СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебнику Латюшин, Пасечник 7 класс. 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс.»


Структура рабочей программы:


Раздел 1. Пояснительная записка


Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета


Раздел 3.Место учебного предмета в учебном плане


Раздел 4.Содержание учебного предмета


Раздел 5.Тематическое планирование


Раздел 6. Календарно-тематическое планирование


Раздел 7.Учебно- тематическое и материально-техническое

обеспечение


Раздел 8.Результаты освоения конкретного учебного

предмета и система их оценки




Раздел 1. Пояснительная записка



Рабочая программа на 2015-2016 уч.год разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральные законы:

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).

-Федеральный компонент государственного стандартного образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального,основного и среднего общего образования»

Документация МБОУ «Леоновская СОШ»:

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская

средняя общеобразовательная школа» 2014 г.

- Учебный план МБОУ «Леоновская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ».

-Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Леоновская СОШ».

-Программы общеобразовательных учреждений, предназначенные для использования при работе с учебно-методическим

комплектом по биологическому образованию для основной школы (5 – 9 классы), разработанным под руководством

В.В.Пасечника.


Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности, средообразующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях  в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры

  • поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

В 7 классе учащиеся продолжают знакомство со  структурой биологической науки,  ее историей и методами исследования, нравственными  нормами и принципами отношения   к природе.

Учащиеся   должны   усвоить  и   применять   в   своей   деятельности   основные   положения биологической науки о строении и жизнедеятельности животных организмов, их индивидуальном   и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться  принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии животных и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, отраслей производств, основанных на использовании биологических систем.

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану (недельному) МБОУ «Леоновская СОШ» на 2015-2016 учебный год, действующему в рамках реализации Базисного учебного плана-2004 для основного общего образования, в соответствии с его инвариатной частью (Федеральным компонентом) рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. Плановых контрольных работ 4 , лабораторных работ- 7

Раздел 4 Содержание учебного предмета


ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ  МИРЕ  (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений, систематика животных.

РАЗДЕЛ I. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ  (36 ч)

ТЕМА 1. Простейшие (2 ч)

Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация микропрепаратов простейших.

ТЕМА 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные (16 ч)

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические   и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие  и охраняемые виды.

Типы  Плоские,  Круглые,  Кольчатые  черви. Многообразие,  среда  места  обитания.  Образ жизни  и  поведение. Биологические  и  экологические особенности. Значение в природе   и  человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни человека.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни чело

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение   в природе и жизни человека.

Демонстрация микропрепаратов гидры, разнообразных моллюсков и их раковин, морских звезд и других иглокожих.

Лабораторные  работы

1. Внешнее строение дождевого червя.

2. Знакомство с  ракообразными.

3. Изучение представителей отрядов насекомых.

Контрольно-обобщающий урок №1 по теме «Простейшие и беспозвоночные животные».

ТЕМА 3. Позвоночные. Тип Хордовые (18 ч)

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообра­зие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвос­тые. Среда обитания, образ жизни  и поведение. Биологические и эко­логические особенности. Значение в природе и жизни человека.  Ис­чезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепа­хи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологи­ческие и экологические особенности. Значение в природе и жизни че­ловека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и по­ведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов мле­копитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологиче­ские и экологические особенности. Значение в природе и жизни чело­века. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторные  работы

4. Внешнее строение и передвижение  рыб.

5. Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия по теме «Изучение многообразия птиц».

Контрольно-обобщающий урок №2 по теме «Хордовые».

РАЗДЕЛ II. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ

И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ (11 ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения.  Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа

6. Изучение особенностей  покровов тела.

Контрольно-обобщающий урок №3 по теме «Эволюция строения, функций органов и их систем».

РАЗДЕЛ III. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (3 ч)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа

7. Определение возраста животных.

РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ  РАЗМЕЩЕНИЯ  ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (4 ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных  и разнообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

РАЗДЕЛ V. БИОЦЕНОЗЫ (6 ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз.

