СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для ученика 10 класса, надомной формы образования.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для ученика 10 класса, надомной формы образования, часов в год: 27, часов в неделю: 0,75.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для ученика 10 класса, надомной формы образования.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

Мытищинский муниципальный район

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 26

И.А. Велитченко

«___»___________20__ г.













Рабочая программа по биологии

10 класс для обучения на дому

с учащейся 10 а класса

Лапиной Татьяной




Составитель: Чуба Светлана Юрьевна

учитель биологии

Класс: 10А.

Часов в год: 27, часов в неделю: 0,75.


Сведения об используемой программе:

Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень).



Сведения об используемых учебниках:


Биология. 10-11 класс, Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц и др.-М.: Просвещение, 2014.

Авторы: Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц.

Издательство: Москва, Просвещение

Год: 2014



Мытищи

2017

Пояснительная записка



Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №26, из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 2 часа в неделю.



Количество часов: всего 27 час.; в неделю 0,75 час.

Количество контрольных работ за год - 6

Количество лабораторных работ за год – 5



Учебно-методическое обеспечение:

Учебник для образовательных учреждений

«Биология. 10-11 класс » Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц и др.-М.: Просвещение, 2014 ( в соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2016-2017 учебный год)











Содержание курса биологии 10 класс



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

в том числе




уроков



контр. работ




лабор работ



1

Введение. Характерные свойства живого. Уровни организации жизни.

1



1



-



-









ТЕМА №1 «КЛЕТКА_СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО»

3






3

1




3







2

ГЛАВА I: Химический состав клетки.



3



3



К.р №1



Л.Р.№1



3

ГЛАВА II: Структура и функции клетки.

3

3

К.Р.№2

Л.Р.№2


4

ГЛАВА III: Обмен веществ.

3

3

К.р. №3

-










ТЕМА № 2 «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ»

3

3

1

1


5

ГЛАВА V: Размножение организмов.

3

3

-

-


6

ГЛАВА VI: Индивидуальное развитие организмов.

1

1

К.р.№4

Л.р.№3



ТЕМА № 3 «ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ»

5

5

2

2


7

ГЛАВА VII: Основные закономерности явлений наследственности

3

3

К.Р.№5

-


8

ГЛАВА VIII: Закономерности изменчивости

2

2

-

Л.Р.№4



9

ГЛАВА IX: Генетика и селекция

3

3

К.Р.№6

Л.р.№5



Итого:

27

27


6

5







Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

Знать /понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, биогенетический закон Геккеля и Мюллера; учение об уровнях организации жизни; закон гомологических рядов Вавилова; сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида, экосистем; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику; характерные свойства живого: метаболизм, репродукция, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, дискретность, саморегуляция.

уметь:

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.

решать: элементарные задачи по генетике, экологии; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, сети питания, экологические пирамиды ;

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, строение клетки растений и животных, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).





































Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс.

№№

Тема.

Кол-во часов

Дата

Кор.

даты

1

Инструктаж по технике безопасности. Введение.

КЛЕТКА – СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО

Клетка. Химический состав клетки.

Клеточная теория.

1

04.09.2017-08.09.2017



2

Неорганические вещества клетки.

Углеводы. Липиды.

1

11.09.2017-15.09.2017



3

Белки: строение и функции.

Нуклеиновые кислоты: ДНК.

Нуклеиновые кислоты: РНК.

1

18.09.2017-22.09.2017



4

АТФ: строение и роль в клетке.

Обобщение раздела: «Химический состав клетки».

Контрольная по теме: «Химический состав клетки».

1

02.10.2017-06.10.2017


5

Строение клетки.

Клеточная мембрана. Цитоплазма (ЭПС, АГ, лизосомы).

Цитоплазма (митохондрии, пластиды, КЦ, рибосомы, включения).

1

09.10.2017-13.10.2017


6

Ядро. Прокариоты, эукариоты.

Вирусы.

1

16.10.2017-20.10.2017


7

Лабораторная работа № 1. «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом».

Обобщение раздела: «Строение клетки».

Контрольная работа по теме: «Строение клетки».

1

07.11.2017-10.11.2017


8

Обмен веществ в клетке.

Обмен веществ. Клеточное дыхание.

Генетический код. Биосинтез белка.

1

13.11.2017-17.11.2017


9

Биосинтез белка.


1

20.11.2017-24.11.2017


10

Фотосинтез.

Лабораторная работа № 2. «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука».

Обобщение раздела: «Обмен веществ».

1

04.12.2017-08.12.2017


11

Контрольная работа: «Обмен веществ».

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

Размножение организмов.

Бесполое и половое размножение.

Митоз.

1

11.12.2017-15.12.2017


12

Мейоз. Гаметогенез. Оплодотворение.

1

18.12.2017-22.12.2017


13

Двойное оплодотворение у растений.

Лабораторная работа №3. «Каталитическая активность ферментов в живых тканях».

1

11.01.2018-12.01.2018


14

Индивидуальное развитие организмов.

Зародышевое развитие.

Организм – единое целое.

Обобщение разделов: «Размножение организмов» и «Индивидуальное развитие организмов».

1

15.01.2018-19.01.2018


15

Контрольная работа: «Размножение организмов» и «Индивидуальное развитие организмов».

ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

Генетика. Закономерности наследственности.

История развития генетики.

1

22.01.2018-26.01.2018


16

Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя.

Цитологические основы I и II законов Менделя.

Дигибридное скрещивание. III закон Менделя.

1

05.02.2018-09.02.2018


17

Цитологические основы III закона Менделя.

Решение задач.

1

12.02.2018-16.02.2018


18

Принцип чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование.

Сцепленное наследование.

Генетика пола.

1

19.02.2018-22.02.2018


19

Решение задач. Взаимодействие генов.

1

05.03.2018-07.03.2018


20

Взаимодействие генотипа и среды.

Обобщение раздела: «Закономерности наследственности».

Контрольная работа по теме: «Закономерности наследственности».

1

12.03.2018-16.03.2018


21

Закономерности изменчивости.

Модификационная изменчивость.

Мутационная изменчивость. Закон Вавилова.

1

19.03.2018-22.03.2018


22

Комбинативная изменчивость.

Наследственная изменчивость человека.

Лабораторная работа № 4. «Морфологические особенности растений различных видов».

1

09.04.2018-13.04.2018


23

Обобщение раздела: «Закономерности изменчивости».

Селекция.

История развития селекции.

1

16.04.2018-20.04.2018


24

Центры происхождения культурных растений.

Одомашнивание как начальный этап селекции.

Методы селекции.

1

23.04.2018-27.04.2018


25

Полиплоидия и отдалённая гибридизация.

Искусственный мутагенез, его значение.

1

07.05.2018-11.05.2018


26

Успехи отечественной селекции.

Лабораторная работа № 5. «Изменчивость организмов».

Обобщение раздела: «Селекция».

1

14.05.2018-18.05.2018


27

Контрольная работа по теме: «Селекция».

+ урок резервного времени.

1

21.05.2018-25.05.2018