СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению. 1 класс.»

Чтение.


II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, на основе АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2010 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.12;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598.

Приложение к федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление от 10 июля 2015 г. N 26);

Устав ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа»;

Положения ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа»;

АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа»;

Программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;

Учебного плана образовательного учреждения.


Целью данной программы является:

- привитие навыков учебной деятельности;

- формирование общеречевых навыков;

- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;

- развитие устной речи.


С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- изучение букв;

- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;

- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.


В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по чтению включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.


Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М. «Просвещение», 1997г., 2002г., 2007г..

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

На каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.


Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с учебным планом ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа» на 2016-2017учебный год и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).


При составлении данной рабочей программы по обучению грамоте в программу В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путём:

- установления чёткой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников.


Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.

Основные задачи добукварного периода:

  • подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;

  • привить интерес к обучению;

  • выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.


В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы.


На уроках чтения у детей формируется правильная артикуляция и дикция, соответствующий темп и ритм речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.

Для совершенствования произносительной стороны речи проводятся артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т.д. В добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.


Букварный период.

Задачи букварного периода:

  • формировать звукобуквенный анализ и синтез;

  • заложить основы овладения чтением.

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчётливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), и после них слоги со стечением согласных.

Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.

Для проведения занятий по чтению в 1 классе коррекционной образовательной школы используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.




III. СОДЕРЖАНИЕ

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД


1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир».

2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

4. Развитие устной речи учащихся:

  • формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию;

  • внятно выражать свои просьбы и желания;

  • слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя;

  • разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;

  • пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам;

  • называть слова по предметным картинкам;

составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.

Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка).

Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, го-ло-ва).

6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).


БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

Чтение предложений из двух-трех слов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.


УСТНАЯ РЕЧЬ


Участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга).

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где? Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу.

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо-плохо, близко-далеко и др.).

Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса


Требования к результатам освоения учебного предмета «Чтение» в 1 классе


Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные учебные действия

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо-родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

-читать;

-писать;

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценивания:

0 - баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 - балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 - балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 - балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4- балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5- баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.




IV. Учебно-тематический план.


п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)


Количество часов.

1.

Вводное занятие

1

2.

Я и моя семья.

1

3

Игрушки. Школьные вещи.

1

4.

Режим дня.

1

5.

Беседа «Окружающий меня мир».

1

6.

Наш огород.

2

7.

Выделение из слов гласного звука [а].

1

8.

Летом в лесу.

Выделение из слов гласного звука [у].

1

9.

Выделение из слов согласного звука [м].

1

10.

Составление из предложений связного рассказа.

1

11.

Гласный звук [а], буква А.

1

12.

Гласный звук [y], буква У.

1

13.

Согласные звуки [м], [м’], буква М.

1

14.

Чтение слогов ам, ум, ма, му.

2

15.

Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.

1

16.

Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.

1

17.

Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.

1

18.

Согласные звуки [c], [c’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С.

2

19.

Согласные звуки [x], [x’], буква Х.

1

20.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

21.

Чтение текста «Уха!»

1

22.

Согласный звук [ш], буква Ш.

2

23.

Согласные звуки [л], [л’], буква Л.

2

24.

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

1

25.

Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.

1

26.

Согласные звуки[н], [н’], буква Н.

2

27.

Согласные звуки [р], [р’], буква Р.

1

28.

Упражнение в чтении предложений из двух-трёх слов.

1

29.

Упражнение в чтении текстов.

1

30.

Согласные звуки [к], [к’], буква К.

2

31.

Согласные звуки [п], [п’], буква П.

2

32.

Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами.

2

33.

Согласные звуки [т], [т’], буква Т.

2

34.

Гласный звук [и], буква И.

1

35.


Упражнение в чтении текстов «Утром», «Кошка и мышка», «Куклы», «Малыши».

2


36.

Согласные звуки [з], [з’], буква З.

2

37.

Чтение текстов «Коза», «Зима», «Роза».

2

38.

Согласные звуки [в], [в’], буква В.

2

39.

Согласный звук [ж], буква Ж.

2

40.

Упражнение в чтении предложений, текстов.

2

41.

Согласные звуки [б], [б’], буква Б.

2

42.

Согласные звуки [г], [г’], буква Г.

2

43.

Упражнение в чтении текстов «Гости», «Игрушки», «Кира и Вика».

