СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии составлена на основе авторской программы Г.М.Дымшиц, О.В.Саблиной (Программа для общеобразовательных учреждений Биология 10-11 классы, авторы Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина. Базовый уровень .) и направлена на реализацию федерального компонента   государственного образовательного стандарта от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Инструктивно-методическое письмо об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017-2018 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 11 класс»

Учебный год - 2017-2018г.

Предмет - биология

Курс - Общая биология

Класс -11

Тип программы- авторская (Программа для общеобразовательных учреждений Биология 10-11 классы, авторы Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина, Базовый уровень. Москва, «Просвещение», 2009г)

Количество часов: 35 часов в год

Составитель: Е.В. Рябова

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе авторской программы Г.М.Дымшиц, О.В.Саблиной (Программа для общеобразовательных учреждений Биология 10-11 классы, авторы Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина. Базовый уровень .) и направлена на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Инструктивно-методическое письмо об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017-2018 учебном году.

Цели:

1. Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

2. Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах.

Задачи:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;

2. Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважению к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

3. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.


Общая характеристика учебного предмета.

Курсу биологии 11 класса предшествует курс 10 класса, где формируется основа для изучения общих биологических закономерностей в 11 классе. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. Таким образом, содержание курса биологии 11 класса – «Общая биология» представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для дальнейшего выбора профессии. Изучение биологии направлено на освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; овладении умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; умении проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах. В процессе изучения учебного материала у учащихся развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.

Место учебного предмета биологии в учебном плане.

В учебном плане гимназии на изучение курса общей биологии в 11 классе выделено 35 часов (1 час в неделю) из вариативной части учебного плана (учебные предметы по выбору на базовом уровне).


Основные технологии: технология развития критического мышления, технология проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологии разноуровневой дифференциации;

Методы обучения:

  1. Организации и самоорганизации:

    • перцептивные: словесные (лекция, рассказ, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрации, иллюстрации, схемы), практические (выполнение упражнений, лабораторных работ, практических работ);

    • гностические: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, эвристические, проблемные, исследовательские;

    • управленческие: характеризуют степень самостоятельности учащихся;

    • логические: индуктивные, дедуктивные, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, конкретные и абстрактные, анализ и синтез;

  2. Стимулирования и мотивации:

  • стимулирование: сознательности, ответственности, настойчивости, находчивости, долга;

  • стимулирование мотивов интереса - познавательные игры, конкурсы, учебные дискуссии, создание ситуации новизны, успеха, неожиданность, занимательность, парадоксальности.

Формы организации учебного процесса:

    • фронтальные;

    • парные;

    • индивидуальные;

- групповые.

Формы организации учебной деятельности по подготовке к ГИА отображены в рабочей программе в разделе №4 «Календарно-тематическое планирование» (деятельность учащихся на уроке).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

Класс

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

11

Программы для общеобразовательных учреждений Биология 10-11 классы, авторы Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина, Москва, «Просвещение», 2009г.

Д.К.Беляев, И.М Бородин, Н. Н. Воронцов и др. под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица.

Общая биология:

учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2012 г.

Биология: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 1. Общая биология и экология / Е.А. Солодова, Т.Л.Богданова. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 160 с. – (Школьный курс за 100 часов). Биология: Школьный курс- М.: АСТ-ПРЕСС,2000;

2. Мамонтов С.Г.Пособие для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2010;

3. Заяц Р.Г. Биология. Тестовые задания с решениями - Минск:: Букмастер, 2013.





2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализации программы10-го класса по биологии способствует формированию универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Деятельность учителя в области основного общего образования в обучении химии направлена на достижение учащимися следующих результатов:

а) личностные результаты обучения

У обучающегося будут сформированы:

- целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

- познавательные мотивы, направленные на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности;

  • ответственное отношение к обучению;

  • доброжелательные отношения к мне­нию другого человека;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посто­ронними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;


Обучающийся получит возможность для формирования:

- экологической культуры; экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

  • потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценки жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- уважительного отношения к себе, своему образу, стремление сохранить внутренние силы, умение реально оценивать результаты своей деятельности в соответствии с уровнем и состоянием психофизического и интеллектуального развития;

- профессиональной деятельности в области медицины, здравоохранения.


