СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для           общеобразовательных    школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.)  и регионального стандарта основного общего образования по биологическому краеведению.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 6 класса»

МОУ СОШ пгт Свеча Кировской области


Утверждаю

директор школы

Шабанов С.А.

_______________











Рабочая программа


по биологии для 6 класса




Учитель: Степук А.Ф., I категория





















Составлена на основе

программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.) и регионального стандарта основного общего образования по биологическому краеведению.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа составлена:

  • на основе программы авторского коллектива под руководством

И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для

общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.,

рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)


  • в соответствии с Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Кировской обл. составлен интегрированный курс биологии с основами биологического краеведения.


  • с учетом регионального стандарта основного общего образования по биологическому краеведению.



  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:

И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: растения,

бактерии, грибы, лишайники" /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2002 г./


Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, а так же о растительном мире Кировской обл.;

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе, любви к своему родному краю;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «РАСТЕНИЯ (с основами биологического краеведения)»

(6 класс)


Обучения:

  1. Привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов Кировской обл. в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков;

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсий;

- продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года).

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы. Особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

- эстетических эмоций;

- положительного отношения к учёбе;

- умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках компьютерных технологий, красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.


Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей. Особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, КСО.



Программа раздела "РАСТЕНИЯ (с основами биологического краеведения)"


Содержание учебной программы:


Тема 1. "Введение" - 1 часа.

Биология - наука о живой природе. Значение растений в жизни человека.


Тема 2. "Общее знакомство с растениями" - 7 часов.

Мир растений. Разнообразие растений. Растение - организм. Условия жизни растений: факторы и среды.


В соответствии со cтандартом биологического образования:


учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • что изучают биология и ботаника

  • органы растения (корень и побег, части побега)

  • разнообразие растений по продол-жительности жизни и жизненным формам

  • признаки живых организмов

  • факторы живой и неживой приро-ды и связанные с деятельностью человека

на повышенном уровне

  • науки, изучающие живую природу



  • органы вегетативные и генера-тивные


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать органы цветкового растения

  • узнавать споровые и семенные растения

на повышенном уровне

  • сравнивать различные жизненные формы

  • обосновывать значение растений в жизни человека и необходимость их охраны

  • устанавливать взаимосвязи между строением растений и факторами среды обитания


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • биология (стр.3)

  • ботаника (стр.4)

  • однолетние (стр.7)

  • многолетние (стр.7)

  • двулетние (стр.7)

  • жизненные формы (стр.8)

  • деревья (стр.8)

  • кустарники (стр.8)

  • травы (стр.8)

  • орган (стр.10)

  • корень (стр.11)

  • побег (стр.11)

  • спора (стр.14)

  • семя (стр.12)

  • среда обитания (стр.22)

  • факторы среды (стр.18)

на повышенном уровне

  • флора (стр.3)

  • низшие растения (стр.10)

  • высшие растения стр.10)

  • вегетативные органы (стр.11)

  • генеративные органы (стр.12)

  • абиотические факторы (стр.19)

  • биотические факторы (стр.19)

  • антропогенный (стр.20)


Тема 3. "Вещества растений. Клеточное строение растений" - 4 часа

Вещества, из которых состоят растения. Увеличительные приборы. Растительная клетка: строение и жизнедеятельность.


В соответствии со cтандартом биологического образования


учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • увеличительные приборы: строение лупы и микроскопа

  • строение клетки

  • жизнедеятельность клетки

  • правила работы с микроскопом

  • последовательность приготовления микропрепарата

на повышенном уровне

  • клетка – единица строения и жизнедеятельности

  • запасные вещества клетки

  • функции основных частей клетки


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • пользоваться лупой и микроскопом

  • готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

  • распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток

на повышенном уровне

  • объяснять отличия молодой клетки от старой

  • доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • лупа (стр.26)

  • микроскоп (стр.26)

  • предметное и покровное стекла (стр.26)

  • объектив (стр.26)

  • окуляр (стр.26)

  • тубус (стр.26)

  • штатив (стр.26)

  • предметный столик (стр.26)

  • зеркало (стр.26)

  • винты (стр.26)

  • оболочка (стр.28)

  • ядро (стр.28)

  • вакуоль (стр.28)

  • цитоплазма (стр.28)

  • пластиды (стр.29)

на повышенном уровне

  • цитология

  • пигмент

  • хромосомы (стр.29)

  • лейкопласты (стр.28)

  • хлоропласты

  • хромопласты (стр.28)

  • поры (стр.28)

  • органоиды


Тема 4. "Органы цветкового растения" - 16 часов

1. Корень: внешнее и внутреннее строение. Значение корней, их разнообразие (на примере растений Кировской обл.).