2

44.

Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текстов «Садик», « Наш город», «Наш огород».

3

45.

Буква й.

Чтение текстов «Лайка и Зайка», «Хороший попугай», «Жадный Вова».


3

46.

Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

2

47.

Разделительный Ь.

(мягкий знак).

2

48.

Упражнение в чтении слов, предложений, текстов «В саду», «Зоопарк».

2

49.

Звуки [йэ], гласная буква Е.

2

50.


Повторение и закрепление введённых понятий.

Звуки [йо], буква Ё.

2

51.

Упражнение в чтении. Работа с текстом.

2

52.

Звуки [йа], буква Я.

2

53.

Звуки [йу], буква Ю.

2

54.

Согласный звук [ц], буква Ц.

2

55.

Согласный звук [ч], буква Ч.

2

56.

Чтение текстов «Урок», «Мила и Жучка», сказки «Курочка Ряба».

2

57.

Согласный звук [щ], буква Щ.

2

58.

Согласные звуки [ф], [ф’],

буква Ф.

2

59.

Гласный звук [э], буква Э.

2

60.

Буква Ъ. Разделительный твёрдый знак.

2

61.

Упражнение в чтении. Тексты «Семья», «В лесу».

2

62.

Чтение текстов «Кошка»,«Когда это бывает?», «Котята», «Верный друг», «Светофор», «Что мы сажаем, сажая леса?» «Чиж».

2




V. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Учащиеся должны знать:

Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.






VI. Дополнительная литература:

1. Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

2. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 1997.-448 с.

3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.- 448 с.

4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1994.- 397 с.

5. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,2006. – 146 с.

6. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. – 100 с.

7.Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2007.-95 с.


8.Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов.- М.: ВАКО, 2006.-128 с.

9. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007. – 123 с.

10. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких.- Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006.




План.




  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Содержание.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  6. Литература.

  7. Календарно-тематический план.













VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(102 часа)

п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)



Количество часов.



Тип урока

(форма и вид деятельности

обучающихся, форма занятий)

Элементы

содержания



Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители.




1.







Вводное занятие

1



Урок введения новых знаний.

Общее представление и назначение кабинетов, оборудование (на основе практического наблюдения).

Знать, где находятся учебные кабинеты, для чего они предназначены. Правила поведения в школе.

Уметь ориентироваться в здании школы, находить нужный кабинет.

Текущий: работа по индивидуальным карточкам.


2.



Я и моя семья.

1



Введение новых знаний, повторение.


Младший школьник и семья.

Знать состав семьи, обязанности членов семьи, твоя помощь семье.


Текущий: составление рассказа.


3.




Игрушки. Школьные вещи.

1



Урок введения новых знаний, повторение.

Понятие «слово».

Знать названия учебных вещей, игрушек.

Уметь обращаться с учебными принадлежностями, различать школьные вещи и игрушки.

Текущий: сюжетно-ролевые игры.


4.



Режим дня.

1



Урок введения новых знаний.

Важность соблюдения режима дня для здоровья человека.

Понятие о предложении. Составление и анализ предложений.

Знать правила личной гигиены.

Уметь чистить зубы, умываться, аккуратно складывать одежду.

Текущий: составление рассказа по серии картинок.


5.

Беседа «Окружающий меня мир».

1



Комбинированный урок.


Знакомство с предметами и явлениями окружающего мира.

Дифференциация сходных по звучанию слов.


Уметь составлять простые предложения по картинкам и вопросам, уметь различать звуки окружающей действительности.


Фронтальный, индивидуальный.



6.




Наш огород.

2



Комбинированный урок.

Понятие «слог – часть слова».

Знать, название фруктов; уточнить представление об овощах;

Уметь различать их по внешнему виду, на ощупь и на вкус.

Фронтальный, индивидуальный, дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь».


7.

Выделение из слов гласного звука [а].


1



Комбинированный урок.

Придумывание слов на заданный звук.

Игровые упражнения.

Уметь различать заданный звук называть слова с этим звуком в начале слова.

Фронтальный.

Индивидуальный.


8.





Летом в лесу.

Выделение из слов гласного звука [у].

1



Комбинированный урок.

Уточнение понятия «звук».

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук.

Знать название диких животных.

Уметь различать звуки на слух и в произношении. Составлять предложения по картинке.

