ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОШАХТИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Социально-экономический профиль
2016
РАССМОТРЕНА на заседании МК общеобразовательного цикла протокол № от « 29 » августа 2016г. Председатель МК Мартюк Е.Н._____________ | УТВЕРЖДЕНА: Зам. директора по УМР « 29 » августа 2016 г. Ковалёва Н.С._______________ |
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (аНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «НИТТ».
Разработчик: Медведева Ольга Владимировна, преподаватель английского языка
Рецензенты:
1._____________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 30 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 32 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 32
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по направлению подготовки социально-экономического профиля: 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупнённой группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу (ОГСЭ) основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических умений
в области общения на иностранном языке.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм иностранного литературного языка;
• участия в диалоге или дискуссии;
• определения своего круга чтения по иностранной литературе, понимания и оценки иноязычной литературы, формирование культуры межнациональных отношений.
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка 243 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 162 часов;
самостоятельная работа студента 81 часов.
1.5. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 243 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 162 |
в том числе: | |
- практические занятия | 159 |
- контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 81 |
в том числе | |
оформление и разработка учебного проекта учащегося: подготовка реферата, оформление презентации. | 20 |
внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашней работы в рабочей тетради, работа с источниками социальной информации | 18 |
написание эссе, письма | 12 |
перевод текстов | 30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Уровень усвоения |
РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ | | | |
Тема 1.1. Вводнокоррективный курс | Содержание учебного материала Фонетические особенности английского языка. Правила чтения букв и буквосочетаний. Ударение. Интонация. Побудительное предложение. Понятие о падежах имен существительных. Понятие об инфинитиве. Глагол to be. Артикль. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: 1. Работа над произношением. 2. Работа с грамматическим материалом. | 2 |
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНОЙ КУРС. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ТЕМАТИКА | | | |
Тема 2.1. Биография | Содержание учебного материала Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия. Настоящее неопределенное время. Утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения. Словообразование (основные суффиксы). Обстоятельственная конструкция there is/ there are. Предлоги места, направления и времени. Самостоятельная работа: 1. Работа с грамматическим материалом. 2. Составить монологическое высказывание о своей профессии.
| 6 4 | 2 |
РАЗДЕЛ 3. ПОКУПКИ | | | |
Тема 3.1. В супермаркете | Содержание учебного материала Названия продуктов питания, блюд. Овощи, зелень, специи, приправы. Фрукты. Ягоды. Качественные характеристики. Овощные блюда. Кулинарные характеристики. артикли. Указательные местоимения. Настоящее простое время. Оборот there is/there are/ Самостоятельная работа Глоссарий по теме «Продукты», выполнение грамматических упражнений. | 4 4 | 2 |
Тема 3.2 На восточном рынке. | Содержание учебного материала Рынки по всему миру. Восточные рынки.Плавающие рынки Бангкока. Рынок Прованса. Рынки Маракеша.Качественные характеристики. Десертные блюда из фруктов, ягод, орехов. Соки. Множественное число имен существительных, падежные предлоги. Словосочетания a bar of и т.д. Much/many/ little/few. Числительные (количественные, порядковые, дробные) Самостоятельная работа Упражнения в рабочей тетради. | 4 4 | 2 |
Тема 3.3 Мясные продукты, рыбные продукты и молочные продукты. Рыба. | Содержание учебного материала Мясо, дичь, птица, мясная гастрономия. Виды кулинарной обработки мясных продуктов. Рыба, продукты моря. Молочные, крупяные и яичные блюда и продукты. Качественные характеристики. Блюда из мяса, птицы и дичи. Кулинарные характеристики. Времена simple tenses. Самостоятельная работа Выполнение урражнений в рабочей тетради | 6 2 | 2 |
