Календарно – тематическое планирование |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Формы контроля | Практические и лабораторные работы | Дата |
Введение в курс общей биологии (5ч) | по плану | по факту |
1 | Что изучает общая биология. | Изучение нового материала | Вопросы после п.1 | | | |
2 | Основные свойства жизни. | Изучение нового материала | Вопросы после п.2 | | | |
3 | Биосистема как структурная единица живой материи. | Изучение нового материала | Вопросы после п.4 | | | |
4 | Значение биологических знаний. | Изучение нового материала | Вопросы после п.8 | | | |
5 | Живой мир и культура. | Изучение нового материала | Вопросы после п.9 | | | |
Биосферный уровень организации жизни (8ч) |
6 | Учение В. И. Вернадского о биосфере. | Изучение нового материала | Вопросы после п.10 | | | |
7 | Появление и усложнение первоначальных форм жизни в биосфере. | Изучение нового материала | Вопросы после п.14 | | | |
8 | Биосфера как глобальная экосистема. | Изучение нового материала | Вопросы после п.16 | | | |
9 | Понятие о ноосфере как новом состоянии биосферы. | Изучение нового материала | Вопросы после п.18 | | | |
10 | Особенности биосферного уровня организации жизни и его роль на Земле. | Изучение нового материала | Вопросы после п.19 | | | |
11 | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы. | Изучение нового материала | Вопросы после п.20 | | | |
12 | Живой мир в литературе. | Изучение нового материала | Вопросы после п.21 | | | |
13 | Урок обобщения и подведения итогов по теме. | Урок применения знаний | Тест | | | |
Биогеоценотический уровень организации жизни (9ч) |
14 | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни. | Изучение нового материала | Вопросы после п.22 | | | |
15 | Биогеоценоз как многовидовая биосистема и экосистема. | Изучение нового материала | Вопросы после п.23 | | | |
16 | Строение и свойства биогеоценоза. | Изучение нового материала | Вопросы после п.24 | | | |
17 | Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. | Изучение нового материала | Вопросы после п.25 | | | |
18 | Смена биогеоценозов и её причины. | Изучение нового материала | Вопросы после п.28 | | | |
19 | Необходимость сохранения разнообразных биогеоценозов. | Изучение нового материала | Вопросы после п.32 | | | |
20 | Экологические законы природопользования. | Изучение нового материала | Вопросы после п.34 | | | |
21 | Образы природы в художественных произведениях и народном творчестве. | Изучение нового материала | Вопросы после п.35 | | | |
22 | Урок обобщения и подведения итогов по теме. | Урок применения знаний | Тест | | | |
Популяционно-видовой уровень организации жизни (13ч) |
23 | Основные свойства и критерии вида. | Изучение нового материала. Урок - практикум | Вопросы после п.36 Выполнение лабораторной работы №1 « Изучение морфологических свойств вида» и выводы к ней. | Лабораторная работа №1 « Изучение морфологических свойств вида» | | |
24 | Популяция как форма существования вида. | Изучение нового материала | Вопросы после п.37 | | | |
25 | Популяция как основная единица эволюции. | Изучение нового материала | Вопросы после п.39 | | | |
26 | Видообразование и его способы. | Изучение нового материала | Вопросы после п.40 | | | |
27 | Человек как уникальный вид живой природы. | Изучение нового материала | Вопросы после п.43 | | | |
28 | Этапы эволюции человека. | Изучение нового материала | Вопросы после п.43 | | | |
29 | Особенности популяционно-видового уровня жизни. | Изучение нового материала | Вопросы после п.44 | | | |
30 | Основные закономерности эволюции. | Изучение нового материала | Вопросы после п.45 | | | |
31 | Современные представления об эволюции органического мира. | Изучение нового материала | Вопросы после п.46 | | | |
32 | Основные направления эволюции. | Изучение нового материала | Вопросы после п.49 | | | |
33 | Проблема сохранения видов. | Изучение нового материала | Вопросы после п.54 | | | |
34 | Урок обобщения и подведения итогов по теме | Урок применения знаний | Тест | | | |
35 | Урок обобщения и подведения итогов по курсу. | Урок применения знаний | Тест | | | |