Уметь различать заданный звук называть слова с этим звуком в начале слова.


Фронтальный, индивидуальный.



9.



Выделение из слов согласного звука [м].

1



Комбинированный урок.

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук.

Уметь различать заданный звук называть слова с этим звуком в начале слова.


Фронтальный, индивидуальный.



10.

Составление из предложений связного рассказа.

1



Комбинированный урок.

Закрепление понятий «текст», «предложение», «рассказ».

Знать, что такое «текст».

Уметь составлять простые предложении по иллюстрациям и вопросам. Пересказывать небольшой текст.

Фронтальный: составление плана рассказа.


11.

Гласный звук [а], буква А.


1



Урок изучения нового материала.

Знакомство с гласным звуком и буквой Аа.

Знать графическое изображение печатной буквы.

Уметь различать звук [a] на слух и в произношении.

Текущий: анализ слов, словарная работа.


12.




Гласный звук [y], буква У.



1



Урок изучения нового материала.

Знакомство с гласным звуком и буквой Уу.

Знать графическое изображение печатной буквы.

Уметь различать звук [у] на слух и в произношении.

Текущий: звукобуквенный анализ.


13.



Согласные звуки [м], [м’], буква М.

1



Урок изучения нового материала.

Знакомство с согласным звуком и буквой Мм.

Знать графическое изображение буквы.

Уметь различать звук [м] на слух и в произношении.

Текущий: анализ слов.


14.




Чтение слогов ам, ум, ма, му.



2




Урок рефлексии.



Упражнения в соединении гласной и согласной буквы в слоги.

Узнавать буквы.

Уметь соединять плавно буквы в слоги и читать их.

Текущий: чтение слогов.



15.

Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.


1




Урок рефлексии.



Упражнение в составлении слов из двух одинаковых слогов.

Уметь плавно читать слоги и слова.

Текущий.



16.

Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.

1




Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Знакомство с гласным звуком и буквой Оо.


Знать графическое начертание буквы.

Уметь составлять слоги из букв разрезной азбуки.



Текущий.

Фронтальный, индивидуальный.


17.

Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.

1



Урок закрепления знаний.

Закрепление умения читать открытые и закрытые слоги.

Знать графическое начертание букв.

Уметь составлять слоги из букв разрезной азбуки.


Текущий. Индивидуальный.


18.

Согласные звуки [c], [c’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С.



2



Изучение нового материала. Рефлексия.


Знакомство с новой буквой Сс. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами.

Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами.

Текущий.

Индивидуальный.

Фронтальный.


19.




Согласные звуки [x], [x’], буква Х.

1



Урок изучения нового материала.

Знакомство с новым согласным звуком и буквой Хх.

Уметь читать закрытые и открытые слоги; составлять их из букв разрезной азбуки.

Текущий. Графическая работа.


20.


Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1



Урок-повторение.

Рефлексия.

Отработка плавного слогового чтения.

Уметь работать с буквами, читать плавным слоговым чтением.

Текущий. Звуковой анализ слога, слов.



21.

Чтение текста «Уха!»

1



Обобщающий урок.




Отработка плавного слогового чтения слов и предложений: Ма-ма! О-са! Му-ха! Ма-ма са-ма.

Упражнять в плавном слоговом чтении слов и коротких предложений.

Текущий. Звуковой анализ слога, слов.



22.





Согласный звук [ш], буква Ш.




2





Урок изучения нового материала.

Рефлексия.


Знакомство с согласным звуком и буквой Шш. Составление и чтение слов и предложений.

Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения.

Текущий. Индивидуальный.

Фронтальный.



23.

Согласные звуки [л], [л’], буква Л.

1



Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Лл.

Отработка плавного слогового чтения.

Уметь читать подписи под картинками; читать предложения.

Текущий: звукобуквенный анализ.



24.

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами.

2



Урок закрепления знаний.



Отработка навыков плавного слогового чтения.


Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.

Выполнять звукобуквенный анализ слов.


Фронтальный: чтение текста, анализ, пересказ.


25.

Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.

1



Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Отработка навыков плавного слогового чтения.



Уметь составлять слоги, слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре.

Выполнять звукобуквенный анализ слогов, слов.



Текущий: составление слов из слогов.



26.

Согласные звуки[н], [н’], буква Н.




2



Урок изучение нового материала. Рефлексия.

Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Нн; выполнять графический анализ буквы.

