СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку УМК «Английский язык» Ю.А, Комарова, И.В. Ларионова Класс 4 первое полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование разработано по стандартам ФГОС к УМК «Английский язык» Ю.А, Комарова, И.В. Ларионова Класс 4 рассчитано на первое полугодие

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку УМК «Английский язык» Ю.А, Комарова, И.В. Ларионова Класс 4 первое полугодие»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №_____от__________
Председатель МО
Гран К.С._________________


«РЕКОМЕНДОВАНО
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ»
Решением педагогического совета
Протокол №_________от ___________

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школы №93
_______________________Т.В.Яшина
Приказ №______от _____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УМК «Английский язык» Ю.А, Комарова, И.В. Ларионова

Класс 4


Автор-составитель: Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
Срок реализации программы: 2016-2017 уч.г.
Количество часов: ______ (2 ч в неделю)




Учитель английского языка: Филимонова О.А.











Санкт-Петербург
2016 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовая база

    2. Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа

    3. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

    4. Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения

    5. Общая характеристика учебного предмета

    6. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    7. Изменения, внесенные в примерную программу и их обоснования

    8. Используемый учебно-методический комплекс

    9. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа (в соответствии с учебным планом)

    10. Используемые технологии обучения

    11. Виды и формы контроля

    12. Планируемый уровень подготовки обучающихся

  2. Требования к уровню освоения обучающимися результатов курса

  3. Содержание курса

  4. Учебно-тематический план

  5. Календарно-тематическое планирование





























Пояснительная записка


1.1 Нормативно-правовая база

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 (п.5 ст.13; п.6 ст.28);

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312

  • Учебным планом ГБОУ школа № 93 Пушкинского района Санкт – Петербурга;

  • Основной образовательной программой ГБОУ школа № 93 Пушкинского района Санкт – Петербурга.

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253

1.2 Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа

Представленная рабочая программа предназначена для детей 4 класса общеобразовательного учреждения ГБОУ школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Программа создана с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса «Английский язык. Brilliant» и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, способствующий формированию готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активной учебно-познавательной деятельности обучающихся; построению образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Перечисленные задачи являются общими для всех предметов и задают ориентиры в направлении учебно-воспитательной работы на уроках английского языка.

УМК «Английский язык. Brilliant» для 4 классов входит в состав завершенной предметной линии «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4-х классов, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку. УМК «Английский язык. Brilliant» для 2го класса является первым в комплекте УМК для начальной школы. Курс рассчитан на 68 часов, включая резервные. При этом объем, и структура построения обеспечивают возможность организовать обучение в рамках как расширенного, так и сокращенного учебного плана, поскольку в учебных планах школ на обучение английскому языку в начальной школе отводится разное количество часов. Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и Примерной программы для начальной школы. При этом предметное содержание («Я и моя семья», «Мои школьные предметы», «Еда», «Профессии», «Транспорт», «Погода», «Путешествия», «Страна изучаемого языка») обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого, социокультурного материала в сбалансированной системе с учетом возрастных особенностей.

1.3 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием

английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений

младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к

учебе, чувства патриотизма).

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета «Иностранный язык» в начальной школе направлено на решение следующих задач:

формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные

лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, работать с интерактивной доской, а также умению работать в паре, группе.

1.4 Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения

Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. 4 класс – это третий год обучения английскому языку. Программа «Английский язык» под ред. Ю.А.Комаровой, И.В. Ларионовой и др. включает классы со 2 по 11. В 4 классе обучение рассчитано на 2 часа в неделю. В 2016 году в 4 классе в период с 01.09.16 по 25.05.17 состоится ___ уроков в соответствии с учебным расписанием.


1.5 Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный язык» — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у обучающихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:

• стимулировать познавательную активность обучающихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

• способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию обучающихся, развитию их творческих способностей;

• развивать у обучающихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

• стимулировать обучающихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

• развивать межкультурную компетенцию обучающихся.

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении обучающимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

1.6 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Данный курс авторы называют учебными пособиями нового поколения, в которых особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции обучающихся. В нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности обучающихся. Содержание учебных заданий соответствует интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития младших школьников. При обучении речевым умениям и навыкам соблюдается принцип знать, чтобы уметь.

За основу для разработки содержательной стороны курса, его организационных форм и приемов обучения авторами выбран функционально-содержательный подход. Он реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предлагает функциональную организацию изучаемого материала.