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия по теме «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

РАЗДЕЛ VI.   ЖИВОТНЫЙ МИР И   ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ( 8 ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охра­няемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Контрольно-обобщающий урок №4 (итоговая контрольная работа по курсу «Биология.Животные».

Экскурсия по теме «Весенние явления в жизни животных».




Раздел 5. Тематическое планирование


Раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ  МИРЕ 

(2 ч)


История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений, систематика животных.


Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся

РАЗДЕЛ I. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ 

(36 ч)




ТЕМА 1. Простейшие

(2 ч)








Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

 








Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся

ТЕМА 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные

(16 ч)


Тип Губки..

Тип Кишечнополостные.

Типы  Плоские,  Круглые,  Кольчатые  черви.

Тип Моллюски. Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Насекомые.


Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение   в природе и жизни человека.


Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся

ТЕМА 3. Позвоночные. Тип Хордовые

(18 ч)


Тип Хордовые.

Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие.


Важнейшие представители. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологиче­ские и экологические особенности. Значение в природе и жизни чело­века. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся

РАЗДЕЛ II. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ

И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ

(11 ч)


Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения.  Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.


Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся

РАЗДЕЛ III. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (3 ч)


Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.


Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся

РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ  РАЗМЕЩЕНИЯ  ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (4 ч)


Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных  и разнообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.


Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся

РАЗДЕЛ V. БИОЦЕНОЗЫ (6 ч)


Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз.

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.


Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся

РАЗДЕЛ VI.   ЖИВОТНЫЙ МИР И   ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ( 8 ч)


Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охра­няемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.


Работа с книгой, эксперимент, наблюдение, практическая работа, беседа, лабораторные уроки; экскурсии, доклады уч-ся ,зачеты , презентации учащихся по теме, тесты, сообщения уч-ся


Раздел 6. Календарно-тематическое планирование (В рамках реализации БУП-2004)

№ уро ка

Раздел

тема

Тип урока

Основные виды учебной деятельности.виды контроля

Требования к результату обучения

Использо вание оборудования, ТСО, компьютерной техники и програм много обеспечения

Дата

План

Факт

 

ВВЕДЕНИЕ. Общие сведения о животном мире (2 ч)







1

Инструктаж по ТБ в кабинете. История развития зоологии. 1.

Лекция

Работа  с  текстом


Коллективная работа

Входной контроль


знать/понимать:

- историю развития и структуру зоологии как науки;

- характерные признаки животного организма;

- черты сходства и различия в строении растительной клетки  и клетки животных;


  Презентация.

«История развития зоологии».

03.09


2

Современная зоология 2.

 Комбинированный урок

Фронтальная работа, поиск зоологической информации: находить в биологических словарях и справочниках значения зоологических терминов;


- основы систематики многоклеточных животных, принципы их классификации;

- место и роль человека в природе;

- меры по охране животных.


 Коллекция «Классификация

Животных»

07.09


 

РАЗДЕЛ I. Многообразие животных (36 ч)

 



 



 

ТЕМА 1. Простейшие (2 ч)




 



3/1

Общая характеристика простейших.Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики 3.

УИНМ

Фронтальная работа дифференцированного характера

Индивидуальная работа

«Распознание препаратов простейших под микроскопом "- работа с текстом  и  рисунками учебника Устный опрос

знать/понимать:

- особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития простейших

животных;

- принципы их классификации;


 Микроскоп

Набор препаратов по зоологии

10.09


4/2

Многообразие

Простейших.

Жгутиконосцы, Инфузории. 4.

 КУ

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

«Рассматривание под микроскопом препаратов простейших"

Устный опрос

знать/понимать:

- особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития простейших

животных;

- принципы их классификации;


Микроскоп Набор препаратов по зоологии

14.09


 

ТЕМА 2. Многоклеточные животные.

Беспозвоночные (16 ч)







5/1

Тип Губки 5.

УИНМ

Фронтальная работа


Тест№1по теме «Губки»

знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей типа Губки








 Тест№1по теме «Губки»

17.09


6/2

Тип Кишечнополостные. 6.

КУ

Фронтальная работа

Устный опрос

знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей типа Кишечнополостные




  Презентация


21.09


7/3

Тип Плоские черви. 7.