Уметь составлять предложения по картинкам, читать их; озаглавливать текст.

Текущий: звукобуквенный анализ слов.


27.

Согласные звуки [р], [р’], буква Р.

1



Урок изучения нового материала.

Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Рр.



Уметь соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождение их в словах (в начале или в конце).

Текущий.

Индивидуальный.



28.

Упражнение в чтении предложений из двух-трёх слов.

1



Рефлексия.

Отработка навыков плавного слогового чтения.

Знать, что такое слово, предложение, рассказ.

Уметь работать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст.

Фронтальный: выборочное чтение по вопросам.


29.




Упражнение в чтении текстов.



1




Обобщающий урок.


Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах.

Знать признаки текста.

Уметь читать текст и соотносить его с иллюстрацией в букваре.

Текущий.

Индивидуальный.

Фронтальный.


30.

Согласные звуки [к], [к’], буква К.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Кк.


Знать все изученные буквы.

Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх-четырёх букв.

Текущий.

Фронтальный.

Чтение текста.


31.

Согласные звуки [п], [п’], буква П.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Пп.


Знать все изученные буквы.

Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх-четырёх букв.


Текущий.

Фронтальный.

Чтение текста.


32.

Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами.

2



Урок закрепления.

Отработка навыков плавного слогового чтения.

Уметь составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку.


Текущий. Индивидуальный.

Составление слов.












33.

Согласные звуки [т], [т’], буква Т.





2



Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Тт.

Отработка навыков плавного слогового чтения.

Уметь читать слова, предложения, текст. Находить соответствующие подписи к картинкам. Составлять предложения по картинкам.

Текущий: чтение, пересказ. Индивидуальный.


34.

Гласный звук [и], буква И.

1



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Знакомство с гласным звуком и буквой Ии.

Уметь выполнять графический анализ буквы; читать тексты из 5-7 предложений.


Текущий: чтение, пересказ.

Индивидуальный.


35.





Упражнение в чтении текстов «Утром», «Кошка и мышка», «Куклы», «Малыши».

2





Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Отработка навыков плавного слогового чтения.



Знать признаки текста.

Уметь определять начало предложения по заглавной букве и конец по точке.

Текущий. Фронтальный. Индивидуальный.



36.





Согласные звуки [з], [з’], буква З.



2





Урок изучения нового материала.

Рефлексия.


Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Зз.

Знать все изученные буквы.

Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки.

Текущий.

Индивидуальный.


.


37.

Чтение текстов «Коза», «Зима», «Роза».

2



Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщить знания по теме «Предложение. Текст».

Знать признаки текста

Уметь читать текст с чётким проговариванием слов.

Фронтальный. Индивидуальный.


38.

Согласные звуки [в], [в’], буква В.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Вв. Отработка навыков плавного слогового чтения.

Знать знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).


Текущий. Индивидуальный.


39.

Согласный звук [ж], буква Ж.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Знакомство с твёрдым согласным звуком и буквой Жж.

Правописание сочетаний жи-ши.

Знать букву.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

Текущий.

Индивидуальный.


40.

Упражнение в чтении предложений, текстов.

2



Урок закрепления знаний.

Рефлексия.

Знать признаки текста

Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту.

Текущий: опрос, пересказ.


41.

Согласные звуки [б], [б’], буква Б.

2



Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Бб. Звуко-буквенный анализ слов.


Уметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце).

Текущий: зрительно-слуховой диктант.


42.




Согласные звуки [г], [г’], буква Г.




2




Урок изучения нового материала.

Рефлексия.


Знакомство с твёрдым и мягким согласным звуком и буквой Гг. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов, слов.

Знать изученные буквы.

Уметь характеризовать согласные и гласные звуки.


Текущий. Словарная работа.





43.

Упражнение в чтении текстов «Гости», «Игрушки», «Кира и Вика».

2



Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Отработка чтения и понимания текстов. Выборочное чтение.



Уметь образовывать и читать слова с открытыми и закрытыми слогами с твердыми и мягкими согласными.

Текущий: чтение

текста; анализ; пересказ.




44.

Согласные звуки [д], [д], буква Д. Чтение текстов «Садик», « Наш город», «Наш огород».

3



Урок изучения нового материала. Рефлексия.


Отработка навыков плавного слогового чтения.



Уметь читать слова, состоящие из 3-4 слогов; выполнять звукобуквенный анализ.

