СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику Сухова Т.С., серии "Живая природа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП  составлены для преподавания биологии по данному учебнику

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику Сухова Т.С., серии "Живая природа"»


Содержание программы

Биология. 6 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

Рабочей программой предусмотрен следующий тематический план


п/п

Название раздела

Количество часов /рабочая программа/

1.

Введение.

Древние обитатели Земли-бактерии

4

2.

Грибы и лишайники- кто они?

3

3.

Растительный мир Земли

7

4.

Системная организация растительного организма

4

5.

Покрытосеменные- господствующая группа растений на Земле

13

6.

Классификация отдела покрытосеменных.

3

7.

Растения, живущие рядом с нами

1

Итого:

35 ч


Основные знания и умения

Строение и многообразие царства Бактерий и царства Грибов

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

Внешнее и внутренне строение бактерий и грибов, разновидности, значение бактерий и грибов. Правила безопасного обращения с грибами и продуктами питания.

Учащиеся должны уметь: определять вид бактерий по внешнему строению, отличать съедобные грибы от несъедобных.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы цветковых растений;

— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

— изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта;

— классифицировать объекты;

— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.


Жизнь растений

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные процессы жизнедеятельности растений;

— особенности минерального и воздушного питания растений;

— виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

— объяснять роль различных видов размножения у растений;

— определять всхожесть семян растений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.


Классификация растений

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

— характерные признаки однодольных и двудольных растений;

— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— различать объем и содержание понятий;

— различать родовое и видовое понятия;

— определять аспект классификации;

— осуществлять классификацию.



Природные сообщества

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;

— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— соблюдать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

— понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— уметь слушать и слышать другое мнение;

— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.




Литература

  1. Учебник Т.С. Сухова «Биология. 6 класс» М.; Вентана-Граф 2015г.

2. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.Пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008

8. Интернет – ресурсы














Календарно- тематическое планирование

Предмет: биология

Класс: 6

Дата

план



Дата факт

урока

Тема урока

Лабораторные, практические работы, экскурсии

Основные средства обучения, ЭОР

Параграф/ страница учебника/, домашнее задание

Примечания



1

Введение

Л.р. №1

Таблица «Живой природы»

С. 5-9



Глава 1. Древние обитатели Земли- бактерии. (3часа)




2

Приспособились ли потомки древних обитателей Земли- бактерии- к жизни на современной планете?

П.р.№1


§1, выполнить практическую работу №1





3

Можно ли бактерию назвать клеткой-организмом?


Таблицы «Строение клетки бактерии».

§2, зарисовать и подписать в тетради строение растительной клетки.




4

Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?

П.р. №2


§3, выполнить практическую работу №2, подготовиться к тесту





Глава 2. Грибы и лишайники- кто они? (3 часа)



5

Что такое гриб.

Л.р.№2

Таблицы « Виды грибов» « Строение грибов»

§4, выполнить опыты стр. 30




6

Почему о грибах полезно знать всем

Л.р. №3

Таблица « Съедобные и ядовитые грибы»

§5, зарисовать съедобные грибы, выучить правила сбора грибов.




7

Лишайники- кто они?


Таблица « Виды лишайников»

§6, подготовиться к тестированию





Глава 3. Растительный мир Земли. (7 часов)



8

Растительный мир в истории нашей планеты

П.р. №3

Таблица « Хвощи плауны папоротники»

§7, выполнить практическую работу




9

Водоросли- низшие растения


Таблица « Одноклеточные и многоклеточные водоросли»

§8, подготовить сообщения




10

Размножение водорослей


Таблица « Размножение водорослей»

§9, заполнить таблицу с.60




11

Мхи-высшие споровые растения


Таблица « Зеленый мох- Кукушкин лен»

§10, №№1,2 с.63




12

Папоротники, хвощи и плауны- высшие споровые растения

Л.р. №4

Таблица « Хвощи плауны папоротники»

§11




13

Голосеменные- высшие семенные растения

П.р.№4

Таблица « Представители голосеменных»

§12, выполнить практическую работу




14

Покрытосеменные (цветковые)-высшие семенные растения


Таблицы « Растения-источники витаминов», «Лекарственные растения», « Представители высших растений»

§13, подготовиться с тестированию





Глава 4. Системная организация растительного организма. ( 4 часа)



15

Строение растительной клетки

Л.р. №6

Таблица «Строение растительной клетки», микроскопы, микропрепараты.