б) метапредметные результаты обучения


Обучающийся научится:


- вести исследовательскую и проектную деятельность, выделять проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы, заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- использовать универсальные способы деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- работать с различными источниками получения биологической информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вести дискуссию и аргументацию своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Обучающийся получит возможность научиться

- использовать различные источники для получения биологической информации;

- применять основные методы познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности.


в) Предметные результаты обучения


Обучающийся научится:

1. В познавательной сфере:

- характеризовать содержание биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учения В.Вернадского о биосфере; законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; вклада выдающихся ученых в развитие биологической науки;

- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток: растительных и животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и многоклеточных; видов, экосистем,биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере);

- приводить доказательства (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости многообразия видов;

- пользоваться биологической терминологией и символикой;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

- выявлять изменчивость, приспособление организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; изменения в экосистемах на биологических моделях;

- сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и формулировка выводов на основе сравнения.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождение жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; биологической информации, получаемой из разных источников;

- давать оценку этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома) .

3. В трудовой сфере:

- овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов.

4. В сфере физической деятельности:

- обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природе.


Обучающийся получит возможность научиться


     - объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование естественно-научной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем;

-делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- анализировать и давать оценку последствий деятельности человека в природе;

- применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;

- использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

-работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма.


3. Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебной программы

Раздел 1. ЭВОЛЮЦИЯ (23 ч)

Тема 1. Основы эволюции(3 часа)

Доказательства эволюции

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка. Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. Синтетическая теория эволюции. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция – структурная единица вида, элементарная единица эволюции.

Тема 2. Механизмы эволюционного процесса. (8 часов)

Движущие силы эволюции. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Изоляция – эволюционный фактор. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.

Тема 3. Возникновение жизни на Земле.(2 часа)

Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.

Тема 4. Развитие жизни на Земле.(6 часов)

Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие органического мира. Значение работ Карла Линнея. Принципы систематики. Классификация организмов.

Тема 5. Происхождение человека(4 часа)

Ближайшие родственники человека среди животных. Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo. Появление человека разумного. Факторы эволюции человека. Человеческие расы.

Раздел 2. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (12 ч)

Тема 6. Экосистемы (7 часов)

Предмет экологии. Экологические факторы среды. Взаимодействие популяций разных видов. Конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Экологическая пирамида. Биомасса. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы.

Тема 7. Биосфера. Охрана биосферы.(2 часа)

Состав и функции биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере.

Тема 8. Влияние деятельности человека на биосферу.(3 часа )

Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.

Демонстрации

Схемы, таблицы, рисунки и фотографии, иллюстрирующие: критерии вида (на примере разных пород одного вида животных); движущие силы эволюции; возникновение и многообразие приспособлений у растений (на примере кактусов, орхидей, лиан и т. п.) и животных (на примере дарвиновых вьюрков); образование новых видов в природе; эволюцию растительного мира; эволюцию животного мира; редкие и исчезающие виды; движущие силы антропогенеза; происхождение человека. Коллекции окаменелостей (ископаемых растений и животных).

Лабораторные работы

1 .Лабораторная работа № 1 « Морфологические особенности растений различных видов»

2. Лабораторная работа № 2 «Изменчивость организмов».

3. Лабораторная работа № 3 «Приспособленность организмов к среде обитания».

4. Лабораторная работа № 4 «Ароморфозы ( у растений) и идиодаптация ( у насекомых).

5. Лабораторная работа №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».

6. Лабораторная работа №6 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».



Название содержательного блока

Процент учебного времени (35 ч)

Эволюция

66 %

Основы эволюции

9 %

Механизмы эволюционного процесса

23 %

Возникновение жизни на земле

6 %

Развитие жизни на Земле

17 %

Происхождение человека

11 %

Основы экологии

34 %

Основы экологии

20 %

Биосфера. Охрана биосферы

6 %

Влияние деятельности человека на биосферу

9 %

итого

100 %










4. Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ урока

Название раздела,

темы.

