СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс 2016-2017 учебный год.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 7 класс 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс 2016-2017 учебный год.»

С.СВЕТЛОРЕЧНОЕ ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕТЛОРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 29.08.2016г. № 213

директор МБОУ Светлоречной СОШ

_________ Г.В. Рябова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по БИОЛОГИИ



Основное общее образование 7 класс


Количество часов 7 класс – 70часов


Учитель Коваленко Анна Ильинична.


Программа разработана на основе примерной федеральной программы курса биологии для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений,

Авторы: 7 класс – В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные»

8 класс - В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, В.М.Пакулова «Биология. Человек»

9 класс - А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию и экологию»






Содержание рабочей программы:


  1. Раздел «Пояснительная записка» стр. 3

  2. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета» стр.5

  3. Раздел «Содержание учебного предмета» стр. 9

  4. Раздел «Тематическое планирование» стр. 12

  5. Раздел «Календарно- тематическое планирование» стр. 13



























Раздел 1. «Пояснительная записка по предмету биология»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 243 часов для обязательного изучения биологии в 7 - 9 классах.

Календарно – тематическое планирование курса рассчитано

  • на 35 учебных недель при количестве 2 урока в неделю в 7 классе.

При соотношении прогнозированного планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило в 7 классе – 70 уроков. Если вследствие непредвиденных обстоятельств количество уроков изменится, то для выполнения государственной (учебной) программы по предмету, это изменение будет компенсировано перепланировкой учебного материала.

Основная цель курса «Биология»: общие закономерности освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменение природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Глобальными целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Задачи

Обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний продолжить формирование у школьников общеучебных умений:

конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы.

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у девятиклассников, моторной памяти, критического мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, продолжить нравственное воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих























Раздел 2 «Планируемые результаты освоения предмета биология»

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности.

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.


Технические средства обучения

1. Видеопроектор

2. Звуковые колонки

3. Персональный компьютер

4. Экран

















Раздел 3 «Содержание предмета биология»


Введение

Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных (37 часов)

Тема 1. Многообразие животных. Простейшие. 2 часа

Простейшие. Многообразие, среда и места оби­тания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Лабораторная работа

Знакомство с многообразием водных простейших животных.

Планируемые результаты обучения: по итогам изучения 1 темы учащиеся должны знать:

- о многообразии простейших животных, о значении простейших в природе и в жизни человека, об особенностях этой большой группы животных.

уметь:

- работать с живыми культурами, распознавать микроскопических животных.

Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. 17 часов

Многоклеточные животные. Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особеннос­ти. Значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологи­ческие особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые ви­ды.

Лабораторная работа

Знакомство с многообразием круглых червей.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жиз­ни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни челове­ка.

Лабораторная работа

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и эколо­гические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и эколо­гические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Мно­гообразие. Среда обитания, образ жизни и поведе­ние. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда оби­тания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обита­ния, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые. 18 часов

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Зна­чение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

Наблюдение за внешним строением и передви­жением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обита­ния, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняе­мые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологиче­ские и экологические особенности. Значение в при­роде и жизни человека. Исчезающие, редкие и ох­раняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и эколо­гические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые ви­ды.

Лабораторная работа. Изучение внешнего строения птиц.

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представи­тели отрядов млекопитающих. Среда обитания, об­раз жизни и поведение. Биологические и экологи­ческие особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

РАЗДЕЛ 2 Эволюция строения.

Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы ды­хания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размно­жения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятель­ности организма.

Лабораторная работа

Изучение особенностей различных покровов тела.

РАЗДЕЛ 3 Развитие животного мира на Земле (4 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анато­мические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного ми­ра. Усложнение строения животных и разнообра­зие видов как результат эволюции.

РАЗДЕЛ 4 Биоценозы (6 часов)

Естественные и искусственные биоценозы (водо­ем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явле­ниями в жизни животных.

РАЗДЕЛ 5 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Воздействие человека и его деятельности на жи­вотных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержа­ния и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мо­ниторинга. Охраняемые территории. Красная кни­га. Рациональное использование животных.

