «мочь, иметь возможность».

упр.8, с.130, р.т. упр.26, с.135

99.




Герои сказок.

упр.7, с.143

100.




Проекты «О себе».

упр.10, с.134-135

101.




Повторение изученного материала.

р.т. упр.28, с.1136-137

102.




Контрольная работа по теме «Мы такие разные».

р.т. упр.27, с.135-136

103.




Анализ контрольной работы. Чтение для удовольствия.

р.т. упр.35-37, с.142

104.




Подарки для всей семьи.

р.т. упр.29, с.137-138

105.




Подведение итогов.

повт. изуч. материал



19