В соответствии со cтандартом биологического образования


учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • функции корня

  • виды корней

  • типы корневых систем

  • зоны корня, их функции

  • почва, ее состав

  • видоизменения корней: корнеплоды, корневые шишки

на повышенном уровне

  • особенности строения клеток раз-личных зон

  • корни дыхательные и воздушные, корни-подпорки, корни-прищепки


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать типы корневых систем

на повышенном уровне

  • обосновывать взаимосвязь строе-ния и функций клеток различных зон корня


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • корень (стр.49)

  • главный корень (стр. 49)

  • боковые корни (стр.50)

  • придаточные (стр.50)

  • корневая система (стр.49)

  • стержневая корневая система (стр.50)

  • мочковатая корневая система (стр.50)

  • зоны корня (стр.53)

  • корневые волоски (стр.53)

  • восходящий ток (стр.55)

  • нисходящий ток (стр.54)

  • корнеплоды (стр.56)

  • корневые шишки (стр.56)

на повышенном уровне

  • геотропизм (стр.52)

  • хемотропизм (стр.52)

  • ходульные корни (стр.56)

  • столбовидные корни (стр.56)

  • досковидные корни (стр.57)

  • воздушные корни (стр.57)



2. Побег: строение и значение побега. Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа в жизни растения. Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей (на примере растений Кировской обл.).


В соответствии со cтандартом биологического образования


учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • побег

  • части побега

  • почки вегетативные и генеративные

  • почки верхушечные и боковые

  • лист – боковая часть побега

  • внешнее строение листа: листовая пластинка и черешок

  • листья простые и сложные

  • жилкование листьев

  • листорасположение

  • внутреннее строение листа: кожица, устьице, мякоть, жилка

  • видоизменения листьев: усики, ко-лючки

  • стебель – осевая часть побега

  • функции стебля

  • многообразие стеблей

  • строение стебля: кора, камбий, дре-весина, сердцевина, их функции

  • видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица, их хозяйственное значение

на повышенном уровне

  • почка – зачаточный побег

  • части листа: прилистники, влага-лище

  • разнообразие простых и сложных листьев

  • край листовой пластинки

  • кутикула и восковой налет

  • строение жилки: волокна, сосуды, ситовидные трубки, их функции

  • отложение запасных питательных веществ в стебле

  • особенности строения видоизме-ненных побегов


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • узнавать на рисунках части побега, почки

  • называть и показывать части листа

  • определять тип листорасположения и жилкование

  • отличать простые и сложные листья

  • узнавать на рисунках и схемах части стебля

на повышенном уровне

  • сравнивать вегетативные и генера-тивные почки

  • распознавать по внешнему виду почки различных растений

  • доказывать, что почка – зачаточ-ный побег

  • сравнивать листья различных рас-тений

  • связывать особенности строения листа со средой обитания

  • объяснять взаимосвязь строения листа с выполняемыми функциями

  • объяснять взаимосвязь строения и функций клеток стебля


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • побег (стр.59)

  • лист (стр.59)

  • почки (стр.59)

  • верхушечные почки (стр.60)

  • узел (стр.60)

  • междоузлие (стр.60)

  • почечные чешуи (стр.61)

  • ветвление (стр.63)

  • крона (стр.63)

  • простой лист (стр.65)

  • сложный лист (стр.65)

  • очередное листорасположение (стр.65)

  • супротивное (стр.65)

  • мутовчатое (стр.65)

  • параллельное жилкование (стр.65)

  • дуговое (стр.65)

  • сетчатое (стр.65)

  • кожица (стр.66)

  • жилка (стр.68)

  • столбчатая ткань (стр.67)

  • губчатая ткань (стр.67)

  • листопад (стр.70)

  • усики (стр.70)

  • колючки (стр.70)

  • стебель (стр.59)

  • удлиненный стебель (стр.73)

  • укороченный стебель (стр.73)

  • кора (стр.74)

  • камбий (стр.74)

  • древесина (стр.74)

  • сердцевина (стр.74)

  • годичное кольцо (стр.74)

  • сосуды (стр.75)

  • ситовидные трубки

  • волокна (стр.75)

  • корневище (стр.81)

  • клубень (стр.81)

  • луковица (стр.81)

на повышенном уровне

  • почки: пазушные, спящие, вегета-тивные, генеративные (стр.60)