Резерв 2 часа.


































Раздел 4 «Тематическое планирование»


7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащегося

1-2

Введение

(2часа)

2

Знать: общие сведения о животном мире.

Уметь: находить сходство и различия животных и растений.

3-38

Многообразие животных.

(37 часов)

37


Знать: - о многообразии многоклеточных животных, об особенностях их биологии, экологических условиях обитания, о систематике многоклеточных животных, об их значении в природе и жизни человека.

Уметь: - вести наблюдения за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных.

39-52

Эволюция строения.

(14 часов)

14



Знать: - как менялись отдельные черты строения, в каком направлении шла эволюция строения животных, о взаимосвязи строения и функций организма, о жизнедеятельности животных, как происходит размножение и развитие животных, какова продолжительность жизни различных животных.

Уметь: - выявлять сходства и различия в строении тела животных, распознавать стадии развития животного, определять возраст некоторых животных.

53-56

Развитие животного мира на Земле.

(4 часа)

4

Знать: - что можно считать доказательством эволюции животного мира, что считал Чарльз Дарвин причинами эволюции, что такое ареал, закономерности размещения животных.

Уметь: - анализировать доказательства эволюции, находить палеонтологические доказательства в природе, разбираться в причинах и результатах эволюции, характеризовать условия обитания.


57-

64

Биоценозы.

(6 часов)

6

Знать:- что такое биоценоз, как влияют факторы среды на биоценоз, какие существуют компоненты биоценоза, что значит понятие «цепь питания», куда направляется поток энергии в биоценозе.

Уметь: - определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу, выявлять влияние окружающей среды на биоценоз, распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания.

63-70

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

(5 часов)

7

Знать: - кого и когда из диких животных одомашнил человек, что нужно знать для успешного содержания и разведения животных, какие законы охраняют природу, что такое мониторинг, какие территории являются охраняемыми.

Уметь: - осознанно относиться к одному из главных природных ресурсов – животному миру, правильно пользоваться Красной Книгой, понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу.


5.Календарно – тематическое планирование 7 класс


Дата

Наименование темы урока

Контрольные мероприятия (практ/р, лаб/р, с/р,
и т.п.).

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

П

Ф

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

06.09.2016


История развития зоологии.

Инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии

Изучают истории развития зоологии, работа с учебником.

Называть:

  • Предмет изучения зоологии

  • Систематические категории

Описывать: методы изучения животных

Объяснять: значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии

Фронтальный опрос

2

07.09.2016


Современная зоология


Познают области современной зоологии, работа с таблицей.

Называть области применения зоологических знаний

Отличать животных от растений

Выборочный контроль

РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных (37 часов)

Беспозвоночные (19 часов)

3

13.09.2016


Простейшие:

Корненожки,

Радиолярии,

Солнечники,

Споровики.


Работают с текстом, выделяют в нем главное.


Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших

Фронтальный опрос

4

14.09.2016


Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

Лабораторная работа №1

«Знакомство с многообразием водных

простейших животных»

Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности

Выполнение лабораторной работы

5

20.09.2016


Тип Губки.

Классы:

Известковые,

Стеклянные,

Обыкновенные.


Изучают тип «Губки». Работают с дидактическим материалом.

Называть способы защиты от врагов

Распознавать и описывать строение слоев губок

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки- многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок

Работа с таблицами,

инд. опрос

6

21.09.2016


Тип Кишечнополостные. Классы: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы


Изучают тип «Кишечнополостные».

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Распознавать и описывать строение кишечнополостных

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

Фронтальный опрос, работа с таблицами

7

27.09.2016


Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.


Изучают тип «Плоские черви», работают с текстом учебника.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.

Фронтальный опрос

8

28.09.2016


Тип Кольчатые черви

Лабораторная работа №2

«Знакомство с многообразием круглых червей»

Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

Выполнение лабораторной работы

9

04.10.2016


Тип Кольчатые черви. Классы Полихеты (многощетинковые


Изучают класс «Полихеты», работают с текстом учебника.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

Выборочный опрос

10

05.102016


Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки.