Пересказывать близко к тексту.

Текущий.

Индивидуальный.


45.

Буква й.

Чтение текстов «Лайка и Зайка», «Хороший попугай», «Жадный Вова».


3



Урок изучения нового материала. Рефлексия.



Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

Уметь читать слова с буквой й, читать и понимать текст. Отвечать на вопросы.

Текущий. Выразительное чтение текста.


46.

Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

2



Урок изучения нового материала.

Обозначение мягкости согласных звуков буквой Ь.


Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с Ь.

Текущий. Звукобуквенный анализ слов с Ь.


47.

Разделительный Ь.

(мягкий знак).

2



Урок изучения нового материала.

Употребление разделительного мягкого знака.


Уметь читать слова с Ь.

Текущий.


48.

Упражнение в чтении слов, предложений, текстов «В саду», «Зоопарк».

2



Урок закрепление изученного материала.

Отчётливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации.

Текущий. Выразительное чтение текста.


49.



Звуки [йэ], гласная буква Е.



2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Гласные звуки и буквы Ее.

Отработка чтения и понимания учебного текста.

Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, двойное значение слова ели, сравнивать, анализировать.

Текущий. Словарная работа.




50.





Повторение и закрепление введённых понятий.

Звуки [йо], буква Ё.




2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Гласные звуки и буквы Ёё. Отработка чтения и понимания учебного текста.

Уметь выполнять графический анализ буквы ё, сравнивать с другими буквами. Читать слоги и слова с этой буквой.

Текущий: графическая работа

(составление из схем предложений текста).



51.

Упражнение в чтении. Работа с текстом.







2



Урок повторения, закрепления.




Различение предложения и текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Знать лексическое значение слов.

Уметь составлять предложения по картинкам. Понимать прочитанный текст.

Текущий: графическая работа

(составление из схем предложений текста).










52.

Звуки [йа], буква Я.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Гласные звуки и буквы Яя, их характеристика.

Отработка чтения и понимания текста.

Знать правила о заглавных буквах.

Уметь делать звукобуквенный анализ слов.


Текущий: подбор слов к схеме.



53.

Звуки [йу], буква Ю.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Гласные звуки и буквы Юю, их характеристика.

Отработка чтения и понимания текста.


Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю.

Читать текст, понимать прочитанное.

Текущий: подбор слов к схеме.









54.

Согласный звук [ц], буква Ц.

2



Урок изучения нового материала. Рефлексия.


Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих.



Уметь делать звукобуквенный анализ слов с буквой ц.

Читать текст и понимать прочитанное.

Текущий: составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение.



55.

Согласный звук [ч], буква Ч.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Правописание буквосочетаний ча, чу.



Уметь читать слова с буквой ч.


Текущий: составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение.











56.





Чтение текстов «Урок», «Мила и Жучка», сказки «Курочка Ряба».


2





Обобщающий урок.




Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей в чтении.

Уметь читать плавно по слогам; анализировать текст, отвечать на вопросы.


Фронтальный.

Индивидуальная работа.



57.






Согласный звук [щ], буква Щ.





2




Урок изучения нового материала.

Рефлексия



Различать согласные звонкие и глухие. Правописание сочетаний ща, щу.


Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой щ.




Текущий: анализ элементов по образцу.





58.

Согласные звуки [ф], [ф’],

буква Ф.

2



Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ф.

Текущий: анализ элементов по образцу.


59.

Гласный звук [э], буква Э.

2



Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Гласные звуки и буквы, их характеристика.

Уметь находить слова-междометия (эй, эх). Читать плавно по слогам.

Текущий: графические задания.


60.

Буква Ъ. Разделительный твёрдый знак.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Употребление разделительных Ъ и Ь, наблюдение за ролью ъ, его работой.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.

Текущий: подбор слов к схеме.


61.

Упражнение в чтении. Тексты «Семья», «В лесу».

2



Урок закрепления изученного материала.

Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста.


Уметь составлять и читать предложения, короткие рассказы по иллюстрациям в букваре.

Фронтальный: выборочное чтение по заданию.


62.

Чтение текстов «Кошка»,«Когда это бывает?», «Котята», «Верный друг», «Светофор», «Что мы сажаем, сажая леса?» «Чиж».

2



Урок обобщения и систематизации знаний.


Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста.


Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Тематический. Индивидуальный.