  • конус нарастания (стр.60)

  • листовой рубец (стр.60)

  • листовая мозаика (стр.60)

  • влагалище листа (стр.65)

  • кущение (стр.63)

  • прищипка (стр.63)

  • пасынкование (стр.63)

  • пневая поросль (стр.64)

  • ксилема (стр.68)

  • флоэма (стр.68)

  • световые и теневые листья (стр.68)

  • растения – хищники (стр.71)

  • чечевички (стр.74)

  • пробка (стр.74)

  • луб (стр.74)

  • трахеиды (стр.75)

  • суккуленты (стр.78)

  • эфемероиды (стр.83)

  • клубнелуковицы (стр.83)


3. Цветок. Соцветия. Плоды. Семена: строение, условия прорастания. Значение для растения (на примере растений Кировской обл.).


В соответствии со cтандартом биологического образования


учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • строение цветка

  • соцветия, их биологическая роль

  • типы плодов

  • значение плодов

  • распространение плодов и семян

  • значение семян в жизни растения

  • строение семян однодольных и дву-дольных растений

  • условия прорастания семян

  • агротехника посева семян

на повышенном уровне

  • цветок – видоизмененный побег

  • околоцветник двойной и простой

  • цветки однополые и обоеполые

  • растения однодомные и двудомные

  • соцветия простые и сложные

  • разнообразие семян по особеннос-тям строения

  • особенности теплолюбивых и холо-достойких растений

  • сроки хранения основных семян


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • узнавать и называть основные части цветка

  • узнавать на наглядном материале виды соцветий

  • определять типы плодов

  • распознавать на рисунках и схемах составные части семян

  • распознавать по внешнему виду се-мена основных сельскохозяйствен-ных культур

на повышенном уровне

  • сравнивать цветки

  • сравнивать плоды

  • сравнивать семена

  • обосновывать использование чело-веком семян в зависимости от хи-мического состава

  • обосновывать основные агротехнические приемы


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • цветоножка (стр.85)

  • цветоложе (стр.85)

  • чашечка (стр.85)

  • венчик (стр.85)

  • тычинка (стр.85)

  • пестик (стр.85)

  • кисть (стр.87)

  • корзинка (стр.87)

  • колос (стр.87)

  • сухие плоды (стр.93)

  • сочные плоды (стр.93)

  • односемянные плоды (стр.93)

  • многосемянные плоды (стр.93)

  • ягода (стр.93)

  • коробочка (стр.93)

  • боб (стр.93)

  • стручок (стр.93)

  • костянка (стр.93)

  • зерновка (стр.93)

  • семянка (стр.93)

  • яблоко (стр.93)

  • семя (стр.38)

  • зародыш (стр.39)

  • семенная кожура (стр.38)

  • стебелек (стр.38)

  • корешок (стр.38)

  • почечка (стр.38)

  • семядоли (стр.38)

  • однодольные растения (стр.40)

  • двудольные растения (стр.40)

  • эндосперм (стр.39)

на повышенном уровне

  • простой околоцветник (стр.85)

  • двойной околоцветник (стр.85)

  • рыльце (стр.85)

  • столбик (стр.85)

  • завязь (стр.85)

  • пыльник (стр.85)

  • тычиночная нить (стр.85)

  • обоеполые цветки (стр.86)

  • однополые цветки (стр.86)

  • однодомные растения (стр.86)

  • двудомные растения (стр.86)

  • зонтик (стр.87)

  • щиток (стр.87)

  • головка (стр.87)

  • початок (стр.87)

  • простые соцветия (стр.87)

  • сложные соцветия (стр.87)

  • вскрывающиеся плоды (стр.93)

  • невскрывающиеся плоды (стр.93)

  • околоплодник (стр.92)

  • микропиле (стр.38)

  • всхожесть (стр.43)

  • агротехника (стр.44)


Тема 5. "Основные процессы жизнедеятельности растений" - 8 часов.

Питание растений: корневое и воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений Кировской обл. по отношению к воде. Размножение растений: семенное (цветение и опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.