Кол

-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

УУД ( характеристика деятельности учащихся на уроке)

Дата по плану

Дата по факту


Раздел Эволюция (23 ч.)


Основы эволюции (3 ч.)


1

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. ИТБ вводный инстркутаж.

1

Возникновение и развитие эволюционных представлений. История эволюционных идей. Работы К.Линнея, Ж. Ламарка. Предпосылки возникновения теории Дарвина. Ч. Дарвин и его теория происхождения видов.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Вводный

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Подготовка к ЕГЭ.

1



2

Доказательства эволюции

1

Доказательства эволюции: морфолого- анатомические, палеонтологические, эмбриологические, биогеографические и другие доказательства единства живой материи.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Текущий

Построение логической цепи рассуждений, сравнение, классификация объектов, анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование. Подготовка к ЕГЭ.

2



3

Вид. Критерии вида. Популяция. Л. р. № 1 « Морфологические особенности растений различных видов». ИТБ повторный.

1

Вид. Критерии вида. Структура. Свойства вида. Популяция. Эволюционные процессы в популяции.

Комбинированный.

Текущий, коррекции

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логической цепи рассуждений.

3



Механизмы эволюционного процесса (8 ч.)


4

Роль изменчивости в процессе эволюции. Л. р. № 2 «Изменчивость организмов». ИТБ повторный.

1

Факторы эволюции. Роль изменчивости в эволюционном процессе.

Комбинированный.

Текущий, коррекции

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логической цепи рассуждений.

4



5

Естественный отбор - направляющий фактор эволюции

1

Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Формы борьбы за существование. Естественный отбор- главная движущая сила эволюции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Подготовка к ЕГЭ.

5



6

Формы естественного отбора.

1

Формы естественного отбора в популяциях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий, коррекция

Классификация, систематизация, анализ, синтез.

6



7

Дрейф генов, изоляция - факторы эволюции

1

Дрейф генов, изоляция - факторы эволюции

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

7



8

Приспособленность – результат действия факторов эволюции.

Л. р. № 3 «Приспособленность организмов к среде обитания». ИТБ повторный.

1

Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Виды адаптаций. Процесс формирования приспособленности.

Комбинированный

Текущий, коррекция

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, сравнение, построение логической цепи рассуждений.

8



9

Видообразование

1

Видообразование: географическое, экологическое. Видообразование- результат эволюции.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Подготовка к ЕГЭ.

9



10

Основные направления эволюционного процесса.

Л. р. № 4 «Ароморфозы и идиоадаптация». ИТБ повторный.

1

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс. Биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса.

Комбинированный

Текущий

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, сравнение, построение логической цепи рассуждений.

10



11

Обобщение по теме «Эволюция».Тест.

1

Все элементы содержания.

Урок систематизации оценки знаний

Итоговый

Классификация объектов по выделенным признакам, анализ, синтез, сравнение, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Решают задания ЕГЭ по теме «Эволюция»

11



Возникновение жизни на земле (2 ч.)


12

Развитие представлений о возникновении жизни. Л. р. №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни». ИТБ повторный.

1

Происхождение жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни.

Комбинированный

Текущий, коррекция

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, сравнение, построение логической цепи рассуждений.

12



13

Современные взгляды на возникновение жизни

1

Современные представления о возникновении жизни. Теория биохимической эволюции.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Подготовка к ЕГЭ.

13



Развитие жизни на Земле (6 ч.)


14

Развитие жизни в криптозое, раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур)

1

Развитие жизни в криптозое, раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур). Основные события в живой природе.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

14



15

Развитие жизни в позднем палеозое (девон, карбон, пермь)

1

Развитие жизни в криптозое, раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур). Основные события в живой природе.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

15



16

Развитие жизни в мезозое

1

Развитие жизни в мезозое. Периоды мезозоя. Животный и растительный мир мезозоя.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

16



17

Развитие жизни в кайнозое

1

Развитие жизни в кайнозое. Периоды кайнозоя. Животный и растительный мир кайнозоя. Появление человека.