В основу содержания УМК положены следующие дидактические принципы:

• научности — практическая новизна в обучении обеспечивается лексико-семантическим и функциональным подходами; коммуникативно-речевой ориентацией на основе развития всех видов речевой деятельности;

• опоры на зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);

• деятельностного подхода к организации обучения через практическую деятельность — наблюдение, включенность обучающихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

• познавательной активности — рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;

• вариативности — учитель имеет возможность определить для обучающихся уровень освоения знаний: необходимый или расширенный;

• наглядности — достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

• поэтапного формирования умственных действий (использовались идеи П.Я. Гальперина).

Содержание и структура учебников обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Курс ориентирует учителя на продуктивную организацию учебного процесса, соответствующую целостному восприятию мира и психологическим особенностям обучающихся начальных классов.

1.7 Изменения, внесенные в примерную программу и их обоснование

В 2016-2017 учебном году внесение изменений в примерную программу не планируется

1.8 Используемый учебно-методический комплекс

Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Издательство «Русское слово», Москва. Учебно-методический комплект включает рабочую программу для 2 - 4 классов начальной школы, книгу для учителя, учебник по английскому с аудиодиском, рабочую тетрадь, примерное тематическое планирование, книгу для родителей. Курс входит в учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» (учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы). УМК создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС). Цель УМК - обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

1.9 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом)

Согласно базисному (образовательному) плану образовательного учреждения ГБОУ школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга на изучение английского языка по Рабочей Программе в 4 классах с 01.09.2016г. по 25.05.2017г. отводится ___ часа, по 2 часа в неделю.

1.10 Используемые технологии обучения

Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий:
- технологии объяснительно-иллюстративного обучения ( информирование учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков);
- личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников;
- технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Принципы, на которых базируется программа

В основу содержания УМК положены следующие дидактические принципы:

• научности — практическая новизна в обучении обеспечивается лексико-семантическим и функциональным подходами; коммуникативно-речевой ориентацией на основе развития всех видов речевой деятельности;

• опоры на зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);

• деятельностного подхода к организации обучения через практическую деятельность — наблюдение, включенность обучающихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

• познавательной активности — рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;

• вариативности — учитель имеет возможность определить для обучающихся уровень освоения знаний: необходимый или расширенный;

• наглядности — достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

• поэтапного формирования умственных действий (использовались идеи П.Я. Гальперина).

1.11 Виды и формы контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно -ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Рабочая программа 4 класса 2016-2017 учебного года предусматривает следующий контроль:

1. Контроль усвоения материала каждого раздела в виде тестирования, направленного выявить уровень освоения по всем аспектам языка: лексика, аудирование, чтение, говорение и письмо.

2. Словарные диктанты, позволяющие контролировать уровень обученности лексике.

2. Полугодовая контрольная работа в конце 2 четверти.

3. Итоговая контрольная работа в конце 4 четверти.

4. Индивидуальные и групповые проекты.

5. Монолог по теме.

6. Диалогическая речь.

Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2016-2017 уч. год.:

Раздел

Лексический диктант

Тест

Проект

Контрольная работа

Монологическая речь

Диалогическая речь

1


1




1 р. 14

2

1 р. 22

1

1 p. 26


1 p.25


3

1 р. 32

1



1 p.33 describing pictures


4

1 p.38

1



1 my family


5

1 p.46



1

1 food

1 in the shop

6

2 p. 52, 56

1

1 p. 57



1 street

7

1 p. 64

1



1 seasons


8

2 p. 70,71

1



1 p.73 describing pictures


9

1 p.79

1





10

1 p. 87

1



1 p.89


11

1 p. 94



1

Итоговый зачет



В УМК «Английский язык. Brilliant». (4 класс) учебный материал структурирован по разделам. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение проверочных тестов, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат тестов и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий требующих развёрнутого ответа.

Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:

  • правильное произношение читаемых слов;

  • темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

  • соблюдение ударения

  • соблюдение правильной интонации;

  • понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).

Предполагается, что дети сначала выполняют письменную часть проверочной работы:

  • дважды слушают аудио текст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;

  • читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;

  • выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков.


Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:


1) текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты после изучения каждых 2-х разделов из рубрики «Проверь себя»!

2) итоговый контроль осуществляется через итоговые контрольные работы в виде теста в конце первого полугодия и в конце года.