КУ

Фронтальная работа

Недифференциро-

ванного характера

Устный опрос

знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей типа Плоские черви



 Презентация

Влажные препараты


24.09


8/4

Тип Круглые черви. 8.

КУ

Фронтальная работа дифференцированного характера


знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей типа Плоские черви


 Презентация

Влажные препараты


28.09


9/5

Тип Кольчатые черви. Полихеты. 9.

КУ

 

Фронтальная работа

Сообщения


знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей типа Кольчатые черви. Полихеты.


Влажные препараты

01.10


10/6

Классы кольчецов:Олигохеты и Пиявки. Л.р. №1 «Внешнее строение дождевого червя». 10.

УИНМ

Устный опрос

Лабораторная работа

1 «Внешнее строение

дождевого червя».

знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей кольчецов:Олигохеты и Пиявки.

Оборудование Раздаточный материал для Л.р.№1

 

05.10


11/7

Тип Моллюски., особенности строения и жизнедеятельности. 11.

КУ

Фронтальная работа

Устный опрос

знать/понимать:

- характерные признаки

особенности строения, жизнедеятельности  представителей Типа Моллюски

 Презентация

Влажные препараты


08.10


12/8

Тип Моллюски., 12.

КУ

Работа с различными источниками информации в том числе новейшими

знать/понимать:

- основы систематики представителей Типа Моллюски.

Презентация

Влажные препараты


12.10


13/9

Тип Иглокожие. 13.

УИНМ

 

Работа с учебником

Сообщения


знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей типа Иглокожие

Коллекции

15.10


14/10

Тип Членистоногие. Класс: Ракообразные.   Л.р. №2 «Знакомство с ракообразными». 14.


Фронтальная работа

Лабораторная работа

2 «Знакомство с ракообразными».

знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей типа Тип Членистоногие. Класс: Ракообразные.   .

Коллекции

19.10


15/11

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.Клещи. 14.

КУ

Фронтальная работа

Рассматривание коллекции


знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей Типа Членистоногие. Класса Паукообразные.

Коллекции

22.10


16/12

Класс Насекомые. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки,  Поденки. 15,16.

КУ

Фронтальная работа

Рассматривание коллекций


знать/понимать:

- основы систематики представителей Класса Насекомые.

Презентация Коллекции

 

26.10


17/13

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы .Л.р. №3 «Изучение представителей отрядов насекомых Ростовской области».17.

КУ

Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых».

рефлексия

знать/понимать:

- основы систематики представителей Класса Насекомые.

   Презентация Коллекции


29.10


18/14

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.18.

КУ

Фронтальная работа

Рассматривание коллекций


знать/понимать:

- основы систематики представителей Класса Насекомые.

   Презентация Коллекции


09.11


19/15

Отряд  Перепончатокрылые. 19.

 

Фронтальная работа

Рассматривание коллекций

Сообщения

Тест №2 по теме «Моллюски . Иглокожие.

Членистоногие»


знать/понимать:

- основы систематики представителей Класса Насекомые.

    Презентация Коллекции Тест №2



12.11


20/16

Контрольно-обобщающий урок по темам:

«Простейшие.Беспозвоночные»

К

 

Контрольная работа№1

по темам: Простейшие.

Беспозвоночные»

Показать ЗУН по темам: Простейшие.

Беспозвоночные»

Бланк К.Р.№1

16.11


 

ТЕМА 3. Позвоночные. Тип Хордовые

(18 ч)




 



21/1

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные . 20.

УИНМ 

Фронтальная работа

Работа с различными источниками информации в том числе новейшими

Устный опрос

знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей типа Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные .

 Таблицы

19.11


22/2

Класс рыбы. Л.р. №4 «Внешнее строение и передвижение рыб». 21.

КУ

Фронтальная работа

Лабораторная работа№4 «Внешнее строение и передвижение рыб».

знать/понимать:

- характерные признаки представителей Класса рыбы


 Влажные препараты Таблицы


23.11


23/3

Подкласс Хрящевые рыбы. 22.

