СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» углубленной  подготовки.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

  1. Оформление дополнений и изменений внесенных в рабочую программу

13
































  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»



    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» углубленной подготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения,

  • анализировать организационные структуры управления,

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала,

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения,

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления,

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области строительной отрасли;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации;

  • цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решения;

  • стили управления, коммуникации, деловое общение.


В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.4.

Проводить процедуру инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5. 1.

Организовывать налоговый учет.

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.


Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Дисциплина изучается в течение одного семестра.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в V семестре в форме зачета.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 2.1. – Виды учебной работы с объемом часов


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические работы

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Внеаудиторская самостоятельная работа:

1.Подготовка докладов по темам: «Сущность и характерные черты современного менеджмента», «История развития менеджмента».

2. Сбор информации об особенностях менеджмента в области профессиональной деятельности

2. Поиск, сбор и анализ информации по выбранной для реферирования или исследования теме

3. Решение ситуационных задач по видам управленческого контроля.

4. Анализ различных вариантов управленческих решений



4


4


4


2


2


Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»


Таблица 2.2 - Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2



Тема 1.1.

Общая характеристика менеджмента, его принципы и характеристика

Содержание учебного материала

2

2

1

Менеджмент: сущность и содержание, основные понятия.

2

Эволюция теории менеджмента. Школы менеджмента.

3

Сущность, характерные черты современного менеджмента

Практическая работа № 1 « Принципы и методы менеджмента»

2

3

1

Социальная значимость менеджмента.

2

Развитие профессионального менеджмента в России.

Самостоятельная работа обучающихся:

4




1

Подготовка докладов о сущности и характерных чертах современного менеджмента.

2

Подготовки докладов об истории развития менеджмента

Тема 1.2.

Организационная структура управления предприятиями.

Содержание учебного материала

4

2

1

Организация. Жизненный цикл организации.

2

Типы структур организаций.

3

Внешняя и внутренняя среда организации.

4

Характеристика составляющих цикла менеджмента

Практическая работа № 2 «Закономерность и принципы управления»

4

3

1

Факторы, влияющие на организационную структуру. Составление заданной структуры. Преимущества и недостатки каждого типа структур.

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Поиск, сбор и анализ информации по выбранной для реферирования или исследования теме: «Характеристики внешней среды»

Тема 1.3.

Система управления. Закономерности и принципы управления .

Содержание учебного материала

2

2


1

Понятие «система управления».

2

Типы систем управления.

3

Закономерности и принципы управления.

4

Целенаправленность управления.

Практическая работа № 3 «Типы систем управления»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Сбор информации об особенностях менеджмента в области профессиональной деятельности

Тема 1.4.

Функции менеджмента

Содержание учебного материала

2

2


1

Планирование как функция менеджмента

2

Организация как функция менеджмента

3

Координация деятельности

4

Мотивация в системе менеджмента

5

Контроль и регулирование

Практическая работа № 4 «Характеристики функций менеджмента»

2

3

1

Изучение ситуаций

2

Составление схемы контроля

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Решение ситуационных задач по видам управленческого контроля


Тема 1.5.

Принятие управленческих решений

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие «управленческое решение»

2

Виды и типы управленческих решений

3

Этапы выработки решения

4

Основные подходы к разработке и принятию решений

Практическая работа № 5 «Управленческое решение»

2

3

1

Оценка возможный последствий реализации выбранного решения

2

Критерии эффективного управленческого решения

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Анализ различных вариантов управленческих решений

Тема 1.6.

Проблемы групповой динамики

Содержание учебного материала

2

2

1

Закономерности существования неформальных групп в организации

2

Проблемы власти и влияния

3

Управления конфликтами и стрессами

Практическая работа № 6 «Социофакторы и этика менеджмента»

4

3

1

Изучение ситуаций. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся:

4


1

Поиск, сбор и анализ информации по выбранной для реферирования или исследования теме: «Правила и принципы делегирования»

Контрольная работа

2


Всего:

48




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Экономики организации, менеджмента и маркетинга. Экономической теории и теории бухгалтерского учета» № 411.


Оборудование (оснащение) учебного кабинета:

- комплект учебно-методических документов;

- наглядные пособия (стенды, плакаты);

- рабочие учебные места по количеству посадочных мест.


Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Учебные издания:


Основные источники:

1. Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб.

Пособие – 5 издание – М.: Издательство «Омега-Л», 2012 – 407 с.


Дополнительные источники:

2. Максименко Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических

колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая

корпорация «Дашков и К», 2007. – 368 с.

3. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, 2007.

5. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2011.

6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – Спб.: Питер, 2009. (10 экз.).

7.Черчилль А.Г. Маркетинговые исследования. СПб 2007. 704 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 5-изд. М., 2009.

-популярный и литературно-художестве.

Интернет-ресурсы:

http://www.businesspress.ru

Деловая пресса. Сайт содержит огромное количество статей, касающихся бизнеса.

http://www.ts-ru.com

Электронный журнал по менеджменту. Сайт содержит множество терминов, касающихся менеджмента, статей и новостей о менеджменте.

http://www.cfin.ru

Сайт «Корпоративный менеджмент». Представлен полный архив журнала «Менеджмент в России и за рубежом», публикации, семинары по менеджменту

http://1st.com.ua/

Современный менеджмент. Всё, что нужно для того, чтобы стать хорошим менеджером

http://dlastudenta.narod.ru/management

Отличная помощь для студента, который хочет стать менеджером.





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, знаний


Таблица 4.1 – Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируе­мых профессио­нальных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:



использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

ПК 2.4.

Текущий контроль в форме тестирования и выполнения практических работ. Контрольная работа.


анализировать организационные структуры управления;

ПК 4.4.

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

ОК 1, ОК 7

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

ОК 1, ОК 7

принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

ОК 2, ОК 7

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

ПК 5.1.

знать:



-сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

ОК 8

Текущий контроль в форме тестирования и устного опроса на занятиях, зачета.

принципы построения организационной структуры управления;

ОК 2

основы мотивационной политики организации;

ОК 6

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

ОК 8

внешнюю и внутреннюю среду организации;

ОК 8, ОК 9

цикл менеджмента;

ОК 3

процесс принятия и реализации управленческих решений;

ОК 3, ОК 4, ОК 5

основы формирования мотивационной политики организации;

ОК 6, ОК 7

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

ОК 3

систему методов управления;

ОК 3, ОК 6, ОК 7

методику принятия решений;

ОК 3

стили управления, коммуникации, делового общения.

ОК 6, ОК 7






























5. Оформление дополнений и изменений внесенных в рабочую программу



Рассмотрено на заседании ПЦК. Протокол № ______

от « ____» ________________ 20__г. ____________________________________

Дополнения, изменения, вносимые в программу

на _____________________________________________________________ учебный год

(с разбивкой по темам курса)

Таблица

раздела рабочей программы

Содержание изменений и дополнений

Количество часов







































































Преподаватель _____________________________________________________

Дата ______________________________________________________

5