Контрольно-измерительные материалы, используемые при оценивании уровня подготовки учащихся


Текущий контроль

Тематический контроль

Итоговый контроль

Все виды деятельности (аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, устная речь):

Аудирование, чтение, лексические единицы, грамматические структуры, словообразовательные модели:

Все виды деятельности (аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, устная речь)

Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт Английский язык. Brilliant. Учебник для 4 классов общеобразовательных учреждений. Москва: Русское слово, Макмиллан, 2015г.

Рабочая тетрадь и Книга для учителя к учебнику «Английский язык.Brilliant».


Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются при помощи диагностического листа учителя, где оцениваются универсальные учебные действия, коммуникативная мотивация, полнота и развёрнутость ответов. Максимальная оценка знаний, умений и навыков составляет 3 балла:

  • высокий уровень – 3 балла;

  • средний уровень – 2 балла;

  • низкий уровень – 1 балл.

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Вид контроля

Оценка (максимальная – 3, минимальная - 1)

Дата

Примечания

В процессе обучения учащиеся имеют возможность самостоятельно оценивать свою работу, развивая навык самооценки и самоконтроля. Раздел в рабочей тетради «Мой языковой портфель» позволяет провести оценку говорения, аудирования, чтения и письма следующим образом: обучающийся раскрашивает звёзды жёлтым цветом, если умеет делать что-то самостоятельно и синим цветом, если ему нужна помощь. Обучающийся не должен раскрашивать звезду, пока не научился чему-либо.

1.12 Планируемый уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями, установленными государственными образовательными стандартами, образовательной программой ОУ

В результате изучения английского языка в 4 классах обучающиеся должны:

приобрести элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность, с учетом речевых возможностей и потребностей, и готовность общаться с носителями языка в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

• овладеть языковыми средствами и навыками оперирования ими;

• иметь социокультурную осведомленность;

• приобрести общеучебные и специальные учебные умения.

развивать, в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом, речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение данного предмета направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.

В результате изучения английского языка в 4 классе обучающийся должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (С днем рождения, С новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства зарубежным фольклором общения;

  • ознакомления с детским и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

2. Требования к уровню освоения обучающимися результатов курса

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

В таблице показаны средства достижения планируемых результатов ФГОС, заложенные в УМК «Английский язык. Brilliant» для 4 класса.


Планируемые результаты

Средства УМК для их достижения

Личностные результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности

Сюжетное построение позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и

игровую деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличие заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников в ходе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице ит д.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, наличию очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора

нужной информации в письменных и устных текстах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения задания для самоконтроля и самопроверки.

Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков.

Использование знаково-символических средств представления информации

В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающие компьютерные программы - компоненты УМК - позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы,

задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме

УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа созна-

тельности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами.


Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в сов-местной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструк-тивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитию умения определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готов-

ности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми, предметными и

межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни

стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)

Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий.


Планируемые результаты

Средства УМК для их достижения

Предметные результаты

В сфере коммуникативной компетенции

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения

Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности.

В сфере коммуникативной компетенции

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора

Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала УМК, выполнять заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса.

В ценностно-ориентационной сфере

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах

Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью

англичан с помощью материалов рубрики «Путешествие в Королевство», а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса.

В эстетической сфере

Знакомство с доступными образцами

родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором

Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе.


В данной рабочей программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Предметные результаты


1. Освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

2. Овладение элементарной коммуникативной компетенцией.

Речевая компетенция в видах речевой деятельности


Говорение

- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог - побуждение к действию;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, семье, друге;

- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять анкету;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- проверять написание слова по словарю учебника.


Фонетическая сторона речи

- различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- распознавать случаи использования связующего 'r' и соблюдать их в речи;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.


Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи глаголы в present, past, future simple;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, во­просительные и указательные местоимения; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table ? — No, there isn't any.);

- распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

- использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 6 o'clock. It's boring.), предложения с конструкцией there is/there are;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).


В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник начальной школы научится:

- находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.




3. Содержание курса (4 класс)

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.



Образовательные стандарты

4 класс

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (типичные фразы речевого этикета)



Раздел 1

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.



Разделы 4,

5, 10

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Разделы

6, 8

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.



Разделы

1, 2, 11

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия.

Разделы

3

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода

Разделы

2, 4, 7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Разделы 2, 9

«Читаем с удоволь- ствием!»



Говорение


Образовательные стандарты

4 класс

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения

Разделы

4-5

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы

2-11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы

8

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание.

Разделы

2, 3, 6, 7, 9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение.

Разделы

2-4, 7, 9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ.