Тема 3.4 Кондитерские изделия | Кондитерские и хлебобулочные изделия. Десерты. Качественные и кулинарные характеристики. Неопределенные местоимения some, any, no и их производные. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Покупки в США и Великобритании. | Покупки в США и Великобритании.Правила. | 4 | 2 |
РАЗДЕЛ 4. ИЗ ИСТОРИИ БЛЮД. | | | |
Тема 4.1 Из истории появления блюд. | История возникновения блюд. Пицца. Хот дог. Сэндвич. Жевательня резинка. | 8 | 2 |
РАЗДЕЛ 5. В РЕСТОРАНЕ. | | | |
Тема 5.1 Ресторан | Столик на двоих. Заказ столика в ресторане. Типы ресторанов. Описываем ресторан. Названия профессий работников ресторанов. Объясняем месторасположение. Предлоги места. Оборот There is/are Модальные глаголы. Причастие 1 и 2 формы. Самостоятельная работа Описание ресторана. Эссе на тему «Где поесть?» | 4 6 | 2 |
Тема 5.2 Встреча гостей. | Приветствие гостей. Организация. Модальные глаголы. Оборот to be going to. Сервировка стола на завтрак, обед и ужин. Посуда. | 2 | 2 |
Тема 5.3 Бар. | Типы баров. Виды напитков (горячие, холодные).Описание напитков. Заказ на напиток. Просьбы. Посуда для бара. Вина. Коктели. рецепты коктеля. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Can/could/shall/would you like… Самостоятельная работа Упражнения в рабочей тетради | 6 4 | 2 |
Тема 5.4 Сыры. Десерты. | Описание сыров, десертов. Рекомендации гостям ресторана. Some/any/no | 2 | 2 |
РАЗДЕЛ 6. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ. | | | |
Тема 6.1 На кухне. | Посуда и куханная утварь . Кухонное оборудование. Описываем кухню. Самостоятельная работа Выполнение грамматических упражнений. Составление глоссария. | 4 4 | 2 |
Тема 6.2 Приготовление пищи. | Методы и приемы приготовления пищи.Рецепты. Описание блюд. Меню. Проблемы с едой. Степени сравнения прилагательных и наречий. Самостоятельная работа Выполнение упражнений в рабочей тетради. Составление рецептов и меню. | 18 8 | 2 |
РАЗДЕЛ 7. КУХНИ МИРА | | | |
Тема 7.1 Как и что едят в Великобритании и США? | Американская кухня. Британскаяусская кухня. Паб. Манеры за столом. Английский чай. Русская кухня. Рефераты на тему раздела | 14 6 | 2 |
Тема 7.2 Завтрак за границей. | | 2 | 2 |
РАЗДЕЛ 8. МОЯ ПРОФЕССИЯ. | Анкета при устройстве на работу .Написание письма для устройства на работу. Профессия повара. Объяснение меню. Принятие заказа. Поиски нужной работы. Резюме. Техника проведения интервью. Речевой этикет. Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Лексика. Фонетика Самостоятельная работа: Изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); рассказать о своей профессии и обосновать. | 4 4 | 2 |
РАЗДЕЛ 9. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, РУКОВОДСТВА | Рабочее место.объяснения и инструкции. Здоровье и безопасность на производстве. | 4 | 2 |
РАЗДЕЛ 10. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. | Здоровое питание. Лексика на тему здоровая еда. Опасная еда. Вода – источник жизни. Самостоятельная работа Эссе: Хорошие привычки в еде. Сообщение – Диеты. | 6 6 | 2 |
РАЗДЕЛ 11. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. | Речевые клише, применяемые в ресторанном бизнесе. Диалоги различного вида: прием заказа, устройство на работу, встреча гостей, и т.д. Самостоятельная работа Диалоги . | 6 6 | 2 |
РАЗДЕЛ 12. СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА | | | |
Тема 12.1 Соединенное королевство великобритании и северной Ирландии | Великобритания. Лондон. Климат. Население. История. Города. Транспорт. Культура. Традиции. Достопримечательности. Известные люди страны. Образование. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков. Самостоятельная работа: Презентации / проекты: Достопримечательности Великобритании. Монархия. Королевская семья. Национальные символы Великие люди Великобритании. Города Великобритании. Образование в Великобритании. Спорт Великобритании. Выполнение тестов. | 8 6 | 2 |
Тема 12.2 США | Вашингтон. Политический строй Америки. История. Погода. Города. Население. Образ жизни. Достопримечательности. Известные люди страны. Образование. Герундий. Причастия I, II. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков. Самостоятельная работа: Презентации / проекты / рефераты: Штаты США. Обычаи. Известные люди США. История США. Достопримечательности. Выполнение тестов. | 6 4 | 2 |
