СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс (ФГОС)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по биологии 7 класс (ФГОС). 

Автор учебника Латюшин. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс (ФГОС)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрена:

Руководитель ШМО

_____ / Ж. М. Серебренникова/

Протокол № 1

от «28» августа 2017 г.

Согласовано:

Заместитель директора по

УВР «Коргонская СОШ»

_______/И. А. Дремова/

«29» августа 2017 г.

Утверждено:

Директор МБОУ

«Коргонская СОШ»

_______/А. В. Серебренников/

Приказ №_86_

от «30»августа 2017 г.



Рабочая программа



Наименование учебного предмета: Биология


Образовательная область: естествознание


Класс: 7


Уровень общего образования: базовый


Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018


Учитель: Садоева Татьяна Григорьевна


Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы по биологии, разработанной в соответствии с ФГОС ООО и Программы для общеобразовательных учреждений по биологии для 7-го класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. А. Шапкина.: Дрофа, 2000


Учебник: Латюшин, В. В., Шапкин, В. А. Биология. Животные:Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2000.-304с.











с. Коргон, 2017 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Настоящая программа по биологии для 7 класса создана на основе следующих документов:

-Примерной программы по биологии для 7 класса, разработанной в соответствии с государственными стандартами 2004 года;

- Примерные программы основного общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. №03-1263) в соответствии с рабочей программой по биологии к учебникам для 5-11 классов (авторы В. В. Пасечник);

- Положения о рабочей программе МБОУ «Коргонская СОШ»

Учебно-методический комплект

- Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб. Для 7 кл. – М.:Дрофа, 2000. – 304с.

Вклад учебного предмета в общее образование

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

Цели учебного предмета «Биология»

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Особенности класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 класса и специфики классного коллектива.

В классе 4 обучающихся.

В конце 6 класса результат коэффициента обученности 6 класса за 2016-2017 учебный год по биологии – 100%, а качества – 100%.

Межпредметные умения развиты хорошо, однако в 7 классе стоит обратить внимание на развитие умений работать с информацией. Продумать больше заданий на работу с текстом, выделение в тексте главного, умениях преобразовывать текст в таблицу. Постоянно контролировать выполнение домашнего задания, продумать индивидуальные задания для выполнения в классе и дома. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, что благоприятно влияет на развитие коммуникативных компетенций.

Описание места учебного предмета «Биология» в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение биологии 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Всего 35 часов, в неделю один час.

Планируемые результаты учебного предмета «Биология»

Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение биологии в 7 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животного мира; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;

  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.

Метапредметными результатами освоения материала 7 класса являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами освоения биологии в 7 классе являются:

  • В познавательной (интеллектуальной) сфере.

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание и дыхание, выделение, размножение и регуляция жизнедеятельности организма;

  • приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли животных в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на таблицах органов животных,; на живых объектах и таблицах разных отделов, классов, семейств животных, сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление изменчивости организмов; приспособлений животных к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;(элективный курс – экология растений)

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. (элективный курс – экология растений)

  • В ценностно-ориентационной сфере.

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. (элективный курс – экология растений)

  • В сфере трудовой деятельности.

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

  • В сфере физической деятельности.

  • освоение приемов оказания первой помощи при заражении паразитическими организмами, простудных заболеваниях, травмах; (элективный курс – экология растений)

проведения наблюдений за состоянием животного организма. (элективный курс – экология растений)

В эстетической сфере.

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. (элективный курс – экология растений)

Перечень контрольно-измерительных материалов

Сухова Т. С. Тесты по биологии. 6-11 кл.-3-е изд.-М.: Дрофа, 1999. – 80 с.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В 7 КЛАССЕ

Введение. Общие сведения о животном мире (1 час)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология. Сходство и различия растений и животных. Систематика животных.

Многообразие животных. Простейшие (1 час)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Лабораторная работа «Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных»

Многообразие животных. Беспозвоночные (10 часов)

Тип губки, многообразие среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение о природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение о природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов кишечнополостных.

Тип плоские черви. Многообразие среда обитания, образ жизни. Поведение. Биологические и экологические особенности. Роль и значение в жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биоэкологические особенности. Значение и роль.

Тип кольчатые черви. Их многообразие, биологические особенности строения, образ жизни и поведение.

Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя»

Тип моллюски. Их многообразие. Особенности строения. Образ жизни и распространение. Значение и роль.

Тип иглокожие. Многообразие. Особенности строения. Образ жизни, распространение и поведение. Значение.

Демонстрация таблиц и рисунков.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение, распространение. Особенности строения. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс паукообразные. Многообразие. Особенности строения. Образ жизни, распространение и поведение. Значение.

Класс насекомые. Особенности строения. Многообразие. Образ жизни, распространение и поведение. Значение.

Лабораторная работа «Изучение представителей насекомых»

Многоклеточные организмы. Хордовые (10 часов)

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение. Редкие, исчезающие и охраняемые виды.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни, поведение. Особенности строения. Роль и значение. Редкие, исчезающие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни, поведение. Особенности строения. Роль и значение. Редкие, исчезающие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие, Особенности строения. Среда обитания, образ жизни, поведение. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа «Строения птиц»

Класс млекопитающие. Многообразие. Основные представители класса. Особенности строения. Значение и роль. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Эволюция строения и функций органов и их систем (7 часов).

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания., пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Способы размножения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация скелетов, моделей, муляжей.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Индивидуальное развитие животных (2 часа).

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Демонстрация палеонтологических наблюдений эволюции. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Биоценозы (2 часа)

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (2 часа)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение. Основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Рациональное использование животных.
























Учебно-тематический план

п/п

Разделы

программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Введение

1

1


2

Многообразие животных. Простейшие

1


1

3

Многоклеточные организмы. Беспозвоночные

10

2

5

4

Многоклеточные организмы. Хордовые

10

1

2

5

Эволюция строения и функций органов и их систем. Индивидуальное развитие

7



6

6

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

2



7

Биоценозы

2



8

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

2



Перечень контрольных работ

урока п/п

урока

Тема контрольных / проектных работ

Дата

1

3

Входная диагностика


2

6

Беспозвоночные


3

12

Членистоногие


4

22

Многоклеточные организмы. Хордовые


5

35

Законы России животного мира


Перечень лабораторных работ

Тема лабораторных работ

1

Знакомство с многообразием водных простейших

2

Знакомство с многообразием круглых червей

3

Внешнее строение дождевого червя

4

Особенности строения и жизни моллюсков

5

Знакомство с ракообразными

6

Изучение представителей отряда насекомых

7

Внешнее строение и передвижение рыб

8

Изучение внешнего строения птиц

9

Изучение особенностей покровов тела

10

Изучение способов передвижения животных

11

Изучение способов дыхания животных

12

Изучение ответной реакции животных на раздражения

13

Изучение органов чувств животных

14

Определение возраста животных

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п/ (№ урока в теме)

Количество часов

Тема урока

Информ.-метод. обеспечение

(Д-демонстр.

Л.-лаборат.)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата по плану

По факту

I четверть (17 часов)

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

(1)

1

Инструктаж по ТБ. История развития зоологии. Современная зоология


Рисунки учебника, таблицы, портреты ученых

Называть предмет изучения зоологии; систематические категории

Описывать методы изучения животных.

Объяснять значение классификации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.

§ 1, 2 прочитать

04.09


ТЕМА 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ (1 час)

2

(1)

1

Простейшие


Рисунки учебника, таблицы

Л.р. Знакомство с многообразием водных простейших

Знать общую характеристику простейших и основных представителей; строение простейших

Выучить § 3-4 ответить на вопросы с. 15


11


ТЕМА 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (10 часов)

3

(1)

1

Беспозвоночные. Тип губки

Тип Кишечнополостные. Входная диагностика

Рисунки учебника таблицы

Знать строение губок; способы защиты от врагов и значение.

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Прочитать

§ 5 § 6


18


4

(2)


1

Тип Плоские черви

Тип Круглые черви.


Рисунки учебника таблицы

Л. р. Знакомство с многообразием круглых червей

Давать определение основным понятиям.

Знать строение плоских червей.

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей

прочитать § 7-8 с.31-36

25


5

(3)


1

Тип Кольчатые черви. Полихеты. Олигохеты. Пиявки


Таблицы, рисунки учебника

Л.Р. «Внешнее строение дождевого червя»

Знать внешнее и внутреннее строение кольчатых червей.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей

Прочитать

§ 9-10 Выписать новые понятия в тетрадь

02.10

6

(4)

1

Контрольная работа. Беспозвоночные.