Разделы

2, 6, 7, 9-11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей)

Разделы

10



Аудирование

Образовательные стандарты

4 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы



Чтение

Образовательные стандарты

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале


Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию


Все разделы



Письмо

Образовательные стандарты

4 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы

2, 5



Графика. Каллиграфия. Орфография

Образовательные стандарты

4 класс

Основные буквосочетания

Все разделы

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1

Апостроф

Раздел 1, 4

Основные правила чтения и орфографии

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы



Фонетическая сторона речи

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

Образовательные стандарты

4 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Долгота и краткость гласных


Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова


Отсутствие смягчения согласных перед гласными

Все разделы

Дифтонги


Связующее ‘r’

Раздел 1

Ударение в слове, фразе

Все разделы

Отсутствие ударения на служебных словах

Раздел 1

Членение предложений на смысловые группы

Раздел 1

Ритмико-интонационные особенности предложений

Раздел 1

Интонация перечисления

Раздел 1



Лексическая сторона речи

Образовательные стандарты

4 класс

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения

Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

Все разделы

Интернациональные слова

Все разделы

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия

Все разделы



Грамматика



Образовательные стандарты

4 класс

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное

Все разделы

Общие и специальные вопросы

Разделы

2,3,

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how

Раздел

2

Порядок слов в предложении

Все разделы

Утвердительные и отрицательные предложения

Разделы

6, 7, 10

Простые предложения с простым, составным, именным глагольным сказуемым.

Все разделы

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Раздел 8

Безличные предложения в настоящем времени


Предложения с оборотами there is/ there are

Раздел 2

Простые распространенные предложения

Все разделы

Однородные члены предложения


Сложносочиненные предложения с союзами and, but

Разделы

4-7

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple

Разделы 6, 9-11

Неопределенная форма глагола


Глагол-связка to be

Разделы 9

Вспомогательный глагол to do


Модальные глаголы can, may, must


Притяжательный падеж существительного

Раздел 4

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и ислючения) с определенным, неопределенным и нулевым артиклями

Раздел 3

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные

Разделы

2, 3, 5

Наречия времени, степени

Раздел 4-7, 9, 10

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги

Раздел 8





























4. Учебно-тематический план



По предмету: Английский язык

На первое полугодие 2016 учебного года

Учитель: Филимонова Ольга Алексеевна

Класс – 4.4

Количество часов по программе в первом полугодии____________.

Количество недельных часов по школьному учебному плану: 2 часа



№ п/п

Раздел, название

Тема

Количество часов

Всего

Контроль

1

Раздел 1. Sounds and intonation / Звуки и интонациия

Фонетический курс

8

1

2

Раздел 2. This is Happy Town / Счастливый город

Повторение

6

1

3

Раздел 3. Are they plaing? / Они играют?

Мои школьные предметы

6

1

4

Раздел 4. Otto is Arabella’s brother / Отто- брат Арабеллы

Моя семья

6

1

5

Раздел 5. What have you got? / Что у тебя есть?

Еда

6

1















5. Календарно-тематическое планирование

урока


Дата



Тема

урока

Цель урока. Основной вид учебной деятельности

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Домашнее задание




Фонетика и орфография

лексика

грамматика

чтение

аудирование

говорение

письмо



Раздел 1. Звуки и интонация

1.


Звуки и интонация


Формирование навыка произнесения определенного артикля

Звукосочетания

[ ], [ ]

the ant, the egg, the octopus, the insect, the umbrella, the apple, the orange, the

animal, the boys, the school, the zoo, the mice, the feet, the fish, the cow, the house, the boat, the ice

cream, the flower


Упр. 1–3,

с. 6

Упр. 1, 2,

с. 6


РТ, с. 4

РТ с 4

2.


Звуки и интонация


Формирование навыка

чтения буквосочетаний

Буквосочетания wr-, wh-, -lk, -lf, -lm, -st-, -mn

write, wrong,

wrist, wrap

whale, white,

wheel, wheat,

where, what,

when, who, whose, talk, walk, half, calf

palm, calm,

listen, whistle,

castle, fasten

autumn, column


Упр. 4–6, 8,

с. 7–9

Упр. 4–6, 8,

с. 7–9

Упр. 5, 7, 9,

10, с. 7–9

РТ, с. 5

РТ, с. 5

3.


Звуки и интонация


Формирование навыка

чтения фраз

Фразы со связующим звуком

[r]

boys, girls, trees, flowers

at home, in the park


Упр. 11, 12,

с. 10

Упр. 11, 12,

с. 10

Упр. 12,

с. 10

РТ, с. 6

РТ, с. 6

4.