Тема 12.3 Австралия. Новая Зеландия. | Географическое положение, политическая система. История. Обычаи и традиции. Предлоги, передающие падежные отношения. Употребление предлогов с глаголами. Инфинитив. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков. Презентации «Достопримечательности Австралии». «Животный мир Австралии», перевод текста «Аборигены Австралии и Новой Зеландии» | 6 4 | 2 |
Тема 12.4 Канада. | Географическое положение, политическая система Канады. История. Города. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков. Сочинение – рассуждения «Разная Канада». Перевод текста «Особые отели» | 8 4 | 2 |
ТЕМА 13. НАШЕ ГОСУДАРСТВО. | Географическое положение, политическая система Российской Федерации. История. Города. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков. | 6 4 | |
РАЗДЕЛ 14. ТЕХНИКА ПЕРЕВОДА (СО СЛОВАРЕМ) ТЕКСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | Перевод текстов проф направленности.Лексические проблемы перевода. Раскрытие значения слова. Выбор слова. Синонимы и антонимы в переводе. Иностранные слова в переводе. Передача имен собственных, реалий и фразеологических единиц в переводе. Грамматические проблемы перевода. Особенности перевода имен существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, числительных, предлогов. Перевод страдательного залога. Изменение синтаксической структуры предложения при переводе. Машинный перевод, перспективы и границы его использования. Принципы и методика машинного перевода. Организация интерактивного режима работы пользователя с программной средой в условиях машинного перевода текстовой информации. Прямая и косвенная речь. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков Самостоятельная работа: Перевод текстов | 20 7 | 2 |
| Содержание учебного материала | 162/ | |
| | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
- колонки
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства | практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога |
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации |
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации | практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий |
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами |
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта |
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата |
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи | практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста |
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации |
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой |
Знания: | |
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения |
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата |
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию | практические занятия, разработка презентации |
лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой |
Социальные навыки и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
- Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Для студентов
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2015
Anne Baune Ready to order- Longman:2013
Renne Talalla English for restaurant workers – Compass publishing: 2013
Virginia Evans Cooking – Express Publishing: 2015
Clive Oxenden New English File Elementary and Pre-intermediate St.B. - OXFORD, 2015
Дополнительная литература
Lizard John Soars Headway 1 Student’s book . – Express Publishing: 2013
Lizard John Soars Headway 2 Student’s book . – Express Publishing: 2013
Jenny Dooley Blockbaster 1 Student’s book. – Express Publishing: 2014
Jenny Dooley Blockbaster 2 Student’s book. – Express Publishing: 2014
Virginia Evans Enterprise 1 Student’s book - Express Publishing: 2013
Virginia Evans Enterprise 1 Student’s book - Express Publishing: 2013
Michael Harris Choice (pre-intermediate) st.b. – PEARSON 2014
Michael Harris Choice (intermediate) st.b. – PEARSON 2014
Michael Harris Challenge 2 St.B. – PEARSON Longman 2013
Michael Harris New Challenge 4 St.B. - PEARSON Longman 2014
Virginia Evans – Jenny Dooley – Veronica Garza Career Paths: Hotel & Catering, Express Publishing, 2015,p.120
Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) – OUP, p. 145, 2009
Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478, 2009
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: 2012
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно- тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
24