Лабораторная работа №3

«Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы.

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Выполнение лабораторной работы

11

11.10.2016


Тип Моллюски.


Работают с текстом, выделяют в нем главное;

слушают учителя и отвечают на вопросы.

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Фронтальный опрос

12

12.10.2016


Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.


Изучают класс «Моллюсков», слушают учителя и отвечают на вопросы.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков

Фронтальный опрос

13

18.10.2016


Тип Иглокожие. Классы Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии.


Изучают тип «Иглокожие», слушают учителя и отвечают на вопросы.

Описывать строение иглокожих в природе.

Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Фронтальный опрос

14

19.10.2016


Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.


Л.р. №4 «Знакомство с многообразием ракообразных»


Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы.

Распознавать животных типа Членистоногих.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Выделять особенности строения членистоногих.

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять и перечислить роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выполнение лабораторной работы

15

25.10.2016


Контрольно – обобщающий урок по теме «Тип Членистоногие».


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.


Выполнение контрольной работы

16

26.10.2016


Класс Насекомые.

Л.р.№5 «Изучение представителей отряда насекомых»

Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Выполнение лабораторной работы

17

08.112016


Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки.


Рассматривают представителей отряда насекомых: тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название «прямокрылые»

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

18

09.112016


Отряды насекомых: Стрекозы, вши, жуки, клопы.


Рассматривают представителей отряда: стрекозы, вши, клопы

Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Красноярском крае.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название «жесткокрылые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Фронтальный опрос

19

15.11.2016


Отряды насекомых: Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.


Изучают представителей отряда: бабочки, равнокрылые, блохи.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.

Фронтальный опрос

20

16.11.2016


Отряд Перепончатокрылые насекомые.


Изучают перепончатокрылых насекомых, слушают учителя и отвечают на вопросы.

Определять принадлежать к отряду, классу, типу.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми.

Фронтальный опрос

21

22.11.2016


Обобщение по теме «Многообразие беспозвоночных животных»

Контрольное тестирование

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.


тестирование

Позвоночные (18 часов)

22

23.11.2016


Тип хордовых. Подтип Бесчерепные и Черепные.


Изучают тип «Хордовые», работают с учебным материалом.

Распознать животных типа Хордовых.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

Фронтальный опрос

23

29.11.2016


Классы рыб. Костные и Хрящевые

Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

Изучают внешнее строение и особенности передвижения рыбы. Воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы учителя.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения рыб.

Выполнение лабораторной работы

24

30.11.2016


Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.


Работают с различными источниками информации, преобразовывают её из одной формы в другую, выде­ляют главное в тексте, структурируют учебный материал. Воспринимают информацию на слух, отвечают на вопросы учителя.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Выявлять приспособленность хрящевых рыб

Фронтальный опрос

25

06.12.2016


Костные рыбы. Отряды: Осетровые, Сельдевые, Лососевые, Карповые, Окунёвые.


Распознают и описывают представителей изучаемых отрядов.

Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Приводить примеры видов рыб, обитающих в Красноярском крае.

Характеризовать по плану отряды костных рыб.

Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.

Фронтальный опрос

26

07.12.2016


Класс Земноводные. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.


Распознают и описывают представителей изучаемых отрядов.

Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

Происхождение земноводных.

Фронтальный опрос

27

13.12.2016


Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые.


Распознают и описывают представителей изучаемых отрядов.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

Выявлять особенности строения пресмыкающихся.

Доказывать:

  • Что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными

Происхождение пресмыкающихся от земноводных.

Фронтальный опрос

28

14.12.2016


Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.


Распознают и описывают представителей изучаемых отрядов.

Распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся.

Определять принадлежность рептилий к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

29

20.12.2016


Класс Птицы. Отряд Пингвины

Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения птиц»

Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы.

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями..

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Выполнение лабораторной работы

30

21.12.2016


Отряды птиц. Страусы, Нандуобразные, казуары, Гусеобразные.


Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Интересуются чужим мнением и высказывают свое, при изучение отрядов: страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц, обитающих в Красноярском крае.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

Необходимость защиты гусеобразных.

Фронтальный опрос

31

27.12.2016


Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.


Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, при изучение отрядов: дневные хищники. Совы. Куриные.

Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

Необходимость защиты

Фронтальный опрос

32

28.12.2016


Отряды птиц. Воробьинообразые Голенастые.


Изучают представителей отряда птиц: Воробьинообразные, голенастые

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

33

17.01.2017


Обобщающий урок по теме: Изучение многообразия птиц.


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Определять Среда обитания, об­раз жизни и поведение. Биологические и экологи­ческие особенности. Объяснять Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


Контроль по теме

34

18.01.2017


Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные Сумчатые, Насекомоядные Рукокрылые.


Изучают отряды «Млекопитающие»

Интересуются чужим мнением и высказывают свое, при изучение отрядов.

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.

Выявлять приспособления во внешнем строении млекопитающих к среде обитания.

Фронтальный опрос

35

24.01.2017


Класс Млекопитающие.

Отряды: Грызуны и Зайцеобразные


Изучают отряды «Млекопитающие»

Интересуются чужим мнением и высказывают свое, при изучение отрядов.

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Меры охраны

Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания.

Фронтальный опрос

36

25.01.2017


Класс Млекопитающие. Отряды:

Ластоногие, Китообразные, Хоботные, Хищные.


Изучают отряды «Млекопитающие»

Интересуются чужим мнением и высказывают свое, при изучение отрядов.

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  • Роль в природе и жизни человека

  • Меры охраны

Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания.

Фронтальный опрос

37

31.01.2017


Класс Млекопитающие. Отряды:

Парнокопытные Непарнокопытные.


Изучают отряды «Млекопитающие»

Интересуются чужим мнением и высказывают свое, при изучение отрядов.

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять роль в природе и жизни человека

Фронтальный опрос

38

01.02.2017


Класс Млекопитающие. Приматы.


Изучают отряды «Млекопитающие»

Интересуются чужим мнением и высказывают свое, при изучение отрядов.

Определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять родство человека с приматами.

Фронтальный опрос

39

07.02.2017


Обобщение по теме: Млекопитающие


Защищают реферата по теме: «Млекопитающие»

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять роль в природе и жизни человека

Выполнение контрольной работы

Раздел 2 Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их строением у животных (14 часов)

40

08.02.2017


Покровы тела.

Л.р.№8 «Изучение особенностей различных покровов тела»

Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы.

Называть функции покровов тела.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания.

Выполнение лабораторной работы

41

14.02.2017


Опорно - двигательная система.


Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения опорно двигательной системы у млекопитающих.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС

Называть функции ОДС, типы скелетов

Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.

Фронтальный опрос

42

15.02.2017


Способы передвижения. Полости тела.


Работают с текстом, выделяют в нем главное;

слушают учителя и отвечают на вопросы.

Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела.

Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела.

Распознавать и описывать способы передвижения животных.

Выявлять приспособления организмов к передвижению.

Фронтальный опрос

43

21.02.2017


Органы дыхания и газообмена.


Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения дыхательной системы у животных.

Называть пути поступления кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания.

Фронтальный опрос

44

22.02.2017


Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии


Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения пищеварительной системы у животных.

Называть функции органов пищеварения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения

Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.

Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций.

Фронтальный опрос

45

28.02.2017


Кровеносная система. Кровь.


Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения кровеносной системы у животных.

Называть функции кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов.

Фронтальный опрос

46

01.032017


Органы выделения.


Изучают органы выделения у животных. Делают записи в таблице.

Называть функции выделительной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Фронтальный опрос

47

07.03.2017


Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.


Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы. Работают по плану.

Называть функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных.

Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др.

Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы.

Фронтальный опрос

48

14.03.2017


Органы чувств. Регуляция деятельности.


Работают с текстом, выделяют в нем главное;

слушают учителя и отвечают на вопросы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

Фронтальный опрос

49

15.03.2017


Продление рода. Органы размножения.


Планируют свою работу при выполнении заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

Называть функции органов размножения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения

Фронтальный опрос

50

21.03.2017


Способы размножения животных. Оплодотворение


Изучают способы размножения животных. Объясняют роль полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений.