Звуки и интонация


Формирование навыка чтения фраз, предложений

Апостроф,

сокращенные

формы

friends, stars

on the table


Упр. 13, 14, с. 11

Упр. 13,

с. 11


РТ, с. 7

РТ, с. 7

5.


Звуки и интонация


Формирование навыка произнесения фраз.

Фразовое ударение

Союз and

jumper, trousers, flowers, trees,

shop, cafe, arms, legs


Упр. 16,

с. 12

Упр. 15,

с. 12


РТ, с. 8

РТ, с. 8

6.


Звуки и интонация


Формирование навыка

интонирования вопросительных предложений

Общие вопросы

toys, pizza,

younger sister


Упр. 17, 18,

с. 13

Упр. 17, 18,

с. 13

Упр. 19,

с. 13

РТ, с. 9

РТ, с. 9

7.


Звуки и интонация


Формирование навыка интонирования вопросительных предложений

Специальные

вопросы

parents, birthday,

friend, brothers,

sisters


Упр. 20, 21,

с. 14

Упр. 20, 21,

с. 14

Упр. 22,

с. 14

РТ, с. 10

РТ, с. 10

8.


Звуки и интонация


Обобщение и активизация сформированных

навыков.Знакомство с героями УМК




Упр. 23, 24,

с. 15

Упр. 24,

с. 15;

упр. 1, 2,

с. 16, 17


РТ, с. 11, 12

РТ, с. 11, 12

Раздел 2. This is Happy Town / Счастливый город

9.


Повторение

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста

Произношение

звуков [ ], [ ]

campsite, tent,

town


Упр. 1–3, 5, 6, с. 19–21

Упр. 1–3, 5,

с. 19, 20

Упр. 4, с. 20

РТ, с. 14

РТ, с. 14

10.


Повторение

Развитие умения описывать местность



this / that

these / those

Упр. 8, с. 22


Упр. 7, 8,

с. 22

РТ, с. 15

РТ, с. 15

11.


Повторение

Развитие умения расспрашивать о местонахождении людей и предметов



Who …?

Where …?

Упр. 10,

с. 23


Упр. 9, с. 23

Упр. 10,

с. 23;

РТ, с. 16

РТ, с. 16

12.


Повторение

Обобщение и активизация сформированных

навыков и умений


make friends

There’s /

There are ...


Упр. 11–13,

с. 24

Упр. 13,

с. 24



13.


Повторение

Закрепление лексико-

грамматического материала раздела 2


flag, star, stripe, America,Great

Britain, England

American, English


Упр. 14, 15,

с. 25


Упр. 16,

с. 25

РТ, с. 17

РТ, с. 17

14.


Повторение

Активизация межпредметных навыков. География


flag, population,

capital city,

languge


Упр. 1, с. 26


Упр. 2, 3,

с. 26

РТ, с. 18

РТ, с. 18

Раздел 3. Are they plaing? / Они играют?

15.


Мои школьные предметы

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание

аудиотекста

Произношение

суффиксов

числительных

-teen, -ty

actress, photographer

watch, make a

film, spoil

famous, horrible

Грамматическое время

present

continuous

Упр. 1, 5, 6,

с. 27–28;

упр. 7, с. 29

Упр. 1–3,

с. 27;

упр. 4, 6,

с. 28

Упр. 5, с. 28

РТ, с. 19

РТ, с. 19

16.


Мои школьные предметы

Развитие умения беседовать о любимых школьных

предметах


Art, English, Geography,

History,

PE, Maths

Грамматическое время

present

continuous:утверди-тельные, отрицате-льные и

вопроси-тельные предложения


Упр. 8, с. 30

Упр. 8, 9,

с. 30

РТ, c. 20

РТ, c. 20

17.


Мои школьные предметы

Развитие умения описывать события, происходящие в момент речи

Произнесение

Существитель-ных в единственном и

множественном

числах (исключения)

leaf – leaves,

man – men,

mouse – mice,

person – people,

woman – women

count, paint

Грамматическое время

present

continuous:утверди-тельные

предложения

Упр. 10, 12,

с. 31

Упр. 11,

с. 31

Упр. 10,

с. 31

Упр. 11,

с. 31;

РТ, с. 21

РТ, с. 21

18.


Мои школьные предметы

Обобщение и активизация сформированных

навыков и умений


Числитель-ные 10–100

dinosaur, stairs, down, up

Грамматическое время

present

continuous:утверди-тельные предложения

Упр. 13,

с. 32

Упр. 13–15

с. 32

Упр. 13, 15

с. 32

РТ, с. 22

РТ, с. 22

19.


