СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку :"Музыкальный английский" автор - разработчик Н. Б. Корольчук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песни являются неотъемлемой частью жизни человека. С ними связана вся жизнь, начиная с колыбельных песенок. Песни являются замечательным средством обучения иностранному языку. Использование песен при обучении иностранному языку, позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования. Более того песня вносит праздничное настроение, элемент  нетрадиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость  в процессе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку :"Музыкальный английский" автор - разработчик Н. Б. Корольчук»

1

Приложение № 1

Пояснительная записка


2

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности



3

Тематический план


4

Содержание программы



5

Методическое обеспечение программы


6

Ресурсное обеспечение программы


7

Приложения СD ( музыкальные файлы)



Приложение №2 Выражения, используемые при работе с песнями, рифмовками, стихотворениями



Приложение № 3 Выражения, используемые при работе с картинками



Приложение №4 Подвижные игры, лексические, фонетические игры



Приложение № 5 Пальчиковые игры



Приложение № 6 Тексты песен



Приложение № 7 Стихотворения. Рифмовки




п

Программа внеурочной деятельности «Музыкальный английский».





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важность владения английским языком в современном мире трудно переоценить. Английский язык стал языком бизнеса и науки, культуры и искусства. В большинстве европейских стран английский начинают изучать в раннем детстве. В российской школе некоторое время назад было введено обучение иностранному языку со второго класса. Ранее обучение языку помогает детям преодолеть языковой барьер и легче усваивать язык в последующие годы обучения.

Для детей ведущим видом деятельности является игровая деятельность. Необходимо использовать игровую деятельность для обучения иностранному языку, а также способность мозга быстро запоминать рифму и мелодию. Другими словами нужно петь и играть с детьми при обучении языку.

Песни являются неотъемлемой частью жизни человека. С ними связана вся жизнь, начиная с колыбельных песенок. Песни являются замечательным средством обучения иностранному языку. Использование песен при обучении иностранному языку, позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования. Более того песня вносит праздничное настроение, элемент нетрадиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость в процессе обучения.

Для курса отобраны песни по темам:

  1. Nature

  2. Animals

  3. Games

Программа «Музыкальный английский» имеет познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа реализуется в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классах в 2014-2015 учебном году.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, сохранить здоровье.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы: соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся; содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Отличительными особенностями программы по данному курсу являются: определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса; в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты; достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет удовлетворить потребности учащихся в более раннем приобщении младших школьников к новому для них миру иностранного языка и применении полученных знаний на практике посредством песни и реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы « Музыкальный английский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, пение посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

I. Познавательный аспект

  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

  • развивать двигательные способности детей через игру;


III. Воспитательный аспект.

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
      приобщать к общечеловеческим ценностям;

    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки мероприятий.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Музыкальный английский» соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ села Бичевая. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе М.З. Биболетовой, (учебник “Enjoy English”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного содержания изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну песню на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Программа внеурочной деятельности «Музыкальный английский» рассчитана на 34 часа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.


Особенности реализации программы

«Музыкальный английский» - пропедевтический курс.

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Основой для составления программы для 1 класса послужило методическое пособие «Songbirds. Песни на английском языке» под редакцией В.А. Львова.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная игровая деятельность направлена на появление у учеников положительных чувств и эмоций, развитие мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.). На основе игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.


Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально.


Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 5-12 лет, реализуется 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.


Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (познавательное направление).


Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).


Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, мероприятиях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями;

  • привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста;


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

    • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


    • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

    • соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

    • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, культура).

Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в том числе в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность.


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; мероприятие.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

Тематический план

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1. «Давайте познакомимся!»

9

4,5

4,5

2«Учимся фонетике в единении с природой».

12

6

6

3. «Давайте поиграем!»

13

6,5

6,5





Итого по программе:

34

17

17


Содержание программы «Музыкальный английский»

Раздел 1. Давайте познакомимся! 9 занятий


Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Языковой материал

28 ЛЕ

  1. I, am, hi, good bye, yes, no, are, you, who, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, рurple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black, 1-10.

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг Питер Пен, Винни Пух, Робин и т.д..