КУ

Фронтальная работа

Сообщения


знать/понимать:

- характерные признаки представителей Подкласса Хрящевые рыбы.


 Таблицы

    Презентация

26.11


24/4

Подкласс Костные рыбы Ростовской области. 23.

УИНМ

Фронтальная работа

Устный опрос

знать/понимать:

- характерные признаки представителей Подкласс Костные рыбы.


 Таблицы

    Презентация

30.11


25/5

Класс Земноводные,

или Амфибии. 24.

УИНМ 

Фронтальная работа

Работа с различными источниками информации в том числе новейшими

Устный опрос

Рассматривание: Влажные

Препараты,коллекции


знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей Класса Земноводные,

или Амфибии

 Таблицы Влажные препараты


03.12


26/6

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. 25.

КУ

Фронтальная работа

Работа с различными источниками информации в том числе новейшими

Устный опрос

Рассматривание: Влажные

препараты ,коллекции



знать/понимать:

- характерные признаки

особенности строения, жизнедеятельности  представителей Класса Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

 Таблицы Влажные препараты

коллекции


07.12


27/7

Отряды пресмыкающихся. Черепахи и Крокодилы. 26.

УИНМ

.

Фронтальная работа

Сообщения


знать/понимать:

- характерные признаки

особенности строения представителей Класса Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды пресмыкающихся. Черепахи и Крокодилы.

Таблицы Влажные препараты

коллекции


10.12


28/8

Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л.р. №5 «Изучение внешнего строения птиц». 27.

КУ

Фронтальная работа

Устный опрос Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения птиц».

знать/понимать:

- характерные признаки

- основы систематики - особенности строения, жизнедеятельности  представителей Класса Птицы.

Чучела птиц.

 

14.12


29/9

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. 28.

КУ

Фронтальная работа

Устный опрос

знать/понимать:

- основы систематики представителей Отрядов птиц:

 Таблицы

17.12


30/ 10

Отряды птиц: Хищные птицы, Куриные. 29.

КУ

Фронтальная работа

Устный опрос

Работа с учебником

знать/понимать:

- основы систематики представителей Отрядов птиц:

 Таблицы

21.12


31/ 11

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. 30.

КУ

Тест №3 по теме

«Тип хордовые.

Класс птицы»

Фронтальная работа

Устный опрос Работа с учебником




знать/понимать:

- основы систематики представителей Отрядов птиц:

Тест №3 по теме

«Тип хордовые.

Класс птицы»

24.12


32/ 12

Экскурсия

«Многообразие птиц Ростовской области» . Отчет

экскурсия

Экскурсия№1 «Многообразие птиц» .

знать/понимать:

- основы систематики представителей Отрядов птиц местного края

 Бланк заданий к экскурсия

1

28.12


33/ 13

Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. 31.

КУ

Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Сообщения уч-ся

знать/понимать:

- характерные признаки

особенности строения, жизнедеятельности  представителей Класса Млекопитающих, Отрядов: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Таблицы

    Презентация

11.01


34/ 14

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные . 32.

КУ

Работа с учебником

Фронтальная работа

Устный опрос

знать/понимать:

- основы систематики представителей Отрядов: Грызуны, Зайцеобразные

Таблицы

    Презентация

14.01


35/ 15

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. 33.

КУ

Работа с учебником

Фронтальная работа

Устный опрос

знать/понимать:

- основы систематики представителей Отрядов: Грызуны, Зайцеобразные

Таблицы

    Презентация

18.01


36/16

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные Ростовской области.

34.

КУ

Работа с учебником

Индивидуальная работа Устный опрос

знать/понимать:

- основы систематики представителей Отрядов: Парнокопытные, Непарнокопытные.


 Таблицы

    Презентация

21.01


37/17

Отряд  Приматы. 35.

КУ

Работа с учебником

Устный опрос

знать/понимать:

- основы систематики представителей Отряда  Приматы.

 Таблицы

    Презентация

25.01


38/18

Контрольно-обобщающий урок по теме «Хордовые». 31-35.

 К

Контрольная работа№2

по теме «Хордовые».