Мои школьные предметы

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 3


gallery, museum,

painting


Упр. 16, 17,

с. 33


Упр. 18,

с. 33

РТ, с. 23

РТ, с. 23

20.


Мои школьные предметы

Активизация межпредметных навыков. Математика


weight, height,

length, speed

weigh, measure, fast


Упр. 1, с. 34


Упр. 2, 3

с. 34



Раздел 4. Otto is Arabellas brother / Отто - брат Арабеллы

21.


Моя семья

Развитие умения находить

информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание

аудиотекста

Чтение притяжатель-ного

суффикса ’s

car, food shop,

cousin

wait

nothing

scary

whose

Great!

Притяжательный падеж

имен

существи-тельных ’s

Упр. 1, 3, 5,

с. 36;

упр. 6, с. 37

Упр. 1, 2,

с. 35;

упр. 3, 5,

с. 36

Упр. 4, с. 36

РТ, с. 26

РТ, с. 26

22.


Моя семья

Развитие умения вести

диалог о семье


aunt, uncle,

grandparents

Whose …?

our, their

Специальные

вопросы в

present

continuous

Упр. 7,

c. 38


Упр. 7, 8,

c. 38

Упр. 8,

c. 38;

РТ, с. 27

РТ, с. 27

23.


Моя семья

Развитие умения вести диалог о принадлежности

предметов


young, old, slow

our, their

Whose …?

Упр. 9,

c. 39

Упр. 10,

с. 39

Упр. 9, 11,

с. 39

РТ, с. 28

РТ, с. 28

24.


Моя семья

Обобщение и активизация сформированных

навыков и умений


half past,

a quarter past,

a quarter to

Специальные вопросы

в present

continuous

Упр. 13, 14,

с. 40

Упр. 13, 14,

с. 40

Упр. 12, 14,

с. 40

РТ, c. 29

РТ, c. 29

25.


Моя семья

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 4


crown, prince,

grandchildren,

husband,silver

Duke of Edinburgh


Упр. 15,

с. 41


Упр. 16, 17,

с. 41

РТ, c. 30

РТ, c. 30

26.


Моя семья

Активизация межпредметных навыков. Зоология


calf, puppy, foal,kitten,cublamb, young


Упр. 2, с. 42


Упр. 1, 3,

с. 42

Упр. 4, с. 42


Раздел 5. What have you got? / Что у тебя есть?

27.


Еда

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание

аудиотекста

Безударное

чтение не-

определенных

местоимений

some и any

banana, carrot,

pea, sardine,

tomato, chocolate

have got +

some,

haven’t got +

any

Упр. 1, 2, 4,

с. 43, 44;

упр. 6,

с. 45

Упр. 1, 2, 4,

с. 43, 44

Упр. 3, 5,

с. 44, 45

РТ, с. 31

РТ, с. 31

28.


Еда

Развитие умения вести

диалог о наличии / отсутствии продуктов питания


bananas,bread,

carrots, chocolate,

milk, orange

juice, tomatoes,

water

some / any+

исчисляемые

/ неисчис-

ляемые

существи-

тельные



Упр. 6, 7,

с. 46

РТ, с. 32

РТ, с. 32

29.


Еда

Закрепление умения

вести диалог о наличии

/ отсутствии продуктов

питания


bananas, bread,

carrots, chips,

chocolate, milk,

orange juice,

peas, water, sardines,

tomatoes

some и any в

утвердительных,

отрицательных и вопросительных

предложе-

ниях

Упр. 10,

с. 47


Упр. 8, 9,

с. 47

Упр. 10,

с. 47;

РТ, с. 33

РТ, с. 33

30.


Еда

Обобщение и активизация сформированных

навыков и умений


trolley

There is /

There are;

some и any в

утвердительных,

отрицательных

и вопросительных

предложе-

ниях

Упр. 13,

с. 48

Упр. 11–13,

с. 48

Упр. 12,

с. 48

РТ, с. 34

РТ, с. 34

31.


Еда

Закрепление лексико-

грамматического материала раздела 5


supermarket

Thailand, Europe


Упр. 14, 15,

с. 49


Упр. 16,

с. 49

РТ, с. 35

РТ, с. 35

32.


Еда

Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир


diet, sugar,

fat, vitamins,

protein


Упр. 1, 2,

c. 50


Упр. 3, c. 50

Упр. 4, c. 50