В соответствии со cтандартом биологического образования


учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • корневое питание

  • корневое давление

  • удобрения, их значение и основные виды

  • воздушное питание (фотосинтез)

  • испарение, его значение для орга-низма

  • дыхание растений

  • размножение и его значение

  • способы вегетативного размножения:

    • черенками

    • отводками

    • усами

    • видоизмененными побегами

  • опыление: перекрестное (ветром), самоопыление

  • оплодотворение

  • образование плодов и семян

  • рост растений в длину и в толщину

  • развитие растений

на повышенном уровне

  • макро- и микроэлементы

  • космическую роль зеленых растений

  • значение воды в жизни растений

  • этапы водообмена

  • половое и бесполое размножение

  • вегетативное размножение отпрыс-ками и прививкой

  • приспособленность растений к раз-ным способам опыления

  • искусственное опыление

  • ветвление, формирование кроны

  • образование годичных колец

  • периоды индивидуального разви-тия растений

  • зависимость роста и развития от условий окружающей среды


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • различать основные виды удобрений

  • применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление)

  • наблюдать результаты опытов, до-казывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды

  • размножать комнатные растения черенками

  • проводить опыты, доказывающие рост корня

  • определять возраст дерева по спилу

на повышенном уровне

  • объяснять роль составных частей почвы в жизни растения

  • обосновывать необходимость охра-ны почв

  • объяснять результаты опытов

  • обосновать приспособленность рас-тений к фотосинтезу

  • обосновывать необходимость озеле-нения населенных пунктов и защиты воздуха от загрязнений

  • сравнивать фотосинтез и дыхание

  • определять по внешнему виду рас-тений – способ опыления

  • ставить опыты с целью выявления прищепки на рост побега

  • объяснять рост побега


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • почва (стр.97)

  • корневое давление (стр.97)

  • удобрения органические (стр.98)

  • минеральные (стр.98)

  • фотосинтез (стр.98)

  • дыхание (стр.106)

  • водообмен (стр.109)

  • вегетативное размножение (стр.119)

  • черенок (стр.119)

  • семенное размножение (стр.113)

  • оплодотворение (стр.115)

  • яйцеклетка (стр.115)

  • спермий (стр.115)

  • центральная клетка (стр.115)

  • зигота (стр.114)

  • рост (стр.126)

  • развитие (стр.126)

  • периодичность (стр.128)

на повышенном уровне

  • названия удобрений (стр.98)

  • автотрофы (стр.102)

  • гетеротрофы (стр.102)

  • гидатофиты (стр.111)

  • гидрофиты (стр.111)

  • гигрофиты (стр.111)

  • мезофиты (стр.111)

  • ксерофиты (стр.111)

  • склерофиты (стр.111)

  • суккуленты (стр.111)

  • отпрыски (стр.120)

  • привой (стр.120)

  • подвой (стр.120)

  • семязачаток

  • гамета (стр.115)

  • клон (стр.119)

  • ростовые вещества (стр.125)

  • периоды развития:

    • зародышевый

    • молодости

    • зрелости

    • старости (стр.127)


Тема 6. "Многообразие растений" - 14 часов

Понятие по систематике растений. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, их значение. Мохообразные. Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные: класс Двудольные, класс Однодольные. (Весь материал дается на примере растений Кировской обл.).


В соответствии со cтандартом биологического образования


учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • систематические категории

  • строение, жизнедеятельность и зна-чение: - водорослей

    • мохообразных

    • папоротникообразных

    • голосеменных

    • покрытосеменных

  • многообразие покрытосеменных:

    • признаки классов

    • признаки семейств

    • основные представители семейств

на повышенном уровне

  • половое и бесполое размножение водорослей

  • жизненные циклы мхов и папо-ротников

  • древовидные папоротники

  • жизненных цикл сосны

  • покрытосеменные – господствую-щая группа растений

  • редкие и охраняемые растения Тверской области




учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать представителей разных отделов

  • определять растения по определительным карточкам

  • распознавать представителей разных семейств

на повышенном уровне

  • уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши

  • выявлять приспособления у растений к среде обитания

  • различать лекарственные и ядовитые растения


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • систематика (стр.132)

  • царство (стр.133)

  • отдел (стр.133)

  • вид (стр.133)

  • высшие растения (стр.134)

  • низшие растения (стр.134)

  • споровые (стр.134)

  • семенные (стр.134)

  • зооспоры (стр.137)

  • ризоиды (стр.140)

  • заросток (стр.147)

на повышенном уровне

  • хроматофор (стр.136)

  • слоевище (таллом) (стр.135)

  • спорофит (стр.143)

  • гаметофит (стр.143)

  • конъюгация (стр.138)

  • гаметангии (стр.138)

  • архегонии (стр.147)

  • антеридии (стр.147)


Тема 7. "Развитие растительного мира" - 2 часа

Понятие об эволюции. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений Кировской обл.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • многообразие и происхождение растений