Наглядность/ оборудование

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и других литературных героев, презентация «Великобритания» для 1 класса.


Раздел 2 «Учимся звуки в единении с природой». 12 занятий


Речевой материал

/предметное содержание речи

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
 Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
 Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.

Долгие и краткие гласные.

Языковой материал

Фонетические игры: Повторюшки. Пчёлы. Thank you.Звуковой дождь. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Стрелы. Мерцай звёздочка. Что растет на ёлке. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу и другие

(см. Приложение 3)

Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Baа, Bаa Black Sheep; Lazy Mary; Pussy-cat. I’m afraid of a big bad wolf и другие.

Названия животных. Явления природы.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes и песни о животных и явлениях природы. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы.

Наглядность/ оборудование

Презентации к стихотворениям и песням. Аудиосопровождение. Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и песен и т.п.

На итоговое занятие приглашаются родители.



Раздел 3. «Давайте поиграем!» 13 занятий


Речевой материал /предметное содержание речи

Лексические игры. Правила игры.

Оборудование для настольных игр. Песни.

Игра «Будьте добры к животным!»

Игры придумываем сами.

Языковой материал

  1. Start, finish, miss a turn, come on, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).

  2. Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, apricot, lemon, apple.

  3. Onion, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot.

  4. Book, pencil, (felt-tip) pen, picture.

  5. Mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather.

  6. Мilk, tea, orange, tomato, juice, toasts, coffee, sausage, eggs, ice cream

  7. Cap, jeans, hat, dress.

  8. Big, small, beautiful, little, happy, sad, funny, tasty

  9. For dessert, glass, plate, knife

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Правила игр. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение десерта фруктами, украшение пиццы.

Наглядность/ оборудование

Карандаши, фломастеры, раскраски, бумага, картинки, муляжи. (см. Приложение 3 )

Методические рекомендации

На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение отдельных звуков. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения, песни по теме игры.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).

На итоговое занятие приглашаются родители.


Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности «Музыкальный английский»


1. Авторские разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий;

сценарии мероприятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

видеоматериалы по темам;

аудиоматериалы по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия;

реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых мероприятий;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мяч, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • видеокамера;

  • музыкальный центр;

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками.


Ресурсное обеспечение программы внеурочной деятельности

«Музыкальный английский »


Информационные ресурсы для учителя:


  1. “Songbirds”. Animals. Compass Publishing Айрис Пресс Москва 2010

  2. “Songbirds”. Games. Compass Publishing Айрис Пресс Москва 2011

  3. Songbirds” книга для учителя Compass Publishing Айрис Пресс Москва 2010

  4. «Иностранные языки в школе» 1999- №1’ 2012

  5. «Английский язык» приложение к журналу «1 сентября» № 1’2012 №2’2012

  6. При­мерные программы по иностранным языкам. Английский язык. М.: Просвещение, 2010.

  7. Начальное общее образование. М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

  8. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  9. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78

  10. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

  11. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

12. CD Songbirds: Animals. Nature.

13. CD Songbirds: Games. Christmas Carols

14. http://www.maminpapin.ru/pesenki/detskie-pesni-na- angliieskom/rainbow-song.html

15. LovelyLanguage.ruАнглийские песенки для детей

16. english-cartoons.ru

17. kid-kid.rupesny-english.html



Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

  1. Songbirds” Animals. Compass Publishing 2006 Айрис Пресс Москва 2010

  2. “Songbirds” Games. Compass Publishing 2006 Айрис Пресс Москва 2010

  3. CD Songbirds: Animals. Nature.

  4. CD Songbirds: Games. Christmas Carols

  5. Верещагина И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

  6. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

  7. Могучая Н.В. Весёлый алфавит – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.

  8. Гарнет Ваттерс, Стюарт А. Куртис» Словарь английского языка в картинках для детей» М.:Издательство «Республика» 1992

  9. http://www.maminpapin.ru/pesenki/detskie-pesni-na-angliieskom/rainbow-song.html

  10. LovelyLanguage.ruАнглийские песенки для детей

  11. english-cartoons.ru

  12. kid-kid.rupesny-english.html