Комбинированный

Коррекция;

текущий

Выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство, установление причинно-следственных связей. Подготовка к ЕГЭ.

17



18

Многообразие органического мира. Классификация организмов.

1

Многообразие органического мира. Классификация организмов.

Комбинированный

Текущий

Классификация, систематизация, анализ, синтез. Подготовка к ЕГЭ.

18



19

Обобщение по теме «Возникновение и развитие жизни»

1

Все элементы содержания.

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый

Сравнение, классификация, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений Решают задания ЕГЭ по теме «Возникновение и развитие жизни».

19



Происхождение человека (4 ч.)


20

Доказательства происхождения человека от животных. Л. р. №6 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». ИТБ повторный.

1

Антропогенез. Гипотезы происхождения человека. Сравнительно- анатомические, эмбриологические доказательства родства человека и животных.

Комбинированный

Текущий

Выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство, установление причинно-следственных связей, анализ, синтез.

20



21

Эволюция человека

1

Антропогенез. Современная теория антропогенеза. Анатомо-физиологическая эволюция человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Подготовка к ЕГЭ.

21



22

Первые люди. Современные люди

1

Первые люди. Современные люди. Роль биологических и социальных факторов антропогенеза в длительной эволюции людей.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

22



23

Человеческие расы. Несостоятельность расизма. Обобщение «Происхождение человека»

1

Человеческие расы. Генетическое единство человеческих рас. Несостоятельность расизма.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий, коррекция

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Решают задания ЕГЭ по теме «Происхождение человека»

23



Раздел Основы экологии (12 ч.)


Экосистемы (7 ч.)


24

Предмет экологии

1

Предмет экологии. Цели, задачи. Экологические факторы. Действие экологических факторов.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Подготовка к ЕГЭ.

24



25

Взаимодействие различных популяций

1

Взаимодействие различных популяций

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей, сравнение, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

25



26

Сообщества. Экосистемы. Л. р. № 7 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем». ИТБ повторный.

1

Сообщества. Экосистемы. Структура экосистем. Влияние человека на естественные экосистемы.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей, сравнение, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

26



27

Поток энергии и цепи питания. Л. р. № 8 «Составление схем передачи веществ и энергии». ИТБ повторный.

1

Поток энергии и цепи питания. Механизм передачи вещества и энергии по трофическим уровням.

Комбинированный

Текущий

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

27



28

Свойства экосистем. Смена экосистем. Л. р. № 9 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях». ИТБ повторный.


1

Свойства экосистем. Смена экосистем. Причины смены экосистем.

Комбинированный

Текущий

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

28



29

Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Л. р. № 10, 11 «Решение экологических задач». ИТБ повторный.

1

Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

Комбинированный

Текущий

Установление причинно-следственных связей, сравнение, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

29



30

Обобщение по теме: «Основы экологии»

1

Все элементы содержания.

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый

Сравнение, классификация, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений

. Решают задания ЕГЭ по теме «Экология»

30



Биосфера. Охрана биосферы (2 ч.)


31

Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов.

1

Биосфера- глобальная экосистема. Границы. Состав и функции биосферы. Распространение живого вещества в биосфере. Круговорот химических элементов.

Комбинированный

Текущий

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Подготовка к ЕГЭ.

31



32

Биохимические процессы в биосфере

1

Биохимические процессы в биосфере.

Комбинированный

Текущий, коррекции

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

32



Влияние деятельности человека на биосферу (3 ч.)


33

Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.

1

Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда. Рациональное использование природных ресурсов.

Комбинированный

Текущий, коррекции

Установление причинно-следственных связей, сравнение, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

33



34

Обобщение по теме: «Биосфера. Деятельность человека»

1

Все элементы содержания темы

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений. Решают задания ЕГЭ по теме «Биосфера»

34



35

Обобщение по всему курсу

1

Все элементы содержания курса

Урок систематизации и оценки знаний

Итоговый

Классификация объектов по выделенным признакам, сравнение, анализ, синтез.

35





6