09


7

(5)


1

Тип Моллюски.

Классы моллюсков

. Тип Иглокожие.


Таблицы, рисунки учебника

Л. р. Особенности строения и жизни моллюсков

Знать особенности строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей

Прочитать

§ 11-13

Нарисовать внутреннее строение моллюсков

16.10



8

(6)


1

Тип Членистоногие.

Таблицы, рисунки учебника

Л. р. Знакомство с ракообразными

Знать особенности строения членистоногих.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Прочитать

§14

23


9

(7)

1

Класс насекомые.

Отряды насекомых.


Таблицы, рисунки учебника, коллекции насекомых

Л.Р. «Изучение представителей отрядов насекомых»

Знать особенности строения насекомых; значение и роль в жизни человека.


Выучить § 15-16

Ответить на вопросы с. 65

06.11


10

(8)

1

Отряды насекомых. Стрекозы. Клопы. Жуки. Вши


Таблицы, рисунки учебника, коллекции насекомых

Распознавать и описывать представителей отряда стрекозы, клопы.

Характеризовать роль в природе и жизни человека

Выучить § 17

13

11

(9)

1

Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Перепончатокрылые

Таблицы, рисунки учебника, коллекции насекомых

Знать особенности строения чешуекрылых; основных представителей

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми вредителями

Выучить

§ 18-19

с.77-81

Ответить на вопрос 1 с 84

20


12

(10)

1

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Сделать проект по теме

27


ТЕМА 3. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ХОРДОВЫЕ (10 часов)

13

(1)

1

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип черепные или позвоночные.


Таблицы, рисунки учебника

Знать особенности строения хордовых.

Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями

Выучить § 20

с. 92-94

04.12

14

(2)

1

Позвоночные. Классы рыб

Класс хрящевые рыбы


Таблицы, рисунки учебника

Л.Р. «Строение рыб»

Распознавать и описывать внешнее строение.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Прочитать

§ 21-23


11


15

(3)

1

Класс Земноводные, или Амфибии


Таблицы, рисунки учебника

Знать особенности строения земноводных; распространение.

Объяснять роль в природе и жизни человека

Прочитать

§ 24

Приготовить сообщение про змей

18


16

(4)

1

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

Отряды пресмыкающихся.


Таблицы, рисунки учебника

Знать особенности строения рептилий; наиболее распространенных представителей.

Доказывать происхождение пресмыкающихся от земноводных

Прочитать

§ 25-26

Приготовить сообщения

25


17

(5)

1

Класс Птицы. Отряды птиц.

Таблицы, рисунки учебника

Л.Р. «Строение птиц»

Знать особенности строения птиц; приспособления внешнего строения птиц к полету.

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Прочитать

§ 27-28

Приготовить сообщения

про птиц

15.01


18

(6)

1

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные

Воробьинообразные. Голенастые

Таблицы, рисунки учебника

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц, домашних птиц.

Объяснять роль в природе и жизни человека; необходимость защиты.

Прочитать

§ 29-30

Ответить на вопрос 3 с. 151

22


19

(7)

1

Класс млекопитающие, или Звери

Отряды млекопитающих

Таблицы, рисунки учебника

Знать особенности строения млекопитающих; приспособления во внешнем строении млекопитающих к среде обитания

Прочитать

§ 31-32

с. 157-160

29


20

(8)

1

Отряд Китообразные. Ластоногие. Хищные

Парнокопытные. Непарнокопытные

Таблицы, рисунки учебника

Определять принадлежность млекопитающих к определенному отряду.

Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания

Прочитать

§ 33-34

с. 170-174

05.02


21

(9)

1

Отряды млекопитающих. Приматы.


Таблицы, рисунки учебника

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

Объяснить родство человека с приматами

Прочитать § 35

Ответить на вопросы с. 187

12


22

(10)

1

Контрольная работа по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые»

Сделать проект по теме

19


ТЕМА 4.ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (7 часов)

23

(1)

1

Покровы тела. Функции покровов


Таблицы, рисунки учебника

Л. р. Изучение особенностей покровов тела

Называть функции покровов тела. Описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания.