  • доказательства исторического развития растений

  • этапы развития растительного мира

  • влияние человека на растительный мир

  • важнейшие сельскохозяйственные растения: зерновые, овощные, плодово-ягодные

  • биологические основы их выращивания

на повышенном уровне

  • усложнение растений в процессе исторического развития

  • причины господства покрытосеменных растений

  • происхождение культурных растений

  • понятие сорта

  • достижения науки в выведении новых сортов

  • основные районированные сорта


учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира

  • применять знания по биологии для выращивания культурных растений

на повышенном уровне

  • выявлять приспособленность растений к среде обитания

  • находить черты усложнения у растений разных отделов


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • эволюция (стр.170)

  • культурные растения (стр.176)

на повышенном уровне

  • палеоботаника (стр.171)

  • псилофиты (стр.172)

  • селекция (стр.176)

  • сорт (стр.176)

  • отбор (стр.176)

Тема 8. "Бактерии. Грибы. Лишайники." - 7 часов

Бактерии: строение, разнообразие и значение. Общая характеристика, многообразие и значение грибов Кировской обл.. Лишайники Кировской обл..

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • строение и жизнедеятельность

    • бактерий

    • грибов

    • лишайников

  • их многообразие и значение

на повышенном уровне

  • значение бактерий в процессах брожения

  • деятельность серо- и железобактерий

  • жизнедеятельность грибов-хищников

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать бактерии разных форм на рисунках

  • распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках

  • сравнивать плесневые грибы

  • узнавать грибы-паразиты на рисунках

на повышенном уровне

  • выращивать бактерии: картофельную и сенную палочку

  • выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными

  • узнавать разные формы лишайников


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • бактерии (стр.184)

  • прокариоты (стр.185)

  • кокки (стр.187)

  • стрептококки (стр.187)

  • стафилококки (стр.187)

  • бациллы (стр.187)

  • спириллы (стр.187)

  • вибрионы (стр.187)

  • сапрофиты (стр.188)

  • паразиты (стр.188)

  • мицелий (стр.195)

  • гифы (стр.195)

  • пластинчатые грибы (стр.196)

  • трубчатые грибы (стр.196)

  • симбиоз (стр.201)

на повышенном уровне

  • капсула (стр.184)

  • аэробы (стр.185)

  • анаэробы (стр.185)

  • симбионты (стр.188)

  • патогенные бактерии (стр.188)

  • цианобактерии (стр.189)

  • микориза (стр.200)


Тема 9. "Природные сообщества и охрана природы Кировской обл." - 10 часов

Природные сообщества Кировской обл. Леса Кировской обл. Лес- природное сообщество. Луг – природное сообщество. Структура и флора природных сообществ. Приспособленность и взаимосвязи организмов в природном сообществе. Влияние деятельности человека на природу Кировской области.


Учебно-методическое обеспечение:


литература для учащихся:

  1. Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

"Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2001г.)

  1. Рабочая тетрадь по биологии: растения, бактерии, грибы, лишайники

(в двух частях). Пономарева И.Н. и др. - М., изд. центр "Вентана-Граф", 2001 г.

  1. "Книга для чтения по ботанике"

(сост. Д.И. Трайтак") М., "Просвещение", 1985 г.

литература для учителя:

  1. Падалко Н.В. и др.

"Методика обучения ботанике" (М., "Просвещение", 1982г.)

  1. Калинова Г.С., Мягкова А.Н.

"Методика обучения биологии: 6-7" (М., "Прос-вещение", 1989 г.)

  1. Беркинблит М.Б., Чуб В.В.

"Биология - 6 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. "Вентана-Граф", 1993 г.

  1. Малеева Н.В., Чуб В.В

. "Биология: флора - 7 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. дом "Дрофа", 1997 г.

  1. Генкель П.А.

"Физиология растений", М., "Просвещение", 1985 г.

  1. Медников Б.М.

"Биология: формы и уровни жизни", М., "Просвещение", 1997г.

  1. Розенштейн А.М

"Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения", М.,

«Просвещение», 1988г.

  1. Бинас А.В., Маш Р.Д. и др.

"Биологический эксперимент в школе" (М., "Просвещение", 1990 г.)

  1. Петров В.В

"Растительный мир нашей родины" (М., "Просвещение", 1991 г.)

  1. Демьяненков Е.Н.

"Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 1996г.)

  1. Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А.

"Занимательная ботаника" (М., "АСТ-Пресс", 1999 г.)

  1. Боброва Н.Г

"Эта увлекательная ботаника" (Самара, 1994г. )