§ 14




16

Клетка- биологическая система



§ 15, ответить на вопрос на стр. 94




17

Что такое ткань. Ткани растений: проводящая, образовательная, покровная.


Таблица «Ткани растений». Микроскопы. Микропрепараты «Ткани растений».

§ 16, заполнить таблицу с. 99




18

Ткани растений: фотосинтезирующая, механическая, запасающая.

Л.р. №7

Таблица «Ткани растений». Микропрепараты «Ткани растений». Микроскопы.

§ 17, заполнить таблицу с. 102, подготовиться к тестированию





Глава 5. Покрытосеменные- господствующая группа растений современной планеты. (13 часов)




19

Эволюционные «достижения» покрытосеменных растений


Таблица «Вегетативные и репродуктивные органы растений»

§ 18, подписать рисунок с. 110




20

Разнообразие репродуктивных органов растений покрытосеменных растений


Таблица « Виды плодов»

§ 19, заполнить таблицу с.119




21

Корень- вегетативный орган растения.

Опыты 1-3,с. 126

Виды корней. Типы корневых систем.

Натуральные объекты и гербарные экземпляры.

§ 20.




22

Клеточное строение корня


Таблица « Зоны корня»

§ 21, зарисовать рисунок 99, заполнить таблицу с.129




23

Побег- сложный орган высшего растения.


Виды побегов.

Таблицы «Разнообразие побегов», « Строение почки»

Натуральные объекты и гербарные экземпляры.

§ 22, выполнить опыт с. 133




24

Стебель-часть побега. Клеточное строение стебля.

Опыт стр.137

Таблица «Строение стебля»

§ 23, зарисовать рис. 106(а), выполнить исследование с. 138




25

Лист- часть побега.


Внешнее строение листа. Многообразие листьев. Видеофрагмент «Видоизменения листа»

Таблицы «Строение листа». «Простые и сложные листья»

Гербарные экземпляры и натуральные объекты.

§ 24, заполнить схемы с. 140, знать термины.




26

Клеточное строение листа

Опыт с.143, л.р. №8

Таблица «Клеточное строение листа»

§ 25




27

Процессы жизнедеятельности единого организма

П.р.№5 ( Э)

Таблица «Размножение растений вегетативным способом»

§ 26.




28

Особенности полового размножения у растений


Таблица « Двойное оплодотворение у цветковых растений»»

С.153-155 пересказывать, термины.




29

Внешнее строение и состав семян

Опыт 1-3 с.156, Л.р. 9

Таблица «Строение семени фасоли»

§ 27




30

Внутреннее строение семян однодольных и двудольных растений

Л.р. №9

Таблица « Строение семян однодольных и двудольных растений»

§ 28




31

Космическая роль растений на Земле.



§ 29, подготовиться к тестированию





Глава 6. Классификация отдела Покрытосеменные. (3 часа)




32

Близкие и дальние родственники в отделе Покрытосеменные. Признаки однодольных и двудольных.

Л.р. №11


§ 30, 31-выучить признаки класса одно и двудольных




33

Двудольные растения. Семейство Бобовые, Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Сложноцветные



§ 32 С. 179-184, выучить признаки семейств.




34

Разнообразие однодольных растений. Семейства Лилейные, Злаковые.

экскурсия


§ 33 выучить признаки семейств.





Глава 7. Растения, живущие рядом с нами. (1 часов)




35

Природные сообщества, влияние человека на живую природу.

экскурсия


§34, §35