Приводить примеры:

  • Животных с различными видами бесполого размножения

  • Животных с внешним и внутренним оплодотворением.

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания

Фронтальный опрос

51

22.03.2017


Развитие животных с превращением и без превращения.

Л.р.№9

«Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Работают с текстом, выделяют в нем главное;

организовывают выполнение лабораторной работы;

слушают учителя и отвечают на вопросы лабораторной работы.

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза..

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

Фронтальный опрос

52

04.04.2017


Периодизация и продолжительность жизни животных.


Изучают продолжительности жизни животных. Работают с текстом, выделяют в нем главное;

слушают учителя и отвечают на вопросы

Называть периоды в жизни животных

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.

Фронтальный опрос

53

05.04.2017


Обобщение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»


Работают с тестами, предложенными учителем.

Распознавать и описывать строения и функций органов и их систем у животных

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

Выполнение самостоятельной работы

РАЗДЕЛ 3 Развитие животного мира на Земле (4 часа)

54

11.04.2017


Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции


Изучают доказательства эволюции животных.

Давать определение термину эволюция

Называть доказательства эволюции, факторы эволюции

Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции

Фронтальный опрос

55

12.04.2017


Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции


Объясняют многообразие видов как результат эволюции.

Называть основные этапы развития животного мира на Земле

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов

Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

Фронтальный опрос

56

18.04.2017


Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных.


Изучают закономерности размещения животных на Земле.

Называть причины миграций.

Приводить примеры мигрирующих животных.

Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных.

Фронтальный опрос

57

19.04.2017




Контрольно – обобщающий урок по теме «развитие и закономерности размещения животных на земле»


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Назвать доказательства животного мира, закономерности размещения животных

Объяснять причины и результаты эволюции, характеризовать условия обитания


Выполнение контрольной работы

РАЗДЕЛ 4 Биоценозы (6 часов)

58, 59

25.04.2017


26.04.2017







Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы.


Изучают естественные и искусственные биоценозы.

Давать определение понятию биоценоз.

Приводить примеры биоценозов

Распознавать и описывать компоненты биоценоза.

Называть основные среды жизни.

Описывать условия среды обитания..

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Объяснять влияние среды обитания на животных.

Фронтальный опрос

60, 61

02.052017


03.05.2017


Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.


Изучают взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Работают с тестами на компьютере (цепи питания).

Давать определению понятиям цепь питания, пищевые связи

Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза

Фронтальный опрос

62

10.05.2017


Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»


Изучают взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза, представляя свои презентации

Изучить взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Наблюдать за весенними явле­ниями в жизни животных.


Дискуссия

63

16.05.2017


Обобщение по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»


Работают с тестами, предложенными учителем.

Назвать какие существуют компоненты биоценоза, что значит понятие «цепь питания»

Объяснять приспособленность организмов биоценоза друг к другу

Выполнение самостоятельной работы

РАЗДЕЛ 5 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

64

17.05.2017


Воздействие человека и его деятельности на животных.


Изучают воздействие человека и его деятельность на животных.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Фронтальный опрос

65

23.05.2017


Промыслы. Одомашнивание разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.


Изучают одомашнивание и разведение, сельскохозяйственных животных. Распознают домашних животных, производят их описание.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.

Фронтальный опрос

66

24.05.2017


Законы об охране животного мира. Система мониторинга


Изучают законы об охране животного мира.

Объяснять меры по охране животных.

Фронтальный опрос

67

30.05.2016


Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.


Изучают охраняемые территории. Работают с учебным материалом

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Выделять основные признаки животных разных систематических групп

Фронтальный опрос

68

31.05.2017


Контрольно – обобщающий урок за курс «Биология.

Животные».


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Осознанно относиться к одному из главных природных ресурсов – животному миру,

Выполнение контрольной работы

Повторение

69



Повторение


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.



70



Повторение


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.




Согласовано

протокол заседания

методического совета

МБОУ Светлоречной СОШ

от «28» августа 2016г №1_

_______________Гличенко Т.Д.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Гличенко Т.Д.

от «28» августа 2016г




Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту










































































31