Показать ЗУН по теме «Хордовые».

Бланк К.Р.№2

28.01


 

РАЗДЕЛ II. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и  функций органов и их систем  у животных (11 ч)

 



 



39/1

Покровы тела. Л.р. №6 «Изучение особенностей покровов тела». 36.

УИНМ

 

Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей покровов тела». работа с таблицами, схемами,   текстом  и  рисунками учебника

Сообщения уч-ся

знать/понимать: особенностей покровов тела

животных различных систематических групп.


Микроскопы

Набор препаратов по зоологии

01.02


40/2

Опорно-двигательная система. 37.

УИНМ


Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Распознание и описание на таблицах основных органов и систем органов животных

Устный опрос

знать/понимать:

- сущность строения и фукций опорно-двигательная системы животных различных систематических групп

Слайды

Рельефные таблицы

 

04.02


41/3

Способы передвижения животных.

38.

УИНМ


Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Устный опрос

знать/понимать:- сущность способов передвижения животных различных систематических групп

 Слайды Рельефные таблицы



08.02


42/4

Органы дыхания и газообмен. 39.

УИНМ


Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Распознание и описание на таблицах основных органов и систем органов животных

Устный опрос

знать/понимать:

- сущность биологического процесса дыхания

Слайды Рельефные таблицы



11.02


42/5

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии . 40.

УИНМ


Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Распознание и описание на таблицах основных органов и систем органов животных

Устный опрос

знать/понимать:

- сущность биологического процесса: обмена веществ и превращения энергии, питания.


 Слайды Рельефные таблицы



15.02


44/6

Кровеносная система. Кровь.

41.

УИНМ


Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Распознание и описание на таблицах основных органов и систем органов животных

Устный опрос

знать/понимать:

- сущность биологических кровообращения

Слайды Рельефные таблицы



18.02


45/7

Органы выделения. 42.

УИНМ


Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Распознание и описание на таблицах основных органов и систем органов животных

Устный опрос

знать/понимать:

- сущность биологического процесса выделения, транспорта веществ.

 Слайды Рельефные таблицы



20.02


46/8

Нервная система, Рефлекс. Инстинкт

43.

УИНМ


Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Распознание и описание на таблицах основных органов и систем органов животных

Устный опрос

знать/понимать:

- сущность регуляции  деятельности организма

животных различных систематических групп.


 Слайды Рельефные таблицы

Презентация



25.02


47/9

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. 44.

УИНМ


Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Распознание и описание на таблицах основных органов и систем органов животных

Сообщения уч-ся

знать/понимать:

- сущность регуляции  деятельности организма

животных различных систематических групп.


 Слайды Рельефные таблицы



29.02


48/10

Продление рода. Органы размножения. 45.

КУ

Работа с различными источниками информации в том числе новейшими.

Распознание и описание на таблицах основных органов и систем органов животных

Устный опрос


Слайды Презентация



03.03


49/11

Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения, функций органов и их систем». 36-45.

 К

Контрольная работа№3

по теме «Эволюция строения, функций органов и их систем».

Показать ЗУН по теме «Эволюция строения, функций органов и их систем».

Бланк К.Р.№3

10.03


 

РАЗДЕЛ III. Индивидуальное развитие животных (3 ч)




 



50/1

Способы размножения животных. Оплодотворение. 46.

УИНМ 

Работа с учебником

Фронтальная работа

Устный опрос

-Доказывать преимущества внутреннего оплодотворения по сравнению с внешним;

знать/понимать:

- особенности размножения, роста и развития животных.









Слайды Презентация


14.03


51/2

Развитие животных с превращением и без превращения.              Л.р. №7 «Определение возраста животных»

47.

КУ

Лабораторная работа №7«Определение возраста животных»

Практическая работа уч-ся


Уметь: проводить простые биологические исследований: наблюдения за ростом и  развитием животных,  определение их возраста.


 Слайды Презентация

Раздаточный материал


17.03


52/3

Периодизация и продолжительность жизни животных. 48.

 КУ

Работа с учебником

Фронтальная работа

Устный опрос

объяснять разную продолжительность жизни животных.