Прочитать

§ 36

Выписать новые понятия в тетрадь

26


24

(2)

1

Опорно-двигательная система

Способы передвижения. Полости тела


Таблицы, рисунки учебника

Л. р. Изучение способов передвижения животных

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС.

Называть функции ОДС, типы скелетов

Прочитать

§ 37-38

Ответить на вопросы с. 199

05.03


25

(3)

1

Органы дыхания и газообмена

Органы пищеварения.

Таблицы, рисунки учебника

Л. р. Изучение способов дыхания животных

Называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания

учить § 39-40


12


26

(4)

1

Кровеносная система. Кровь.

Органы выделения. Строение. Функции.


Таблицы, рисунки учебника

Называть функции кровеносной системы Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов.

§ 41-42

Отв. на вопрос 2 с. 219

19.03


27

(5)

1

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Органы чувств. Регуляция деятельности


Таблицы, рисунки учебника

Л. р. Изучение ответной реакции животных на раздражения

Л. р. Изучение органов чувств животных

Называть функции нервной системы. Давать определение новым понятиям .

Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы.

§ 43-44

Ответить на вопросы с. 229

02.04


28

(6)

1

Продление рода. Органы размножения

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Таблицы, рисунки учебника

Называть функции органов размножения. Приводить примеры животных с различным типом размножения

§ 45-46

Выписать новые понятия в тетрадь

9


29

(7)

1

Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных


Таблицы, рисунки учебника

Л. р. Определение возраста животных

Приводить примеры животных и развитием с метаморфозом и без метаморфоза. Сравнивать виды развития животных

Прочитать

§ 47-48

Сделать проект по теме

16


ТЕМА 5. РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (2 часа)

30

(1)

1

Доказательства эволюции животных

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира


Таблицы, рисунки

Давать определение термину эволюция.

Называть доказательства эволюции, факторы эволюции

§ 49-50

Ответить на вопрос 2 с. 256


23


31

(2)

1

Усложнение строения животных. Ареалы обитания. Миграция.

Таблицы, рисунки

Называть основные этапы развития животного мира на Земле.

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов

§ 51-§ 52

Сделать проект по теме

30


ТЕМА 6. БИОЦЕНОЗЫ (2 часа)

32

(1)

1

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды


Таблицы, рисунки

Приводить примеры биоценозов. Называть основные среды жизни; условия среды обитания. Знать основные факторы среды.

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

§ 53, 54

Ответить на вопрос 2 с. 272

07.05

33

(2)

1

Цепи питания. Поток энергии


Таблицы, рисунки

Давать определение новым понятиям.

Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза

Прочитать

§ 55,56

Сделать проект по теме

14


ТЕМА 7. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (2 часа)

34

(1)

1

Воздействие человека и его деятельности на животных


Таблицы, рисунки

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Распознавать и описывать домашних животных

§ 57-58

Ответить на вопрос 2 (с. 286) Сделать итоговый проект по теме

21


35

(2)

1

Законы России животного мира.

Таблицы, рисунки

Защита проектов



28



4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия

- Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина / авт.-сост. Н. И. Галушкова.- Волгоград: учитель, 2008

- Латюшин, В.В., Шапкин, В.А. Биология. Животные: учеб. для 7 кл. общеобразов. учеб. Заведений. - М.: Дрофа, 2000. - 304 с.

- Латюшин, В. В. Уфимцева, Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология. Животные»: пособие для учителя.-М.: Дрофа, 2001. - 192 с.

- Семенцова В. Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Метод. Пособие. – СПб.:»Паритет», 2001. – 224с.

Дополнительная литература для учащихся

- Латющин, В. В., Ламехова, Е. А. Биология. Животные: рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010.- 176 с.

Электронные ресурсы

- http://hlife.chat.ru/ - “Совершенная жизнь — Энциклопедия удивительных фактов о животном мире”

- http://e-l-k.narod.ru/ - Животные — удивительное рядом. Удивительные факты из жизни животных

- htpp://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов и др.

Наглядные пособия

- Таблицы: по млекопитающим, строение внутренних органов, биоценоз

- Модели строения птиц, рыб, кошки

- Коллекции: насекомые, личиночные стадии насекомых

Экранно-звуковые пособия

- В поисках акул.

- Долина Золотого павиана.

- Остров Белых медведей

- Интерактивное пособие по биологии. Виртуальный живой уголок









2