Презентация


21.03


 

РАЗДЕЛ IV. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 ч)




 



53/1

Доказательства эволюции животных.

49.

лекция

лекция

Фронтальная работа


уметь: - приводить примеры доказательств эволюции животных;

усложнения животных  в процессе эволюции;


  Коллекции


04.04


54/2

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. 50.

КУ

Работа с учебником

Фронтальная работа

Устный опрос

знать/понимать:

- причины и результаты эволюции животных.


 Коллекции

Таблицы


07.04


55/3

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. 51.

КУ

Работа с учебником

Фронтальная работа

Устный опрос

объяснять родство, общность происхождения и эволюцию животных

Коллекции

Таблицы


11.04


56/4

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. 52.

УИНМ

Работа с таблицами, схемами,   текстом  и  рисунками учебника

уметь: выделять

главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на  вопросы по понятиям:ареалы обитания, миграции.

Презентация


14.04


 

РАЗДЕЛ V. Биоценозы (6 ч)




 



57/1

Естественные и искусственные биоценозы Ростовской области. 53.

УИНМ

Сообщения уч-ся


знать/понимать:

- признаки биологических объектов: популяций, экосистем и агроэкосистем; биосферы;

Презентация

18.04


58/2

Факторы среды и их влияние на биоценозы. 54.

КУ

Фронтальная работа


анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды в экосистемах.

Таблицы

21.04


59/3

Цепи питания. Поток энергии. 55.

КУ

Работа с таблицами, схемами,   текстом  и  рисунками учебника,

знать/понимать:

- сущность биологических процессов: круговорота веществ и превращения энергии  в экосистемах;


Таблицы

25.04


60/4

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

56.

КУ


- описывать взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза;

Таблицы

Презентация 

28.04


61/5

Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза». Отчет.

экскурсия

Экскурсия№2«Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».

знать/понимать:

взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза

оценивать значение природоохранной деятельности человека в деле сохранения  и  умножения  животного мира.


  Бланк заданий к экскурсии №2

05.05


62/6

Урок-конференция по темам «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы». 53-56

 Практический

Проекты,

рефераты уч-ся

оценивать значение природоохранной деятельности человека в деле сохранения  и  умножения  животного мира.


Проекты,

рефераты уч-ся

12.05


 

РАЗДЕЛ VI. Животный мир и хозяйственная

деятельность человека (8ч)




 



63/1

Влияние деятельности человека на животный мир 57

лекция

Лекция

Фронтальная работа

Тестирование (Тест№4)


знать/понимать:

влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

Бланк теста №4

16.05


64/2

Одомашнивание животных. 58 Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. 59

КУ

Фронтальная работа

Сообщения уч-ся

Устный опрос


знать/понимать:

системы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;


 Слайды Презентация


19.05


65/3

Охрана и рациональное использование животного мира Ростовской области . 60.

Экскурсия №3 «Весенние явления в жизни животных» Отчет Летние задания

экскурсия

Экскурсия№3 «Весенние явления в жизни животных».

знать/понимать:

- наиболее распространенные виды и породы животных, животных своего региона, своей местности;


  Задания для наблюдений к экскурсии №3

23.05


66/4

Контрольно-обобщающий урок «Биология.Животные»

К

Контрольная работа №4(итоговая)

Контроль ЗУН по разделу «Биология.Животные»

Бланк заданий к к.р.№4

26.05


67/5

Резервный урок.

Региональный

компонент (значение природоохранной деятельности человека)

Урок закрепления ЗУН

Индивидуальная работа

Обосновывать значение природоохранной деятельности человека в деле сохранения и умножения животного мира.


Слайды

Таблицы


30.05


68/6

Резервный урок.

Региональный

компонент (Сохранение и умножение животного мира )

Урок закрепления ЗУН

Индивидуальная работа

Обосновывать значение природоохранной деятельности человека в деле сохранения и умножения животного мира.


Таблицы




69/7

Резервный урок.

Урок закрепления ЗУН

Индивидуальная работа

Обосновывать значение природоохранной деятельности человека в деле сохранения и умножения животного мира.


Таблицы




70/8

Резервный урок. «Охрана животных"

Урок закрепления ЗУН

Индивидуальная работа

знать/понимать:

влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

Таблицы Презентация « В мире животных»










Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями

Учебная литература

Данная программа реализуется в учебнике «Биология. Животные. 7 класс» авторов     В.В. Латюшина, В.А.

Шапкина.М.: Дрофа, 2013

Методическая литература:

1.Программа основного общего образования по биологии для7 класса «Животные» авторов

В.В.Пасечника,В.В.Латюшин,В.М.Пакулова. Дрофа.2010

3. «Тематическое и поурочное планирование к учебнику авторов В. В. Латюшина , Т. А.Уфимцевой

4 «Поурочное планирование «Биология. 7 класс» автора И .Ф. Ишкиной

 









Наименование

Количество

1

Стол демонстрационный

1

2

Стол ученический

6

3

Стул ученический

12

4

Стул учительский

1

5

Шкаф

5

6

Доска школьная

1

7

Тумбочки

2

8

Шкаф вытяжной

1

9

Стол компьютерный

1

10

Стул компьютерный

1

11

Компьютер

1

12

Проектор

1



CD Уроки химии Кирилла и Мефодия . Биология 7 кл.

1

Коллекции по разделу


Презентации

по темам

Влажные препараты

по темам

Слайды

по темам

Таблицы по биологии за курс 7 класса

5 комплектов

Микроскопы

15

Набор микропрепаратов

1


Раздел 8. Результаты освоения предмета, и система их оценки


Требования к уровню освоения  курса.

Изучение школьниками биологии  направлено на достижение следующих личностных результатов:

1) овладение принципами и правилами отношения к живой природе, основами ведения здорового образа жизни и здоровьесберегающими технологиями;

2) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) овладение умением работать с разными источниками биологической информации: находить в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;

3) овладение умением выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему и окружающих здоровью;

4) овладение умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать собственную точку зрения, отстаивать позицию.

Предметными результатами становятся:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

• классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

• различение на таблицах частей и органоидов клетки,   органов и систем органов животных,   животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных  домашних животных;   опасных для человека   животных;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.2. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и

Инструментами 4. В сфере физической деятельности:

• освоение приемов оказания первой помощи при укусах животных, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;

5. В эстетической сфере:

•овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



Система контроля знаний и умений обучающихся по биологии.

Контрольных работ - 4.

Контрольная работа №1

Тема: Простейшие. Беспозвоночные

16.11.2015г.

Контрольная работа №2

Тема: Хордовые

28.01.2016г.

Контрольная работа

№ 3

Тема: Эволюция строения, функций органов их систем

10.03.2016г.

Итоговая контрольная работа № 4

Тема : Биология. Животные

26.05.2016г.


Лабораторных работ- 7

Лабораторная работа № 1

«Внешнее Строение дождевого червя»


05.10.2015г.


Лабораторная работа № 2

«Знакомство с ракообразными»

19.10.2015г.


Лабораторная работа № 3

«Изучение представителей отряда насекомых»

29.10.2015г.


Лабораторная работа № 4

«Внешнее строение и передвижение рыб»

23.11.2015г.


Лабораторная работа № 5

«Изучение внешнего строения птиц»



14.12.2015г.




Лабораторная работа № 6

«Изучение особенностей покровов тела»

01.03.2016г.


Лабораторная работа № 7

«Определение возраста животных»

17.03.2016г.


Тестов- 4.

Тест №1 по теме «Губки»

17.09.2015.

Тест №2 по теме «Моллюски . Иглокожие.

Членистоногие»

12.11.2015г.

Тест №3 по теме «Тип хордовые.Класс птицы»

24.12.2015г.

Тест №4 по теме«Биология. Животные»

16.05.2016.

Экскурсия -3

  1. Экскурсия №1: «Изучение многообразия птиц» - 28.12.2015г.


  1. Экскурсия №2: «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» -05.05.2016г.


  1. Экскурсия №3: «Весенние явления в жизни животных» -23.05.2016г.